Ищу чертёж F3A

Aviator73
sergey56gr:

На счет Левши- это в точку. Я на форуме Белорусских моделистов forum.alexwest.ru очень много его тем читал и очень много полезного почерпнул. Правда на счет этого самолета не могу сказать, есть ли тема.

Вот нарыл пару фоток процесса. Тот чертеж делался для себя, половина конструктива была в голове, и поэтому собрать модель по чертежу другому человеку без опыта будет сложновато.

Vadars

Да простит меня уважаемый Александр. Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил. Сделали ей более по виду современное крыло и стабилизатор, с достаточным сужением, ну и так, по мелочам. Стабилизатор, тот что на нашем чертеже, от него взяли только форму, и сделали плоским.
Выложу файл и рисунок, может кому интересно будет. Была где-то еще и раскладка для резки лазером.
Размах 1400, длина чуть более.

Проект .rar

Aviator73

Эта модель вообще получилась случайно. Сделал консоли под плосколет, и пока делал, купил другую начинку. После решил сделать объемный фюз под имеющиеся консоли. Так и появилась эта модель. Никакого отношения она к F3А не имеет. Делалась под впечатлением японских моделей Prius и т.п. от Hokusei model. Раскраску тоже у них позаимствовал. Удачи всем в постройке и облету. Модель летала очень хорошо, пока не продал.

ДедЮз
Vadars:

Я кружке для пацанов вашу модельку немного видоизменил.

Красиво получилось!

2 months later
mugen

Приветствую Авиаторы строительство CURARE потихоньку двигается!











sasas

Нормально! Пора сезон 2014 открывать.

mugen

Добрый день Сергей. Скажите пожалуйста можно на элероны РВ ставить две серво машинки или оставить все как есть? И карбоновые прутья 3 мм можно использовать в качестве тяг.

sergey56gr

на элероны РВ ставить две серво машинки

Я всю ловлю на лету , но е совсем понял что ты имел ввиду.

Если про элероны речь идет, то там и есть на каждом своя сруль. машинка. Если спрашиваешь про половинки руля высоты,то такой вариант тоже применяют, тогда машинки обычно ставят как можно ближе к онным где-то под стабилизатором или перед ним. Это зависит от компоновки хвостового оперения. . И тогда ни каких длинных тяг не надо, достаточно коротеньких проволочных (из спиц зонтика) тяг. Примерно так как на фото.
Но при этом варианте- ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ вероятность получить заднюю центровку, т.к хотя машинки можно подобрать и полегче, но на таком плече (т.е. длине хв. части) они все рано дают большой момент относительно Ц.Т.Что касается угольных прутков, то они не подойдут, т.к. просто будут гнуться А вот угольная трубка ( по вашему- карбоновая) диаметром не менее 8 мм и толщиной стенки не менее 0,5 мм- при длине тяги до 500 мм. - вполне подойдет . Главное требование к тяге- ЖЕСТКОСТЬ (при мин. весе). И она не должна гнуться не при каких максимальных усилиях возникающих в полете.

Shigerra

Ребята, я смотрю - на эту пилотагу прикрутили электромотор 4240. Вы ее делали “как есть” - без дополнительного облегчения? А то у меня уже готовая давно висит - ДВС-ка для нее хреново работает. Есть мотор 4250 (не реклама) - потянет ли?


Плюс - стабилизатор сделал съемным для удобства транспортировки. Снимаем РН, вытаскиваем стаб. Общий болт держит стаб и заднюю стойку и креплением РН.

sergey56gr

А какой вес у тебя. У моторчика про который ты спрашиваешь заявленная мощность 980 Ватт , что равняется 1,33 Л.С. То есть по характеристикам он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс. то есть как раз для самолета размахом 1,4 м весом макс.до 2,5 кг (в идеале 2,2кг. макс.) Если твой летательный аппарат сделан по моим чертежам (что явно просматривается) то все должно быть ОК. Причем при заявленных 850 оборотах на 1 вольт тебе надо будет как минимум 4-х баночный ЛиПо аккумулятор , Кстати чем меньше обороты на вольт, тем лучше- можно за счет вольтажа получать требуемую мощность при соотв. МЕНЬШЕМ токе чем у более оборотистых моторов, т.е можно брать регуль послабее и аккумуляторы с меньшим допускаемым током, А это значит дешевле.
Кстати у меня тоже стабилизатор, руль поворота и шасси крепится одним общим винтом

SergeyFM
sergey56gr:

…он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс.

простите - то 6 куб -это 0,40 мотор… 0,46 - это 7,5 куб,
мотора 0,40 будет мало … да и 0,46 только на начальный пилотаж, не более того… если конечно разговор идет не о полётах блинчиком…

sergey56gr

Согласен. ,конечно затяжную вертикаль не сделаешь, но и не так уж блинчиком.

