Ищу чертёж F3A

sergey56gr

А какой вес у тебя. У моторчика про который ты спрашиваешь заявленная мощность 980 Ватт , что равняется 1,33 Л.С. То есть по характеристикам он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс. то есть как раз для самолета размахом 1,4 м весом макс.до 2,5 кг (в идеале 2,2кг. макс.) Если твой летательный аппарат сделан по моим чертежам (что явно просматривается) то все должно быть ОК. Причем при заявленных 850 оборотах на 1 вольт тебе надо будет как минимум 4-х баночный ЛиПо аккумулятор , Кстати чем меньше обороты на вольт, тем лучше- можно за счет вольтажа получать требуемую мощность при соотв. МЕНЬШЕМ токе чем у более оборотистых моторов, т.е можно брать регуль послабее и аккумуляторы с меньшим допускаемым током, А это значит дешевле.
Кстати у меня тоже стабилизатор, руль поворота и шасси крепится одним общим винтом

SergeyFM
sergey56gr:

…он с родни мотору ДВС с объемом примерно 6 куб см. или про мэрикански- 0,46 класс.

простите - то 6 куб -это 0,40 мотор… 0,46 - это 7,5 куб,
мотора 0,40 будет мало … да и 0,46 только на начальный пилотаж, не более того… если конечно разговор идет не о полётах блинчиком…

sergey56gr

Согласен. ,конечно затяжную вертикаль не сделаешь, но и не так уж блинчиком.

SergeyFM

да, насчет “блинчиком” краски сгустил…
просто петлю в пол-неба он сделает, комплекс новичка он тоже вытянет, на первое время достаточно будет… но 0,52 будет в самую точку и надолго ( просто летал на подобной технике)

sergey56gr

А я имел ввиду наш МДС-6,5 как всегда не включил калькулятор и не разделил на 0,061, что бы перевести наши см. в кубе в ихние дюймы в кубе, т.е. классы. И как всегда -немного ошибся. А так ,конечно - 0,52, т.е. примерно 9-ти кубовый мотор- более чем, за глаза
Кстати- а какая сейчас мода в F3A. я имею ввиду- полет . Вроде как пару лет назад в моде еще был размеренный вольяжный пилотаж, кроме конечно, “силовых” (штопорных и пр.) фигур.

Shigerra

В данный момент на модели установлен Super Tigre 45, винт не помню, но крутит его хорошо, точно больше 10" диаметра. Только глушак не родной. В данном сетапе, без капота, сухой вес ровно 2 кг. Не облетал, т.к. мотор был в ремонте.
Вот теперь думаю - есть ранее указанный мотор и батарея 6S, 3000мАч. Есть 4S, 2650мАч, но уже немного уставшая. Какие шансы, что с большой батареей будет веселее, чем с .45 ДВС? Винт планирую 12-13 дюймов.
P.S. Есть еще Yamada .50 вертолетная.

sergey56gr

Просто прицепи к хвосту простой базарный (или рыбацкий ) безмен. и померяй тягу в обоих вариантах. . Причем не плохо поварьировать параметрами винтов, Не знаю как сейчас, а раньше , когда я был еще пионэром, Супер- Тигр- был мечтой любого моделиста. и был доступен у нас в СССР, только чемпионам.

18 days later
mugen

Привет всем завершаю строить свой самандрик.

Подошло время вешать тяговую силу, что поставить ДВС OS MAX46LA, или OS MAX65LA,
или электричку Turnigy G46 Brushless Outrunner 670kv (.46 Glow) с аккумулятором ZIPPY Flightmax 4000mAh 4S1P 40C
Spec.
Battery: 4~5 Cell /14.4~18.5V
RPM: 670kv
Max current: 40A
No load current: 10V/3.9A
Current capacity: 55A/15sec
Internal resistance: 0.04 ohm
Weight: 303g (not including connectors)
Diameter of shaft: 6mm
Dimensions: 76x50mm

Required;
60A ESC
4S~5S Li-Po / 12 ~ 16-cell Ni-MH/Ni-Cd
12x8 ~ 14x10 prop
Suitable for sport and scale airplanes weighing 4 to 7 pounds (1.8–3.2 kg).

sergey56gr

OS MAX65LA, Это слишком много, Хотя тяга лишней не бывает, но 0,46 при весе аппарата 2,5 кг- хватит для начала, тем более это не китаец ASP, а - OS MAX. Эта фирма веников не вяжет. А так, как уже отмечал Сергей Мамиловский в посте № 644 - на будущее, когда захочется экстрима 0,52 - даже для затяжных вертикалей хватит Про электро с разгону не скажу, судя по габаритам и току вроде пойдет, но при 670 kv (оборотах на вольт) надо липольку банок на 5 не меньше. надо чтобы мотор крутил 12000-14000 об/ мин, то есть аккумулятор надо на 14000 : 670=20,8 вольта Одна банка ЛиПо дает 3,7 вольта Значит надо 20,8 :3,7=5,6 банок.

