Activity
Печаль печалюшка, обида-горюшко
Я думаю проблема в моем конкретном модуле, пока не знаю в чем дело
Наконец-то дошли руки до теста приемника и передатчика, напомню вкратце свою историю — гекса, на борту приемник радио FrSky D8R-II Plus (2,4GHz), передатчик видео (1,2GHz) и приемник радио для управления подвесом (2,4GHz). Заявленную дистанцию в 1,5 км фрискай не держит, при попытке сделать range check сигнал глохнет метрах в 15, в некоторых условиях еще ближе. Сделал тесты отключая оборудование и получил интересный результат (пока правда в помещении) — включен один фрискай (режим range check) глохнет метрах в 15, включен фрискай и видеолинк — глохнет метрах в 5, включен фрискай и радио подвеса — глохнет метрах в 30! Может ли быть такое, что два радиосигнала (2,4GHz) не глушат друг друга а усиливают?
рама карбоновая и антенны ею затеняются
Да, я в курсе что комопозит затеняет сигнал, но чтобы на столько… Куда посоветуете поставить? В данном случае я ограничен сервопроводами, которые идут с назой, конечно можно нарастить… Я рассмотрю и этот вариант, спасибо
Решилось заменой чипа RDAT212
Интересно, не подскажете где его раздобыть если вдруг? Ну и какие-то особенности пайки… Или просто выпаял старый — впаял новый? Судя по плате это не FrSky… Сработает ли, вот вопрос. В этом ли точно дело — вопрос второй
А с антенной все в порядке? Кабель не отвалился в модуле?
Антенна на передатчике выглядит нормально. На приемнике — крысиный хвост, поляризован в горизонт. Наверное Вы имеете ввиду модуль Tx? Я его не разбирал пока, нужно посмотреть…
Прежде всего проверить антенны приемника и передаючего модуля, быстрее всего причина в них. Если есть второй приёмник то какая дальность с ним?
Видимо чтобы проверить антенны нужно разобрать, я сделаю это. Второго приемника к сожалению нет.
Сам пульт в дальности не виноват а вот то что на треноге я подял для видео а значит на коптере стоит видео передатчик, вот он и мог забить приёмник FrySky. Опишите сетап видео и как расположены антенны.
Да, совершенно верно, передатчик для видео использую типа такого (www.*************/product/387141/), антенна передатчика поляризована вниз. Видео, кстати, передает так себе, урывками. Неплохо было бы разобраться и с ним
Для начала проверьте дальность связи с отключенным видеопередатчиком.
Совершенно верно — делал Range test с отключенным передатчиком видео, делал привязку с отключенным же передатчиком, именно при таком подходе дальность теста около 15-20 метров.
Вот фото расположения видео и приемника радио
Извините за перевернутые фотки, их так телефоном раскурочило, я не заметил
Ребят, может подскажете чего, я уже не знаю к кому обратиться — в моем городе не могу найти толковых людей по радио. Проблема с FrSky D8R Plus 2.4Ghz: не держит стабильный сигнал на заявленную дистанцию в 1,5 км минимум. Примерно на расстоянии в 100–150 метров сигнал теряет полностью и в городской застройке и в чистом поле в зоне прямой видимости. По этой причине коптер очень нехило свалился, не сработал GPS
(
)
Попытки перебиндить ни к чему не привели. Range test держит в пределах метров 15, затем теряет связь. На что думать я не знаю, в радио не разбираюсь, поэтому прошу помощи у вас, может кто сталкивался с такой фигней. Это странно, потому что модули сами по себе работают нормально, проблема в силе сигнала или чем-то еще… Если нет решения — посоветуйте замену (аппа Turnigy 9xR)
Есть возможность попробовать использовать другой модуль
к сожалению нет
Это из коробки так работало или со временем так стало
Дело в том, что гексу мне собирал другой человек и я потом пересобирал всё с нуля, как он биндил я не в курсе, как только аппарат начал летать вменяемо, я заметил и такую странность. Кстати, пробовал привязывать в поле — не помогло
Актуально
Всем доброго дня, мой конфиг — радио FrSky d8r-II plus и модуль FrSky DJT вставленный в турнигу 9xr
У меня небольшая проблема с радио связью: при удалении коптера примерно метров на 80 пропадает связь, при чём не важно где я — в городе или в поле. Аппарат в зоне прямой видимости. При включении range check я успеваю отойти всего метров на пять, что гораздо меньше заявленных 30 метров в мануале. Может кто сталкивался с такой проблемой?
