Activity
К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.
…
Идеальное, на мой взляд повторение фактуры алюминиевой обшивки! Но есть много вопросов!
ПВХ приклеивается утюгом, гладилкой и т.п.?
А как подогнать точно место стыка ПВХ верхней и нижней части консоли, например?
Какой материал мягкой подложки?
Сначала клеится она, а потом ПВХ?
Крылья мастермодели были бальзовыми. Бальза как подложка не подходит?
Фото скрайбера, пожалуйста.
Заклепочной оправкой нажимать с проворотом?
И зачем шарик?
Супер!
Красавец! Ау! Где обещанное зрелище? Где моделька в сборе? Погода хоть способствует?
(;)Если ответит быстро, значит на облет не пошел… А если вопрос зависнет, значит ждать хорошей погоды видео облета к понедельнику.😒 )
Центровку я не мерил, что то как то забыл ! В субботу буду собирать и проверю !
А что, передвигая аккумуляторы - сможешь поменять? Это было бы отлично! Если хорошо помню, то при предварительной сборке ты уже примерно в ЦТ попадал. Или есть подозрения, что центровка задняя? Тогда не тяни со сборкой - намедни облета часто вылазят непредвиденные косячки и недочеты. И времени для устранения бывает маловато. Если режим работы позволяет, собирай понемногу к пятнице. Вплоть до монтажа аккумуляторов и пищалки-индикатора.
Судя по фото - получилось просто восхитительно! Автор не маньяк-фрезеровщик, отнюдь! Именно - маньяк аккуратист! Узлы, поверхности, сочленения, отделка - на Уровне! Дай Бог каждому! А что чейто не айс - так нет совершенства без изъяна! Ты сильно не мучайся. Счас главное - полет! Судя по твоей старой аватарке - ты любишь пилотажки. Как давно был в небе? Расходы перед облетом поставь не большие, лучше настрой два режима. И с дыханием так - размеренно и глубоко.😃 Все проверь - перепроверь. У меня три модели битые из-за реверса элеронов. И проверял же!😵 Короче - держи хвост “пистолетом”! Я неимоверно сочувствую!
А на соревнования поедешь?
Ну, уж отличить хаки сверху от голубого снизу будет попроще, чем идентифицировать положение полностью серебристой модели! А насчет “мустангов” - да, летают, а у пилотов иногда глаза болят от сосредоточения внимания. Сверкающий самолет водить много сложней, чем оттененный верхом от низа.
Володя, хотелось бы вот такую оставить !
Саша, даже не думай оставить серебристый окрас! Вопрос времени, когда ты зарулишься. Понять, где верх, низ и в каком положении модель летит, порой просто невозможно! Дважды участь битого постигала мой любимый Злинчик.
Летал он просто великолепно! Но основной серебристый цвет совершенно маскировал его на фоне облачного неба.
Раз уж ты начал серебрянкой, то низ пусть остается. Но, прошу рассмотреть хоть такой вариант:
Прошу - не рискуй потерять модель из-за окраса!
Ой, красавчик!
Без всякого сомнения - высокая мера сходства поддельного кокпита с настоящим! Вот, что я нашел в интернете:
Это, наверное, до реставрации.
Ну - в добрый путь! К полетам и соревновательным успехам!
Жалюзя, г-оришь…, ну,ну - знаем мы те жялюзя, ага !😃
Наверное, не остыло еще. Спокойствие, главное - спокойствие!
Бублик-пенополиуретан,…
А можно по-подробнее о марке пенополиуретана? Откуда, название, сколько времени встает и т,п,?
Мой опыт говорит что они только мешают и ты их наверняка разобьешь!
Вообще-то, поддерживаю! Скока не имел лаптей - все поснимал. Правда, теперь на тренере все время летаю. С копии снять не получится
обтекатели колес можно качественно делать как в двухдольные матрицы из металла, гипса, стеклопластика,
Уважаемый Иосиф, я же не насмехался, когда гипсовую технологию вспомнил выше. Я просто не владею ее нюансами, поэтому поставил Вас в пример, как источник информации.😒
А знаешь, я что то склоняюсь к матрице, надо же когда то начинать !