5 months later
swasp

Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают 😃
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.
У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:

  1. передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?
  2. Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.
sergey56gr
swasp:

Всем здравия! Решил собирать модельку по чертежам уважаемого sergey56gr.
Думается, пора бы уже этой модели название придумать - вижу много народу уже сделали и делают :
Планирую использовать имеющийся в наличии OS MAX 40. Думаю, что если уложусь в 1900 грамм, то вполне полетит. Сейчас этот мотор таскает тренер 2300 весом.

.

Даже если и тяжелее получится , ну так грамм на 200 , для OS MAX 40- это под силу будет.

swasp:

У меня конкретные вопросы, думаю что к уважаемому Сергею, однако если кто что умное подскажет, то хорошо.
Вопросы:

  1. передняя и задняя кромка крыла - ранее обычно было делать небольшие пропилы в кромке чтобы носик и хвостик нервюры в них входили. Это позволяет снизить требования к точности нервюр (особенно когда крыло не прямое и их нельзя обработать пакетом). Ввиду того, что Сергей предлагет переднюю кромку делать “предварительную” бальзовую, то пропилы на неё прямо напрашиваются. К томуже и точность позиционирования нервюр повысится. Возможно применить такой подход ?

.

Это когда бальза была дифцыт (как говорил Райкин)., но зато в отличии от нынешних цен в авиамодельных шопах - миллиметровая фанера была массовым материалом для нервюр, то так и делали. И потому что зона склейки была шириной естественно- всего 1 мм, для лучшей склейки делали пропилы полотном от ножовки по металлу, но кромка при этом наоборот ослаблялась . Пропилы - это потенциальное место поломки. А бальзовые нервюры обычно толщиной 2.5…4 мм. тогда и зона склейки соотв. ширины будет обеспечивать хорошую прочность. пропилы здесь не нужны. Тем более - чем делать их , что бы они были нужной ширины, одинаковой глубины и под нужным углом ? Плюс ко всему - передняя часть крыла еще и зашивается шпоном и на задней кромке тоже накладка- так что прочности будет более чем…

swasp:
  1. Выпил элерона из крыла. Подход интересный, однако кажется, что если, например, после зашивки верха 1.5 бальзой (задняя кромка + элерон) перевернуть крыло и вклеить заднюю кромку и переднюю элерона, а затем зашить низ, то тогда прорезав 1.5 бальзу, мы получаем почти готовые детали. Может быть в этом подходе скрыты какието подводные камни, которые я не вижу ? Подскажите, кто и как вырезал эелероны. Я такого опыта не имею.

никаких камней там нет- просто перед приклеивание подогнанных пластин бальзы поставь на ней ламастером или гелевой ручкой метки по которым потом будешь резать, так как иначе после приклеивания нужен будет не глаз , а рентген.
А элероны при таком изготовлении получатся очень точными по профилю, и размерам. Только не забудь заложить бобышки (брусочки бальзы) в местах вклейки шарниров в крыло и элерон.
Как это делается - посмотри в ссылке про японца про которого я упоминал в начале темы- - там он собирает профи пилотажку Addiction

Вот эта ссылка еще раз

f3a.sakura.ne.jp/…/spec...ddction_01.html

смотри там на второй странице

А на счет кликухи самолетику- я и сам думал как его назвать- но ничего в голову не пришло, так что, как говорится- флаг в руки

sergey56gr

Кстати, что касается вклеивания в крыло сразу кромок элеронов, то это не получиться можно только вклеит предварительные кромки в виде “расчески”- смотри все ту же ссылку. Или иначе надо сразу резать нервюры, а тогда и весь смыл теряется

Пы.Сы, т.е. P.S.

Посмотрел от куда “SWASP” и решил написать, что с Щелково меня связывает переписка с сыном известного авиаконструктора Владслава Константиновича Грибовского . Его сын , Константин Владиславович (жил в Щелково) очень много сделал для того что бы сохранить в поколениях память об отце. Он очень много писал статей в журналах “Крылья Родины” , “Моделист конструктор” и др. об отце и его самолетах. Так вот, как-то еще в 80-х прошлого столетия получив очередной номер “Моделиста”, я стал как всегда с нетерпением перелистывать его и вдруг увидел чертеж самолета Г-22. Я сразу влюбился в него, для моделиста решившего наконец-то перейти в копиисты это был просто подарок. Отличная компоновка, низкоплан большой капот в котором можно прятать любой мотор, полотняная обшивка, не очень большое количество заклепок, всяких там прибамбасов ну и т.д. , короче то что надо для человека еще не имеющего опыта воссоздания всяких мелочей. Но в журнале не было достаточного количества фотографий для предоставления на стендовую оценку (надо не менее трех). Я написал письмо в редакцию. с просьбой сообщить о наличии у них доп. информации. И так получилось, что когда его читали там , как раз в очередной раз туда приехал из Щелково сын Грибовского. мое письмо передали ему .И завязалась очень теплая переписка не смотря на то, что я тогда был еще пацан, а ему было уже за 70… Он много мне рассказывал об отце и отвечал на мои вопросы о самолете, присылал фотографии , сделанные еще в 30-е годы. Но так получилось, что в лихие 90-е ,как известно было не до жиру, как говорится - быть бы живым. И работа над самолетом остановилась. Постепенно переписка стала не такой активной, Тем более, что если учитывать надпись на борту самолета из которой простым вычитание можно было определить, что между началом проектирования и окончанием постройки прошло всего ДВА МЕСЯЦА, то мои темпы были просто черепашьи.
Сейчас я собираюсь продолжить начатую в юности постройку копии Г-22. Только вот жаль Константина Владиславовича уже нет в живых, А я обещал ему прислать фотографии копии.
Вот такая история.

