Activity
Скажите , есть ли смысл брать mc-20 если есть mz-24 ? Можно ли модели выгружать или хотя бы как тренер / ученик их подключить.
Как тренер/ученик работает mc-28 и mz-18 у меня. В вашем случае тоже должно работать наверно. На счет моделей на пробовал. При случае м.б. попробую.
Фестиваль прошел отлично!!
Спасибо организаторам и вдвойне участникам!
Все было на высоте!!
Больше фоток disk.yandex.ru/d/X8AfltKudCLLkQ
MZ-18 -может подскажите,можно ли без перепрошивок поставить русскую озвучку?
Выбрать в VDF Editor и потом записать в аппаратуру. “Send announcements to radio” в меню.
У меня на MZ-18 такая кассета под два акка 18650 нормально поместилась.
Крышки одинаковые. На распечатанной, как и говорилось защелка плохо держит. Пришлось нагреть и подогнуть. Но и сама крышка чуть свободна. В идеале бы ее скорректировать по размеру в большую сторону. Но в целом все функционирует.
Планирую на след неделе
Давид, привет!
Не сомневаюсь, что ты сможешь. Да и нашлись бы, кто поддержал и поучаствовал.
Но дальше то как? Каким образом ограничить “гулянки” местных и заезды дрифтеров?
Если бы этот кусок можно было арендовать и огородить… Но я не представляю, насколько это осуществимо.
К.м.к. сделаешь, а весной все вернется в нынешнее состояние.
Разбавлю тусовку мэтров новичками и еще одним бипланчиком от чехов. Темы по нему нет, но как летает, мне нравится.
А на закате с фонариками еще лучше смотрится.
Спасибо. Не понятно правда, как он тогда положение горизонтального полета определяет.
Хотя посмотрел сейчас инструкцию и там нет явного отдельного режима выравнивания в горизонтальный полет.
Т.е. функции гироскопов лишь в компенсации внешних воздействий. И в принципе ему и не надо знать про правильное положение горизонтального полета. Правильно?
Подскажите пожалуйста, кто пользуется приемником GR-18+3xG+3A + Vario или GR-12-м.
В инструкции написано про инициализацию гироскопа при включении питания. Типа расположить самолет ровно на земле или на столе.
После инициализации “качнёт” элеронами, когда все будет готово. Как я понял из первых экспериментов с приемником, это происходит каждый раз при подаче питания. Вопрос в том, каково должно быть положение самолета в момент инициализации? Насколько я понимаю, это должно быть положение ровного горизонтального полета, к.м.к. по смыслу. Но это же нереально делать в поле каждый раз… ? Или как-то это положение запоминается единожды? У меня по началу хобби был стабилизатор игловский, так там, насколько я помню, один раз выставил, запомнил и забыл 😃
Да, все к счастью. Трава была высокая, посадка плавная)
Поставлю Dualsky, надеюсь не подведет.
Он как-то и на вид технологичнее и качественнее выглядит, чем xpwr
Пропеллер с коком канули в бездну, т.е. в траву. Найти не представляется реальным. Ну да фиг с ними.
По поводу родных моторов XPWR T-3910 для этой экстры и подобных самолетов.
Сегодня пропеллер с ротором мотора “отчалили” от самолета при выполнении штопора на ноже.
На моторе от силы сотня полетов. Обломился вал. Судя по цвету излома на валу скорее всего присутствовали термические трещины.
Основной излом светлый и несколько темных участков по периметру.
Проп стоял 15х6.
А подскажите, уважаемые пилоты и операторы, как снимать видео фотиком Canon? Может кто в курсе?
Canon 7D старенький, но боевой )
В принципе просто видео при хорошей освещенности и без динамики - все супер.
А в темноте и с динамическими объектами - никак не выходит ничего путного.
Вопрос больше про подход. Использовать автофокус или только мануал. И второй - у кого-то получалось с ручным фокусом работать без доп монитора? Просто экране live view фотика мне кажется сложно поймать и самолет и одновременно настраивать фокус. Экран мелкий, фотик тяжелый.
На даче сын пробовал снимать. Видео конечно хрень. Но когда примерно в районе 1-й минуты он несколько раз включал автофокус, то выходили моменты четкими.
Дело в том, что AE SERVO режим с видео вроде не работает. Т.е. постоянно отслеживать не получается.
Может у кого была практика с данным фотиком?
Хотелось бы вот такого качества картинки
Иван, у тебя 2200 батареи с запасом? На сколько хватает времени? А то у меня приготовлены под него 1800.
Если говорить о 4-digit профилях NACA
Но вроде как возможны варианты (“The 4-digit modified foils” на картинке)изменения радиуса передней кромки и положения максимума? Это другой вариант формулы может быть?
Ведь симметричных профилей на airfoiltools много. С разным положением максимума. Они же тоже как-то рассчитаны?
Вообще у меня цель пока простая. Построить параметрическую модель поверхности крыла пилотажки, с симметричным профилем.
Соот-но нет практического смысла что либо импортировать. Хочется все расчеты завести в модель. Ну и как минимум понимать, что для чего.
