Activity

Focke Wulf 190 A8 Масштаб 1/4 2.6 метра. Композит. От матриц до самолета.
darkness:

К тому же фольга не очень ложится в сферические формы.
В итоге многочисленных проб всяких разных материалов я открыл для себя покрытие ПВХ. То самое, которым покрывают фасады кухонных гарнитуров. Вариантов расцветки великое множество (хоть она и не важна в данном вопросе). Так же матовая, глянцевая. Толщина материала 0.3-0.4мм. Как раз то, что нужно.
Покрытие достаточно жесткое, но становится эластичным под воздействием температуры. Клепки давятся на нем идеально, но нужна мягкая подложка (это мне потом пришла такая идея).
Консоли затягивал уже с подложкой.

Идеальное, на мой взляд повторение фактуры алюминиевой обшивки! Но есть много вопросов!
ПВХ приклеивается утюгом, гладилкой и т.п.?
А как подогнать точно место стыка ПВХ верхней и нижней части консоли, например?
Какой материал мягкой подложки?
Сначала клеится она, а потом ПВХ?
Крылья мастермодели были бальзовыми. Бальза как подложка не подходит?
Фото скрайбера, пожалуйста.
Заклепочной оправкой нажимать с проворотом?
И зачем шарик?

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Красавец! Ау! Где обещанное зрелище? Где моделька в сборе? Погода хоть способствует?

(;)Если ответит быстро, значит на облет не пошел… А если вопрос зависнет, значит ждать хорошей погоды видео облета к понедельнику.😒 )

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Horizont:

Центровку я не мерил, что то как то забыл ! В субботу буду собирать и проверю !

А что, передвигая аккумуляторы - сможешь поменять? Это было бы отлично! Если хорошо помню, то при предварительной сборке ты уже примерно в ЦТ попадал. Или есть подозрения, что центровка задняя? Тогда не тяни со сборкой - намедни облета часто вылазят непредвиденные косячки и недочеты. И времени для устранения бывает маловато. Если режим работы позволяет, собирай понемногу к пятнице. Вплоть до монтажа аккумуляторов и пищалки-индикатора.

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Судя по фото - получилось просто восхитительно! Автор не маньяк-фрезеровщик, отнюдь! Именно - маньяк аккуратист! Узлы, поверхности, сочленения, отделка - на Уровне! Дай Бог каждому! А что чейто не айс - так нет совершенства без изъяна! Ты сильно не мучайся. Счас главное - полет! Судя по твоей старой аватарке - ты любишь пилотажки. Как давно был в небе? Расходы перед облетом поставь не большие, лучше настрой два режима. И с дыханием так - размеренно и глубоко.😃 Все проверь - перепроверь. У меня три модели битые из-за реверса элеронов. И проверял же!😵 Короче - держи хвост “пистолетом”! Я неимоверно сочувствую!

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Ну, уж отличить хаки сверху от голубого снизу будет попроще, чем идентифицировать положение полностью серебристой модели! А насчет “мустангов” - да, летают, а у пилотов иногда глаза болят от сосредоточения внимания. Сверкающий самолет водить много сложней, чем оттененный верхом от низа.

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Horizont:

Володя, хотелось бы вот такую оставить !

Саша, даже не думай оставить серебристый окрас! Вопрос времени, когда ты зарулишься. Понять, где верх, низ и в каком положении модель летит, порой просто невозможно! Дважды участь битого постигала мой любимый Злинчик.

Летал он просто великолепно! Но основной серебристый цвет совершенно маскировал его на фоне облачного неба.

Раз уж ты начал серебрянкой, то низ пусть остается. Но, прошу рассмотреть хоть такой вариант:

Прошу - не рискуй потерять модель из-за окраса!

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
AirMax:

Мой опыт говорит что они только мешают и ты их наверняка разобьешь!

