Регулятор хода - проблема

Smelovegor

Добрый день всем!
сейчас я строю лодку на основе катера “Адмирал” (да-да, в основе которого лежит старый добрый “Пожарник”). Стоит в нем два мотора 540 серии (напряжением 7.2 Вольт). Регулятор ноу-нейм, купленный на ебее.
вчера полностью все собрал и подключил (управление простенькое, FlySky T4, 2,4 Ггц, 4 канала). Испытания, слава Богу, проводил дома, в ванне.
Сперва все было нормально, двигатели работали в режиме хода и в режиме реверса, руль тоже работал. через некоторое время, буквально через минуту-полторы, обороты двигателя перестали изменяться, т.е. никак не реагировали на положение ручки передатчика. Решив, что проблема в пульте, я отключил его питание, но положение не изменилось - двигатели работали в установившемся режиме. Отключение приемника от регулятора тоже не изменило ситуации. Пока я не снял с регулятора клеммы от АКБ, двигатели продолжали работать.
Регулятор слегка (градусов до 40, по ощущениям) нагрелся.
Может кто-то сталкивался с подобным?
Я предполагаю, что регулятор неисправен, или перегревается и выходит из строя. Покупать новый регулятор не совсем входит в планы, но, при неизбежности, видимо придется. не хотелось бы отправить катер в свободное плавание.

прошу не считать это рекламой, но вот ссылка на описание регулятора, может это чем-то поможет.

вот такие моторы стоят на приводах, подключены параллельно к одному регулятору. тягу развивают большую, держать рукой проблематично. вода в ванной пошла кругом за пару секунд

MaikG3

при отключении от управления ( приемника) любой регулятор обязан остановить моторы…

Smelovegor

Значит, все-таки неисправен регулятор? Их как-нибудь проверяют?

Victor28

такой регуль нормальный 540 только один хорошо если удержит, твои 540 по парметрам не выше простых 500.

Smelovegor

Да они простые, стоят-то копейки. Покупал все месяца два назад. Тогда еще не знал ни про этот сайт, ни про хоббикинг, например. Что ж, придется, наверное, покупать два регулятора, по одному на каждый двигатель и подключать к одному каналу управления. Через У-кабель это, вроде делается, да?

Victor28

пульт с самолетными настройками, два спидконтролера в этот разветвитель, на левый стик. Вверх-вниз это будет вперед- назад, а вправо-влево будет работать миксер с двигателями, ну а руль на правом джойстике. Твой регулятор просто надо проверить на чем-то еще, может он еще живой.

Smelovegor
Victor28:

пульт с самолетными настройками, два спидконтролера в этот разветвитель, на левый стик. Вверх-вниз это будет вперед- назад, а вправо-влево будет работать миксер с двигателями, ну а руль на правом джойстике. Твой регулятор просто надо проверить на чем-то еще, может он еще живой.

Аппаратура управления уже куплена, и в ней нет режима микширования, а новую пока покупать нет возможности. Есть в планах раздрай, но мне кажется, моторы слабоваты для этого. Или я ошибаюсь?

Victor28

на раздрай работают ЛЮБЫЕ моторы, один Y кабель ничего не даст, нужен V- mix, и просто подключаешь на два канала.

Anton_Malygin

Моторам всё равно в какую сторону крутится. это я про раздрай.
А мы пользуем вот такие самодельные девайсы

С током до 50А на канал. Раздрай или независимое управление моторами…
Подробнее если интересно в личку.

Victor28

на сколько сложна в изготовлении, а то я к электронике с молотком, или хорошей инструкцией.

Anton_Malygin
Victor28:

на сколько сложна в изготовлении.

Собирается за неделю где-то при полностью ручном труде.
вариант поставляется “как на картинке” остальное в личку.
Хотя собственно такие регуляторы из разряда экслюзивного…т.е. китайцы пока их не шлёпают.
Только в россии

Smelovegor
Anton_Malygin:

Собирается за неделю где-то при полностью ручном труде.
вариант поставляется “как на картинке” остальное в личку.
Хотя собственно такие регуляторы из разряда экслюзивного…т.е. китайцы пока их не шлёпают.
Только в россии

Я так понимаю, это два регулятора в одном корпусе, подключаемые к двум каналам приемник, работающем в режиме микширования?

Anton_Malygin

в силовой части это два регулятора…управление же одно…
При достижении определённого угла поворота руля включается раздрай (один из моторов работает в другую сторону).
либо второй вариант его использования когда моторы работают всё время независимо друг от друга (левый и правый ручка управления)
Но обычно работаем с раздраем.
В связи с изменением правил у NSS будем несколько модифицировать управление…при раздрае отключать один из моторов, для предотвращения поступательного движения назад.
Но как сказал мой знакомый это зверский регулятор.

Smelovegor

купил вчера новый регулятор, на 240 ампер, без реверса. вот такой
приехал домой, подсоединил, и как на зло, сел аккумулятор. его я еще не заряжал, использовал в таком виде, как купил. Среди множества блоков питания дома не нашел нужного по напряжению, придется сегодня ехать и покупать

Sergey87
Smelovegor:

Среди множества блоков питания дома не нашел нужного по напряжению, придется сегодня ехать и покупать

Рекомендую сначала разобраться, как необходимо заряжать имеющийся аккумулятор. И блоки питания в большинстве своём вообще говоря не подходят для выполнения функции зарядника. Если конечно речь не идёт о лабораторных блоках питания с раздельными регулировками тока и напряжения.
Нужен не только блок питания, но и зарядник. Дедовские способы такие как зарядка через диод и лампочку, а равно как и зарядка от “блока питания”, в наше время неактуальны.

А регулятор конечно забавный, давно не видел регуляторов с “китайскими амперами”. 😃

Anton_Malygin

Ага любят они указывать максимальные данные на силовую часть.
из документации взяли максимальный ток и всё… не учитывая потери и при нагреве…эхх круто наверное 1,5В и 100А, но такого не бывает.

Victor28

у меня один такого типа есть на 320 ампер, а 540 LRP 14 витковый не держит, обрубается при попытке выйти на обороты больше средних.

Smelovegor

Да какие там 240 ампер. Провода сечением максимум 4 мм.кв.
Чтобы 240 ампер без вреда для проводки регулятор держал, сечение должно быть в 10 раз больше, иначе провода начнут греться. В реальности при “номинальной” нагрузке в 240 ампер они просто расплавятся, или расплавят припой на плате. В общем, ампераж явно завышен.
Вообще, по моим субъективным прикидкам, даже два моих мотора не дадут такую нагрузку. Они быстрее сгорят, чем примут необходимую мощность.
Аккумулятор никель-металл гидридный, его, по сути можно заряжать просто от блока питания. Есть в наличии 7-вольтовый, но его, вероятно, будет маловато