Activity
Если полетов было немало, значит сдох движок
Точно точно, отгорела щётка. Не забудь заказать и задний, ему тоже скоро конец.
На максимальных оборотах вертолет начинает дико колбасить, и появляется какой-то странный звук, при этом вертолет не взлетает! Подскажите ,пожалуйста, на что грешить!
Вертолёт “колбасит” но Вы всё таки даёте максимальные обороты?
Первое, что нужно сделать, это убедиться в наличии всех тяг, может быть одну вообще сорвало и она не болтается, а Вы по неопытности не разглядели. Если на нём не падали сильно и вал ровный, то колбасить и не взлетать можно только при сорванной тяге с автомата перекоса, либо при его поломке.
А какой вес регистратора был???
Не имею возможности взвесить. Дешёвый регик с открывающимся экраном. Очень распространены такие были, когда только начался бум регистраторный. Я всёже подозреваю дефект мотора, т.к. я летал с двумя аккумуляторами подключенными параллельно, и мааахонькой камерой, тоже вес не маленький, однако никаких клинов не случилось.
Лучше брать точно такой-же и только один, больше 2ух аккумов и у полёта есть 75% вероятность что главный двигатель остановиться ещё в воздухе…
Я по 5 аккумов за раз летаю на 913м. При лётной погоде главного мотора мне хватает меньше, чем на неделю. Да и у мотора есть особенность - когда изнашивается щётка в полёте, мотор не останавливается, он продолжает работать плавно снижая в обороты. В это время изнашивается металлическое (латунное) основание щётки, если ещё это вовремя заметили и скинуть газ на середину, то из за уменьшения тока через ротор “отгорать” щётка станет ещё медленне и верт успеет более менее мягко плюхнуться с высоты. В среднем щётка отгорает 15-30 секунд, но лучше проверять двигатель перед полётом визуально оценивая остаток графита на щётках. Главное двигаться, не висеть на месте. При активном полёте мотор эффективно остывает. Мне главного мотора хватает на 30-50 полётов.
С хвостом проблему так и не решил, в одну сторону словно не хватает мощности мотора, на слабом газу ещё поворачивает, а на “выше среднего” хвоста еле еле хватает, чтоб по гироскопу отрабатывать. Моторов перепробовал на хвост кучу, от разных поставщиков, от разных вертолётов, платы менял 2 шт - бесполезно. Мне думается плата не выдаёт достаточно тока для норм работы хвоста. Есть тут ктонибуть, у кого хвост адекватен на полном газу на 913м?
Заряжать лучше всего через 1 ч 40 мин после окончания полета, следующий полет начинать только через 1 ч 40 минут после окончания зарядки.
Вот это очень правильная информация! Только откуда такие цифры? Я опытным путём понял, что аккумы нельзя сразу после полёта заряжать, и нельзя сразу после зарядки летать. Я так прикинул, что 2 часа “после” и 2 часа “до” - это уже нормально. А если летать через сутки после подзарядки - получается максимальное время полёта, и чувствуется, что токоотдача у аккума хорошая. Можно подробнее? Где про особенности эксплуатации аккумов почитать может можно?
Хотел выложить видео, как 913й летает с регистратором, выкладываю…
как 913й разбивается с регистратором из за повышенной нагрузки на двигатель. 😦 Двиг на самом деле не сгорел, я так и не понял, почему так резко упали обороты. Версии две: или помеха от видеорегистратора (что врятли, 2 минуты отлетал однако), или перегрелся верхний подшипник скольжения и заклинило мотор (звук характерен, слишком быстрый останов ротора), или потеря сигнала с пульта, впервые за пол года. Там, на поле, повреждений не заметил, но после оказалось, что погнут вал, согнуты обе верхние рамы. Вал я поменял, но рамы выправить не могу 😦 Из за повреждений ведомое колесо слишком сильно прижато к мотору, летать нельзя. Аккумулятор оказался цел, помялся скотч,хоть тут повезло. Валы у меня были, а вот, то что каркас согну - не ожидал, придётся ожидать…
Сразу отмечу доработку платы зелёным пластиком от украинского пива. Сделано это по следующей причине. Во время работы от латунной шестерни мотора отлетает металлическая пыль, которая оседает вокруг, в том числе и на плату, в определённый момент слой этой пыли становится токопроводящщим и плата начинает выдавать чудеса, купание в спирте лишает плату магических свойств. Т.к. спирт в хозяйстве не лишний, была сделана такая вот “занавеска”.
