Activity
Всем привет. Накидал на досуге статейку по апгрейду аппаратуры, может кому полезно будет. Дневник
видео с колхоза.
Не летай над детьми! Умоляю. Я видел, как эта штука с реактивной скоростью к земле несется. Не шутки это, и детей покалечишь, и сам сядешь.
помоему у него защита стоит в таком случае, он просто садится.
Неа, не успевает. Тупо падает. Во всяком случае мой так себя вел.
Чего то я тут полистал форум и мне кажется, что похож контроллер на OpenPilot, во всяком случае он оупенсорсный, значит с высокой степенью повторяемости. Поэтому, отставить назу, навряд ли диджеи поделились документацией. А вообще, рекомендую спросить у поиска по фразе stm32f103, на базе этого микроконтроллера есть какое-то количество разработанных полетных контроллеров, я думаю, что один из них точно наш пациент.
есть ли оффсайт разработчиков черсона?
Сомневаюсь, что это сколь нибудь серьезная контора. Ничего себе они коленца выкидывают! Взяли и поменяли полетный контроллер на принципиально другой в рамках одного и того же продукта. То, что народ уже разобрался с первой версией и, может быть, в том числе, ради этого и покупают их коптер, их как-то не волнует, ставим, что достали.
Володь, сними пожалуйста размеры со стокового аккума.
Я не Володя, но если нет принципиальной разницы, то данные по моему аккуму такие: аккумулятор как в первом фантике, размеры 28х34х103мм., вес 209 гр.

через миссион планер че то тоже не находит…
Володь, боюсь тебя огорчить, но это не ардупилот точно. Что это, я не знаю, но есть предположение, что родоначальника можно поискать у DJI NAZA.
посути из этого конструктора можно собрать раму
Это навряд ли. Жесткости не хватит и весить будет неподъемно.
Игорян, три оси стабилизирует.
Еще раз. Да, у нас трехмерное пространство, но нам надо знать вектор и угол наклона и ускорение по осям. Этим занимаются разные устройства, хоть и в одной микросхеме - гироскоп и акселерометр, каждый из которых умеет выполнять свою работу по трем осям, от того и говорят про шесть осей стабилизации. То, что написано на коробке никакого отношения к системе стабилизации не имеет, там всего лишь написано, что это четырехосевой аппарат, т.е. квадрокоптер.
на коробке че написано?
На коробке написано 4-axis, что в переводе на русский означает четырехосевой, т.е. квадрокоптер. Если говорить про систему стабилизации, то она построена на MPU6000, которая поддерживает трехкоординатный гироскоп и трехкоординатный акселерометр, что и преподносится как 6 axis.
ну он оооочень конечно кажется хрупким… такое чувство что упадёт и всё…
Да не, он довольно прочный. Но вот шасси ИМХО непродуманные, жесткую посадку точно не выдерживают. Дело в том, что у них там, где рисунок серый, есть фигурные выемки с угловатым рисунком, вот по этому углу, как по месту наибольшей концентрации напряжения, они и лопаются. Да я тут в теме уже выкладывал места в которых ломаются.
мини УСБ разьем внизу в днище вынесли…не знаю было ли так в 1й версии
Не было.
он пришёёёёёёёёёёл!!!
Поздравляю. Смотрю, у тебя гриб толще чем у меня, похоже действительно вынесли GPS в гриб. Проклей стеклышки в лучах. Не знаю как у тебя, но в первых версиях они отваливались и терялись.
подвес таррот будет если один товарищ его не продаст раньше чем квадр мне придет=)))фпв боскам будет.
C подвесом, камерой, FPV и прочим оборудованием у него вес под 1300 гр. будет, если не больше. Тяжело ему на восьмых пропах это барахло таскать - время полета стремиться в скукоту, газ на пределе и маневренность как у тюленя. А если учесть, что это барахло тоже батарейку будет жрать как из пулемета, то либо смириться с очень коротким временем полета, либо ставить дополнительный аккумулятор, который тоже свой вес имеет. Я вот не пробовал, не успел, но есть мысль, что девятидюймовые пропеллеры должны влезть (десятки точно не лезут), лишь бы движки с регулями сдюжили.
