Activity

Кто мы ? или есть ли у нас право на полеты

БПЛА:

Дистанционно - пилотируемый самолёт (ДПС) предназначен для оперативного видеонаблюдения лесных массивов и сбора информации различного содержания в ближнем радиусе действия (1000 - 50000 м).

обращаем внимание на максимальный радиус действия…

IMHO, закон про настоящие беспилотники, которые могут отлетать от пульта на многие километры…

Закон - законом, но если находятся люди, которые не понимают, что нельзя летать без сколько-нибудь серьёзной подготовки даже на обычной пилотажной модели… весом 2-3 кг… т.к. можно заехать кому-нибудь по башке… или просто в машину… а такие случаи были неоднократно, как я понимаю… а отсутствие элементарной загородочки на местах постоянных полетов у нас… такой, чтобы машину за нее поставить на всякий пожарный… сеточку бы натянули, что ли… всего-то воткнуть пару-тройку столбиков…

Так что нет у нас на полеты никакого права! 😁 и законы тут не причем…

Вертолет 90-го класса не игрушка, и продают и их, и другие модели с надписями на коробках, что это хоббийная штучка, для эксплуатации которой надо обладать соответствующими навыками.

Симулятор ClearView

Вышла версия 4.97.

В последнее время часто летаю на этом симе. В общем-то, все вопросы про ветер как-то отпали, даже не знаю… спросите - Просто летаю, и всё? да. просто вот так тренируюсь 😉

Можно сказать, что свои деньги этот симулятор отрабатывает, и в целом сделан довольно добротно.

Почему считается, что у "электричек" мало тяги?

Я прошу прощения, но если еще раз вернуться к изначальной теме…

Вот на одном форуме наткнулся на такую мысль:

Всем хороши электрички: и выбор большой, и тяговооруженность впечатляющая, и чистая после полетов модель. Но посмотрим на это по другим углом.
При покупке модели с ДВС приобретается двигатель, аппаратура, модель и стартовое оборудование. Чаще всего это двигатель объёма 7,5 куб. см., он же 0,46-й. Тренировочный самолёт, как правило, с верхним расположением крыла. Далее при росте навыка пилотирования, меняется только планер (благо выбор моделей под 0,46-е двигатели достаточно обширен). Двигатель, аппаратура и стартовое оборудование переставляется на другую более интересную по пилотажным характеристикам модель.
В случае с электрически приводом картина несколько иная. Мотоустановка подбирается под конкретную модель, причём выбор аккумуляторной батареи имеет такое же значение, как и выбор мотора с регулятором, и затем подобрать другую модель под эту мотоустановку несколько проблематично, да и выбор тренировочных моделей под электропривод очень ограничен.
То есть меняется и модель, и мотоустановка, включая аккумуляторы, остается только зарядное устройство и аппаратура. Поэтому начинать обучение с электролётов накладно выходит.

Потом автор говорит что можно выйти из положения, если тренер взять с большим размахом крыльев, а пилотажную модель впоследствии - с меньшим.

Но все-таки интересно, первоначальный довод верен или нет?

зарядка Li-Po малыми токами - можно?

У меня есть GWSсовская зарядка на максимальный ток 1000 мА. Так там ток вообще от нуля регулируется. И ничего не написано про минимальное значение тока. По-моему, лишь бы напряжение контролировалось на банке.

Симулятор ClearView

Хорошо, сегодня попробую… Отрицательная экспонента - сначала резко отклоняется плоскость в ответ на отклонение ручки, потом плавно. Положительная - сначала плавно, потом резко? Правильно я понимаю?.. И задаётся в процентах. 100% - это чистый график функции “е в степени х”, правильно? 0% - это график у=кх (прямая).

Симулятор ClearView

Экспонента в самом симе. Это где Easy Model Setup. Она “кривая”? Кто-то пользовался?
У меня такое мнение, что странно она работает. Т.е. когда я ставлю экспоненту, отличную от нуля, самолеты становятся страшно чуткими к управлению… или взять некоторые модели, у которых она изначально включена - их просто невозможно пилотировать из-за черезмерной чувствительности. Отключаю экспоненту - все ОК.

