Activity
Константин! А что вы думаете о сборных винтах?
Константин! На одном из зарубежных форумов кто-то обмолвился, что правила F4F “Peanut” немного изменились в плане обтяжки модели - допускается обтяжка “Японкой”, либо идентичной ,в весовой категории, бумагой (тканью)!? Если легче - нельзя!!! Вы слышали об этом?
Константин! Никаких фирменных материалов для обтяжки не применял! Рулон этой бумаги - “кальки” (я её так в магазине спросил), 0,42х10м, купил за 70 рублей, правда в 2014 году, но сейчас цена, я так думаю, не дороже 200 -250 рублей!!!
Заказывал “японку” в известном буржуйском сша 😃 магазине - прислали через 10 месяцев, да и то после упрёков о качестве обслуживания (спасибо буржую😁-Приятелю!), а также получил бумагу из магазина реставрации, который советовал Штурман - Павел, но её пока не использовал, хотя первое впечатление очень хорошее - вес примерно 2/3 “японки”😃!
Это видео я уже выкладывал, но всё же!😃
Коробка, размах 260мм , диаметр винта 130мм, резина 2х1мм, обтяжка - обычная калька из магазина канцелярских товаров!😃
Константин! А что Вы думаете если в нижней части фюзеляжа, напротив зацепного стержня, сделать небольшое “окно” для удобства заправки резины? Я использую данный метод - очень удобно и нет нужды в специальном устройстве. Влияния “окна” на полёт я не заметил.
А вот ещё один “фистарик”, но дальше полки не пошёл - его за 5 минут приехавший племянник “облетал”!
Добрый день!
Про вес ничего сказать не могу - не взвешивал. Диаметр винта 90мм. Резина 2х1мм. Модель получилась практически неубиваемая!
Еще раньше, для общего понимания принципов, изготовил “схематичку-пайпер” размахом 160мм.
Здравствуйте!
Да! Очень интересная тема!
Я как-то изготовил из 1-мм потолочки “фистарик” SE-5a для пробы! Пенопласт очень удобен в изготовлении и настройке модели.
Извиняюсь за молчание - по роду деятельности выезжал в соседние города. Насчёт облёта… Скажу честно - очень плохо, как планер отлично, а вот моторный полёт…видео выкладывать не буду, хоть и обещал - стыдоба да и только. Буду “ваять” Фарман, и ещё Фарман, и ещё - пока не полетит!
Проанализировал некоторые моменты постройки модели, использования материалов, проштудировал кое-какую литературу по изготовлению пеанутов, подбору винтомоторной группы, настройки полёта и т.д., и намерен продолжить данную тему!!!
Не пускают пока в спортзал (там, как оказывается, строители живут, пока крышу в ДК перекрывают), буду ждать.
Константин! Хотелось бы узнать Ваше личное мнение о Фармане, только пожалуйста без прекрас, я сам вижу, что косяков достаточно!
Я заказал Esaki , вроде как самая лучшая модельная бумага, никогда не имел дело с плёнкой-майларом, но многие “резинщики” утверждают, что шершавость бумаги - это ,как не странно, помогает модели влиться в “небо”!?! Но я думаю, что если майлар окрасить акриловой краской из аэрографа получится та же самая “шершавость”!???
Константин! Хотелось бы узнать Ваше личное мнение о Фармане, только пожалуйста без прекрас, я сам вижу, что косяков достаточно!
На обсуждение: видео маленькой “коробки” - размах 26 см, которую я изготовил за месяц до темы, чтобы “на пальцах” понять основные принципы настройки полёта (научили выкладывать видео на форум), левая консоль вся изломана, ладно хоть бумага держит каркас!
Фарман готов, правда масса немного смущает (думаю на бумаге и пропитке эмалитом набрал, но наверное не только на этом)! Выкладываю фото, жду отзывы! Резину буду использовать не резанную, а готовую из Пэка. В ближайшее время попробую облетать (как доберусь до спортзала), но видео выложу обязательно, даже если плохо будет летать!
“Приладил” движок к бобышке, винт фабричный 5-ти дюймовый, из того же Пэка, выкос оси сделал регулируемым для удобства настройки - на заграничном сайте, не помню что за сайт, скачал фото совет, может кому пригодится:
Кстати, возникла мысль в дальнейшем использовать фабричный винт в качестве болванки для формирования бальзовых лопастей, что думаете?
Павел! Вы пилот 24?
Выполнил каркас фюзеляжа из 1,5 X 1,5, обтянул серой бумагой из пэк-полимэрс:
пропитал 1:3 эмалитом - а, в итоге ( после высыхания), получилось не совсем то, что хотелось бы - рябь и т. д.:
Павел! Заказал "японку - есаки - в буржуйском сша-магазине “Вэлари” (12,3 г), жду уже 28 дней, друзья ухмыляются, по известной причине,но на сайте заказ в процессе исполнения!!! Заказал МНОГО бумаги + алюминивые трубки 1,5 мм. Как пришлют (если пришлют) посылку отпишусь на счёт бумаги!!!
Интересно, а Вы начали новый проект?
Понял! Зацикливаться не буду, а колёса уже почти готовы, параллельно изготавливаю каркас. В принципе сборка каркаса не вызывает особых вопросов - небольшой опыт есть.
А вот насчёт регулировки, на будущее: можно ли отрегулировать модель на левый вираж только с помощью выкоса оси винта вниз и вправо, без крутки левой консоли?
Доброго вечера!
Сегодня ещё раз взглянул на результат- ну-ууу… - нужен совет как лучше окрасить движок - неправдоподобно получилось. Начал делать новый.
Константин! Вы в своей теме про Фарман окрасили двигатель разными тонами, если не секрет поделитесь, пожалуйста, технологией окраски. Я - то по наивности подумал, что выточил, окрасил, собрал-склеил и всё - Д,артоньян! Оказывается не тут -то было! И полагаю, что ещё великая уйма секретов сокрыта в F4F!?!?!
Вытачиваю диски - уже второй вариант - почти получилось!!!
Процесс постройки ужасно затягивает!!! Пока высыхает изготовленный и окрашенный блок-картер хотелось бы узнать, а проводятся где-нибудь в России сборы и т.п. касаемо этого класса моделей?
Всем доброго вечера!
Почему резиномоторные? Однозначно не могу ответить, как-то сразу душа легла - случайно посмотрел видео , почитал немного, вспомнил резинки, которые делал учась в школе и в голове закрутилось, завертелось, а тут ещё и копии реальных самолётов!
Сегодня посмотрел свежим глазом на то, что до четырёх утра мастерил (шестой и седьмой вариант) - вроде не криминально. Не думал что процесс изготовления малюсенькоко муляжа движка может так затянуть и заставить работать мозг, даже если сначала не получается! Я не азартный человек, но F4F!!!
Константин, огромное спасибо за совет, но я пошел немного другим путём. После пяти неудачных попыток выточки с помощью ножа и скальпеля покурил - подумал, и соорудил небольшой девайс и пошло как по маслу, ну почти:
Шестой и седьмой варианты:
И восьмой (двухчасовой давности):
Красил обычной акриловой краской “Металэкс” из магазина канцтоваров кисточкой на очень малых оборотах, заранее пропитал заготовку разбавленным 1:3 эмалитом и ещё раз прогнал через игольчатый девайс. И только посмотрев на фото заметил как сточился патрон - такими темпами его надолго не хватит!
Orel!!! Я думал, что скорее всего забросят эту тему в никуда, но в глубине души я знал, что есть люди которые “в трудный час” поддержут это дело добрым словом и напутствием!
Вытачиваю цилиндры-пока только нервы - всё разлетается!!! Скальпель, модельный нож, уменьшение оборотов не помогает- опять нервы-, но от Фармана не отойду- хватит вилять уже!!!
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Начну с цилиндров!
Как-то пока не получаются маленькие округлости пайпера! Пока мокрые - всё выглядит хорошо, после высыхания - изломы! В итоге после нескольких попыток и раздумий склонился в сторону “угловато-коробчатого” Фармана москито. Не критикуйте строго, что мечусь из стороны в сторону - практически я только начинаю!
Нет! Начну с золотой середины!
Для начала решил изготовить несколько моделей попроще - мало опыта, так сказать “прощупать” пальцами!
Если честно уже начал, а не завтра! Для ориентира решил использовать чертёж из МК:[IMG][/IMG]
Вычертил для себя в масштабе 330 мм (на примере просмотренных чертежей), стабилизатор и киль увеличил примерно на десять процентов.
Для начала, думаю, лучше попроще и на всякий пожарный сделал пять копий.
Пока улаживал чертёжные дела выдержал рейки 1х0,8 мм в горячей воде и по бальзовым шаблонам сформировал “овальности” пайпера. Бальзу взял самую тяжёлую (пробовал лёгкую - сильно набухает и при огибании шаблона на малых радиусах толщина уменьшается, а на больших остаётся такой же - как-то “карявенько” получалось).
Д-ааа, “коробчатые” большие резинки много проще!
Сборку буду делать на циакрине:
Спасибо за напутствие! Небольшой опыт в постройке резинок есть, но не такого масштаба и не копий. Я долго присматривался, кстати опыт постройки изучил, сегодня изучу некоторые моменты и, как в мультике “Земля, прощай! В добрый путь!”. Завтра начну.
Нет, на примере изготовления пайпера хотелось бы, если не секрет, узнать какие кто использовал бы технологии, материалы, клеи и т.д. при постройке, будь он на моем месте,отзывы, советы. А указанная Вами тема как бы не совсем завершена и полна.
Что Вы думаете об этой теме?
Как продвигается изготовление?
В общем, я понял, что надо на диету. Пересмотрев конструкцию убрал в носовой части сплошную зашивку, фюз после колышка прошкурил, верхний лонжерон со шлифовал к сечению 1,5х1 там все равно лес стрингеров, им тоже досталось 😃.
В общей сложности мы похудели до 1-го грамма😒.
На мой взгляд лучше новый сделать из более лёгкой бальзы, сейчас её не трудно найти, и поменьше циакрина.
Чем легче - тем лучше! Модели этого класса стараются изготовить с максимально малым весом. От этого зависит красота и продолжительность полёта, особенно при взлёте с шасси. А что касается количества нервюр, да и вообще копийности - это вопрос личного эстетического наслаждения при постройке модели, ну и стенда на соревнованиях. Про масштаб скажу, что у “арахиса” размах не более 329 мм, а есть ещё “фисташки” размах у которых не более 203 мм, и есть умельцы которые полные копии в классе фисташек делают с полётным весом около 2 грамм!
Павел, хотелось бы узнать как пайпер, летает?
rcopen.com/forum/f79/topic236404 А вообще, наверное, в вертолетах это лишнее. 😃
Пардоньте, с просони не туда попал!!!