Ищу чертёж F3A
Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают 😃
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.
У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:
- передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?
- Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.
Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают :
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом..
Даже если и тяжелее получится , ну так грамм на 200 , для OS MAX 40- это под силу будет.
У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:
- передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?
.
Это когда бальза была дифцыт (как говорил Райкин)., но зато в отличии от нынешних цен в авиамодельных шопах - миллиметровая фанера была массовым материалом для нервюр, то так и делали. И потому что зона склейки была шириной естественно- всего 1 мм, для лучшей склейки делали пропилы полотном от ножовки по металлу, но кромка при этом наоборот ослаблялась . Пропилы - это потенциальное место поломки. А бальзовые нервюры обычно толщиной 2.5…4 мм. тогда и зона склейки соотв. ширины будет обеспечивать хорошую прочность. пропилы здесь не нужны. Тем более - чем делать их , что бы они были нужной ширины, одинаковой глубины и под нужным углом ? Плюс ко всему - передняя часть крыла еще и зашивается шпоном и на задней кромке тоже накладка- так что прочности будет более чем…
- Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.
никаких камней там нет- просто перед приклеивание подогнанных пластин бальзы поставь на ней ламастером или гелевой ручкой метки по которым потом будешь резать, так как иначе после приклеивания нужен будет не глаз , а рентген.
А элероны при таком изготовлении получатся очень точными по профилю, и размерам. Только не забудь заложить бобышки (брусочки бальзы) в местах вклейки шарниров в крыло и элерон.
Как это делается - посмотри в ссылке про японца про которого я упоминал в начале темы- - там он собирает профи пилотажку Addiction
Вот эта ссылка еще раз
f3a.sakura.ne.jp/…/spec...ddction_01.html
смотри там на второй странице
А на счет кликухи самолетику- я и сам думал как его назвать- но ничего в голову не пришло, так что, как говорится- флаг в руки
Кстати, что касается вклеивания в крыло сразу кромок элеронов, то это не получиться можно только вклеит предварительные кромки в виде “расчески”- смотри все ту же ссылку. Или иначе надо сразу резать нервюры, а тогда и весь смыл теряется
Пы.Сы, т.е. P.S.
Посмотрел от куда “SWASP” и решил написать, что с Щелково меня связывает переписка с сыном известного авиаконструктора Владслава Константиновича Грибовского . Его сын , Константин Владиславович (жил в Щелково) очень много сделал для того что бы сохранить в поколениях память об отце. Он очень много писал статей в журналах “Крылья Родины” , “Моделист конструктор” и др. об отце и его самолетах. Так вот, как-то еще в 80-х прошлого столетия получив очередной номер “Моделиста”, я стал как всегда с нетерпением перелистывать его и вдруг увидел чертеж самолета Г-22. Я сразу влюбился в него, для моделиста решившего наконец-то перейти в копиисты это был просто подарок. Отличная компоновка, низкоплан большой капот в котором можно прятать любой мотор, полотняная обшивка, не очень большое количество заклепок, всяких там прибамбасов ну и т.д. , короче то что надо для человека еще не имеющего опыта воссоздания всяких мелочей. Но в журнале не было достаточного количества фотографий для предоставления на стендовую оценку (надо не менее трех). Я написал письмо в редакцию. с просьбой сообщить о наличии у них доп. информации. И так получилось, что когда его читали там , как раз в очередной раз туда приехал из Щелково сын Грибовского. мое письмо передали ему .И завязалась очень теплая переписка не смотря на то, что я тогда был еще пацан, а ему было уже за 70… Он много мне рассказывал об отце и отвечал на мои вопросы о самолете, присылал фотографии , сделанные еще в 30-е годы. Но так получилось, что в лихие 90-е ,как известно было не до жиру, как говорится - быть бы живым. И работа над самолетом остановилась. Постепенно переписка стала не такой активной, Тем более, что если учитывать надпись на борту самолета из которой простым вычитание можно было определить, что между началом проектирования и окончанием постройки прошло всего ДВА МЕСЯЦА, то мои темпы были просто черепашьи.
Сейчас я собираюсь продолжить начатую в юности постройку копии Г-22. Только вот жаль Константина Владиславовича уже нет в живых, А я обещал ему прислать фотографии копии.
Вот такая история.
Медленно но верно продвигаюсь по данной теме. Прочитал всю ветку форума 2 раза. Выписываю всё интересное, изучаю чертежи. “Выпросил” бесплатный КОМПАС 3Д для домашнего использования - буду осваивать. В связи с чем вопрос, или скорее просьба к Сергею. Чтобы не начинать отдельное ответвление и не размазывать авторство - сведите, пожалуйста, все известные изменения на одном чертеже. Я, конечно потом себе буду делать вариант под раскрой, конкретные сервы, бак и т.п…, но хочется всётаки чтобы база была полной. Что имею в виду: 7-ой шпангоут, “уши” на 6-ом шпангоуте, накладки под трубу (у меня будет труба), обрезка нервюр по задней кромке. Думаю, что всем, кто захочет делать данную модель - это будет в пользу.
Померил имеющийся у меня бак на 300 мл - не влезет по высоте (5 см вместо 4-х на чертеже). Можно ли без сильной потери в жёсткости вырезать в средней перегородке окно (может быть несколько увеличив ширину боковин) ?
Извиняюсь за молчание, просто совсем нет времени, со следующей недели в отпуск, надо подтянуть все хвосты. Поэтому на работе даже в обед работаю, не смотря на то что в это святое время я черчу только модели.