PS
Нашел этот документ, с которого сделана картинка. Есть раздел с описанием построения модифицированных профилей.
Буду “почитать” 😃
Теперь еще бы узнать, на что практически влияет положение максимума и радиус передней кромки.
Меня пока уравнение интерисует и нюансы, связанные с ним.
Profili тоже расчитывает по какому-то алгоритму…
Например в википедии написано “Symmetrical 4-digit series airfoils by default have maximum thickness at 30% of the chord from the leading edge.”
А как можно изменить это значение 30% максимума толщины от передней кромки в уравнении, я пока не нашел.
И хотел понять, для чего смещают положение этого максимума.
Хотя наверно это уже другая тема )
У Евгения (John63) например, в модели еджа, которую он когда-то выкладывал, максимум толщины профиля смещен в большую сторону.
Скорее всего упрощали геометрию
Если импортировать точки из таблицы, то да, наверно так проще. Переднюю часть обвести сплайном, а дальше к нему пристроить по касательной прямой отрезок.
Интересно, на настоящих самолетах такие упрощения тоже присутствуют?
Похоже, надо начать с “аэродинамики для чайников” 😃, чтобы получить для себя ответ.
Не совсем понял, к кому вопрос адресован.
Если ко мне, то
Сейчас стоит 13х6 и движок 3542.
и акки 2200 3S 40C
Резвый, но скорость не замерял ))
Я видел конечно человека, который на похожей модели летал в очках и еще умудрялся обратный штопор делать.
Но он и без очков летает здорово.
файл озвучки (voice file English)?
www.graupner.co.kr/index.php?mid=downloads&categor…
Озвучка вроде есть, инглиш в т.ч.
А обновить может попробовать через upgrade studio?
www.graupner.co.kr/index.php?mid=downloads&categor…
К тому же необходимо, как правило модифицировать толщину задней кромки, все равно нужно все править руками
Евгений, вопрос может не к Вам конкретно. Подскажите, кто знает? Можно ли по формуле получить нужный симметричный профиль для пилотажки, или по каким-то причинам руками править все равно придется?
Строю профиль по формуле, взятой с сайта. Не в солиде, в NX, но это не важно.
Сравниваю с реальным профилем на модели 3DHS например. На картинке ниже или тут скан профиля крыла, синим - кривая по формуле и желтым упрощение профиля до прямого отрезка на реальном крыле эджика.
Вопрос, это упрощение сделано специально для чего? Нюансов производства модели или каких-то аэродинамических характеристик?
Вы говорили про изменение толщины задней кромки, но ее вроде можно сделать нужного размера, изменив последний коэффициент в уравнении?
Я к тому, что построив оболочку крыла по крайним сечениям, рассчитанным по формуле, я получу нормальную “базу” для дальнейшего расчета внутреннего наполнения? Или есть какие-то “но” ?
Если где обсуждалось, ткните, я с удовольствием почитаю.
Или может книжки кто подскажет про необходимую и достаточную теорию при строительстве модели?
Пилот молодец! И оператор/продюсер тоже супер! Хорошая компания. 😃
Тимофей, а на что снимаете? Видеокамера или фотик в режиме видеосъемки?
На плитах вырвал шасси
Тоже площадку шасси практически сразу заменил на свою и проклеил нормально. Отлетело при посадке на первой более-менее серьезной кочке.
С выкосом еще не игрался, но видимо стоит. Подобрал более-менее комфортную центровку для себя, но на ноже сильно тянет на шасси.
Пора компенсирую ручками.
я про запас взял 1120kv
Иван, поздравляю с обновкой. Новые самолеты… “приятные хлопоты” 😒
Я пока еще свой не собирал. Хотел переставить сетап с экстры 1.2 метровой. А там sunnysky 1100kv и проп 12х6.
Большеват проп? 11-й наверно заказать? Я про скручивание больше переживаю. На 1.2м силовую бочку только против вращения винта можно изобразить. На висе скручивание с трудом можно парировать. Зато, когда надо - “ракета” 😃
Сегодня-завтра попробую на даче. Есть 2200 зиппи и онбо.
Онбо 2200, не самые свежие. 7 минут полета. Обычная разминка - харриер, роллинг, одна затяжная вертикаль, кес, ну и просто «поколбасить». Ветерок еще поддувал умеренный.
жесткое 3D пока не планируется
Если спокойный полет, то наверно минут на 5 хватит. У меня 2600 вылётывают 7-8 минут в без вертикалей, “кесов” и прочего прожорливого экстрима. На счет развесовки. Я переносил сервы РН и РВ в хвост, чтобы получить чуть заднюю центровку. У меня правда мотор тяжелый. Поэтому может более легкие 2200 подойдут по развесовке лучше.
Сегодня-завтра попробую на даче. Есть 2200 зиппи и онбо. Посмотрим, на сколько хватит.
Тут кстати по описанию 2200
Да, написал подробности в личку
Если по мне, так купите нормальные акки, в форсаже например. У меня оттуда. А как безопаснее сыграть в рулетку, тут уж Вам самому решать.
