Ищу чертёж F3A
Медленно но верно продвигаюсь по данной теме. Прочитал всю ветку форума 2 раза. Выписываю всё интересное, изучаю чертежи. “Выпросил” бесплатный КОМПАС 3Д для домашнего использования - буду осваивать. В связи с чем вопрос, или скорее просьба к Сергею. Чтобы не начинать отдельное ответвление и не размазывать авторство - сведите, пожалуйста, все известные изменения на одном чертеже. Я, конечно потом себе буду делать вариант под раскрой, конкретные сервы, бак и т.п…, но хочется всётаки чтобы база была полной. Что имею в виду: 7-ой шпангоут, “уши” на 6-ом шпангоуте, накладки под трубу (у меня будет труба), обрезка нервюр по задней кромке. Думаю, что всем, кто захочет делать данную модель - это будет в пользу.
Померил имеющийся у меня бак на 300 мл - не влезет по высоте (5 см вместо 4-х на чертеже). Можно ли без сильной потери в жёсткости вырезать в средней перегородке окно (может быть несколько увеличив ширину боковин) ?
Извиняюсь за молчание, просто совсем нет времени, со следующей недели в отпуск, надо подтянуть все хвосты. Поэтому на работе даже в обед работаю, не смотря на то что в это святое время я черчу только модели.
И дома тоже дел хватает. Вот приеду через пару недель и тогда посмотрю, Сейчас могу лишь сказать что бак можно спаять любого нужного размера из пивной банки он будет даже легче магазинного капронового, но если есть капроновый то конечно, зачем паять и при желании можно и его втулить, А жесткости там более чем достаточно. Я думаю -вырез под бак вполне можно сделать, . если конечно есть куда и что резать, просто чертеж я не открывал и не могу точно утверждать, А расширить , удлинить и пр. - как говориться “Флаг в руки.”
Немножко обновлю тему 😃
На сегодняшний момент почти готовы консоли, оперение и монокок.
В монокок интегрирован бак из “стандартных” в расчёте под os40LA и установлена моторама.
Вес виден. В сумме около 760 грамм. Надеюсь уложить вес планера в 900 грамм без стоек шасси. В сумме надеюсь уложиться в 1800г полётного веса.
Ввиду того, что использую “облегчённую” авиа фанеру 3 мм и бальзу везде кроме лонжеронов - вынужден незначительно перерабатывать конструкцию в целях увеличения прочности.
При подготовке чертежей для раскроя на фрезере столкнулся с проблемами по контурам. Имею исправленные оконтуренные чертежи. Если кому интересно - пишите - выложу. Рабочее название модели - “Onyx” - вроде не занято ещё. Если у общественности есть возражения - пишите пожалуйста. Комментариям и советам, впрочем, тоже буду рад 😃 Надеюсь к сезону доделать.
Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото
Вероятнее всего фото сделано 23 июля 2011г. в г. Новосибирск на Кубке Сибири. Сподвигнувшись этой идеей я к сезону 2012г сделал модель Virtus размахом 1.7м. Однако в процессе создания оказалось, что изготовление плоского фюзеляже с достаточной прочностью и жесткостью (особенно на скручивание) не на много проще чем фюзеляжа по стандартной схеме. В полёте модель не особо отличается от стандартного фюзеляжа. Хорошо летит “ноже”. Но после приобретения Wind 50E я отдал предпочтение ему как имеющему более стабильный полёт.
Спасибо примем к сведению!
Спасибо за чертежи Александру Нарейчику и Вадиму Голубу - по их конструктиву сваял самолет. Если кому интересно-вот тема ironwing.ru/viewtopic.php?f=10&t=426&start=20
Вот, не прошло ещё и два года, как доделал самолёт !
Назвал “Onyx” - вроде как название не занято.
Ещё не облетал - погода чтото в подмосковье совсем не лётная, скорее уж плавательная 😃
Сухой вес 2030 г. с мотором OS MAX 55, но пока что, без капота.
Из приятного - удалось поставить бортовой подкал с электронным управлением от ручки газа.
Также удалось сохранить основное достоинство модели (для меня) - съёмный стабилизатор, т.к. вопрос хранения актуален.
Для статистики - оценочно 8000 рублей на дерево, с мелочёвкой все 10000 получилось.
Из недостатков - в таком размере очень мало места в корпусе для размещения оборудования.
Также неудачно выполнена передняя часть - совершенно необслуживаемая.
Доступа к баку нет от слова “аппсолютно”.
Надеюсь модель оправдает затраченные усилия 😃
Всем пилотам удачи в новом году!
Да , на счет перечисленных недостатков- абсолютно верно, Я это и сам понял (о чем ранее писал) ,как только увидел как на современных пилотажках фонарь вместе с передней верхней частью фюзеляжа совсем отстегивается. Да и сам фюзеляж пузатее и ширше сейчас делают, что плюс ко всему сказанному. т.е простора внутри, еще и при выполнении бочек очень полезно - меньше просаживается самолет, когда он на боку, за счет большей несущей способности онного, ввиду большей площади.
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
Вам подарок от Деда Мороза!
Тут не вкладывается потому что 40 Мб. Я когда-то сам создал для себя шпаргалку когда строил…
Маякните мне на почту и там перешлю: v.tolvay@gmail.com
Кстати если получится выложить то я не против.
оценочно 8000 рублей на дерево,
Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.
Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.
Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры- размах, хорда площади плечи, внешние обводы оригинала и пр Мне этого вполне хватит. Ну если и более подробные, - народ , я думаю, только спасибо скажет. Мне тоже давно нравится этот простенький, но довольно таки симпатичный и гармоничный самолетик.
может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко
Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло
Вот неплохая моделька. Целым куском отказалось выкладываться.
Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло
спасибо, что откликнулись
Tolvay скинул уже
Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar (822.4 Кб, Просмотров: 2)
gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…
Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры
Чертёж в студии! Я работал по этому чертежу. А размеры делайте такие,как Вам
нужно.
Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar (822.4 Кб, Просмотров: 2)gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…
у меня есть такой в автокадовском формате
електро версия это
некоторые детальки не подходдили, но могу ошибаться
Приветствую всех! Имеются двигатели, обычный Радуга 10, и такой же, но с редуктором.
С винтом 17х8 тяга 5500гр. Какого размера модели под такие двигатели допустимы, и в какой вес
надо вписаться?