Activity
Если не сложно, порекомендуейте смазку
Castrol LMX, как один из множества вариантов.
зимой не замерзает, а летом не течет.
lipo 3s и будет вам счастье
Я понимаю что истинный трофист после каждой грязевой покатушки разбирает модель до винтика, все моет и сушит, правильно смазывает и собирает обратно, но я не такой и хочется отделаться “малой кровью”.
Тоже интересно увидеть людей, которые после каждой грязевой покатушки перетряхивают модель до винтика.
И желательно услышать веские доводы в пользу полной переборки.
Кроме как промывки модели водой и сушки ничего не делаю.
Иногда сушу феном, иногда просто оставляю в ванной на пару часиков.
После сушки гоняю модель минуты две и на этом профилактика заканчивается.
Карданы ВД-шкой не брызгал никогда.
Кстати джунфаки тоже эксплуатировал и с “прикипанием” из-за ржавчины проблем не наблюдал.
Единственное что приходилось делать более тщательно - промывать коллекторный мотор.
Грязюки набивалось очень прилично.
Причем дешевые жестянки дольше работали без проблем, чем обслуживаемые GoolRC.
Один GoolRC пережил 3 грязевые покатушки в измайлово, второй начал кончаться к середине первой же 😃
Оба разогревались до дыма и запаха гари, и постоянно останавливались.
В общем 1600р выброшены на ветер.
После этого я окончательно решил перейти на сенсорные бесколлекторники.
Промывать бесколлекторник тоже придется часто, но по крайней мере не будет таких проблем, как с коллекторными моторами во время покатушек.
Переборку мостов и раздатки делаю один/два раза в год, если не появляется необходимость в следствии поломки /подозрения на поломку, и в зависимости от интенсивности покатушек.
любую 540-ю жестянку на 35-45 витков.
если есть потребность в тяге и не нужна скорость, то можно 55 витков.
стоковую жестянку не разберешь.
попробуйте душем промыть или в какой-нибудь емкости с погружением.
я после каждой грязевой покатушки мотор под обильным душем минуты 3-4 кручу.
если хотите забыть об этой проблеме, то переходите на БК систему.
а так посмотрите в ФАК подготовку модели к заплыву.
там вроде был пример защиты мотора от грязи.
Измайлово, речка, 19.03, вскр., в 11.00
- colsil
- captain_morgan
- gris +1
Измайлово, речка, 12.03, вскр., в 11.00
- blizzard
- colsil
- Fadd32
- Gris +1
только у меня не видно фото?
а в чем сомнения?
единственное что, я бы попробовал сместить раздатку максимально вперед, чтобы напрямую к ней подходил телескопический кардан от переднего моста.
а к уже среднему мосту от раздатки кинуть промежуточный кардан. разумеется промежуточный кардан связывается со средним мостом через телескопический кардан.
p.s. я как-то удлинил телескопический кардан до 270 мм и конструкция работала прекрасно - не гнулась и заметных вибраций не было 😃
а что мешает сделать промежуточный кардан из прутка?
Николай, ты как тормозные трубки гнешь?
нагреваешь их? засыпаешь песком или чем-то подобным?
я склоняюсь больше к синему.
но непонятен цвет тягача, и в связи с этим непонятна окончательная цель проекта… (по крайней мере мне)
26.02.17 Измайлово, речка, 11-00
- Gris +1, испытания аксиала хончо после небольшой модификации. буду рад компании.
а что за пружину использовал?
ширина какая у нее?
и если не сложно, поделись ссылкой где приобретал
По варианту раз боюсь, что он будет коротковат (у меня задрана подвеска)
если коротковат, то может стоит рассмотреть вариант этого кардана в размере 110-155мм?
p.s. размер кардана указывается целиком
карданы укорачиваются без проблем
но они очень тяжелые
крестовины разборные
соединение крестовин на штифте со стопорной шайбой, на мой взгляд слабое место
но можно заменить на винт с гайкой
крепеж и неровные края не показатель культуры производства.
я финишную обработку деталей делаю в самую последнюю очередь.