SergeyFM

да, насчет “блинчиком” краски сгустил…
просто петлю в пол-неба он сделает, комплекс новичка он тоже вытянет, на первое время достаточно будет… но 0,52 будет в самую точку и надолго ( просто летал на подобной технике)

sergey56gr

А я имел ввиду наш МДС-6,5 как всегда не включил калькулятор и не разделил на 0,061, что бы перевести наши см. в кубе в ихние дюймы в кубе, т.е. классы. И как всегда -немного ошибся. А так ,конечно - 0,52, т.е. примерно 9-ти кубовый мотор- более чем, за глаза
Кстати- а какая сейчас мода в F3A. я имею ввиду- полет . Вроде как пару лет назад в моде еще был размеренный вольяжный пилотаж, кроме конечно, “силовых” (штопорных и пр.) фигур.

Shigerra

В данный момент на модели установлен Super Tigre 45, винт не помню, но крутит его хорошо, точно больше 10" диаметра. Только глушак не родной. В данном сетапе, без капота, сухой вес ровно 2 кг. Не облетал, т.к. мотор был в ремонте.
Вот теперь думаю - есть ранее указанный мотор и батарея 6S, 3000мАч. Есть 4S, 2650мАч, но уже немного уставшая. Какие шансы, что с большой батареей будет веселее, чем с .45 ДВС? Винт планирую 12-13 дюймов.
P.S. Есть еще Yamada .50 вертолетная.

sergey56gr

Просто прицепи к хвосту простой базарный (или рыбацкий ) безмен. и померяй тягу в обоих вариантах. . Причем не плохо поварьировать параметрами винтов, Не знаю как сейчас, а раньше , когда я был еще пионэром, Супер- Тигр- был мечтой любого моделиста. и был доступен у нас в СССР, только чемпионам.

18 days later
mugen

Привет всем завершаю строить свой самандрик.

Подошло время вешать тяговую силу, что поставить ДВС OS MAX46LA, или OS MAX65LA,
или электричку Turnigy G46 Brushless Outrunner 670kv (.46 Glow) с аккумулятором ZIPPY Flightmax 4000mAh 4S1P 40C
Spec.
Battery: 4~5 Cell /14.4~18.5V
RPM: 670kv
Max current: 40A
No load current: 10V/3.9A
Current capacity: 55A/15sec
Internal resistance: 0.04 ohm
Weight: 303g (not including connectors)
Diameter of shaft: 6mm
Dimensions: 76x50mm

Required;
60A ESC
4S~5S Li-Po / 12 ~ 16-cell Ni-MH/Ni-Cd
12x8 ~ 14x10 prop
Suitable for sport and scale airplanes weighing 4 to 7 pounds (1.8–3.2 kg).

sergey56gr

OS MAX65LA, Это слишком много, Хотя тяга лишней не бывает, но 0,46 при весе аппарата 2,5 кг- хватит для начала, тем более это не китаец ASP, а - OS MAX. Эта фирма веников не вяжет. А так, как уже отмечал Сергей Мамиловский в посте № 644 - на будущее, когда захочется экстрима 0,52 - даже для затяжных вертикалей хватит Про электро с разгону не скажу, судя по габаритам и току вроде пойдет, но при 670 kv (оборотах на вольт) надо липольку банок на 5 не меньше. надо чтобы мотор крутил 12000-14000 об/ мин, то есть аккумулятор надо на 14000 : 670=20,8 вольта Одна банка ЛиПо дает 3,7 вольта Значит надо 20,8 :3,7=5,6 банок.

5 months later
swasp

Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают 😃
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.
У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:

  1. передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?
  2. Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.
sergey56gr
swasp:

Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают :
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.

.

Даже если и тяжелее получится , ну так грамм на 200 , для OS MAX 40- это под силу будет.

swasp:

У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:

  1. передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?

.

Это когда бальза была дифцыт (как говорил Райкин)., но зато в отличии от нынешних цен в авиамодельных шопах - миллиметровая фанера была массовым материалом для нервюр, то так и делали. И потому что зона склейки была шириной естественно- всего 1 мм, для лучшей склейки делали пропилы полотном от ножовки по металлу, но кромка при этом наоборот ослаблялась . Пропилы - это потенциальное место поломки. А бальзовые нервюры обычно толщиной 2.5…4 мм. тогда и зона склейки соотв. ширины будет обеспечивать хорошую прочность. пропилы здесь не нужны. Тем более - чем делать их , что бы они были нужной ширины, одинаковой глубины и под нужным углом ? Плюс ко всему - передняя часть крыла еще и зашивается шпоном и на задней кромке тоже накладка- так что прочности будет более чем…

swasp:
  1. Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.

никаких камней там нет- просто перед приклеивание подогнанных пластин бальзы поставь на ней ламастером или гелевой ручкой метки по которым потом будешь резать, так как иначе после приклеивания нужен будет не глаз , а рентген.
А элероны при таком изготовлении получатся очень точными по профилю, и размерам. Только не забудь заложить бобышки (брусочки бальзы) в местах вклейки шарниров в крыло и элерон.
Как это делается - посмотри в ссылке про японца про которого я упоминал в начале темы- - там он собирает профи пилотажку Addiction

Вот эта ссылка еще раз

f3a.sakura.ne.jp/…/spec...ddction_01.html

смотри там на второй странице

А на счет кликухи самолетику- я и сам думал как его назвать- но ничего в голову не пришло, так что, как говорится- флаг в руки