Поздравляю! Как говорится, “клиент созрел”!
Именно матрица, батенька, именно матрица! В процессе эксплуатации я гарантирую многократное страдание обтекателей от не совсем удачных посадок.
Потому придется сначала латать, а потом со временем делать новые. Если использовать позитивную технологию, то нужно тачать болваночки (желательно идентичные) из твердого пенопласта с выковыривариванием оного изнутри с последующим исьползовываниванием ацетона аль бензинчика.😃 В принципе, так можно и поступить, но есть возможность познать новую технологию, приобрести ценный опыт.
Короче - чуть выше наш многоуважаемый израильский друг уже предлагал делать матрички для капота с использованием гипса. Но это только для одной половинки годится. А для цельного изделия нужно разнимающиеся половинки. Год тому назад, с дрожью в теле я осознал, что без матрицы я не сделаю качественные обтекатели. Уселся за многонедельное исследование трудов уважаемых Wit и Pumper. А точку в моих колебаниях поставил А.Куликов, сказав, что для изготовления корочек мне нужна только кисточка;), и разведенный на бензинчике пчелиный воск. Ни тебе вакуумных установок, ни там всяких гелькоутов.
Короче, начиная с изготовления “лаптей” я приобщился к пользователям композитных технологий. Здесь в пару фразах все объяснять нет смысла. Вот, посмотри, начиная отсюда, (тыць) а если чего не ясно - пиши, отвечу.
Надо еще обтекатели сделать и шасси готовы !
Интересно, а как будешь делать обтекатели колес (лапти)?
Совсем не хило получается деревянно-бумажная обработка у фрезеровщика-маньяка😁
Словом, я понимаю, что рождается новый копиист! Это радует! Нормальды! так держать. Предостинация будет! А дальше - чтоб тока духу хватило мечтать да строить! Саня, понимаю, что проба пера, так сказать, но знаю. что очень хочется взять вершины! Дерзай, выдумывай, пробуй!
Послушайте, уважаемый! Что-то Вы начали не в тему писать! Кака така полукопия? Тута кито-то хочить копию осуществить! И это положение дел меня лично неимоверно радует!
На данный момент элементы в стадии полуфабриката .
Ну чисто, как заводские!😉
Красиво… И
задний, передний,фон в мастерской художника тоже.
Баба о хлебе - дед о фиялках…😁
А вообще - просто жуть, как красиво!.. Все…😉
Если такая апатия овладела хотя бы десятой частью здесь пишущих и читающих моделистов, то на соревнования собиралась бы добрая сотня моделей! Это и есть продуктивизм чистой воды - “ни дня без строчки нервюрки”!
вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?
А что пишет Максим?
На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”
Это типичное поведение модели с задней центровкой. Два месяца тому назад по настойчивой просьбе друга облетывал его модель. Предупреждение о задней центровке были проигнорированы. Когда у перетяжеленной модели заглох движок, она летела с грацией кирпича. Почитайте о поведении и настройке самолетов. У них у всех передняя центровка. И чем она переднее (до разумной меры) тем устойчивее самолет и вялый на фигурах. Задняя центровка еще более усугубляет неустойчивость. Если вследствие внешних возмущений самолет кабрирует, то задняя центровка только усугубит кабрирование. Если реактивный момент задирает нос модели - задняя центровка усилит это движение.
Да что это я - просто почитайте это stroimsamolet.ru/010.php
Меня чрезвычайно волнует это поведение модели. Вероятнее всего тебе известно, что нововведения нужно делать по одному. Скорее всего - начать с упереднения ЦТ. 25% - самое это будет. У меня был случай, когда вместо вяло летающей модели на 2,5 сс поставили 6,5 сс. Естественно центровка дико сдвинулась вперед! Моделька планировала на “ура”, что меня поражало - центровка была весьма передневатая.