Вообще-то, поддерживаю! Скока не имел лаптей - все поснимал. Правда, теперь на тренере все время летаю. С копии снять не получится

ДедЮз:

обтекатели колес можно качественно делать как в двухдольные матрицы из металла, гипса, стеклопластика,

Уважаемый Иосиф, я же не насмехался, когда гипсовую технологию вспомнил выше. Я просто не владею ее нюансами, поэтому поставил Вас в пример, как источник информации.😒

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Horizont:

А знаешь, я что то склоняюсь к матрице, надо же когда то начинать !

Поздравляю! Как говорится, “клиент созрел”!

Именно матрица, батенька, именно матрица! В процессе эксплуатации я гарантирую многократное страдание обтекателей от не совсем удачных посадок.

Потому придется сначала латать, а потом со временем делать новые. Если использовать позитивную технологию, то нужно тачать болваночки (желательно идентичные) из твердого пенопласта с выковыривариванием оного изнутри с последующим исьползовываниванием ацетона аль бензинчика.😃 В принципе, так можно и поступить, но есть возможность познать новую технологию, приобрести ценный опыт.

Короче - чуть выше наш многоуважаемый израильский друг уже предлагал делать матрички для капота с использованием гипса. Но это только для одной половинки годится. А для цельного изделия нужно разнимающиеся половинки. Год тому назад, с дрожью в теле я осознал, что без матрицы я не сделаю качественные обтекатели. Уселся за многонедельное исследование трудов уважаемых Wit и Pumper. А точку в моих колебаниях поставил А.Куликов, сказав, что для изготовления корочек мне нужна только кисточка;), и разведенный на бензинчике пчелиный воск. Ни тебе вакуумных установок, ни там всяких гелькоутов.

Короче, начиная с изготовления “лаптей” я приобщился к пользователям композитных технологий. Здесь в пару фразах все объяснять нет смысла. Вот, посмотри, начиная отсюда, (тыць) а если чего не ясно - пиши, отвечу.

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Словом, я понимаю, что рождается новый копиист! Это радует! Нормальды! так держать. Предостинация будет! А дальше - чтоб тока духу хватило мечтать да строить! Саня, понимаю, что проба пера, так сказать, но знаю. что очень хочется взять вершины! Дерзай, выдумывай, пробуй!

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Если такая апатия овладела хотя бы десятой частью здесь пишущих и читающих моделистов, то на соревнования собиралась бы добрая сотня моделей! Это и есть продуктивизм чистой воды - “ни дня без строчки нервюрки”!

Красивый самолет "Balilla"
Airliner-rc:

вроде как автор пишет, что при сбрасывании газа модель начинает клевать носом вниз и на посадке идет “на ручке”. Нафига же двигать центровку еще вперед? Чтобы еще сильнее вниз клевала и скорость на посадке была еще выше?

А что пишет Максим?

AirMax:

На видео заметно, как круто тянет вверх при максимальных оборотах. То и дело мне приходится поправлять самолет. На средних и низких тянет в низ, и самолет “висит на ручке”

Это типичное поведение модели с задней центровкой. Два месяца тому назад по настойчивой просьбе друга облетывал его модель. Предупреждение о задней центровке были проигнорированы. Когда у перетяжеленной модели заглох движок, она летела с грацией кирпича. Почитайте о поведении и настройке самолетов. У них у всех передняя центровка. И чем она переднее (до разумной меры) тем устойчивее самолет и вялый на фигурах. Задняя центровка еще более усугубляет неустойчивость. Если вследствие внешних возмущений самолет кабрирует, то задняя центровка только усугубит кабрирование. Если реактивный момент задирает нос модели - задняя центровка усилит это движение.

Да что это я - просто почитайте это stroimsamolet.ru/010.php

Красивый самолет "Balilla"

Меня чрезвычайно волнует это поведение модели. Вероятнее всего тебе известно, что нововведения нужно делать по одному. Скорее всего - начать с упереднения ЦТ. 25% - самое это будет. У меня был случай, когда вместо вяло летающей модели на 2,5 сс поставили 6,5 сс. Естественно центровка дико сдвинулась вперед! Моделька планировала на “ура”, что меня поражало - центровка была весьма передневатая.