Из возможного лечения пока знаю пару способов: ребинд в поле и перепрошивка. Не уверен пока на сколько это может помочь, хотя привязать в поле я попробую чуть позднее. Возможно как-то хитро оляризовать антенну Tx\Rx?
всяких экстраординарных ситуаций…
у меня есть опасения что эти самые ситуации и случатся, если я в мануал переключу. На сколько я понимаю, аппарат в этом режиме сам горизонт не держит?
В чём причина флайэвеев, может кто в курсе статистики НАЗЫ? Какие превентивные меры могут спасти: калибровка компаса… У меня вообще режим мануал не заведён, пользую только атти и ЖПС атти, думаете стоит и мануал завести? Кстати коптер себя не совсем понятно иногда ведёт: сразу после взлёта начинает немного гулять, потом видимо компас исправляет ошибки и аппарат держит точку более-менее. Иногда при движении вперёд гексу начинает тянуть вправо, но после некоторого руления уводить перестаёт
Turniga+модуль фриски
как раз мой случай. Что же делать? Менять радио пока не хочу, гекса и так порядочно сожрала бабла. ФС настроен, всё калибровано, мануал выкурен до дыр. Может кто подскажет как сделать range test радио на земле, где-то был мануал по фрскай, не могу найти…
Не уверен что в НАЗЕ дело, но тем не менее задам вопрос, может кто сталкивался: для радио-управления пользую FrSky, заявленная дистанция дальнобойности — 2 км, из передатчика торчит просто крысиный хвост, поляризован в горизонт, антенна на аппе соответственно тоже. Недавно летал и указал коптеру (тяжёлая гекса) двигаться вперёд на максимальной скорости (стик тангажа в крайнее переднее положение), коптер у меня жутко шустрый и моментально улетел метров на 100 вперёд, далее порвалась связь, о чём мне сообщила аппа своим писком, однако коптер вместо того, чтобы прекратить движение вперёд словно залип и стал улетать дальше. Точно не помню своих действий, по-моему я пытался немного кренится вправо. Спасло меня то, что коптер немного развернулся и связь восстановилась — я его благополучно вернул, однако момент потери управления очень не приятен. Сам грешу на то, что антенна на приёмнике в какой-то момент оказалась затенена одним из лучей, не понятно мне поведение коптера — почему он не остановился сам, почему продолжал движение, выполняя последние полученные инструкции (тангаж вперёд)? Или связь быстро восстановилась и я должен был увидеть ч\з какое-то время как мозги переварят нфу о том, что сигнал вообще-то потерян и пора остановится и возвращатся домой? Кстати небо было облачное и спутники долго не находил, взлетал после 5 минут ожидания, когда красный диод мигал один раз, хотя бы так типа
Подскажите, можно ли запустить назу с рук? Читал где-то, что нельзя: мозгам нужно ровное устойчивое положение, однако видел как фантом без проблем взлетает с рук
Ребят, может кто подскажет: не прошитый регуль просто перестал работать. Симптомы: при подаче питания пищал тише остальных. Затем в полёте, по прошествии 6-7 минут просто вырубился. До этого при рыскании был слышен жёсткий звук, не знаю с чем сравнить… Типа звука бензопилы, хотя так не совсем корректно. Аппарат (гекса) удалось посдаить нормально, просто добавлял крен на противоположную сторону. После приземления попытался прокрутить движок, он вращался туго, через силу, после отключения питания двиг начал вращаться нормально (от руки). Дело 100% в регуле — при подключении к этому двигу другого регуля всё работает нормально. Ниже фото неисправного регуля со вскрытой термоусадкой, такое ощущение, что он белым элементом (к сожалению не шарю что это) прожёг дыру в термоусадке. Регуляторы Turnigy Multystar 45A
А ещё вот такой простой вопрос: можно ли откатиться после прошивки на заводскую обратно? Слышал что вродебы нет, но тем не менее спрошу. Хотя я уверен, что всё будет работать нормально с SimoK
Короче замена GPS не дала результата
А что значит не видит GPS? Вы имеете ввиду лист, где апдейты и инфа о версии прошивок? Если так — то и у меня инфа о GPS там отсутствует, хотя сам он работает отлично. В чём конкретно проблема, как Вы определили что он не работает совсем? Уже были вылеты?
