Activity

Су-15п в Rino

Костя приветствую. Проект пока приостановился, пришли новые “мастера” по литью и в спешном порядке все силы брошены на них. Время наш враг, куда оно убегает, загадка. Теперь об отливках. Всё зависит от типа используемой смолы, диапазон так велик, что сложно сказать почему возникли ваши проблемы. 15 лет назад из чего делали отливки? Марка смолы известна? А отливку при соответствующем оборудовании можно сделать почти любую, здесь опять куча всяких НО… тираж, точность и т.п. Сетку рабицу 1/43 - легко… НО размеры полотна? Вообще то, если есть конкретная задача, то проще глянуть фото.

Су-15п в Rino

Ещё один вариант… что говорится, “Остапа понесло” 😁
В принципе, для моей задачи я думаю этого достаточно… хотелось бы перейти к RhinoCam, но моих познаний тут мало, если есть специалисты, прошу помочь. Цель вырезать с переворотом… фрезы в базу занёс… для черновой думаю или 2,0 или 1,0 торцевую… для чистовой есть полукруглые 2,0 и 0,8 мм.

Копия Су-15п.rar

Су-15п в Rino
Кузя:

Самый минимум убери сросшиеся поверхности в середине фюза (там где перед с задом стыкуются).

Вы имеете ввиду уголок, который от передней к задней переходит? См. рис.

Евгений и считаете, если заднюю часть построю телом вращения, то состыкуются?.. и самое главное, мой комп не тянет высокие настройки рендеринга… этот стык на самом деле такой? Со ступеньками или это так видеокарта работает?

Су-15п в Rino

Вот последний вариант… вроде всё и ровно и заснапино, но передок строится по большему количеству направляющих, а задок по меньшему и стык с уголками. Или это отображается так?
Строю уже достаточно быстро и каждый раз с нуля… получить нужно именно в таком виде, что бы потом вырезать такую заготовку.

Су-15п(2).rar

Су-15п в Rino

Евгений… посмотрел ваш набросок… это то я смогу повторить. Фотки не дают реального представления, как там зашито было. При вашей трактовке всё похоже. Но так ли это? Думаете внешняя именно так была построена, а вокруг нижнего сопла уже просто зашивалось по прямой. Что ж вполне возможно… жаль ему в “задницу” нельзя заглянуть.

Вот наткнулся в сети… похоже всё становится на место, если верить этому автору 3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=115720 особенно понятно стало, что там с нижним соплом. Как считаете, можно взять за основу?

Су-15п в Rino
Кузя:

В каком масштабе?

В 1/72 вот готовые propjet.ucoz.ru
Просто смысл в облегчении работ, фрезер у меня есть, литьём смолы я тоже занимаюсь профессионально, а ему нужны именно заготовки максимально приближенные к реальности. Вот и учусь.

Кузя:

Александр вы немного неправильно строите то что после нижнего сопла.
Прямая труба идёт практически до начала киля и там уже потихоньку сужается к верхнему соплу.
Просто возьмите линию края передней части и выдавите потом обрубите по линии чертежа и всё срастётся.

Не совсем понял мысль. Если открывали мой файл, то там три поверхности. Что неправильно? Именно задняя часть? И поэтому не совсем корректно к ней лепится угловая заплатка? И если продлевать назад конец передней поверхности, то это именно типа “восьмёрки”… этот контур предлагаете тянуть?

Су-15п в Rino

Евгений… да нет у меня автокадовских линий, всё рисую просто по подложке чертежа, как Костя учил. А тормозит, если включать визуализацию корок. Вопросы всё те же… я смог отрисоваться, как Геннадий советовал, почти всё хорошо, но вот район переднего сопла под брюхом так и не выходит в нужном виде. У вас на ТС, там сильно перетянуто, но смысл правильный. У Геннадия и у меня остаются угловые “дырки” сверху над передним соплом. Причём повторить до конца схему Геннадия я не смог, а именно изменение нижней линии обвода вида сбоку… я пошёл по пути проекции на корку нужного контура и отсечения лишнего… выходит тоже самое, но по другому построено. И вообще, если быть до конца откровенным мне нужен только эта часть фюзеляжа которую мучаем. Построить её и выпилить на фрезере. Товарищ занимается созданием стендовых моделей и кроме фюзеляжа ничего не просит. Весь самолёт я хочу построить только, как учебный материал. Просто у меня стоит новый фрезер и соответственно надо выучить Носорога и Кам плагин к нему. Может я зря организовал отдельную ветку? Сюда мало кто заходи. Может стоит вернуть всё обсуждение к Косте в тему?