Берите меня, топчите меня (с) Всемирная история1
mr_iceman:

Присоединяюсь ко всем предыдущим ораторам.
Очень советую - для начала просто скажите себе твердо “Я буду летать. Я это могу. Рано или поздно - буду. Я, бл@ть, месяц каждый вечер буду мучать этот симулятор, но летать буду.” …

Правильно внушать так: “С каждым часом, с каждой минутой моя уверенность в пилотировании радиоуправляемых моделей растет” 😃

Полеты на RealFlight
ADF:

…Вот, а мой FMS 😅 я настроил так, что моя пилотажка с огромными расходами и экспонентами по 50% в ветер 10 м\с на полном газу с оборотистым пропеллером ощущаеться детской игрушкой после симулятора!

А все дело в чем? Еще когда я тренировался десмачица в кваку, заметил, что уменьшив немного чувствительность мышки начинаешь играть заметно продуктивнее и спокойнее. Так же сделал и в симуляторе - в компе чувствительность самолета и его скорость просто нереальные, зато с реальным самолетом, если техническая сторона в порядке, никаких проблем!

Так что если между симулятором и реальностью полявляеться что-то нереальное - так это лишь несоотвествие выбора виртуальной модели ее будущему реальному преемнику 😎 Хотите летать на тренере - тренируйтесь на пилотажке. Хотите летать на пилотажке - тренируйтесь на крылатой ракете! 😅

В качестве ракеты сойдет модель с ТРД. Например, такая, как SR-71

Симулятор ClearView

Кстати, нашел, что на форуме писали про улучшение моделирования ветра. 😒

На октябрь 2007 разработчиком оно указано как одна из тех задач, которые надо реализовать в будущем.

И, возможно, т.к. пока ничего не написали в листе выхода новых версий, еще не реализованная… 😕

Симулятор ClearView
Alesandro:

Настройка погоды- weather setup

Что-то странное творится с тренером с элеронами. Ставлю 5 мётров в с. ветер, 50% нижнее значение;1 м/с термики и 50% их нижнее значение; Gust 50% - болтает очень сильно, и как-то хаотично.
Кто-нибудь с таким сталкивался?

Мне сегодня пришел ответ из службы поддержки, и самое удивительное, что они рекомендуют не летать на модели “Aeleron trainer” при ветре более 1-2 м/с! Вот те раз! 😃 Всегда думал, что на тренере можно и в 5 м/с летать…

Симулятор ClearView
HikeR:

если покупать AC3D не хочется то свободный Blender вам поиожет (всего 8Мб)

😃 😎
Ура! я как раз начал осваивать Blender.
Кстати, начал искать какие-то уроки в интернете, читать их, пошли сложности всякие, и забыл посмотреть папку с программой 😅 - а там оказался заботливо положен файл QuickStart.pdf 😊 . В нем на одном листочке А4 изложены все особенности интерфейса и основные этапы работы с программой.
В Blender’e несколько нетрадиционный интерфейс, хотя в последних версиях его сделали попроще.

Выбор первого самолёта
Maxbl4:

А что-то я не смог найти где купить этот етренер? И еще, был в пилотаже, предложили супер зум или кошелек. Сказали, что за счет большего размера и если прибрать расходы, можно на них научиться, опять же прочные из епп. Что скажете, на них совсем сложно учиться будет? А то я смотрю в соседней теме человек вообще на формозе стал учиться, а она ж вроде пилотажка…

Вообще-то, “Е-стартера” что-то нигде нет - ни в “Пилотаже”, ни в “Планете Хобби”: наверное, весь разобрали такие же новички, как и Вы 😃 .
Но попробуйте набрать в поисковике “E Starter” (лучше именно через пробел). Я проверял на www.rambler.ru, находит! так Вы хотя бы посмотрите, что за “зверь” “E Starter”.
Слышал, что и зум, и кошелек специфичны по сборке… именно слышал, т.к. своего опыта маловато 😦 .
😌 Также хочу заметить, что многие здесь считают, что для полетов на пилотажке нужен опыт в симуляторе. Что именно с появлением симуляторов стало возможным обойтись без тренера. Но тут уж каждый выбирает для себя. Кому-то, наверное спокойнее начать с тренера, кому-то - пройти данный этап на компьютерной модели.