Глупый вопрос, но тем не менее х) Какие именно провода нужно менять от регуля к двигу, чтобы поменять направление вращения — фазные? До этого делал ч\з программирование, но допустим как быть после прошивки? Так же в репозитории видел прошивки с приставкой reverse, это оно и есть?
У вас нет переключателя 5-3 вольта
означает ли это что я могу шиться не опасаясь спалить регуль? Кстати, сокет тул заказал такой, по распиновке его не в курсе пока…
Так спрашивайте
отлично, спасибо! Собираюсь шить регули (Turnigy Multistar 45А), ранее ничем подобным не занимался. Нашёл хорошее подробное видео, вроде бы ничего сложного, заказал программатор, однако тот что пришёл немного отличается от того, который на видео. Фотки моего программатора можно посмотреть здесь. Потом вообще пошёл в инет и увидел что все такие программаторы немного отличаются внешне. Кроме того в моём не десять а шесть пинов, нормально ли это? Хотя на сокет тул (разъём для процессора) пинов тоже шесть, поэтому возможно это не так критично. Другой вопрос — на видео есть джампер, который переключает выход с программатора на пять вольт, на моём только то ли на 9 вольт то ли ещё на сколько-то, как быть в этом случае?
Ребят, извините что в этой теме, больше по прошивке регулей не находится ничего, а создавать новую не охота, кто-нибудь шил Turnigy Multistar 45A (или любые другие Turnigy Multistar с процом Atmega), нужна небольшая консультация
лед моргает одним зеленым и нескольким красным
да, действительно, мануал я внимательно выкурил полностью и на английском, моргает одним зелёным только если все стики в центре, два раза, если например стик газа на нуле. Пока не замечал нескольких быстрых зелёных сигналов при записи home lock, посмотрю внимательнее. Спасибо за ответ!
Подскажите по точке хоум: без OSD довольно проблематично отследить этот момент, когда НАЗА записывает точку дом и соответственно позицию — сразу после подключения питания и определения спутников? А если я, скажем, подключил питание, коптер постоял какое-то время, затем я его немного перенёс и взлетел с этого места? Или прописывает именно точку взлёта? Есть ли световая сигнализация, как например при установке хоум лок?
Посоветуйте качественные прошитые регули под мой сетап, пожалуйста: ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 40C и Turnigy LD3738A-850 Brushless Motor (500w)
Уважаемые форумчане, помогите разобраться в причинах падения, если получится. Ситуация такова: пересел с АПМ на НАЗУ, к мозгам вопросов практически нет, отрабатывают штатно, всё настроил и полетел. Однако столкнулся со сложностями: первый взлёт и посадка прошли хорошо, после второго коптер стало подкручивать по часовой стрелке в момент приземления, сел относительно без проблем. На третий раз коптер взлетел нормально, повисел 15 сек. и решил сесть ещё раз, при приземлении снова жёсткое вращение по часовой. Проверил пропы — оказалось на некоторых двигах есть небольшой люфт, пропы немного перемещаются сюда-туда вместе с валом ротора! Причина в этом? Я подкручивал шестигранники, которые центруют вал, но это не особо помогает похоже, к тому же они очень мелкие и есть риск их просто сорвать. Можно ли решить вопрос проточив канавки на валу и закрепив его намертво? Когда наибольшее усилие приходится на пропы — при взлёте и посадке? Видимо их немного прокручивает при взлёте, затем в воздухе всё норм, а при посадке начинает крутить…
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Jg…
я сопоставил два полупадения: одно в конце прошлого года, после которого я собственно и решил перейти на назу и второе, после перехода. На мой взгляд оба раза немного похожи: небольшой как бы надрыв в звуке моторов и снижение высоты без реакции на стик газа, во втором случае добавилось вращение… Хотя возможно мне кажется. Как выглядит асинхрон на регулях, может кто-то подсказать?