Андрей, у Вас судя по планам и мотор легче рекомендуемого и аккумулятор будет легче. В итоге придется корректировать излишне заднюю центровку, наверно. 3300 не “агрессивного” хватает почти на 10 мин.
Это еще от аккумулятора зависит. Насколько быстро просаживается после 3.7В на банку. Некоторые довольно резко проседают. Генсы позволяют еще пару минут спокойно закончить полет. HRB проседали после этого порога резко и соот-но рисковать не стоило.
Power System
Motor: Torque 4016/500 MKII Outrunner
ESC: Airboss 80
Prop: Xoar 16 x 7
Battery: 6S 3300- 4000mAh LiPo
2600 совсем мало. Смотря как летать, конечно 😉
Инструкция по сборке.
Там про бортовой акк ничего нет.
Я иногда ставлю 2S через диоды Шотки на время облета.
Мало ли что, увлёкся, и высадил до отсечки. Потом можно снять.
Все это при условии, что и приемник и сервы держат полность заряженный 2S
Да, этот Еж медленный, я бы сказал ватный.
Я подумал, что у меня экстра пенка от RC Factory 1.2 метра летает точно также. Точнее, способна летать также расслаблено и вальяжно. Для тренировок и разучивания самое то.
А вообще опыта с нормальными самолетами практически нет. Те, что есть на порядок шустрее и резче.
Да я сейчас работаю. Поэтому как обычно, вечером полчасика, если себя заставить. Утром редко.
Утренняя зарядка с РХ и Dire Straits
Настраивает на нужный ритм )
Всем хорошего дня!
Спасибо. И за модели с том числе. Вечером буду пробовать.
А у тебя “стыкуются” ощущения полета от того же курганского эджа и этой модели?
Я когда попробовал, мне показалось, что модель совсем легкая. Ну не знаю как… ближе к пене, что ли. Или это только мне показалось? ))
Иван, а можешь сделать запись в RF (.recording) и выложить. Мне хочется обратный поп-топ разучить. При воспроизведении записи гораздо проще рассмотреть движения, чем с видео. ?
У мну пока получается так. Если вращение рх по часовой, то подгазовка приходится на момент, когда самолет переворачивается с ножа в инверт. Ну или в момент инвертного положения. А при обратном вращении рх подгазовывать удобно при переходе к прямому положению полета.
Ща мы это РХ разберем на “винтики” ) Тему, правда, в пилотаж придется переносить. Было бы здорово, чтобы профи прокомментировали. Хотя они наверно самолет уронят, если начнут задумываться, куда стиками двигать. ) Все давно на интуиции.
Роллинг по часовой. Для поворота налево подруливаю РВ на ноже, когда правая консоль внизу.
Если вращение в роллинге обратное, против часовой, то насколько я понимаю для поворота направо все зеркально. Т.е. когда левая консоль внизу, подталкиваем РВ от себя, чтобы самолет, находясь на ноже в этот момент забирал вправо. У меня с вращением против ЧС все гораздо хуже, но с такой фиксацией вроде выходит более-менее похожее.
Приветствую всех. Тема очень актуальная на сегодняшний день ) Сам периодически сижу в симе, пытаюсь слетать комплекс. Получается коряво, и чаще не получается дойти до конца, но вносит некое разнообразие в тренировки отдельных элементов. Если кто-то хочет поддержать этот виртуальный тур, а еще круче, если профи смогут показать детали или нюансы, присоединяйтесь. Для меня проблем много. Начиная с исполнения конкретных элементов, удержание постоянной высоты и направления и связки и переходы между фигурами. Здоровая критика, дополненная конкретными советами была бы очень полезна. Видео снимал с экрана movavi, пока пробной версии, но можно и купить. Удобно. Плюс можно recording из риалфлайта выкладывать например на google drive, что бы можно было загрузить к себе в сим и в деталях посмотреть и оценить или показать свой вариант.
Ссылка на файл recording из RF
Ну как я понял, при роллинге с заворотом влево и вправо (не путать с вращением влево вправо)так вот с заворотом, по разному делают, кто заворачивает рн, а кто рв(при положении на ноже) немного задерживаешь рв или рн и заворот идет.
У меня получается так. Роллинг по часовой. Для поворота налево подруливаю РВ на ноже, когда правая консоль внизу. Для поворота направо подруливаю РН в момент, когда самолет в горизонте.
Не знаю, насколько это правильно, но в целом работает. А разучивал, фиксируя четверти и выполняя необходимые подруливания.
На полосе и на парковке уже успели “нагадить” наши “друзья”.
Ну и заезд конечно для 2WD стремный. Осторожнее. По полю можно проехать краешком, а вот съехать и выехать обратно - х.з. Это я про ближний въезд. Основной вроде закрыт пока. На взлетке тоже есть несколько рытвин от колес.
“The product is unavailable.” Мож просто закончился, а опять же в связи с обстановкой в Европе фиг знает, когда новые будут.
Но мультиплексовском сайте висит, значит с производства не сняли, как я понимаю. Дело времени…
Так они из-за короновируса в Россию вообще перестали заказы отправлять.