Су-15п в Rino

Геннадий приветствую. Сегодня наконец то добрался до этой задачи и пробывал. Итак по пунктам…

Soling:
  1. Строим вращением трубу.

Тут всё понятно и без проблем.

Soling:
  1. Делаем сечения ее. Трех достаточно. Корректируем два сечения перемещением нижних точек окружностей до нужного контура.

Вот тут первый вопрос… т.е. сечения сделали где то по обрезу сопла, в центре задней части и на её передке… потом переднее и среднее сечение из окружности вытягиваем в овалы подгоняя под нижнию границу чертежа? так?

Soling:
  1. Убираем со стола первую поверхность. Она еще нужна. Лофтим новую. Это хвостик.

Тут понятно… но сразу спрошу, хвостик трубообразный или половинку лучше?

Soling:
  1. Не трогая сечения трубы в верхней части, это общая спинка, корректируем нижние. По откорректированным сечениям и контурам строим переднюю часть.

Вот первая непонятка… т.е. для передней части сделали новые сечения на исходную трубу (сколько?) затем низы сечений корректируем сначала в овалы, а затем в “восьмёрки” и… лофтим или строим поверхность по кривым? В итоге, как я понимаю получим передок и задок совмещённые с нахлёстом, но не правильным контуром низа. Так?

Soling:
  1. Делаем общее сечение поверхностей. Получаем две кривые. Не трогая сечение верха, корректируем нижнюю кривую под сопло. После того как все нравится режем лишнее по точке пересечения. Объединяем в одну кривую. Ну, потом удаляем первую “трубу” и переднюю поверхность. Строим по новым кривым новый перед.

Я так понял что берём передок и задок и на них вдоль по спине и брюху проецируем кривые… потом нижнию в районе сопла ломаем по контуру вида сбоку. Всё это обрабатываем и строим новый перед… так?
Я просто сегодня уже гонял черновики алгоритм классный, но хочется до конца понимать Мастера 😇

Су-15п в Rino

Геннадий доброе утро. Ещё небольшой вопрос… рассматривая ваши кривые, вижу что они достаточно свободны, т.е. например на 5-м фото, да и в проекте кривые контура вида сбоку уходят дальше чем потом построенная поверхность… мне сейчас при учёбе приходится кривые сначала сращивать, потом разбивать так что бы при выборе под построение поверхности они все лежали в этой поверхности иначе Носорог ругается и не строит. Тут какой то секрет в настройках и выборе кривых?

Су-15п в Rino

Геннадий приветствую. Блин… как всё просто и результат над которым я неделю голову ломал, готов. Рассмотрел ваши наброски, в общем то всё понятно, но можно алгоритм поподробнее. Особенно интересен момент сопряжения поверхностей носовой и хвостовой частей, просто выбрали для носовой крайним сечением проекцию прямой на хвостовую… или как? И вообще, если кратко опишите порядок своих действий, буду очень признателен.

Су-15п в Rino

Жень… судя по сечениям, по фото и пр. задняя часть это тело вращения или проще говоря труба. Даже если я подниму обвод вида сверху как у вас, то получу тот же результат. Если ровнять обвод по сечениям, то он не попадает в контур рисунка, а если снапить контуры сечений, то потеряем профиль трубы. Проблема видимо в том что небольшие неточности в обводах видов сверху и сбоку в задней части не позволяют их точно согласовать… но мы то знаем, что там труба.

Кузя:

Внизу вы сделали угол, посмотрите ни на одной фотке его нету, везде плавное закругление с довольно большим радиусом.

Как же нет? Это же срез сопла. Вот потом пробьём отверстие в корке под сопло и этот угол в самой нижней части вообще превратится в прямой, а потом плавное скруглуние обводов при подъёме вверх. или я не прав?

Кузя:

Ещё сечение которое похоже на восьмёрку в принципе не нужно, это уже конечный продукт.

Кузя:

правда думаю что придётся в передней части пару сечений добавить.

Так нужны эти сечения или нет? Я совсем запутался. Сейчас уже вроде всё ясно было, построили, всё что строилось, перевернули модель и по типу фонаря построить недостающую часть (я правда пока не знаю как)

Евгений… давайте уж подскажите как?

