Ищу чертёж F3A

swasp

Медленно но верно продвигаюсь по данной теме. Прочитал всю ветку форума 2 раза. Выписываю всё интересное, изучаю чертежи. “Выпросил” бесплатный КОМПАС 3Д для домашнего использования - буду осваивать. В связи с чем вопрос, или скорее просьба к Сергею. Чтобы не начинать отдельное ответвление и не размазывать авторство - сведите, пожалуйста, все известные изменения на одном чертеже. Я, конечно потом себе буду делать вариант под раскрой, конкретные сервы, бак и т.п…, но хочется всётаки чтобы база была полной. Что имею в виду: 7-ой шпангоут, “уши” на 6-ом шпангоуте, накладки под трубу (у меня будет труба), обрезка нервюр по задней кромке. Думаю, что всем, кто захочет делать данную модель - это будет в пользу.
Померил имеющийся у меня бак на 300 мл - не влезет по высоте (5 см вместо 4-х на чертеже). Можно ли без сильной потери в жёсткости вырезать в средней перегородке окно (может быть несколько увеличив ширину боковин) ?

sergey56gr

Извиняюсь за молчание, просто совсем нет времени, со следующей недели в отпуск, надо подтянуть все хвосты. Поэтому на работе даже в обед работаю, не смотря на то что в это святое время я черчу только модели.
И дома тоже дел хватает. Вот приеду через пару недель и тогда посмотрю, Сейчас могу лишь сказать что бак можно спаять любого нужного размера из пивной банки он будет даже легче магазинного капронового, но если есть капроновый то конечно, зачем паять и при желании можно и его втулить, А жесткости там более чем достаточно. Я думаю -вырез под бак вполне можно сделать, . если конечно есть куда и что резать, просто чертеж я не открывал и не могу точно утверждать, А расширить , удлинить и пр. - как говориться “Флаг в руки.”

4 months later
swasp

Немножко обновлю тему 😃
На сегодняшний момент почти готовы консоли, оперение и монокок.
В монокок интегрирован бак из “стандартных” в расчёте под os40LA и установлена моторама.
Вес виден. В сумме около 760 грамм. Надеюсь уложить вес планера в 900 грамм без стоек шасси. В сумме надеюсь уложиться в 1800г полётного веса.
Ввиду того, что использую “облегчённую” авиа фанеру 3 мм и бальзу везде кроме лонжеронов - вынужден незначительно перерабатывать конструкцию в целях увеличения прочности.
При подготовке чертежей для раскроя на фрезере столкнулся с проблемами по контурам. Имею исправленные оконтуренные чертежи. Если кому интересно - пишите - выложу. Рабочее название модели - “Onyx” - вроде не занято ещё. Если у общественности есть возражения - пишите пожалуйста. Комментариям и советам, впрочем, тоже буду рад 😃 Надеюсь к сезону доделать.

17 days later
aka_66

Привет всем! Вижу что тема замерла, но уже весна просыпайтесь. Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото. Особо заинтерисовало отвутствие наборного фюзеляжа. Пролистав тему тусовка собралась подкованая!
Заранее спасибо.

Makey
aka_66:

Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото

Вероятнее всего фото сделано 23 июля 2011г. в г. Новосибирск на Кубке Сибири. Сподвигнувшись этой идеей я к сезону 2012г сделал модель Virtus размахом 1.7м. Однако в процессе создания оказалось, что изготовление плоского фюзеляже с достаточной прочностью и жесткостью (особенно на скручивание) не на много проще чем фюзеляжа по стандартной схеме. В полёте модель не особо отличается от стандартного фюзеляжа. Хорошо летит “ноже”. Но после приобретения Wind 50E я отдал предпочтение ему как имеющему более стабильный полёт.

Vadars

У меня ребята тоже сделали еще в начале прошлого лета эту модельку. Летит неплохо.

10 months later
swasp

Вот, не прошло ещё и два года, как доделал самолёт !
Назвал “Onyx” - вроде как название не занято.