Потом насчет выкоса движка. Наши киевские мастера (GALL, Вантух, Дяченко, и конечно Овчинников) по умолчанию делают по три градуса вниз и вправо.Он гарантирует прямолинейный полет только на среднем газу. При увеличении оборотов все же придется компенсировать миксами. Это делают даже пилотажники (если только не соосная схема). Все это тебе скорее всего итак известно. Потому просто наберись терпения и доводи до ума плод своего восхитительного труда. Ждем, сопереживаем, надеемся!

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )

Для боудена главное - количество точек фиксации, чтобы не извивался, аки гад в процессе. То есть каждые 15 см (приблизительно ) должна быть точка крепления. И плавный переход от сервы к рулю. Андрей Федоренко (строитель модели “Илья Муромец” 3 м. размах ) вообще на своих моделях пропускал 1мм овс в соломеннной оплетке. Находит толстую соломину, высушивает в растянутом состоянии и пропускает в нее проволоку. Орлов на своем И-15 электро, тоже использует боуден. А я просто имел возможность разобрать печки на авто иномарках. Там 1,5 мм длинная полированная проволока в двух кембриках. Внешний толстый снимаю.

Так что не очкуй - главное, чтобы люфт был маленький (количество точек фиксации) и не туго ходила ось (плавность перехода).

Полукопия Dewoitine D.500 ( Тянучка )
Horizont:

все, что на фото, весит 483 гр

Двигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w, аккумулятор 3300 3S , размах 1700, вес думаю уложится в 2,5 кг .

Многовато будет, многовато!

Двигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w весит 169 гр.
Кстати, 785 Ватт выдает при четырех банках и тягу соответственно до 3кг

3S аккумулятор 3300 - 277-297гр

Регулятор хода 70 гр

Колеса - 150гр

кок, винт - 30 гр

пленка, краска - 100 гр

Итого 816грамм. Если четыре банки (что скорее всего) + 100 гр = 916гр.

пилот (может и нет) - 30-50гр

Словом, на модель должно попасть не более кило остального. Как по мне - конструкция переупрочнена (сам грешу - знаю). По виду мне видится - будет задняя центровка (тьфу-тьфу, чтоб не правда).

Саша, не упрочняй! Рули сделай ажурными. У тебя подкосы на прототипе. Обязательно учти их как силовые элементы. Если можешь, лучше не зашивай бальзой хвост. Или на крайняк - 1мм. Стрингера 2х2 бальзовые. Переживаю! На последнем проекте сам поймал заднюю цт. А все чтобы прочнее…

Mudry CAP-232

Надо прежде всего помнить, что “красивый самолет должен красиво летать” или “если прототип отлично летает, то и модель тоже должна” - полная чушь ! Совпадения бывают так же часто, как и несоответствия. Вот пример. УТ-1 был неимоверно капризен и неустойчив, а копия А.Вантуха в масштабе 1:3 летает превосходно. А причиной всему, кроме множества факторов, например число Рейнольдса. Большим моделям соответственно присуще лучшее аэродинамическое качество. Потому-то весь мир и стремится делать крупные модели - они летучие. Грань “летучести” начинается примерно с размаха 2 метра.
А в конкретном случае, думаю имеет место быть несовершенство конструкции, плохое исполнение элементов и прочее. Проще дождаться результатов переговоров Максима с тем моделистом.

Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.