Кому интересны потроха, вот:
Подскажите, пожалуйста!
Значит ли это, что полетел транзистор и мотор последовал за ним.
Не значит. Самое простое, как вы можете проверить работу ключа “на коленке” - возьмите лампочку какуюнибудь, например автомобильную на 12В, подключите вместо мотора и подвигайте стиком, если изменяет яркость - всё в порядке, если горит постоянно - пробит транзистор. В каких условиях сгорел мотор? Если в нормальных (в полёте) - транзистор сгореть не должен. И как то странно звучит “припой оплавился”, я даже представить не могу себе, как это выглядит 😵 Пойму ещё, если провода отпаялись, но как вычислить “оплавленный” припой?
И еще, не могу разместить заказ на Banggood. При выборе оплаты кредитной картой, предлагает заполнить табличку с адресом доставки, но не сэйвит ее потом.
А Вы в пайпале зарегистрируйте карту и платите, так удобнее и быстрее.
Сразу к тебе несколько вопросов:
Пишешь что видеорегистраторы таскает хорошо, а сколько он вообще веса поднять может?
Где запчасти заказываешь?
Какие запчасти чаше всего выходят из строя, чтобы сразу закупить их?
Мне как новичку не совсем понятны настройки триммеров …
- Не взвешивал. Максимально, что поднимал - “мыльницу” Samsung L100, довольно тяжело для него, нужно уметь управлять уже, чтобы что то на нём таскать. Регистратор поднимает гораздо проще.
- Заказывать стал на banggood, когда нашёл этот форум, а до этого с ебея всё покупал, и с ilikeheli.com. На ебее сильно дорого моторы продают. Со всех магазинов посылка идёт от 10 до 30ти дней. Между “bang” и “ilike” я ковыряюсь, по цене что то там дешевле, что то там. Ещё ни разу не терял посылки. Тут ещё принято сказать, что всё вышеперечисленное не реклама.
- Посмотри фото выше, всё, что лежит рядом - надо брать ))
главный мотор 3 шт
хвост мотор 2 шт (внимательно!!! не купи от 912го, продавцы путают)
хвост балка 1 шт (внутри хвостовой балки пластмассовая вставка, её нужно вытащить и установить в новую балку, в продаже этой вставки нет!!!)
флайбар 5 шт (можно больше, зависит от прямоты рук и обучаемости, мне, видно, ни с тем ни с тем не повезло 😃
хвост редуктор 2 шт
хвост винт 2 шт
тяги 2 комплекта (подвержены естевственному износу, ну и ломаются, теряются)
крепление лопастей (пластиковые части между алюм. пластин) 2 шт
автомат перекоса 2 шт (можно освоить метод ремонта нитками)
набор винтиков от какойто похожей модели, например F45
Пластиковые “пимпочки” в которые вставлены 2 трубки поддержки хвостовой балки. + сами трубки (надо сильно упасть, чтобы сломать их)
2 аккумулятора (чтоб летать сразу 3 штуки) + зарядники к ним (если не хочешь долго заряжать по очереди).
Плату - по желанию. Если не умеешь паять и покупать радиодетали - бери запасную плату и обязательно ставь радиатор на ключевой главного мотора. Если вертолёт падает и сделать уже ничего нельзя - газ убрать в ноль обязательно прямо в воздухе пусть падает. Повреждения будут минимальные, этот верт очень трудно серьёзно сломать. Если упадёшь с газом - ремонт будет куда серьёзнее и дороже.
основыные лопасти можно не брать - нужно быть большим счастливчиком, чтобы их сломать. Я ещё не смог.