Кузя:

плавно соединим “брюшко” с “хвостовой трубой” и замажем замазкой.

Су-15п в Rino

Понял Жень… изначально всё было заснаплено, эт потом когда страдал поотлетало… завтра перечерчу всё заново, контура и сечения.

Небольшой вопрос… а вот кривые сечений хвостовой части (полуокружности)… их обязательно снапить к кривой контура вида сверху? Просто их концы будут приснапины к верхней и нижней кривой вида сбоку, а так как кривая вида сверху к хвосту вообще выходит на край сечения, то как то проблематично их ровнять… по ним же лофтом идти… вид сверху там роли не играет.

Су-15п в Rino

Евгений, ну за Можай вы меня загнали… эт понятно и не удивительно, наверно так и надо. Но понимания в процесс не внесли. Или лыжи не едут, или я…

Кузя:

1 сечения не соответствуют действительности

Вы имеете ввиду, что те чертежи, что я использовал не правильные, или я не правильно обрисовал их векторами и не грамотно расположил?

Кузя:

2 гагрот настолько прост что можно построить сурфэйсом по семи кривым.

Что в вашем понимании гаргрот? Вообщето я думал, что это часть фюзеляжа за кабиной, он или есть в компановке или его нет. В данном случае на самолёте нет гаргрота. Я так предполагаю, что гаргротом вы назвали всю верхнюю часть фюзеляжа, от носа до хвоста?

Кузя:

3 борта и низ фюза думаю можно сделать из четырёх кусков (хвостовая часть, передняя часть сопло) соеденить всё это в кучку зализами (filet) в общем сделать правильную корку, а дальше вам уже Константин всё написал.

Вот это вообще ставит в ступор… может, что бы мы друг друга понимали, просто на фотке обведёте куски в том порядке, как вы предлагаете разделить поверхности?

Кузя:

Найдите 10 отличий
Когда смотришь на вотку всё логично, чего нельзя сказать о тех сечениях и виде спереди.

И здесь… точка просмотра фото несколько снизу, а на виде спереди мы смотрим в лоб. Где искать логику и отличия?

Я понимаю, что пока баран бараном в Рино, но для того и учимся. Стереть и начать заново не проблема, почти основной принцип моделизма - Если что то не копийно, сломай и сделай заново. Но честно… я вас не понимаю.

Rhino простые навыки проектирования
flying_yogurt:

AHTUNG!: по умолчанию ТС создаёт поверхность 3-й этерации сглаживания(их всего 3) и это может тормозить ваши действия.В моём видео на 2.45 минуте видно,как я перешёл на первый уровень.Это делается нажатием клавишь 1,2,3.
В начале мы говорили о том,что сглаженные поверхности в ТС являются пораждением полигональных.Переход в режим просмотра образующего полигона осуществляется Табулятором на клавиатуре (смотрите видео на 3.50 минуте)В некоторых случаях вести работу именно в этом режиме наиболее удобно.

Наконец то добрался и до этих замечательных уроков. Установил ТС. Начал выполнять задания. Но у меня не срабатывают “Горячие клавиши” Полез в настройки, а там ни одна клавиша не назначена. Каким командам присвоить какие клавиши? Или я что то не то делаю?

Разобрался… просто они не были активированы нажал Restore Defaults и всё включилось

Су-15п в Rino

Сергей, спасибо за совет. Инфа то собрана и собирается. Я имел ввиду сам принцип, как и что в этой середине делать?.. т.е. носовая и хвостовая части в принципе копийны, а вот как выполнить их грамотное сопряжение. Это как нарисовав фюзеляж, рисуем к нему капот… так и тут нужно смоделить район первого сопла.

Су-15п в Rino

Братцы… подайте идею… как лучше этот узел смоделить? Сегодня мудрил мудрил, ничего не намудрил. Может как то закрыть торец, к нему достроить заднюю трубу, а потом отдельно зализы делать?

Прошу именно идеи что делать, а не как рисовать.

Су-15п в Rino

В общем поступил так… включил в меню трасформирования режим ориентирования по двум точкам с включённым 3Д масштабированием, потом со снапом в качестве исходных точек выбирал концы кривых сечений, а в качестве точек цели выбирал точки установки на боковом профиле. При этом сечение масштабировалось и сразу обе точки встали на место… можно сказать что решётка готова… теперь поверхность, но… что то мне кажется туго с ней пойдёт.

