Activity
Регулятор , который я указал - специальный для судомоделей. С реверсом и пр.Настраивается легко. Ручка “газ” на передатчике - в нейтрали - все стоит “стоп” , вперед и назад - соответственно плавная регулировка до “max” оборотов. А касаемо корпуса с наполнением из бальзы, толщины 2 мм хватит с запасом. Конечно все зависит от размеров модели. И ещё. В Екатеринбурге (Свердловске) сильная школа судомоделистов.Найти их расположение сейчас - по моему не проблема. Живое общение даст больший эффект. Заодно и от моделистов Улан-Удэ привет передадите. Мы на соревнованиях частенько встречались. На счет всяких переключателей , совмещенных с серво , советую не заморачиваться и не усложнять. В модели должно все быть просто (не путать с примитивно). Меньше шансов отказов и головных болей. Удачи.
интересный регулятор, оказывается. не разглядел все характеристики его.
на счет переключателя с серво - это так, задумка. ее я делать не хочу пока, оставлю эту идею про запас. на новой лодке хочу реализовать систему питания моторов с раздраем. уже прикупил подходящие по нагрузкам концевые выключатели. судомодельная школа была бы очень кстати, но со временем беда - его свободного почти нет =)
Бальза бывает разной плотности - можно в магазине продавца попытать и подобрать (по весу пластины можно определить и методом “пальпации”- чуть придавить. На корпус пойдет бальза поплотнее - сэкономите на стекле и эпоксидке. А регулятором пользуюсь давно - planetahobby.ru/…/elektronnyy-regulyator-skorosti-… - зарекомендовал себя хорошо.
моя бальза оказалась такая… мягковатая в общем. пальцем продавливается, но не сильно. с учетом стекловолокна, я думаю жесткости хватит. Я вот никак не могу свыкнуться с мыслью, что в лодочных регуляторах нет реверса. понятно, что при реверсе винты будут затягивать лодку вниз, но все равно, пока свыкнуться с мыслью не могу.
хотя одно решение у меня есть - поставить на отдельный канал сервопривод, качалку которого присоединить к мощному перекидному 6-контактному переключателю
к средним контактам подвести питание, а с крайних питать мотор, и, при необходимости, перещелкивать переключатель в задний ход.
хотя, думаю, до меня так многие делали.
С модератором спишись, попроси вынести нужное в отдельную тему.
Или, проще - новую тему открой.
попробую вариант с модератором =)
не думал, что так сложно будет… обычно на форумах есть возможность редактирования сообщений
Бальса больно хрупкая. Придется много стекла лепить…
зато процесс будет интереснее =)
сегодня купил два листа ватмана А1. сделаю сперва из него, найду оптимальные обводы, потом уже перенесу на дерево.
Кто-нибудь знает, как изменить название темы? поскольку я решил собирать новый катер, буду выкладывать фото процесса в этой теме, и ее смысл теперь изменился. новую тему открывать не стал, думаю, достаточно этой
Обычно в конторах, занимающихся изготовлением мебели можно набрать кучу обрезков. У меня по соседству есть такая контора, так я и не парюсь…
Я не парюсь за четыре кусочка бальзы 😃 один стоит 90 рублей, так что я ее обеднел 😃
По моему, здесь тонкая фанера была бы уместней. Да и бюджетней…
тонкая фанера уместнее, конечно, в плане прочности. но в нашем магазине (имею в виду магазин моделей) фанеры нужных толщины и размера не оказалось, а покупать на строительном рынке лист 1525 х 1525 ради одной только модели я пока не хочу.
В наличии есть фанера 8 мм, но из нее лодка будет очень тяжелой, а одна пластинка бальзы весит всего 32 грамма, я их взвешивал =)
вопрос прочности легко решится при помощи стекловолокна и эпоксидки
бальза оочень мягкий материал.
да, в этом я уже в магазине убедился, когда пальцем чуть вмятину не сделал на дощечке, но у меня есть достаточное количество стеклоткани и эпоксидки, чтобы этот недостаток устранить. в остальном-то, бальза идеальный материал - легкий, крепкий
Всем привет! купил вот такие, как на картинке, дейдвуды, а как подключить их к моторам - не могу определить. (моторы с валами 3,17 мм)
диаметр вала не замерил, пока что
в принципе, есть к ним мотор, выпускаемый той же компанией, но выглядит как-то хлипковато, да и ждать долго. вот он
есть идея разрушить пластиковый наконечник на валу и поставить вместо него подходящую муфту или кардан, но это как крайний вариант, т.к. ломать не хотелось бы.