Это примерно то количество ЗП чисто по моему личному опыту, чтобы летать каждый день и не ждать ЗП, у всех по разному, кто как падает ))), тыщщи 3 просодиш - сразу летать аккуратнее научишся. Да, и обрати внимание, что есть запчасти, которых нет в продаже их важно не потерять!! Это 2 латунные втулки + 1 втулка в “механизме крепления лопастей” (хз как оно называется по науке) и штифт флайбара (сколхозить очень просто, но лучше его не терять и не “раздрачивать” по пустякам).
По триммерам выше всё очень доступно уже пояснили. Если совсем на пальцах:
Поднимаеш верт в полный штиль или в помещении, пытаешся висеть на месте. Например, верт тянет влево и вперёд, значит нужно триммировать назад и в правый бок. Также если хвост разворачивает влево или вправо, компенсируешь в противоположную сторону. Как то так. К стати пульт не запоминает коррекцию на поворот хвоста почему то, а крены запоминает.
Присмотритесь к 977, он лучше 922!
Спасибо, действительно более занятная моделька.
Тут как говориться: "Было у отца 3 сына, старший(911) умный был детина. Средний(912) сын и так, и сяк. Младший(913) вовсе был дурак 😁
- - - - - - - - - - - - - - - -
В общем, не учитесь на своих ошибках, а учитесь на чужих. Моих к примеру
Дурак то он дурак, но всё же большоооой и “грузоподьёмный”, его далеко видно. Я то когда брал его - это была так, случайность. Поиграться в 30 лет захотелось, это сейчас я уже вникаю, а так пол года летал и понятия не имел что за техника есть и как она летает. И новичкам на нём приятно носиться в радиусе 100-150 метров на скорости больше 70ти км\ч (краш почти обеспечен ))), когда ещё не умеешь никаких фигур, и даже понятия не имеешь, что есть какие то фигуры и форумы на эту тему. Я летал недавно на 911 несколько раз - в помещении мне на нём скучно (видимо УЖЕ скучно), на улице он быстро превращается в “точку”, хотя в управляемости он конечно хорош.
На 913й камеру можно прицепить, если есть товарищ с таким же вертом, можно какие то развлечения придумать, например на скоростное перетаскивание пластиковых бутылок из точки А в точку Б, или змейку вокруг электроопор и обратно на скорость и т.д. На мелколётах это не удобно. В этом деле не столько на ошибках учишся, сколько - с одним наигрался, другое подавай )) Сравнивать мелколёты и большие нет резона, тут кому что. Вот если бы 913й сравнить и F45, хотя сейчас мне это не интересно, сейчас 450й нужен. Но в начале V922, или что то похожее. В этом выборе можно уже и на чужих ошибках поучиться.
А, совсем забыл, моё излюбленное развлечение - пугать грачей. В стаю грачей как дашь газу, эээх. Главное не догнать случайно.
Попробуйте мотор поставить от MJX F46 (Mei Jia Xin F646). У MJX вроде моторы долговечнее.
Занялся тут мотором этим. Тэк веть 46й верт меньше 913го и мотор у него меньше, более близкий аналог - это F45, но на 45й моторы ну один в один такие же как на 913. Я конечно заказал на пробу один… посмотрим, есть ли разница. Сомневаюсь что китайцы для двух идентичных клонов будут делать разные по качеству моторы.
А, что касаемо 200 полётов на 911м, так веть и токи совсем разные там и размер с весом. Тут есть смысл сравнить с чем то похожим по весу.
Щетки, когда меньше греются, меньше стираются.
Проверено не раз на WLtoys V911.
Попробуйте мотор поставить от MJX F46 (Mei Jia Xin F646). У MJX вроде моторы долговечнее.
Штатные “радиаторы” (прости Господи), густо мажу термопастой во ВСЕХ местах контакта, как с мотором, так и с рамой. Моторы выхаживают по 50 - 60 циклов. На улице проблем с моторами никогда не было, если только не висеть все 10-12 минут на одном месте. Т.е. я считаю,что 60 полётов на коллекторном моторе “это норма” (С) ))) Если мои суждения о “норме” далеки от реальности, прошу поправить.
Я обязательно закажу моторы от MJX F46 и отпишусь о результате, если случайно есть готовые ссылки где купить - кидайте, там и возьму.