Потом насчет выкоса движка. Наши киевские мастера (GALL, Вантух, Дяченко, и конечно Овчинников) по умолчанию делают по три градуса вниз и вправо.Он гарантирует прямолинейный полет только на среднем газу. При увеличении оборотов все же придется компенсировать миксами. Это делают даже пилотажники (если только не соосная схема). Все это тебе скорее всего итак известно. Потому просто наберись терпения и доводи до ума плод своего восхитительного труда. Ждем, сопереживаем, надеемся!
Для боудена главное - количество точек фиксации, чтобы не извивался, аки гад в процессе. То есть каждые 15 см (приблизительно ) должна быть точка крепления. И плавный переход от сервы к рулю. Андрей Федоренко (строитель модели “Илья Муромец” 3 м. размах ) вообще на своих моделях пропускал 1мм овс в соломеннной оплетке. Находит толстую соломину, высушивает в растянутом состоянии и пропускает в нее проволоку. Орлов на своем И-15 электро, тоже использует боуден. А я просто имел возможность разобрать печки на авто иномарках. Там 1,5 мм длинная полированная проволока в двух кембриках. Внешний толстый снимаю.
Так что не очкуй - главное, чтобы люфт был маленький (количество точек фиксации) и не туго ходила ось (плавность перехода).
Всегда соединяю 1,5 мм проволоку в кембрике для управления рулем высоты (типа боуден) с качалкой сервопривода таким соединением. Только резьбу обязательно смазать клеем “88” или подобным фиксатором.
все, что на фото, весит 483 гр
Двигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w, аккумулятор 3300 3S , размах 1700, вес думаю уложится в 2,5 кг .
Многовато будет, многовато!
Двигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w весит 169 гр.
Кстати, 785 Ватт выдает при четырех банках и тягу соответственно до 3кг
3S аккумулятор 3300 - 277-297гр
Регулятор хода 70 гр
Колеса - 150гр
кок, винт - 30 гр
пленка, краска - 100 гр
Итого 816грамм. Если четыре банки (что скорее всего) + 100 гр = 916гр.
пилот (может и нет) - 30-50гр
Словом, на модель должно попасть не более кило остального. Как по мне - конструкция переупрочнена (сам грешу - знаю). По виду мне видится - будет задняя центровка (тьфу-тьфу, чтоб не правда).
Саша, не упрочняй! Рули сделай ажурными. У тебя подкосы на прототипе. Обязательно учти их как силовые элементы. Если можешь, лучше не зашивай бальзой хвост. Или на крайняк - 1мм. Стрингера 2х2 бальзовые. Переживаю! На последнем проекте сам поймал заднюю цт. А все чтобы прочнее…
Напилил, что смог !
Отлично напилил! С удовольствием наблюдаю за постройкой. Одно не понятно - почему “тянучка”? Что здесь тянучего?
Вот, обработал, можно в нормальном формате посмотреть:
Надо прежде всего помнить, что “красивый самолет должен красиво летать” или “если прототип отлично летает, то и модель тоже должна” - полная чушь ! Совпадения бывают так же часто, как и несоответствия. Вот пример. УТ-1 был неимоверно капризен и неустойчив, а копия А.Вантуха в масштабе 1:3 летает превосходно. А причиной всему, кроме множества факторов, например число Рейнольдса. Большим моделям соответственно присуще лучшее аэродинамическое качество. Потому-то весь мир и стремится делать крупные модели - они летучие. Грань “летучести” начинается примерно с размаха 2 метра.
А в конкретном случае, думаю имеет место быть несовершенство конструкции, плохое исполнение элементов и прочее. Проще дождаться результатов переговоров Максима с тем моделистом.