все норм. калибруется
боюсь что нет, не калибруются. При подключении к каналу газа сразу играет вход в программирование. В мануале к регулям абсолютно ничего нет про throttle range, почитав зарубежные форумы выяснил, что калибровки на них нет, на заводе установлено от -100 до 100 и всё. Не знаю теперь что делать, первый раз прошёл отлично, во второй и третий какая-то ерунда. Крепить валы теперь или нет, поможет ли…
Вот я сопоставил два полупадения: одно в конце прошлого года, после которого я собственно и решил перейти на назу и второе, после перехода. На мой взгляд оба раза немного похожи: небольшой как бы надрыв в звуке моторов и снижение высоты без реакции на стик газа, во втором случае добавилось вращение… Хотя возможно мне кажется. Как выглядит асинхрон на регулях, может кто-то подсказать?
Сегодня первый раз поднял пересобранную гексу, пересел с АПМ на НАЗУ, к мозгам вопросов практически нет, отрабатывают штатно, всё настроил и полетел. Однако столкнулся со сложностями: первый взлёт и посадка прошли хорошо, после второго коптер стало подкручивать по часовой стрелке в момент приземления, сел относительно без проблем. На третий раз коптер взлетел нормально, повисел 15 сек. и решил сесть ещё раз, при приземлении снова жёсткое вращение по часовой. Проверил пропы — оказалось на некоторых двигах есть небольшой люфт, пропы немного перемещаются сюда-туда вместе с валом ротора! Причина в этом? Я подкручивал шестигранники, которые центруют вал, но это не особо помогает похоже, к тому же они очень мелкие и есть риск их просто сорвать. Можно ли решить вопрос проточив канавки на валу и закрепив его намертво? Когда наибольшее усилие приходится на пропы — при взлёте и посадке? Видимо их немного прокручивает при взлёте, затем в воздухе всё норм, а при посадке начинает крутить… Очевидно, что к мозгам это не имеет никакого отношения, поэтому заранее прошу прощения за вопрос здесь.
Если интересно, есть небольшое двухминутное видео, посмотрите пожалуйста:
Всё ясно, оказывается конкретно эти регули НЕ калибруются. Расход газа показать им никак нельзя. На заводе прошито от -100 до 100 и всё, и как быть людям с аппаратурой разного разрешения — не понятно. Возможно с simok можно калибровать, но со штатной нет. Как быть с асинхронным пищанием при подачи питания понятия не имю
Ещё один смешной вопрос: в мануале назы по калибровке сказано: Hold your Multi-rotor vertically and rotate it (its nose is downward) around the gravitational force
line (about 360o) until the LED turns off, meaning the calibration is finished, то есть когда калибруем вертикаль нужно аппарат наклонить носом вниз (передней частью)? Смотрю видео на ютьюбе там кто во что горазд: кто-то наклоняет направо, кто-то налево аппарат и всё калибруется, а как правильно?
Ребят, помогите разобраться, заранее прошу прощения что здесь, в своё оправдание могу сказать что собираюсь взлетать на назе х) Проверял двиги перед взлётом и заметил вот такую хрень — ротор приподнимается вот миллиметров на пять, даже немного обмотка видна, опасно ли это? На других двигах всё норм, ротор или как влитой сидит, или так же приподнимается немного, слегка пружинит
не устанавливая на коптер
ну они уже на коптере х) Шить тоже не хочется, потому что заказывать нужно что-то для прошивки, читал что у некоторых прошитых бывают срывы синхронизации. Спасибо — попробую калибрануть
Здравствуйте коллеги, пересел с АПМ на Назу, коптер всю зиму пролежал без дела, раньше всё было нормально, теперь же при подключении питания иногда, я повторяю — иногда, регули пищат не синхронно. Первый вопрос собственно с чем это может быть связано и если регули пропищали синхронно, означает ли это что я могу взлетать спокойно?
Второй вопрос: как именно откалибровать регули использую только аппу. Я знаю по подключению — управляющий сигнал на канал газа, включить аппу, стик газа вверх, подать питание на регули, дождаться сигнала, стик газа вниз, дождаться сигнала, выключить питание. Однако не совсем понятно каким именно должен быть сигнал, где-то написано что регуль сначала пропищит количество банок, потом пискнет и только после этого нужно быстро перевести стик газа в ноль, кто-то говорит что после первого же сигнала стик нужно опускать, на ютьюбе какой-то индус и вовсе включив именно эти регули, перевёл стик газа вниз одновременно с пищанием, точнее регуль играет мелодию из двух нот, высокой и низкой и он при переходе с высокой ноты на низкую перевёл стик газа в ноль.