В этой ветке читал пост, мол нету довольных юзеров v913, не правда это. Я очень довольный владелец этого верта, этот верт “доставляет” новичку всё, что положено. При небольшой доработке охлаждения транзистора и мотора можно весело бороться с 7-9 м\с ветерком не отсиживаясь в ожидании лётной погоды. Также позволяет получить начальные навыки владения такого рода техникой.
Было замечено, что щётка отгорает не просто так - взяла и отвалилась. При перегреве очень быстро начинает изнашиваться графит на щётке, ну и когда совсем сотрётся логично заканчивает свой век латунное основание, или из чего оно там… К стати очень удобно - латунь пока стирается, двиг работает, уменьшая обороты, ещё секунд 15-25 и можно спасти верт с большой высоты. Но я в толк не возьму, как отвод тепла от корпуса мотора влияет на работу щёток.
Как вообще щетки могут сгореть в полете в помещении?😃
Во так ))
Ответственно заявляю, v913 не годится для полётов внутри помещения, особенно в режиме “висения”. Отгорает щетка мотора ОР буквально за 2-3 полёта. Не хватает охлаждения мотора. Только что сжёг новенький, нулёвый мотор из проверенной партии, просто хотел чётко выставить пульт в ноль. 170р. в жопу, блин ((( Деньги не большие, но моторов нету больше. Уже заказаны, но придут недели через две. Пол года летаю, всегда калибровал аппаратуру на улице, не жеш, приспичило дома откалибровать. Пить надо меньше…
За 3 часа изнасиловался? Как это? Что 913 на такое способен? Blade MCP X уж как не падал. АП убил, но желания поменять двигатель не возникло. Вы уверены что это мотор а не батарейка пухлая?
Мотор у него, мотор )) У меня после покупки верта, мотор ОР отлетал 5 циклов и отгорела щётка, а хвостовой был не адекватен сразу, пока не поменял. Следующие моторы ходили по разному, какой 30, какой 50, текущщий уже около 70ти налетал, он был менян вместе с платой, судя по щёткам ещё маленько полетает, а на вид они все одинаковые. Хвостовые моторы присылают разные, какой нормальный, какой слабоват, размерами отличаются. Да пофиг, уже привык к нему, на любых моторах можно пожикать. Всёравно этот верт не способен ни на что сложное, кроме как летать туда сюда (образно говоря).
А у меня вот он при подсоединении разъема питания начинает сразу вращать ОР, задний не вращается. Это кстати даже несмотря на отклбченный переключатель питания. Никто с таким не сталкивался?
Сталкивался, у тебя ключевой похоже сгорел (пробит), но стоит тестером прозвонить всё же. Обычно так выходит если упал в снег. На плате что то клинит и это “что то” открывает транзистор, если верт лежал на боку транзистор сгорает, если стоял на лыжах - уматывает от вас на полном газе куда подальше и ходи его потом ищщи )))
Отремонтировал автомат перекоса на V913. Быть может есть и более удачные решения, однако моя конструкция тоже надёжна, проста и работает. Предварительно приклеил отломанную “палку с шаром” к корпусу. Обмотал ниткой по “особой” схеме ))) Клеем пропитал только места, где нитка обматывает стойки с шарами. Сохнуть лучше сутки.
На второй фотке ключевой главного мотора. Радиатор можно было и поменьше конечно, но т.к. этот таки влез - его и оставил. Разумеется на термопасте.
Летаю пол года на 913. Это мой первый верт. Смотрю, что мало отзывов по нему. Напишу, всё что узнал по нему за это время.
- Плата.
Ключевой транзистор действительно легко спалить. Я палил его 1 раз, верт упал на бок, а я газ не убрал до конца, ну он и сгорел. Больше не экспериментировал и на след плате установил на него радиатор за 10р. Вообще теперь не греется. В данный момент налётал на этой плате 60 аккумуляторов, полёт нормальный. Плата ОЧЕНЬ боится воды, я так и не понял этого глюка, но стоило только приземлиться в снег на морозе и всё – глючило по страшному, самопроизвольно включались или главный или хвостовой мотор. Даже выключение питания тумблером на верте не останавливало вращение, т.к. тумблер на верте отключает управляющую часть платы, а силовая под напряжением до тех пор пока воткнут красный штекер. Собственно глюк в том, что на плате отсутствовали малейшие брызги и даже после просушки феном верт крутил моторами, после 2х часов отстоя всё само собой восстанавливалось. Однажды после падения в снег, я не успел к нему подбежать, самопроизвольно включился главный мотор и верт от меня на полном газу удрал в соседний лес, еле нашёл этого дурака. - Моторы.