swasp

Медленно но верно продвигаюсь по данной теме. Прочитал всю ветку форума 2 раза. Выписываю всё интересное, изучаю чертежи. “Выпросил” бесплатный КОМПАС 3Д для домашнего использования - буду осваивать. В связи с чем вопрос, или скорее просьба к Сергею. Чтобы не начинать отдельное ответвление и не размазывать авторство - сведите, пожалуйста, все известные изменения на одном чертеже. Я, конечно потом себе буду делать вариант под раскрой, конкретные сервы, бак и т.п…, но хочется всётаки чтобы база была полной. Что имею в виду: 7-ой шпангоут, “уши” на 6-ом шпангоуте, накладки под трубу (у меня будет труба), обрезка нервюр по задней кромке. Думаю, что всем, кто захочет делать данную модель - это будет в пользу.
Померил имеющийся у меня бак на 300 мл - не влезет по высоте (5 см вместо 4-х на чертеже). Можно ли без сильной потери в жёсткости вырезать в средней перегородке окно (может быть несколько увеличив ширину боковин) ?

sergey56gr

Извиняюсь за молчание, просто совсем нет времени, со следующей недели в отпуск, надо подтянуть все хвосты. Поэтому на работе даже в обед работаю, не смотря на то что в это святое время я черчу только модели.
И дома тоже дел хватает. Вот приеду через пару недель и тогда посмотрю, Сейчас могу лишь сказать что бак можно спаять любого нужного размера из пивной банки он будет даже легче магазинного капронового, но если есть капроновый то конечно, зачем паять и при желании можно и его втулить, А жесткости там более чем достаточно. Я думаю -вырез под бак вполне можно сделать, . если конечно есть куда и что резать, просто чертеж я не открывал и не могу точно утверждать, А расширить , удлинить и пр. - как говориться “Флаг в руки.”

4 months later
swasp

Немножко обновлю тему 😃
На сегодняшний момент почти готовы консоли, оперение и монокок.
В монокок интегрирован бак из “стандартных” в расчёте под os40LA и установлена моторама.
Вес виден. В сумме около 760 грамм. Надеюсь уложить вес планера в 900 грамм без стоек шасси. В сумме надеюсь уложиться в 1800г полётного веса.
Ввиду того, что использую “облегчённую” авиа фанеру 3 мм и бальзу везде кроме лонжеронов - вынужден незначительно перерабатывать конструкцию в целях увеличения прочности.
При подготовке чертежей для раскроя на фрезере столкнулся с проблемами по контурам. Имею исправленные оконтуренные чертежи. Если кому интересно - пишите - выложу. Рабочее название модели - “Onyx” - вроде не занято ещё. Если у общественности есть возражения - пишите пожалуйста. Комментариям и советам, впрочем, тоже буду рад 😃 Надеюсь к сезону доделать.

17 days later
aka_66

Привет всем! Вижу что тема замерла, но уже весна просыпайтесь. Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото. Особо заинтерисовало отвутствие наборного фюзеляжа. Пролистав тему тусовка собралась подкованая!
Заранее спасибо.

Makey
aka_66:

Вопрос, может ли кто прокоментировать модель на фото

Вероятнее всего фото сделано 23 июля 2011г. в г. Новосибирск на Кубке Сибири. Сподвигнувшись этой идеей я к сезону 2012г сделал модель Virtus размахом 1.7м. Однако в процессе создания оказалось, что изготовление плоского фюзеляже с достаточной прочностью и жесткостью (особенно на скручивание) не на много проще чем фюзеляжа по стандартной схеме. В полёте модель не особо отличается от стандартного фюзеляжа. Хорошо летит “ноже”. Но после приобретения Wind 50E я отдал предпочтение ему как имеющему более стабильный полёт.

Vadars

У меня ребята тоже сделали еще в начале прошлого лета эту модельку. Летит неплохо.