используя стартфон и как камеру и как fpv и как GPS трекинг.
Не выйдет. Время “доставки” информации до пилота очень большое. Настолько большое, что не позволит пилоту нормально летать, так как в момент когда пилот увидит картинку она уже безнадежно устареет.Было бы так просто, люди бы не бились со скоростью цифровых каналов видеосвязи. Правда, если цифра, то конечно интересуются HD в основном.
На гудлаке появилась интересная платка -мини APM
Прикольная мелочь, хочу попробовать, только что-то не пойму, объясните пожалуйста, в описании написано версия 2.6, внешний компас. А это что?

придется перепрошивать.
Поаккуратней с этим. Ардукоптер платформа мощная, но требует тонкой настройки.
а в чем причина была всего?
По поводу моего краша. Очень похоже как и у меня было rcopen.com/forum/f123/topic233564/10106
Только у меня глюканул, когда я домой его позвал, да и высота у меня была поболее - не оставляла шансов на выживание. Сдается мне, что это глюк нашей прошивки, о котором, кстати, создатели APM знают и, вроде как, в последующих версиях ее исправили.
Ага, именно так я и хотел. Теперь совсем жить стало скучно. 😦
Nivel у вас что нового? подвес пришел?
Ничего нового пока. Подвес еще в пути. И вообще, после баловства с екальком стало понятно, что в том виде, как есть, CX-20 не сможет таскать все, что я хочу, поэтому не вижу смысла восстанавливать разбитый корпус. Контроллер переедет на новую раму (клон 450-ки) с новыми регулями, движками, аккумуляторами, короче все будет новое кроме контроллера, приемника и аппы. Все заказано и едет. То есть в этой ветке мне делать уже нечего. Но! Так как выяснилось, что контроллер CX-20 есть ни что иное как урезанная версия APM 2.5.2, то значит есть теоретическая возможность подключить телеметрию и OSD. Как это сделать, после изучения топологии оригинальной и нашей платы, я уже представляю, но телеметрия пока еще на почте. И вот, когда я удостоверюсь, что все работает как я планирую (очень на это надеюсь), то тогда и поделюсь информацией.
Nivel сколько по времени они вам отправляли его?
Был оплачен 12-го марта, в день старта продаж, в числе первых покупателей. Прибытие на склад ожидалось 16-го марта. После некоторой ругани с ними квадр был якобы отправлен 23-го марта (дали трек), но по факту, глядя на трек, думаю отправлен был числа 25 или 26-го марта.
Понятия не имею. Где-то слышал, что похожее происходит из-за раскалиброванного компаса. За полет до этого я производил коптеру калибровку по инструкции, возможно что-то откалибровалось не так. Но, говорю, что как-то плохо он себя в последнее время вел, на месте не висел, унитазил, есть большое подозрение, что вибрация была критическая для контроллера. Контроллер плохо виброизолирован, а вибрация ему очень мешает в работе.
Александр, продайте!
Чтобы продать что-нибудь ненужное этот квадр нужно купить что-нибудь ненужное новый корпус, а у нас денег нету. 😃
Ардупилот стоит копейки!
Еще и аппаратура нужна. Пока родная пригодится, а приемник перекочует на новую раму.
а это под вопросом всё же.
Ну так интрррига. 😉
Извини, Григорий. Так ты вроде как тоже CX-20 заказал? Ну я в любом случае тебе бы не продал. Когда я узнал, что может ардукоптер, сразу появилась мысль перевесить контроллер на другую раму и сделать более долголетающий аппарат. Падение только лишь ускорит этот процесс.