а то иногда случается, что приходится одну и ту же деталюшку переделывать несколько раз.
и весь крепеж докупаю на финишном этапе, когда уже окончательно понятно что, куда и чем крепить.
я не люблю все дотошно вычерчивать на бумаге и составлять точные спецификации, ибо моделизм для меня отдых, и подгонка на глазок неотъемлемая часть этого процесса.
нравится вам все заранее просчитывать, дело ваше.
только помните, что у других людей может быть подход, отличный от вашего 😉
купить оригинальную раздатку от маверика дорогое удовольствие.
можно попробовать купить раздатку для аксиала на алиэкспрессе и приладить ее на краулерную раму маверика.
непонятно есть у вас площадка от раздатки или нет…
вы бы огласили список запчастей, которые есть в наличии.
у брудера очень мелкий масштаб (1к16 или около того)
мавериковские колеса по размеру больше подходят для грузовиков в масштабе 1к10 или 1к8.
с брудеровской кабиной и этими колесами получится луноход.
так что придется покупать колеса меньшего размера (что-то типа 108 мм на диск
ах 1.9)
на счет линков не заморачивайтесь - купите резьбовую шпильку м3 и стальную трубку с внутренним диаметром 3 мм и сделайте линки нужной длины.
с длиной амортизаторов определяться придется самому, в зависимости от преследуемых целей (кому и 70 мм хватает, а кому и 120 мм мало)
раздатку оставляйте мавериковскую она вполне себе живучая.
Владислав, нагуглить картинку несложно.
Разговор идет о точности масштабирования.
Если бы у кузова копии был точный масштаб 1к10, то ширина кузова д.б. 1770/10=177, но не 197 при колесной базе копии 313.
А если ориентироваться на ширину копии, то масштаб получится около 1к9.
Но тогда база должна быть около 350 мм.
Получатся, что для 10-го масштаба модель слегка широковата, а для 9-го немного укорочена.
Т.е. заявленный масштаб 1к10 не выдержан.
Хотя это всяко лучше тамиевской тундры с точки зрения масштабирования.
Оригинал колесная база 3180мм, тут 313мм. Масштаб посчитать думаю не проблема вовсе.
Ширина оригинала 1690, а копии 197. “Небольшая” неувязка получается, если ориентироваться на базу.
колеса 108 маловаты для грузовика, если только масштаб не 1к12
имхо нужно хотя бы 114, типа таких ru.aliexpress.com/item/…/32747004877.html (не реклама)
Всем привет.
Поставил шаську на ход.
Мотор 35 витков быстроват, но тяги иплавности хватает за счет 3S lipo и двухступенчатой коробки.
Нужно еще ограничить ход задней подвески и добавить жесткости задней рессоре, а то при вывешивании колеса начинают тереться друг о друга 😃
Карданы приподнесли сюрприз - установочные винты у них оказались М4.
Придется закупаться дополнительно нержавейкой.
Постараюсь за следующую неделю подготовить шаську к полевым испытаниям.
Нормальный аксиал 😃
Куда колеса повернул, туда и едет…
Вы дайте ссылку с прямоедущими аксиалами у которых колеса вывернуты.
Я вот ни одного такого не видел, если только в горку по льду да и то поворачивает…
Петр, спорить не собираюсь.
На моих моделях правильный аккерман и управляемость отличная, что можно увидеть на приведенном мной видео.
Устраивает вас стоковый вариант, не вопрос.
За сим спешу откланяться, ибо на форумный флуд времени совсем нет
…большой выворот без разблокировки переднего дифа особо толка не имеет ,потому что модель едет прямо …
Чем больше выворот, тем лучше в независимости от того блокирован передний диф или нет.
А если аккерман правильный, рулиться будет вообще на ура.
У меня два акса и на обоих хайклиренсы с цвд и правильным аккерманом.
На одном лоченый диф, а на другом нет - поворачивают оба одинаково.
А вот в стоковом варианте, когда поворотные кулаки сошками вперед были, поворачивали весьма посредственно и к тому же колеса “подламывались”.
