Activity
Какое расстояние без проблем может взять самолет? Есть ли реально работающая надежная система авто взлета-авто посадки? Я переживаю в основном из за управления самолетом, что он долго не проживет.
Как вам уже написали выше - 15 км. для самолета очень небольшое расстояние. Легкие промышленные БПЛА - готовое решение для эксплуатации. Взлет, как правило с катапульты. Посадка на парашюте. Но эксплуатация таких систем требует серьезного подхода и обучения. Просто запустил и забыл, так не получится. Да и стоят они гораздо больше $2К. За сумму, озвученную вами, самолет на базе готового комплекта + доп.оборудования для решения задач. Но эксплуатация такой техники тоже требует определенных навыков.
Для мониторинга, а особенно поиска пасущихся животных, гораздо эффективнее использовать маяки. Благо сейчас есть неплохие и не дорогие модели с временем работы до года. Для визуального осмотра больших территорий, особенно если стадо потерялось, запас времени полета должен быть приличным. Коптер тут не очень поможет, тем более при сильном ветре. Посмотрите в сторону skywalker x серии или mini talon. Добавив к модели автопилот, совершающий полет по точкам, можно детально рассматривать окружающую поверхность с высоты, не заботясь о высоте, скорости и режиме полета.
летает народ? как заезжать?
Летом и осенью много летало. При хорошей погоде до 8-9 вечера народ постоянно был.
Заезд через деревню, по Красковской улице.
Напишите, пожалуйста, состав.
Курсовая камер - 40 гр.
Передатчик + штатная антенна - 50 гр.
Mobius - 50 гр.
Vector - 50 гр.
Всякая мелочь ~ 20-30 гр.
Как понял у вас первый Бикслер , он всё-же меньше размахом и легче получается , чем Бикслер 2
Да, у первого бикслера планер был легче грамм на 100.
А взлетный вес?
Взлетный вес был в районе 950 гр. Из которых 550 гр. планер (Bixler v1.1), 180 гр. батарейка и 220 гр. оборудование FPV.
И что и как усиливали.
Ничего не усиливал, за исключением скотча на нижней части фюзеляжа. Карбоновая трубка штатная и мотор штатные. Вяло, но летит. Батарейки на 2200мА хватало минут на 15 полета.
Самолет очень сильно крениться вправо, при чем крен не зависит от направления и скорости полета. Против ветра, по ветру - эффект один и тот же. На низких скоростях (около 30-40 км/ч.) эффективности элеронов не хватает чтобы сделать левый крен и уйти на разворот. Приходилось задействовать руль направления. После полета по данным АП оценил среднее положение элеронов за время полета. Получилось, что в среднем элероны были отклонены на -30% от нейтрального положения.
После длительного перерыва появилось время провести эксперимент с самолетом, чтобы окончательно определить причину такого поведения. Возможно кто-то сталкивался с подобным явлением и ему будет интересно решение проблемы.
В моем случае подтвердилось предположение, что крыло не идеально и имеется наличие расхождений в геометрии правой и левой консоли крыла. На правом крыле в районе середины выявлено искривление плоскости, из-за которого угол атаки законцовки крыла составлял -3 градуса. Из-за разницы подъемных сил правого и левого крыла возникал тот самый негативный момент, приводящий к правому крену самолета.
Причины искривления плоскости может быть две: заводской брак, либо ламинирование крыла. Не облетав модель, я поспешил сделать полную ламинацию, в том числе несущих плоскостей. Различие в натяжении верхней и нижней поверхностей крыла вполне могло привести к искривлению крыла. Снимать пленку не стал. Для минимизации эффекта, подложил под заднюю часть консоли левого крыла маленький кусок фанеры, который изменил установочный угол консоли крыла на -1.5 градуса. Это позволило обеспечить стабильный полет и повышение эффективности работы элеронов. В небе самолет быт оттримирован, после чего удалось уже полетать для души.
Думаю, что отклонение в пару градусов не может дать такой эффект.
К сожалению, предположение надежд не оправдало. Самолет все-равно кренит вправо. Проверял как в режиме малых оборотов, так и в режиме планера. Вариант с мотором отпадает.