Ещё не облетал - погода чтото в подмосковье совсем не лётная, скорее уж плавательная 😃
Сухой вес 2030 г. с мотором OS MAX 55, но пока что, без капота.

Из приятного - удалось поставить бортовой подкал с электронным управлением от ручки газа.

Также удалось сохранить основное достоинство модели (для меня) - съёмный стабилизатор, т.к. вопрос хранения актуален.

Для статистики - оценочно 8000 рублей на дерево, с мелочёвкой все 10000 получилось.

Из недостатков - в таком размере очень мало места в корпусе для размещения оборудования.

Также неудачно выполнена передняя часть - совершенно необслуживаемая.
Доступа к баку нет от слова “аппсолютно”.

Надеюсь модель оправдает затраченные усилия 😃

Всем пилотам удачи в новом году!

sergey56gr

Да , на счет перечисленных недостатков- абсолютно верно, Я это и сам понял (о чем ранее писал) ,как только увидел как на современных пилотажках фонарь вместе с передней верхней частью фюзеляжа совсем отстегивается. Да и сам фюзеляж пузатее и ширше сейчас делают, что плюс ко всему сказанному. т.е простора внутри, еще и при выполнении бочек очень полезно - меньше просаживается самолет, когда он на боку, за счет большей несущей способности онного, ввиду большей площади.

11 months later
Tolvay
gotics:

может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко

Вам подарок от Деда Мороза!
Тут не вкладывается потому что 40 Мб. Я когда-то сам создал для себя шпаргалку когда строил…
Маякните мне на почту и там перешлю: v.tolvay@gmail.com
Кстати если получится выложить то я не против.

авсенев
swasp:

оценочно 8000 рублей на дерево,

Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.

sergey56gr
авсенев:

Что то многовато выходит. Только что собрал самолётик (правда 1320 размахом) вышло где то 3 тыр. с плёнкой.
А название хорошее - ОПУХ.

Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры- размах, хорда площади плечи, внешние обводы оригинала и пр Мне этого вполне хватит. Ну если и более подробные, - народ , я думаю, только спасибо скажет. Мне тоже давно нравится этот простенький, но довольно таки симпатичный и гармоничный самолетик.

sergey56gr
gotics:

может быть у кого сохранись статья японца гдн он собирает f3a
f3a.sakura.ne.jp/…/addction_01.html
поделитесь, если не жалко

Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло

gotics
sergey56gr:

Да , почему-то ссылка уже не работает. Кстати там в основном только фотки были , статьи как таковой нет, если не считать редкие иероглифы, которые для нас - до фени… Пробовал сюда вставить ZIP 17,5 МБ- все фотки, скачанный от туда, когда-то, но не грузится - хворум ругается. В личку тоже, что-то не получилось ваще ничего вставить.Скинь в личку свое мыло, перешлю на мыло

спасибо, что откликнулись
Tolvay скинул уже

Tolvay

Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar‎ (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar‎ (822.4 Кб, Просмотров: 2)

gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…

авсенев
sergey56gr:

Чертежи в студию… Имеется ввиду общие размеры

Чертёж в студии! Я работал по этому чертежу. А размеры делайте такие,как Вам
нужно.

gotics
Tolvay:

Вложения
Тип файла: rar f3a.part1.rar‎ (878.9 Кб, Просмотров: 2)
Тип файла: rar f3a.part2.rar‎ (822.4 Кб, Просмотров: 2)

gotics посмотрите. Тут готовый чертеж. Нужно только масштабировать…

у меня есть такой в автокадовском формате
електро версия это
некоторые детальки не подходдили, но могу ошибаться

27 days later
VHV

Приветствую всех! Имеются двигатели, обычный Радуга 10, и такой же, но с редуктором.
С винтом 17х8 тяга 5500гр. Какого размера модели под такие двигатели допустимы, и в какой вес
надо вписаться?