У меня сложилось впечатление, что с завода на этом верте крайне не надёжные моторы были, т.к. первых моторов мне хватило на 5 полётов, у главного мотора отгорает щётка, задний мотор при вскрытии выглядел на отлично, но работал не адекватно, верт крутило, не хватало мощности развернуться, я уж на плату начал грешить, но после замены хвостового мотора всё пришло в норму. На новом главном моторе я отлетал 35 циклов, он умер достойно, позволив с большой высоты вернуть верт и сдох в метре над землёй )) Все моторы я намазываю термопастой, так они меньше греются и можно немножко летать в помещении, на улице теплоотдача вообще становится отличной. Быть может по причине плохого охлаждения умерли первые моторы, однако тепло отводиться от корпуса мотора, а щётки в пластике, с них никак не убрать тепло… Как на нём в жару летать – не представляю, греется мотор очень сильно, это сейчас хорошо, температура около нуля. - Управление
Сравнивать мне не с чем. Приятно летать в штиль, при ветре до 5 м\с ещё можно что то сделать, дальше уже опасно, начинается борьба с ветром и велик риск потерять верт. К стати, по умолчанию тяги с автомата перекоса установлены не в самые крайние дырочки на коромыслах сервомашинок, для нормального полёта нужно перекинуть тяги на крайние дырочки, ну и на улице все полёты конечно же в режиме ХайСпид. Некоторые даже ставят вместо «турбокнопки» тумблер, чтоб постоянно включена была, но мне лично резковато очень. Я эту кнопку скотчем блокировал и пробовал так летать – очень резко. Может не дорос я ещё до таких режимов ))) В целом управление мне нравиться. Многое зависит от качества хвостового мотора. Если верт на полном газу начинает крутить или проворачивать скорее всего это не гироскоп, а бракованный, или не подходящий хвостовой мотор. Когда аккумулятор уже старый, также, примерно после середины времени полёта, начинает косячить хвостовой мотор, подозреваю не верную работу платы, хотя хз… Тут или приспосабливаться и постоянно доворачивать, или менять аккум. У меня один акум так начал чудить где-то после 30ти циклов, второй 40, третий вообще не чудит уже 50 циклов, четвёртый 20 циклов пока не чудит. А вообще интересно, сколько средний ресурс у аккумулятора? - Корпус и краш.
Падал я на нём много и уверенно ))) Не ломал разве что только раму. К стати летаю до сих пор на родных лопастях, последнее, что сломается – это лопасти. Хочу сказать – очень крепкий. Как я его бил, но повреждения всегда были гораздо меньше ожидаемых. Например можно на полном газу воткнуть его носом в бетонную электроопору и ничего не сломать вообще, а можно с 2х метров уронить на хвост и поменять задний редуктор, сам хвост, поддержку хвоста, сломать автомат перекоса и флайбар. Цена ремонта в общем то не велика, хотя опять же, сравнивать не с чем мне. Летаю за раз 2-3 аккума. Кабина эта сначала очень туго снимается, но после 3х-4х замен отщёлкивается нормально и в дальнейшем не разбалтывается. Аккумулятор меняю, просто вытаскивая его из под рамки, ничего не раскручиваю, сидит он там плотненько. За время полёта он никуда не выпадает, а если носом упали, так всё равно снимать кабину и осматривать, акум на место вставить. Верт уверенно таскает любой автомобильный регистратор, можно поснимать, если надо.
Как то так. Может будет кому то полезным. Вот немношко запчастей, то что в низу – это всё поломашки. Если у кого то есть опыт ремонта флайбара и автомата перекоса, поделитесь. Спасибо.