Я прекрасно помню твою ифу 😃
Но…
Изначально планировал сделать раздатку, которая сейчас как бы промежуточная, основной и момент подавать на нее от саммитовской двухступки.
Но по компоновке мне не совсем понравилось - под крепление саммитовской коробки нужно шире раздвинуть раму и тогда пришлось бы заморачиваться с креплением рессор (были бы мосты от райта, таких вопросов не возникло бы, но портальный мосты внесли некоторые ограничения).
А тут по случаю подвернулась китайская аккуратная двухступка.
Вот и получилась такая компоновка.
Основной смысл второй раздатки, в данном случае, дать на выходе два вала, которые вращаются в одну сторону.
В любом случае опыт эксплуатации расставит все по своим местам 😃
Что-то я психанул 😃…
Теперь со спокойной душой можно отправляться спать 😁
Всех с новым годом 😃
Вот результат сегодняшней работы:
Решение получилось не изящным и немного кривоватым, но таки работает 😃
Тоже положил глаз на стальную трубку.
Есть еще для классики 6 мм.
Если комбинировать 6 мм и 8 мм, то можно получить интересный каркас.
То что я видел, каркас целиковый, но к бамперу крепится на подвижном шарнире, что дает возможнсть раме работать на скручивание в полном объеме.
К задней и передней частям рамы каркас собираюсь крепить через шарниры или резиновые подкладки.
Передняя перемычка временная.
Все перемычки, кроме задней будут горизонтальными.
Профиль сам по себе очень жесткий и вряд ли сильно добавит ход подвески.
Небольшое скручивание рамы около 3 мм присутствует, но при длине 800 мм оно не слишком заметно.
Кстати, есть мысли сделать несколько отверстий или продольных пазов в середине рамы, чтобы увеличить скручивание.
У меня остался кусок этого профиля и можно будет поэксперементировать немного.
Доброй ночи.
Проект медленно, но верно продвигается 😃
Сегодня закончил основные работы по передней подвеске:
Наконец-то шаська встала на все три оси:
Артикуляция не краулерная, но мне нравится.
Чем дальше, тем больше проникаюсь к 6Х6.
Очень увлекательный и захватывающий процесс.
К сожалению Т профиля не было под рукой, но были обрезки Н профиля.
Так что пришлось спиливать лишнюю полочку 😃
На счет сменной навески идея отличная, спасибо.
Сын мне тоже предложил такой вариант 😃
Доброго вечера.
Доделал заднюю подвеску.
Остались еще нюансы, но для дальнейшей работы этого хватит.
Ну и прикинул, что получается
Крышу кабины под переделку однозначно.
Колеса немного великоваты для серийного грузовика, но для триальных машин размер как раз подходящий.
Ну и пришло недостающее барахло для трансмиссии:
Карданы выглядят добротными.
Есть слабое место в крестовине в виде штифта, но его легко поменять на нормальный винт или втулку.
Коробка двухступка порадовала исполнением.
А как проявит себя в полевых условиях покажет время.
p.s. все больше склоняюсь к среднему варианту между триалом и трофи.
возможно будет платформа с элементами трубчатого каркаса, запаски будет две штуки за кабиной.
Небольшое продвижение.
Начала вырисовываться задняя подвеска:
Ход подвески получается великоватым.
После того, как сделаю верхние тяги и доведу до ума проушины для рессор, сделаю корректировку.
Скорее всего перенесу ось балансира на 5-8 мм. ближе к раме.
p.s. рама получилось ну очень жесткая. на скручивание рамы даже намека нет 😃
с одной стороны это не совсем хорошо, но удобство крепежа на данный момент для меня важнее.
если вас забанили в гугле и лень читать местный FAQ, вот пример неплохого варианта RTR:
www.ebay.com/itm/…/162082475155
(не реклама)
о модели можно почитать в профильной ветке.
если полный ноль, тогда берите ртр от аксиала или ватерру.
ртр все равно придется разобрать и смазать, серву загерметить. так что первый опыт в обслуживании обеспечен.
сразу докупайте нормальные бедлочные диски и резину.
с остальным разберетесь по ходу.