И дома тоже дел хватает. Вот приеду через пару недель и тогда посмотрю, Сейчас могу лишь сказать что бак можно спаять любого нужного размера из пивной банки он будет даже легче магазинного капронового, но если есть капроновый то конечно, зачем паять и при желании можно и его втулить, А жесткости там более чем достаточно. Я думаю -вырез под бак вполне можно сделать, . если конечно есть куда и что резать, просто чертеж я не открывал и не могу точно утверждать, А расширить , удлинить и пр. - как говориться “Флаг в руки.”
Немножко обновлю тему 😃
На сегодняшний момент почти готовы консоли, оперение и монокок.
В монокок интегрирован бак из “стандартных” в расчёте под os40LA и установлена моторама.
Вес виден. В сумме около 760 грамм. Надеюсь уложить вес планера в 900 грамм без стоек шасси. В сумме надеюсь уложиться в 1800г полётного веса.
Ввиду того, что использую “облегчённую” авиа фанеру 3 мм и бальзу везде кроме лонжеронов - вынужден незначительно перерабатывать конструкцию в целях увеличения прочности.
При подготовке чертежей для раскроя на фрезере столкнулся с проблемами по контурам. Имею исправленные оконтуренные чертежи. Если кому интересно - пишите - выложу. Рабочее название модели - “Onyx” - вроде не занято ещё. Если у общественности есть возражения - пишите пожалуйста. Комментариям и советам, впрочем, тоже буду рад 😃 Надеюсь к сезону доделать.
Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото
Вероятнее всего фото сделано 23 июля 2011г. в г. Новосибирск на Кубке Сибири. Сподвигнувшись этой идеей я к сезону 2012г сделал модель Virtus размахом 1.7м. Однако в процессе создания оказалось, что изготовление плоского фюзеляже с достаточной прочностью и жесткостью (особенно на скручивание) не на много проще чем фюзеляжа по стандартной схеме. В полёте модель не особо отличается от стандартного фюзеляжа. Хорошо летит “ноже”. Но после приобретения Wind 50E я отдал предпочтение ему как имеющему более стабильный полёт.
Спасибо примем к сведению!
Спасибо за чертежи Александру Нарейчику и Вадиму Голубу - по их конструктиву сваял самолет. Если кому интересно-вот тема ironwing.ru/viewtopic.php?f=10&t=426&start=20
Вот, не прошло ещё и два года, как доделал самолёт !
Назвал “Onyx” - вроде как название не занято.
Ещё не облетал - погода чтото в подмосковье совсем не лётная, скорее уж плавательная 😃
Сухой вес 2030 г. с мотором OS MAX 55, но пока что, без капота.
Из приятного - удалось поставить бортовой подкал с электронным управлением от ручки газа.
Также удалось сохранить основное достоинство модели (для меня) - съёмный стабилизатор, т.к. вопрос хранения актуален.
Для статистики - оценочно 8000 рублей на дерево, с мелочёвкой все 10000 получилось.
Из недостатков - в таком размере очень мало места в корпусе для размещения оборудования.
Также неудачно выполнена передняя часть - совершенно необслуживаемая.
Доступа к баку нет от слова “аппсолютно”.
Надеюсь модель оправдает затраченные усилия 😃
Всем пилотам удачи в новом году!
Да , на счет перечисленных недостатков- абсолютно верно, Я это и сам понял (о чем ранее писал) ,как только увидел как на современных пилотажках фонарь вместе с передней верхней частью фюзеляжа совсем отстегивается. Да и сам фюзеляж пузатее и ширше сейчас делают, что плюс ко всему сказанному. т.е простора внутри, еще и при выполнении бочек очень полезно - меньше просаживается самолет, когда он на боку, за счет большей несущей способности онного, ввиду большей площади.
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
Вам подарок от Деда Мороза!
Тут не вкладывается потому что 40 Мб. Я когда-то сам создал для себя шпаргалку когда строил…
Маякните мне на почту и там перешлю: v.tolvay@gmail.com
Кстати если получится выложить то я не против.
оценочно 8000 рублей на дерево,
Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.
Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.
Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры- размах, хорда площади плечи, внешние обводы оригинала и пр Мне этого вполне хватит. Ну если и более подробные, - народ , я думаю, только спасибо скажет. Мне тоже давно нравится этот простенький, но довольно таки симпатичный и гармоничный самолетик.
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло
Вот неплохая моделька. Целым куском отказалось выкладываться.
Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло
спасибо, что откликнулись
Tolvay скинул уже
Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar (822.4 Кб, Просмотров: 2)
gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…
Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры
Чертёж в студии! Я работал по этому чертежу. А размеры делайте такие,как Вам
нужно.
Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar (822.4 Кб, Просмотров: 2)gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…
у меня есть такой в автокадовском формате
електро версия это
некоторые детальки не подходдили, но могу ошибаться
Приветствую всех! Имеются двигатели, обычный Радуга 10, и такой же, но с редуктором.
С винтом 17х8 тяга 5500гр. Какого размера модели под такие двигатели допустимы, и в какой вес
надо вписаться?
Размах 1600-1700мм, При сложившихся сейчас соотношениях длина тоже а этих пределах. Площадь крыла 46-50 кв.дм. Вес-3100-3300гр. соответственно нагрузка на крыло 64-68 гр/кв.дм.
Посмотри в ранних постах
rcopen.com/forum/f7/topic215090/161
я выкладывал картинки- эскизы “АНГЕЛа” там как раз все необходимые размеры есть.