При всех явных достоинствах модели Як-130, с Виталием будет связано мнение, что самолет создан не его лично усилиями, но плод труда коллектива Русджет. Доказать никто не может (хотя и пытаются), но и поверить в такую трудоспособность, высокое качество исполнения, отличное пилотирование (много часов налета), в столь короткое время, судьям FAI довольно трудно. Доказать не могут, но испортить оценки своим субъективным мнением - вполне. Наверное, это и есть основная причина явной несправедливости в отношении столь выдающейся модели. Ведь, насколько я понимаю, детали модели, изготовленные не самим участником, не оцениваются вообще. И если бы судьям удалось доказать, что на модели присутствуют “чужие” элементы, не задекларированные, как таковые, участника ждало бы не занижение оценок, а просто дисквалификация. Думаю, в столь субъективном классе моделей, как летающие копии, грядут перемены и это явный прецедент для их инициализации.
P.S.
Планка копийности поднята чрезвычайно высоко. Пример, достойный подражания. Где же взять столько времени для осуществления стремлений?..
Интересно, а у настоящего питса стаб тоже плоский???
Когда интересно, можно “погуглить” www.google.com.ua/search?q=pitts+special+airplane&…
и получить множество картинок:
И если моделист удосужился сделать следы эксплуатации,
где каждое пятнышко и потертость должны быть подтверждены фотодокументально, то и толщина профиля и вид шин думаю соответствуют оригиналу.
А вообще - при стендовой оценке судьи должны учитывать что перед ними - уменьшенный прототип, или хорошо сделанная копия (пункт 6а1.10.4)
В любом случае интернет-зритель (типа как я) не может быть объективным, даже при полном изобилии фото моделей. Надо там быть и уметь не предвзято оценивать.
Это откуда такое?
Да, прототип явно маньяки расписывали !
Они там все маньяки! Ламборджины, ферары, мазараты, фиаты, балилы всякие. Микелянжелы да да винчы, понимаешь! У них изобразиловка - на высшем приоритети! Во - полюбуйтесь!
Жаль, винт был в единственном экземпляре, полетали бы в другом туре… Ну,а сейчас - ожидаем видео облета этого уникального самолетика! Главное - винтик сделать новый, да успокоиться на старте. А лучше сделать матрицу для “штамповки” винтов. Иногда им че-то задевается…случайно… А делать и балансировать правый трехлопастник - та еще задачка. Но - наш герой - тот еще ОчУмелец! Потому справится! Успеха!
А куда едешь? У вас соревнования?
Именно - чемпионат Украины. Но я там обязан еще быть, как участник “пари - мастер”.
Согласно уговору надо было построить копию за год. Кроме первенства еще и маленькое состязание, где лучший (среди участников пари) получает весь кон. Многие не достроили, но присутствовать для сатисфакции обязаны.
Вот по-этому и темп такой взят.
Виталий, я извиняюсь за вопрос оставленный без внимания. Не со зла, от забывчивости.
Какое там зло… Я и сам в запарке - в пятницу выезжать. Жаль, что копийный обвес будет не в полном объеме. А у тебя классно видно стебки под киперной лентой! И вообще - полный ажур!
Я вот только одного не пойму - во всём мире существует институт присяжных заседателей(и в России также)(не профессионалов) под “предводительством” судьи(судейской бригады) и рассматривают они дела с человеческими судьбами…
И никто это не считает бредом. Интересно - почему?
Потому, как в обществе все знают (даже не профессионалы, но примерные граждане) правила оценки поведения. В то же время, далеко не каждый примерный гражданин сможет отличить элерон от элевона, знает примерное поведение тех или других прототипов и манеру их полета, сможет увидеть различия копии от оригинала. Потому, как ни крути, а без обученных судей не обойтись! А знания за деньги не купишь, но стоят оные весьма дорого!
Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения.
Очень хороший темп! Приятно, когда встречаешь плоды деятельности увлеченного человека! Без всякого сомнения - выдающийся результат. Жду облета, но даже если и без оного - все просто восхитительно!