Поздравляю. А мой сегодня пал смертью храбрых. При возврате в автомате домой взревел движками, завалился на бок и под углом камнем врезался в землю. Луч в щепки. Правда он и до этого сегодня как-то очень странно себя вел, в режиме altitude hold в одну сторону летел шустро, а в обратную еле тащился. Вроде и ветра не было… Восстанавливать не буду. Присматриваю раму посерьезней, воткну туда контроллер с безвременно усопшего, новые регули, моторы и пропы побольше, навешу аккум помощнее, телеметрию, FPV, камеру с подвесом, вобщем нет повода унывать, есть стимул двигаться дальше.
вот здесь:
Это первый фантом, там контроллер более старый чем у второго.
пищалку на борт поставить!
Там штатная стоит. Тихо и поздно пищать у меня начинает. Вот такой показометр буду приделывать.
а можно с вашим товарищем побеседовать?
Я спрошу у него разрешения мыло дать. Если разрешит, скину в личку.
почему он нигде не пишет об этом?
А где и зачем он должен об этом писать? Он здесь даже не зареган.
А зачем уронили???
Чесслово не хотел, оно само как-то.))) Если серьезно, в ручном режиме был. Чуть-чуть, буквально еле пальцем шевельнул, приспустил газ, он и грохнулся. Да ветер еще довольно сильный. Ну просто не привычно было его такое сильное стремление к земле. Хотя, сегодня вот летал, немного потренировал этот момент, ибо скоро навешу на него всякого, надо чуствовать.
Кстати, третий раз долетываю до пустого акка. Очень неприятный момент. Пищать он начинает секунд за 30 до полной немощности, долететь домой в автовозрате он просто не успевает. Сегодня приземлился в поле, довольно жестко, да и то, это я уже понял, что долететь не успеет и начал его сажать, ну он вроде пошел приземляться, а на последних паре метров уже в пике перешел. Что-то с этим надо делать.
Немного оффтопа. Вот в тот день, когда я бутылку в пакетике катал, у моего товарища с его вторым фантомом беда произошла. Все летал нормально, потом вдруг отказался повиноваться и “с выпученными глазами” начал носиться по полю, после чего грохнулся за пригорком. Прыгнули в машины и за ним. Еле нашли в кустах. Гоупроха, подвешенная на нем валялась, недалеко с оторванным подвесом. Представляю сколько бы мы ползали, если бы трава была. Сегодня вот летал в одиночестве, товарищу нужно время, чтобы смириться с мыслью, что сорок с лишним косарей могут улететь и не обещать вернуться. )))
Сегодня полетал на пропеллерах от первого фантома, оригинальных DJI. Встали отлично, да и понравились больше чем родные - звук ровнее стал, видимо, сбалансированы лучше.
Кто про грузоподъемность спрашивал? Небольшое забавное видео ниже. Квадр не пострадал, но ветер был довольно сильный и с таким парусом управлялся как бревно в водовороте, а из-за сместившегося положения газа для висения и отсутствия опыта полетов с таким весом, был быстренько грохнут об планету. 😃 Но летать можно, запас газа еще большой.
Парни, это все жесткий оффтоп, но не надо сравнивать две этих камеры просто потому, что предназначение у них разное. Имею в руках и мобиус и гоупро 3 сильвер. Конечно, некоторые гордые владельцы гоупрохи могут называть мобиус видеорегистратором, но все-таки для коптера я бы остановился именно на мобиусе, так как все эти свистелки и перделки в виде Wi-Fi и дистанционного управления тут не потребуются, только лишний вес, а вот если бы мне нужно было подвесить камеру стационарно, к примеру, над пропастью, то да, без возможностей гоупрохи не обойтись. Конечно, чисто технически у гоупрохи характеристики выше, но, кому интересно, в сети есть куча видео со сравнением качества картинки и мобиус во многом не уступает, а по цветопередаче, имхо, даже превосходит проху. Не все меряется голыми цифрами разрешения. К примеру, для дома, для семьи я имею видеокамеру panasonic hc-x900, так вот вы уж мне поверьте, ее 1080p ни в какое сравнение не идут с 1080p от гоупрохи, гоупроха нервно курит в стороне. Но, мой друг, профессиональный видеооператор, когда узнал, что я снимаю в этом режиме, надавал мне по ушам, типа в таком качестве киношность картинки убивается. Короче, всему свое предназначение, всему свои возможности, все равно все зависеть будет от оператора и монтажера.