Измерил более точно направление вертикального стабилизатора - отклонение в районе 1 градуса. Тримирования руля в противоположную сторону так же не решило проблему.
У меня скай заламинирован. В соседних ветках высказывались предположения, что крыло может изменить геометрию при ламинировании. Как можно проверить/исправить такой дефект?
В режиме планера как себя самолёт ведет? Крен есть?
Не решился с таким креном долго летать. В режиме планирования с низким уровнем газа осуществлял только посадку. При посадке кренило самолет меньше.
Изучив соседние ветки, прихожу к выводу, что все-таки влияние мотора.
Сделал выкос мотора влево на 2.5 градуса. На выходных проверю и отпишусь.
Может источник этой беды в сборке?
Сборку делал по инструкции, да и напутать там сильно особо не получится. Визуально профиль крыла, профиль горизонтального стабилизатора находятся параллельно. Думаю, что отклонение в пару градусов не может дать такой эффект. До этого момента летал на бикслере. После нескольких “морковок” фюзеляж был сильно искривлен. Но ничего, летал. И очень даже хорошо. В случае со скаем запаздывание в компенсации крена на 1-2 секунды приведет к плачевным результатам.
Без мотора всё в норме, чем сильнее крутишь мотор тем хуже…
При посадке, на низких оборотах, тоже показалось что стало чуть лучше, но это по ощущениям. Нужно будет провести еще пару проверочных полетов.
Не пробовали изменить угол установки мотора в горизонтальной плоскости?
Добрый день.
Совершил на выходных два первых полета на скае с крылом 1720 мм. Ветер был, но не критичный - у земли 2-3 м/с.
Самолет очень сильно крениться вправо, при чем крен не зависит от направления и скорости полета. Против ветра, по ветру - эффект один и тот же. На низких скоростях (около 30-40 км/ч.) эффективности элеронов не хватает чтобы сделать левый крен и уйти на разворот. Приходилось задействовать руль направления. После полета по данным АП оценил среднее положение элеронов за время полета. Получилось, что в среднем элероны были отклонены на -30% от нейтрального положения.
Визуально крыло и хвостовое оперение не имеют каких-либо перекосов. Крепление крыла пока на резинке, но держит надежно. Вес самолета 2.2 кг. Вначале грешил на возможный крутящий момент от винта (12х6), но направление крена и винта совпадают, так что эта версия отпала. Других идей пока нет. Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
Кинте ссылочкой или на пальцах поясните.
Подключаете вектор через USB к ПК, в приложении выбираете пункт меню “Eagle Eyes, Data Logging and Flight Map”. Далее кнопка “Download Data from Vector”.
Более подробно описано в официальной документации, п. 7.4 Data Logging.
Да и хороший клей для эпо если можно.
Собирал свой Bixler используя клей UHUPor. Держит отлично. В случае, если в дороге нужно что-то быстро подклеить, вожу с собой обычный цианакрилатный клей.
Вечер добрый! Не подскажите где можно прикупить в Москве типа такого проводка для камеры surveilzone.com/5cm-power-video-3pin-1.25mm-to-2.5… не реклама. Спасибо.
Сам столкнулся с поиском разъема 1.25mm для камеры. Посмотрите вот здесь . Правда JR Servo - МАМА, вместо ПАПА, но этот разъем гораздо проще найти и перепаять.
подскажите кто где ская покупал ? а то как то не могу найти хорошей цены на него в интернете )
Посмотрите на fpvmodel. Цены возможно не самые низкие, но раньше у них была акция - бесплатная доставка, в том числе в Россию.
Научите, как правильней для магнитов углубления делать?
Я делал обычным канцелярским ножом. 3-4 магнита достаточно для спокойного пилотирования, без бочек и крутых виражей. В полете держат хорошо.
Кто нибуть заказывал с хобикинга с русского склада?
Я заказывал мелочевку (аккумуляторы, сервы и т.п.). Проблем с комплектацией и доставкой не было. В Подмосковье посылка шла долго (1 неделя), но это лучше, чем ждать месяц с европейского склада. Доставляют почтой России.