Frame:

Выделять нужно все точки сечения, потом всё сечение и тащить к направляющей, взяв его за крайнюю точку, которую нужно приснапить

Спасибо за совет, чуть поздно, но очень полезно, на перспективу.

Начал тянуть поверхности… лофт что то сразу не понравился, грузит комп по самое не хочу, а результат не очень… разбил на сектора и построил по сети кривых пять поверхностей. Ограничивал верхней и нижней линией бокового контура и собственно профилями сечений… потом симметрия… начало хорошо, хвост тоже… а вот что с серединой делать?

А на самом деле там так

Явно не хватает профилей… или это потом как то делается?..

Су-15п в Rino

Вот именно установить верхнюю точку при помощи снапа я и не могу. Вернее, если высветить точки кривых сечений, то приснапить верхние к направляющей не проблема, но профиля то хоть чуть чуть но изменятся. А если просто перетаскивать профиль с выключенными точками, то снап не действует… смотрел команды “вдоль кривой”, но пока не получается… их просто нельзя, взять и выровнять крайние точки по верхней направляющей?

Су-15п в Rino

Приветствую уважаемое сообщество. Я новичок в Rino. Хочу с вашей помощью освоить эту замечательную программу. Цель данной темы спроектировать в Rino модель давно забытой машины Су-15П www.airwar.ru/enc/fighter/su15_1.html. После проектирования вырезать детали и заготовки на своём 3D фрезере и сделать стендовую модель в 1/72
Итак приступим. Почитав профильные темы по Рино, по заветам уважаемого flying yogurt обработал и подготовил чертежи в фотошопе. Вставил их эскизом в программу и приступил к прорисовке векторов

Ну и всё как всегда начались первые непонятки. Ориентирование эскизов по осям, хоть и вызвало первоначальные заморочки, но вроде успешно решено. Но как показали первые попытки чертить, эскиз спереди пока абсолютно бесполезная подложка (был удалён). Далее эскиз сверху судя по всему сделан по строительной плоскости и не в самых широких местах, поэтому хоть и обвёл его векторами, но пока сомневаюсь, что он нам понадобиться именно для фюзеляжа. Основным голове пока является вид сбоку и профильные сечения рядом с ним. Поступил следующим образом: прорисовал контур вида. Затем рисовал половинки сечений в этом же виде, перетягивал их к местам установки и выполнял 3Д поворот, сечения уходили на вид спереди и становились по своим местам модели. НО… прилепить после (или до) поворота концевые точки векторов сечений к вектору контура вида сбоку без изменения конфигурации сечений мне не удаётся. Т.е. в теории я понимаю, чтобы чётко стали и верхняя и нижняя точка сечения на вектора контура, расстояние должно точно совпадать, что изначально не так, но как допустим выровнять сначала все верхние точки, прилепить их в верхнему вектору контура и выровнять, а затем масштабировать каждый профиль по месту и прилепить нижние точки… это реально? Читаю задачи в Рино думаю, что это будет самое точное построение в данном случае, но можно ли его вообще так сделать? А главное нужно ли? Во вложении файл начала работ.

Су-15п.rar

Rhino простые навыки проектирования

Здравствуйте друзья. Сунусь и я со своим рылом в калашный ряд 😃 Сел за изучение Рино. Программа нужна под 3D фрезер. Начал активно копать эту тему, ну уж больно она обширна и хороша. Жалко только что с 2009 года часть фотографий в топиках утеряна. Но думаю с таким количеством спецов, как здесь это не проблема. Сейчас одним из первых опытов была попытка создать поверхности полуфюзеляжа реактивного самолёта, использовал напрямую импортированный pdf файл с сечениями и профилем, поднял и повернул сечения, установил их на места, но ничего хорошего не получил. Читая тему и параллельно строя в программе я понимал, что иду не той дорогой, но вот правильные ли выводы я сделал?

  1. Основная проблема pdf линий это большое содержание точек при их прочтении в Рино, что приводит к последующему перегрузу программы и не корректному построению поверхностей. Всё надо делать с нуля, ручками, стандартными приёмами Рино.
  2. Сложные поверхности (в моём случае это собственно фюзеляж с наплывом крыла, сложной формы воздухозаборник, профилированное сопло, которые вроде составляют единое целое) лучше изначально разбить на составляющие профилировать отдельно, а потом получать единое целое.
    Буду рад знакомству и помощи Уважаемых форумчан.