При всех явных достоинствах модели Як-130, с Виталием будет связано мнение, что самолет создан не его лично усилиями, но плод труда коллектива Русджет. Доказать никто не может (хотя и пытаются), но и поверить в такую трудоспособность, высокое качество исполнения, отличное пилотирование (много часов налета), в столь короткое время, судьям FAI довольно трудно. Доказать не могут, но испортить оценки своим субъективным мнением - вполне. Наверное, это и есть основная причина явной несправедливости в отношении столь выдающейся модели. Ведь, насколько я понимаю, детали модели, изготовленные не самим участником, не оцениваются вообще. И если бы судьям удалось доказать, что на модели присутствуют “чужие” элементы, не задекларированные, как таковые, участника ждало бы не занижение оценок, а просто дисквалификация. Думаю, в столь субъективном классе моделей, как летающие копии, грядут перемены и это явный прецедент для их инициализации.
P.S.
Планка копийности поднята чрезвычайно высоко. Пример, достойный подражания. Где же взять столько времени для осуществления стремлений?..

Чемпионат Мира FAI 2014. Марманд, Франция.
Пермяк:

Интересно, а у настоящего питса стаб тоже плоский???

Когда интересно, можно “погуглить” www.google.com.ua/search?q=pitts+special+airplane&…

и получить множество картинок:


И если моделист удосужился сделать следы эксплуатации,

где каждое пятнышко и потертость должны быть подтверждены фотодокументально, то и толщина профиля и вид шин думаю соответствуют оригиналу.
А вообще - при стендовой оценке судьи должны учитывать что перед ними - уменьшенный прототип, или хорошо сделанная копия (пункт 6а1.10.4)

В любом случае интернет-зритель (типа как я) не может быть объективным, даже при полном изобилии фото моделей. Надо там быть и уметь не предвзято оценивать.

Ил-2 Долгий проект

Жаль, винт был в единственном экземпляре, полетали бы в другом туре… Ну,а сейчас - ожидаем видео облета этого уникального самолетика! Главное - винтик сделать новый, да успокоиться на старте. А лучше сделать матрицу для “штамповки” винтов. Иногда им че-то задевается…случайно… А делать и балансировать правый трехлопастник - та еще задачка. Но - наш герой - тот еще ОчУмелец! Потому справится! Успеха!

Красивый самолет "Balilla"
AirMax:

А куда едешь? У вас соревнования?

Именно - чемпионат Украины. Но я там обязан еще быть, как участник “пари - мастер”.
Согласно уговору надо было построить копию за год. Кроме первенства еще и маленькое состязание, где лучший (среди участников пари) получает весь кон. Многие не достроили, но присутствовать для сатисфакции обязаны.
Вот по-этому и темп такой взят.

Красивый самолет "Balilla"
AirMax:

Виталий, я извиняюсь за вопрос оставленный без внимания. Не со зла, от забывчивости.

Какое там зло… Я и сам в запарке - в пятницу выезжать. Жаль, что копийный обвес будет не в полном объеме. А у тебя классно видно стебки под киперной лентой! И вообще - полный ажур!

Чемпионат России по р/у копиям 2014
Пашеч:

Я вот только одного не пойму - во всём мире существует институт присяжных заседателей(и в России также)(не профессионалов) под “предводительством” судьи(судейской бригады) и рассматривают они дела с человеческими судьбами…
И никто это не считает бредом. Интересно - почему?

Потому, как в обществе все знают (даже не профессионалы, но примерные граждане) правила оценки поведения. В то же время, далеко не каждый примерный гражданин сможет отличить элерон от элевона, знает примерное поведение тех или других прототипов и манеру их полета, сможет увидеть различия копии от оригинала. Потому, как ни крути, а без обученных судей не обойтись! А знания за деньги не купишь, но стоят оные весьма дорого!

Планер АВФ-10 в масштабе 1:4
Nikolay_Lebedev:

Потратил на модель почти год от идеи (разработки чертежа) до воплощения.

Очень хороший темп! Приятно, когда встречаешь плоды деятельности увлеченного человека! Без всякого сомнения - выдающийся результат. Жду облета, но даже если и без оного - все просто восхитительно!