Чем сможете помочь?
Купил сегодня 4 пластинки бальзы, 950х780х4 мм две на днище и две на борта. Пока придется ненадолго (надеюсь, не позднее выходных) отложить начало постройки - времени свободного нет, делаю в доме ремонт 😃 ну и плюс, надо сперва придумать корпус в сечениях, чтобы было от чего отталкиваться при постройке.
Ну не баржу квадратную, а что бы обводы были глиссирующие. Там же много нюансов,
Лучше всего глиссирует плоское днище… но устойчивость на курсе - никакая, как авто на льду,
самая лучшая устойчивость - обводы “глубокое V” , но глиссирует не айс… и .д. а еще развесовка… )))
Ну я что-то подобное хочу
Выбери достойный “проект” - обводы…
Не совсем понял…
Тогда остановлюсь на бальзе. Ее размеры как раз 1000х100 в магазинах. Четырех таких пластин должно хватить на дно катера, на корму использую фанеру 8 мм, осталась от ремонта. И переборки из нее можно вырезать - прочность для лодки достаточна, при минимальном весе и “нулевой” стоимости 😃
Стеклоткань с эпоксидкой стоят в кладовке, инструменты есть, руки прямые тоже в наличии, осталось дело за самым главным - временем 😃 а с этим, как всегда проблемка 😃
Палуба, конечно тоже будет, но пока не знаю из чего. Может из той же бальзы.
Как думаете, можно ли из бальзы сделать корпус лодки? Миллиметра 2-3 толщиной. Дополнительно я хочу покрыть все стеклотканью с эпоксидкой.
Всем еще раз привет. у меня на катере стоят дейдвуды с валом 4 мм, муфтой 4 мм / 3,175 мм для соединения с валом мотора. расстояние между крепежных отверстий 25 мм, диаметр крепежных отверстий 3 мм.
я решил все-таки собрать лодку самостоятельно, метрового, например, размера, используя имеющиеся у меня детали.
подойдет ти такой двигатель для лодки? по размерам вроде подходит, а по оборотам?
заранее спасибо за ответы.
P.S. хочу делать лодку с двумя моторами.
Если эту сумму домножить на пять, то будет примерная цена модели класса FSR ECO Expert без зарядника и без аппаратуры. Так что 7 тыс. это смешной ценник. 😃
С этим не спорю, но когда я начал собирать лодку, я хотел обойтись маленькими затратами 😃
Вчера, кстати, спустил лодку в реку, что рядом с домом. Наличие огромного количества грязи и водорослей сорвало первый пуск. Да и, как выяснилось, штатный руль Адмирала непригоден для поворотов. Придется увеличить его размеры. А вообще, я захотел собрать метровую лодку с БК-движками, с прицелом на глиссирование 😃
в общем, купил я вот этот (не реклама)
зарядил аккумулятор, смонтировал все в корпус, набрал треть ванны воды, опробовал.
тягу два мотора развивают будь здоров. не знаю, сколько килограммов, но рукой держать довольно проблематично.
сегодня попробую прокатиться по речке, что течет рядом с домом.
P.S. “зайти в хобби” с малыми затратами не вышло =)
суммарно я на воплощение своей детской мечты потратил:
- два мотора ~ 500 рублей (ebay)
- регулятор (который неисправен) ~ 500 рублей (ebay)
- дейдвуды, навиксовские, 1760 рублей с доставкой (из Самары)
- винты трехлопастные 4 штуки в комплекте ~ 230 рублей (ebay)
- регулятор новый, куплен уже в спец.магазине 1490 рублей
- аккумулятор новый 990 рублей
- зарядное устройство, куплено тоже в спец.магазине, 1990 рублей.
ого! 7460 получается.
еще я на ebay заказал комплект дейдвудов и винтов 2-лопастных, в сумме около 1000 рублей. они пока не пригодились, их отложил. может построю гоночный катер о двух винтах и БК-моторами.
Надеюсь сегодня днем, точнее вечером, погода будет благосклонна к запуску лодки на большую воду.