Да, мне тоже интересно камеру с подвесом подвесить. Только у меня не гоупроха будет, а мобиус, вот не знаю пока какой подвес приконструячить.
Кстати, про время полета. Второй раз уже падаю из-за внезапно севшего аккума. По инструкции он должен за 1-2 минуты (10,2-10,4В) до полного ахтунга начать пищать и моргать бортовыми огнями. Пищать может и пищит, но тихо и фиг ты его услышишь в поле, а вот огнями я не заметил, чтобы он моргал. Я планирую FPV с простеньким OSD чисто чтобы батарейку контролировать, но в минимуме надо хотя бы индикатор батареи какой подвесить на борт, а то непонятно сколько ему еще летать остается.
Я конечно проверю его грузоподъемность, только чуть попозже, но, думаю, что этот вес он поднимет, но летать будет о-о-очень недолго.
4 разъема свободных
Кстати, на фото просто не видно, но и со стороны “А” под разъемами тоже есть свободные штырьки.
можно методом научного “тыка” нащупать каналы
Можно методом научного тыка и работы мозга. Если кто-нибудь из специалистов по ардукоптерам согласится мне помочь, то я приложу все усилия для полного изучения. Пока у меня нулевая отметка знаний. Что я там должен искать? ШИМ? Напряжение? Цифру?
Вместо мексиканского тушкана китайцы подсунули вам шанхайского барса(с).
Вот ведь гады. 😁
Добро пожаловать в клан Ардукоптер!
Я это уже понял. Пойду взорву мозг кучей новой, интересной, а главное, нужной теперь, информацией.
Если операционка увидит его как Atmega2560
Именно так и увидела.
вы увидите номер прошивки
кстати можно еще фото модуля GPS ? и интересна как плата виброизолированна.
а какие лопости на нем стоят? размер какой?
8х4,5 я думаю. Точно могу сказать, что у второго фантома пропеллеры больше, а вот от первого, думаю должны подойти.
Да вот, собственно
Посмотрел бы хозяин что за версия прошивки в нем залита…
Без проблем, если я смогу это сделать через USB интерфейс. Расскажите в личку как - сделаю.
почему Фантик-2 пустой?
Хозяин ждет подвес.
почему так мало сняли видео!
Видео сняли много, но нормального материала вышло не густо. Тяжело снимать и управлять одновременно. Буду еще доснимать.
на странность удивлен что он летает
Я так не могу пока управлять 😦, но тренируюсь. 😃
Тоже полетали сегодня с товарищем, параллельно поснимали все это безобразие. Очень надеюсь, что дойдут руки сделать смотрибельный клип, а пока вот кусочек. (Осторожно, лексика!)
можно по подробнее о проблеме разблокировки двигателей?
Проблема, пока в стадии наблюдения. Все, что я думаю по этому поводу, еще стопроцентно не подтверждено. Дело в том, что двигатели могут быть разблокированы в нулевом положении газа, а потенциометр в аппаратуре, отвечающий за изменение сопротивления при движении стика, толи стоит криво, толи сам по себе не особо качественный и имеет дрейф, но сопротивление потенциометра газа в крайнем нижнем положении не позволяет аппаратуре считать что это ноль газа, вот двигатели и не разблокируются. У меня раз на раз не приходится, иногда приходится очень сильно нажимать на стик вниз, чтобы двигатели разблокировались, при этом, после разблокировки, двигатели сразу начинают вращаться как только просто перестаешь давить на стик, а иногда все работает без приложения усилий.