Собственно вопрос именно к людям калибровавшим таким образом именно эти регули. Я опасаюсь запутаться и переведя регуль в режим программирования намесить лишнего
Ответ в предыдущем посте
не совсем понял о каком посте речь… Тем не менее разобрался, что сервотрим это центровка серв, зачем она нужна это уже второй вопрос. Для тех, кто столкнулся с той же проблемой, что и я — несоответствие уровня визуального и в программе, в версии софта 1.2 есть параметр «Init Angle», просто вводите туда поправку и всё. То есть если вручную выставили уровень подвеса визуально в горизонт, а в проге отображаются какие-то значения отличные от нуля, например -2,8 по тилту и 1,5 по ролу, вводите в поле «Init Angle» 2,8 для тилта и -1,5 для рола соответственно
Подскажите пожалуйста если кто в курсе как можно поправить уровень вручную (и можно ли вообще), дело в том, что мозги определяют положение платформы в ноль, однако на самом деле визуально платформа немного опущена вниз по тилту
При калибровке стиков и калибровке Х1 и Х2 каналов не отпускает из меню — говорит калибровка не завершена. Калибруется нормально всё и кнопку finish нажимал. Даже в центр всё приводил. Это не проблема особо, потому что я могу отключить ассистент и включить снова, просто хотелось бы знать в чём дело
И ещё вопрос — скажите пожалуйста где находится барометр, есть ли отверстие на корпусе, потому что я не нашёл. Дело в том, что я ещё дополнительно помимо скточа перехватил мозги небольшим ремешком на липучке
Можешь разместить свои старые настройки
Думаю в этом нет смысла, потому что всё что я нашёл — это версию 1.1, в неё конфиг не заливается так же. Кстати интересная штука — 1.1 можно шить только версией софта 1.0, так как прошивочный файл с расширением bin. Версия же 1.2 в виде таблицы, так что шьётся только только через новый софт. Видимо китайцы просто поправили параметры ввода гейнов… Не знаю.
Есть вопрос: что такое «тримы серв» (Servo Trim)? Возможные значения по мануалу от -500 до 500. В мануале об этом упомянуто вскользь, в отличие от основных параметров и гейнов. По гейнам вроде всё понятно: тотал гейн это такой множитель всех гейнов, position gain это как раз параметр отвечающий за скорость приведения к уровню, integral gain это согласно мануалу некая коррекция ошибок в полёте обратная сторона которого «перехлёст» при резких движениях аппарата в воздухе, по velocity gain не совсем понятно — видимо этот параметр рука об руку идёт с position gain и корректирует этот параметр убирая до определённого момента осцилляции.
Ваши комментарии?
Сегодня перепрошился на 1.2, залил свои старые настройки с которыми всё работало нормально но при подключении питания не подаёт сигнал на сервы. Кто-нибудь в курсе можно ли сделать downgrade и перепрошиться на 1.0 снова?
Переформулирую вопрос по GPS Назы — насколько критичны вибрации для GPS? Кто-нибудь крепил таким способом, как на картинке внизу, нормально ли модуль работает при креплении на луче? Я бы не спрашивал, но заказав удлинённую палку надеялся что она подойдёт к стандартным назовским деталям, однако диаметр у назовскых крышек меньше, поэтому закрепить на платформе не могу. Отсюда вопросы про вибрацию и уровень горизонта, на сколько это важно
что понимаете под асинхронным пищанием
При включении регули пищат высоким и низким сигналом, рассинхрон — значит что один из регулей выбивается, то есть звук не сливается воедино. По последовательности действий понял примерно, но каким именно сигналом они должны сигнализировать об установке максимального и минимального расходов газа, это не совсем монятно, но попробую подключу и укажу расходы так, спасибо. Может подскажете ещё что значит у регулей brake on и brake off?
Ребят, ещё вопрос по установке GPS назовского — заказал себе такую палку с креплением на луч, подскажите пожалуйста нужно ли выводить уровень для GPS или важно только направление. И не будет ли передаваться мелкая вибрация при таком способе крепления?
я такие перешивал на симона
Поможете с инструкцией? Хотя там доп обрудование нужно… Мне бы собрать с тем что есть пока