Сгоняй на бисертскую в Пилот РС или на Блюхера, 38 там купи типа имакса 6. Можно сразу с блоком питания–там тока вилку переделать
Такой чтоли?
Вот его то как раз нельзя так заряжать, врочем если не жалко, то проведите эксперимент. 😃
Ему нужен источник тока, зная ток можно будет посчитать время на зарядку по простейшей формуле, либо обычный модельный зарядник для гидридов.
А какой тогда источник тока/зарядник посоветуете? Ток заряда аккумулятора, исходя из данных паспорта, 3.5 ампера, емкость 3500 мАч, напряжение, как я писал выше, 7.2 вольт.
Да какие там 240 ампер. Провода сечением максимум 4 мм.кв.
Чтобы 240 ампер без вреда для проводки регулятор держал, сечение должно быть в 10 раз больше, иначе провода начнут греться. В реальности при “номинальной” нагрузке в 240 ампер они просто расплавятся, или расплавят припой на плате. В общем, ампераж явно завышен.
Вообще, по моим субъективным прикидкам, даже два моих мотора не дадут такую нагрузку. Они быстрее сгорят, чем примут необходимую мощность.
Аккумулятор никель-металл гидридный, его, по сути можно заряжать просто от блока питания. Есть в наличии 7-вольтовый, но его, вероятно, будет маловато
купил вчера новый регулятор, на 240 ампер, без реверса. вот такой
приехал домой, подсоединил, и как на зло, сел аккумулятор. его я еще не заряжал, использовал в таком виде, как купил. Среди множества блоков питания дома не нашел нужного по напряжению, придется сегодня ехать и покупать
Собирается за неделю где-то при полностью ручном труде.
вариант поставляется “как на картинке” остальное в личку.
Хотя собственно такие регуляторы из разряда экслюзивного…т.е. китайцы пока их не шлёпают.
Только в россии
Я так понимаю, это два регулятора в одном корпусе, подключаемые к двум каналам приемник, работающем в режиме микширования?
пульт с самолетными настройками, два спидконтролера в этот разветвитель, на левый стик. Вверх-вниз это будет вперед- назад, а вправо-влево будет работать миксер с двигателями, ну а руль на правом джойстике. Твой регулятор просто надо проверить на чем-то еще, может он еще живой.
Аппаратура управления уже куплена, и в ней нет режима микширования, а новую пока покупать нет возможности. Есть в планах раздрай, но мне кажется, моторы слабоваты для этого. Или я ошибаюсь?
Да они простые, стоят-то копейки. Покупал все месяца два назад. Тогда еще не знал ни про этот сайт, ни про хоббикинг, например. Что ж, придется, наверное, покупать два регулятора, по одному на каждый двигатель и подключать к одному каналу управления. Через У-кабель это, вроде делается, да?
Значит, все-таки неисправен регулятор? Их как-нибудь проверяют?
Добрый день всем!
сейчас я строю лодку на основе катера “Адмирал” (да-да, в основе которого лежит старый добрый “Пожарник”). Стоит в нем два мотора 540 серии (напряжением 7.2 Вольт). Регулятор ноу-нейм, купленный на ебее.
вчера полностью все собрал и подключил (управление простенькое, FlySky T4, 2,4 Ггц, 4 канала). Испытания, слава Богу, проводил дома, в ванне.
Сперва все было нормально, двигатели работали в режиме хода и в режиме реверса, руль тоже работал. через некоторое время, буквально через минуту-полторы, обороты двигателя перестали изменяться, т.е. никак не реагировали на положение ручки передатчика. Решив, что проблема в пульте, я отключил его питание, но положение не изменилось - двигатели работали в установившемся режиме. Отключение приемника от регулятора тоже не изменило ситуации. Пока я не снял с регулятора клеммы от АКБ, двигатели продолжали работать.
Регулятор слегка (градусов до 40, по ощущениям) нагрелся.
Может кто-то сталкивался с подобным?
Я предполагаю, что регулятор неисправен, или перегревается и выходит из строя. Покупать новый регулятор не совсем входит в планы, но, при неизбежности, видимо придется. не хотелось бы отправить катер в свободное плавание.
прошу не считать это рекламой, но вот ссылка на описание регулятора, может это чем-то поможет.
вот такие моторы стоят на приводах, подключены параллельно к одному регулятору. тягу развивают большую, держать рукой проблематично. вода в ванной пошла кругом за пару секунд