Выбор первого самолёта
Maxbl4:

Ну допустим, я решил таки начать с классического тренера. А с какого конкретно? Их так много, ещё раз скажу, что хочется пенопластовый, с элеронами и под установку БК.

E-Starter
Смотрите про него тему в “Паркфлаерах и пенолетах”. Горячая

Симулятор ClearView

Настройка погоды- weather setup

Что-то странное творится с тренером с элеронами.
Ставлю
5 мётров в с. ветер, 50% нижнее значение;
1 м/с термики и 50% их нижнее значение;
Gust 50%

  • болтает очень сильно, и как-то хаотично.

Кто-нибудь с таким сталкивался?

Выбор первого самолёта
Maxbl4:

Ну вот у меня и есть вопрос: реально ли научиться летать на самолёте типа супер зума? Или надо брать обычный тренер, а потом его продавать? И реально ли научиться летать на крыле?

На зуме возможно, но не на тех моделях, которые Вы приводите для примера в начале, хотя тоже можно, но… т.к. плосколеты спецефично летают, из-за плоского профиля крыла, что Вы должны были заметить по симулятору, не уверен.

У крыла тоже своя специфика, лучше всего начните с самолета традиционной схемы или потренируйтесь еще на симе.

Симулятор ClearView
funtik26:

по вертолетам мало что могу сказать, по поводу симулятора могу сказать следующее, когда модель убивается и идет перезапуск , то программа выводит все стики в 0, то есть если в момент загрузки модели после краша вы держали правый стик вправо до упора, то после того как запустите модель, вам придется рулить влево до упора.
для чего так сделано фик знает, с одной стороны удобно, а с другой…

настраивается в меню настройки управления 😎
и выводить ничего не будет 😃

Про бесплатный симулятор rcfsim
elRikk:

Что-то не понял как модели поменять. А дополнительные модели самолетов или вертолетов?

Меню RCFSim>Load model file. Там две модели. Пилотажка и тренер.

Спасибо за текстуры.

А симулятор действительно самый приятный

FMS кабель, голову сломал !

Сейчас, когда кабель на PIC16C508A заработал, хочется оглянуться назад и проанализировать причины перехода на микропроцессорный кабель.
При измерении через звуковую карту сигнал “дрожал”.
“Дрожание” отсчётов так и осталось. Но оно меньше.
Справедливости ради хочу заметить, что с USB джойстиком (качественным) “дрожание” тоже есть. Интересно, от чего оно?
И есть ли “дрожание” в USB-кабеле?

Контроллер бесколлекторного двигателя

Примеры БК контроллеров от Микрочип - на www.microchip.com .
• AN857 – “Brushless DC Motor Control Made Easy” (DS00857)
• AN885 – “Brushless DC Motor Fundamentals” (DS00885)
• AN899 – “Brushless DC Motor Control Using PIC18FXX31” (DS00899)
• AN901 – “Using the dsPIC30F for Sensorless BLDC Control” (DS00901)
• AN957 – “Sensored BLDC Motor Control Using dsPIC30F2010” (DS00957)
• AN992 – “Sensorless BLDC Motor Control Using dsPIC30F2010” (DS00992)
• AN1017 – “Sinusoidal Control of PMSM with dsPIC30F DSC” (DS01017)
• GS005 – “Using the dsPIC30F Sensorless Motor Tuning Interface” (DS93005)

857 понравился 😋
остальные пока не смотрел

Как выбрать “полевики”
www.microchip.com/stellent/idcplg?IdcService=SS_GE…

Контроллер бесколлекторного двигателя

В FAQ добавлена ссылка по данной теме.
может, кому пригодится 😒
“Управление трехфазным бесколлекторным электродвигателем постоянного тока без датчиков”:
www.gaw.ru/html.cgi/txt/app/micros/…/AVR444.htm

FMS кабель, голову сломал !
mr_Nemo:

Так можно-ль ссылочку на програматор?

На всякий случай, отвечаю более подробно. Т.к. не был уверен в достоверности: а сейчас всё зарботало, так вот: