Activity
Вопросы по компоновке электроники.
Вот это электроника вне корпуса:
.
Вот это момент установки аккумулятора в корпус. В связи с габаритами аккумулятор можно втиснуть только в ценре паза.
Затем передвигаем аккумулятор в нос модели и пристраиваем к нему вольтметр:
“Впихиваем” приемник:
,
и вставляем BEC:
.
Получаем “кашу” из проводов и микросхем. Что-то мне подсказывает, что компоновка должна быть строже 😃. Как правильно скомпоновать? Где правильные положения Аккумулятора, приемника, BEC, датчика напряжения?
Где должен находиться ЦТ модели? Сколько % хорды? ЦТ можно регулировать положением аккумулятора?
Клубок проводов будет делать наводки на приемник? Как правильно располагать провода?
Где должны находиться антенны приемника?
-
В комплекте нет крючка для леера. Как быть? Из чего делать крючок? Где сверлить отверстие? Как крепить? Какая конструкция?
-
Рулевая машинка в крыле. Рычаг должен в нейтральном положении должен быть в вертикальном положении?
или может быть под углом 45*:
?
Если представить, что ход машинки должен быть +/-45, то вертикальное положение не позволит полностью выбрать 45* в одну сторону. Или второй вариант - обрезать рычаг. Но не хочется, поскольку я понимаю, что тяга должна крепиться в крайнем отверстии рычага? Чтобы объем движений был максимальным. -
Крепление стабилизаторов. Производитель предлагает съемные стабилизаторы. Само крепление выглядит очень хлипким. Можно ли надеятся на это крепление? Какие и где шайбы установить?
Подскажите, пожалуйста:
- Оси сервомашинок должны быть ближе к носу самолета
или
ближе к хвосту:
В моем понимании ближе к носу, для того чтобы тяги нормально проходили в пазах шпангоута. - Как правильно располагать сервомашинки элеронов по отношению к оси самолета?
Первый вариант: тяги ближе к оси самолета, дальше от середины элерона.
Второй вариант:
Второй более логичен: тягя ближе к центру элеронов. Или? - Рычаги на всех сервомашинках должны использоваться короткие, с одним плечом (3-й вариант)?
- Для чего у кабанчиков тяг накладка для второй стороны? Т.е. кабанчики должны крепиться с двух сторон? Какие винты должны использоваться?
- Какие винты для каких креплений используются?
Ни шатко, ни валко продолжаю собирать планер. Все прибыло, все комплектующие есть. Буду публиковать фото процесса.
Электронную часть собрал, проверил - машинки работают, связь есть. BEC -функционирует.
Вместо цианокрилата купил эпоксидную смолу.
Самый главный вопрос: порядок сборки. Что в какой последовательности монтировать? Что монтируется сразу и навсегда ? ) Что примеряется, проверяется, снимается, перемонтируется?
Нижеследующие вопросы возникли в результате осмотра и сборки крыла. Ссылки на фото в тексте ниже - из второго ряда фотографий (со стрелками).
-
Шпильки передней кромки крыльев не входили в предусмотренные отверстия в соответсвующем пазу фюзеляжа. Пришлось надфилем расточить, чтобы крыло стало на место (фото 1,2). Каким образом расточенные отверстия уменьшить, чтобы в них входили только шпильки? Это надо стеклотканью заклеивать на эпоксидной смоле и заново делать отверстия? Зазоры между фюзеляжем и крылом не “замазываются”, “заделываеются”? (фото 3).
-
Крылья фиксируются двумя винтами (фото 4). Можно ли приклеить обтяжку крыла к лонжерону в этом месте, чтобы не провоцировать разрыв пленки? Необходимо ли применять шайбы? Из какого материала лучше сделать винты под шайбы? Взять металлические и затем под них положить пластиковые шайбы?
-
Вопрос прочности актуален и для места крепления рулевых машинок в крыльях. Какой формы должен быть вырез в обтяжке для монтирования рулевых машинок? Можно ли приклеить пленку к коробке в которой крепится рулевая машинка? Как крепить рулевую машинку в этой коробке? (фото 6)
-
Для рулевых машинок в фюзеляже предусмотрены два паза. Как крепить машинки в этих пазах: только винты? только смола? винты плюс смола? (фото 5)
Какой минимальный объем смолы необходимо брать, чтобы соблюсти пропорцию и раходовать экономно?
По пунктам:
- Батарея показывает 11,5 В. Точно так же как и вторая новая. Индикатор заряда (пищалка) реагирует так же. Поэтому, вроде пронесло.
- Сегодня поеду на радиорынок за проводами и разьемами. Что мне уже понятно - курочить провода батареи не стоит. Буду делать переходник для зарядного устройства и перепаивать провода на ВЕСе.
Возникли новые вопросы:
На ВЕСе - установлена перемычка на 5 и 6 вольт. Правильно? Так регулируется выходное напряжение?
Где посмотреть допустимый диапазон входящих напряжений и токов для ВЕСа?
Почему на приемнике 8 троек штекеров? Каналов же 6? Т.е. Одна тройка для питания, а остальных почему 7, а не 6?
И зачем перемычка “Снять перед использованием”? Для красоты? Куда ее лучше цеплять? На штекеры питания, как выключатель?
P.S. Планер с сервами, очевидно застрял на таможне, поскольку в трекере почты его нет. Ждем-с. 😉
Спасибо.
А как ВЕС проверить?
И еще вопрос. На батарее повода намного мощнее, чем на ВЕСе. Это правильный ВЕС?
Продолжаю знакомство с радиоуправлением. Приехала часть комплектующих и хотел положить все рядом, чтобы сфотографировать. И… разрядил батарею через ВЕС. Не знаю даже какие провода куда именно попали. Искра с звуком, но этой доли секунды хватило, чтобы провода ВЕСа обуглились. Поэтому, у меня новые вопросы ).
Что может быть с ВЕС-ом после этого?
Что может быть с батареей?
Как проверить их работоспособность? Стоит ли перепаивать новые провода на ВЕС? Или пора заказывать новый?
Этап авиасимулятора можно сделать приятным без особых затрат. Вместо передатчика за 200 у.е. (и его бессмысленной эксплуатации) можно использовать игровой передатчик-джойстик с USB выходом (USB, назовем его так) за 10-15 долларов. При этом необходимо вложиться в его небольшую модернизацию. Это связано с тем, что резисторы обычного USB жестоко шумят и нормального полета в симуляторе не получится - оси будут дрожать, точность движений +/-20%, т.е. отбивает охоту к полетам за один раз.
Модернизация заключается в установке бесконтактных резисторов и контроллера mjoy16 в корпус USB. Получаем практически идеальный пульт с неснашиваеми резисторами.
Для того, чтобы подружить пульт с компьютером - необходимо будет инсталлировать программу PPJoy. А далее - сам профи-авиасимулятор необходимо подружить с PPJoy-ем.
Впечатления вкратце - море удовольствия от качества.
Следующий этап у меня был - покупка настоящего передатчика и комнатного вертолета Blade MCX2 (BNF версия).
После симулятора и вертолета “замахнулся” на ARF планер (в этом разделе - соседняя тема). Решение принял после общения с опытными пилотажниками на поле. Хотел планер “с ушками”, но думаю, что справлюсь и с более сложным. Скорости меньше, навыки для работы с ветром, и главное - научиться находить и выпаривать в термиках.
Мое мнение - на всех этапах важно получать максимальное качество, чтобы хотелось иногда вернуться к “пройденному материалу” ).
Как цель - хочется медленную пилотажку с четырехтактным двс, может биплан.
В том то и вопрос: я видел как такие планеры запускают только один раз. На соревнованиях. Стояла электрическая лебедка в поле и планер затягивался на высоту 50-100 м, не помню точно. Я думал скооперироваться с местными планеристами, но пока в поисках - на ближайшем поле пилотажники. Поэтому ищу вариант самостоятельного изготовления леера. Резиновый не подходит - по моим представлениям, без опыта, легко разбить планер.
Обычный это блок, крепящийся к земле, леска и помощник, который будет бежать в противоположную полету планера сторону? 😃
Электромеханического леера не предвидится на горизонте. Подскажите или ссылку дайте, плиз, как сделать самому механический леер.
Ресивер приехал в центральное почтовое отделение.
Сам планер и провода к нему - не трекингуется 😃
Вопрос: к какому диапазону скоростей необходимо быть готовым? От максимальной, на котоhой контролируешь полет до минимальной - скорости сваливания. Как свалить планер?
То есть элероны поднятые максимально вверх работают как спойлеры? На глиссаде можно использовать? Есть необходимость компенсировать рулем высоты клевок, если он возникает?
Пока вкусности едут, подскажите, пожалуйста, следующее.
Какие режимы в настройках существуют и когда их использовать?
В моем понимании: обычный, парения(элероны опущены вниз), скоростной(элероны приподняты вверх).
Должны ли эти режимы комбинироваться с настройками рулей высоты/направления?
Возможно ли выполнять скольжение на Пассере? В каком режиме это делается?
В каком режиме выполняется взлет?
При посадке достаточно ли опущенных элеронов в режиме парения? Может быть, чтобы скорость была минимальной они должны быть опущены еще ниже? Режим посадки?
На сколько, вообще, % опускать-поднимать элероны в каждом режиме? Эмпирически подбирается?
Возможно ли элероны использовать как спойлеры для того, чтобы погасить скорость? Как это комбинируется с рулями высоты/направления?
“По-проще” набор есть.
А клей “клей циакрин средней густоты с активатором” какой марки? Где обычно продается? Чтобы туфту не впарили 😃
Все вместе будет в руках недели через две. Что за это время необходимо докупить, чтобы не задерживать процесс в дальнейшем? Липучки необходимы, уже ясно.
И липучки надо на что-то в корпус вклеивать. Какой клей использовать?
Все, заказал.
Александр, просветите, плиз, чем и как крепить батарею, сервомашинки, контроллер напряжения, индикатор напряжения внутри корпуса? Насколько я понимаю, крепление должно предусматривать возможность без затруднений заменить любые механизмы?
Именно пересылка батареи и зарядки оказалась очень дорогой…
Все едет, кроме зарядки и батареи. Стоимость пересылки оказалась космической.
Зарядка
r2hobbies.com/imax-b6ac-lipo-liion-life-nicd-nimh-…
Батарея
r2hobbies.com/…/eurgle-11-1v-3s1p-30c-900mah-perfo…
Пожалуйста, подскажите, чем и где можно заменить. На хоббикинге такую батарею не нашел. Зарядка есть.
Проясняется понемногу. Сейчас пересплю с этой мыслью и завтра покупать…
P.S. По поводу пенопластового планера. Я, наверное, старомоден: если крыло, то наборное, если самолет, то только ДВС, если планер, то без мотора… Свои мухи 😃
Узнал, что удлинители для сервомашинок не идут в комплекте. Можете подсказать их на сайте?
А на сколько полетного времени хватит этого аккумулятора? Может имеет смысл брать помощнее?
И необходима ли сигранилизаци? Или баловство? И подойдет ли она к комплекту?
r2hobbies.com/3-6-8-4v-20ma-rc-aircraft-lost-and-f…
И принципиальный вопрос это разъемы. На контроллере напряжения я не увидел разъемов с одной стороны. Как их крепить? И к чему? Т.е. если все это покупать, то сразу с доп.проводами и доп.разъемами? А какие они должны быть? Можете подсказать схему общую системы с проводами дополнительными? Что такое ВЕС?
планер
r2hobbies.com/3-channel-rc-ep-1-8m-passer-thermo-g…
приемник
r2hobbies.com/eurgle-2-4ghz-spectrum-compatible-6c…
Сервомашинки (сколько посоветуете купить?)
r2hobbies.com/turborix-high-torque-9g-1-2-kg-cm-mi…
r2hobbies.com/turborix-sg90-high-torque-9g-mini-se…
Зарядка
r2hobbies.com/imax-b6ac-lipo-liion-life-nicd-nimh-…
Батарею там не нашел 4.8. Подскажите, плиз.
Индикатор напряжения этот?
r2hobbies.com/rc-1-8s-lipo-battery-voltage-tester-…
“Сбитый летчик” )
www.r2hobbies.com/catalogsearch/result/?q=Aircraft…
Расходники, я так понимаю просто не импортируются и надо их покупать дома? Это в стоймагазинах или в только в спец.магазинах для моделистов? Или не прав?
Спасибо за ответы и продолжаю приближаться к покупке. В продолжение хотел бы уточнить следующее. Если я покупаю все в одном месте, то экономлю на пересылке? Или они сделают две отдельные посылки? Или надо предварительно это с ними обсуждать?
Спрашиваю потому что собираюсь стразу покупать у них комплект к планеру:
Приемник
Подойдет к этому планеру? Не тяжелый?
Eurgle 2.4GHz 6Ch RC Rx Receiver S.BUS for Spectrum JR DSM2 DSMX
Сервомашинки:
Turborix SG90 High Torque 9g Mini Servo
Или
Turborix High Torque 9g 1.2 kg/cm Mini Servo
4 штуки? Запасные не нужны на случай поломки?
Я думал, что одна ось джойстика это одна сервомашинка? А получается, что будет одна ось джойстика, а сервомашинки две? Т.е. одна ось джойстика – два элерона с сервомашинкой на каждой, другая ось – два руля направления-высоты – две сервомашинки? Или как они должны быть привязаны?
Как надо будет выводить антенны приемника? Или могут остаться в корпусе?
Аккумулятор нашел вот этот. Подойдет?
9.6v NiMH 650mAh AAA RC Plane Rechargeable Battery. Большая разница с 800 mAh в час по времени полета? На сколько чистого времени его хватит?
Или лучше использовать LiPo. Если да, то какой именно?
Зарядка вот эта подойдет? iMAX B6 Multifunctional Lipo Lithium Polymer NiMH NiCd Balance Battery Charger
Какие необходимы переходники для батареи, сервомашинок и приемника? Достаточна ли будет длина проводов, которые будут поставляться в комплекте?
И важный вопрос - цвет. Да, хотелось бы белый, но с другой стороны планер должен быть заметен в небе. Поэтому может быть желтое с красным в клетку.? Хотя глаза выедает ядовитыми цветами, но может на расстоянии не так?
Высотомер в моем понимании должен быть дистанционным. Если это лог, то мне кажется смысла нет. Или?
Вот этот прибор необходим? На случай потери аппарата – насколько практичная штука? Нужна ли она вообще?
3.6-8.4v 20mA RC Aircraft Lost and Find Real Time Monitoring Device with Rechargeable Battery
Указатель заряда батерей. Подскажите, пожалуйста, модель.
И расходные материалы необходимы? Чем крепятся сервомашинки, приемник, батарея?
Передатчик у меня Спектрум DX6i.
А из пены вам не пдoшли бы планеpа, тoт же изи глайдеp на пеpвый pаз oченъ неплoxoй ваpиянт.
В авиамоделировании возможности модели “всегда мало”. И после прочтения множества тем о планерах из пены я понимаю, что в наших обычных термиках они не парят в связи с весом, а просто прививают навыки радиоуправления. Поэтому хочется пусть не чемпионский планер, но планер с обязательным для него свойством - подъема в термиках.
Нашел Passer. r2hobbies.com/3-channel-rc-ep-1-8m-passer-thermo-g…
Подкупает то, что продавец сразу рекомендует сервомашинки приемник, аккумулятор, зарядку, и даже катушку для леера со скидкой (но без мотора ) ).
Сразу несколько вопросов:
Насколько сложно будет собрать? Опыт подобной сборки был как-никак более 20 лет назад ).
Стабилизаторы приклеиваются. Какой необходим клей?
Можно ли покупать сервомашинки, которые предлагает продавец? Можно ли вообще ему доверять? )
Там же продаются и приемники? Какой выбрать?
Как транспортировать крыло и фюзеляж в сборке? Необходимо коробку делать самому?
В инструкции не показан крючок для леера. Он там по умолчанию?
Насколько сложно будет научиться пилотировать? “Ушек” же нет ) Не слишком ли он быстрый для первоначального обучения?
Какие скорости ветра допускаются для управляемого полета? Какова дальность передатчика? Можно ли обезопасить себя от потери связи? Есть ли какой-либо автомат, который посадит сам? Можно ли туда поставить высотомер? Если да, то какой? Какая батарея необходима? Чем крепить внутри фюзеляжа оборудование? Провода отдельно покупаются или они в наборе идут?
Сколько аккумуляторов стоит покупать? На сколько их хватает? Какой тип лучше?
Почему пишут, что там 3 канала? Элероны будут работать как рули высоты? Это реализуется на программном уровне? Т.е. одна сервомашинка на 2 руля направления и по одной на каждый элерон? Смогу ли я сам откалибровать?
Насколько сложно правильно отцентрировать модель?
Спасибо за подробный ответ. Passer в пределах досягаемости не нашел. Нашел вот этот: 3Ch RC 1.6M Bulero Pro Hi-Wind Glider Ultra Thermal Glider. Что думаете? Такие же характеристики в целом? Вот этот, я понимаю, не для парения, а больше для фигур пилотажа: 4 Ch RC EP 1490mm Aerobatic Soaring Thermal DLG Glider Sailplane?
Подскажите, пожалуйста, по теме.
Летаю дома на Blade mcx2, передатчик Спектрум DX6i. Хотел бы перейти к ДВС самолету через планер. Суммируя предыдущий опыт хочу найти б/у планер “с ушками”, без начинки, самому купить приемник, сервомашинки и поставить. Планер хочется такой, чтобы мог парить в термиках в наших обычных ветренных летних погодах, чтобы для кайфа. И чтобы оставался актуален даже если перейду на самолет. В связи с этим прошу посоветовать:
- Тип, размеры, вес планера. Может быть примеры моделей. Какие характеристики критичны? Так понимаю, что должен быть достаточно тяжелый, чтобы не улетел. Про “ушки” мне когда-то рассказывали, что придает стабильности. Закрылки необходимы?
- Можно ли уже сейчас определяться с приемником, сервомашинками, аккумуляторами? Какие подходят для моего передатчика? Или под конкретный планер надо подбирать?
- Вопрос запуска. Правильно я понимаю, что это только электромеханический леер должен быть? С руки он никак не полетит? Или просить кого-то буксировать ДВС самолетом? Бывает такое?
- Какие характеристики для б/у планеров критичны - как проверить, что в воздухе не рассыпется? Хочу именно планер, а не мотопланер.
- Достаточен ли мой передатчик для управления планером?
Вкратце о себе. В школе в свое время построил свободнолетающий планер, кордовый биплан под МК-17, и пилотажку (помните набор такой был под Марс?). В симуляторах налет начиная с самых первых. Авиацией болен “по жизни”.
Подскажите такую штуку. Необходимо ли смазывать вращающиеся части? Если да, то какие и чем? Как минимум, подшипник в тарелке перекоса я заметил.
Итак, “легендарный соосник возвратился”. Хронология в художественной манере.
Тарелка перекоса (о, я уже знаю что такое “тарелка”) поднималась после насильственного возвращения. В момент запуска - поднималась и пальчик выходил из вилочки. Сняв корпус и проведя эксперимент снова я заметил, что вместе с тарелкой поднимается и вся конструкция, которая выше тарелки. Узнав, что существует внешний вал (спасибо, друг!) я понял, что к нему крепятся нижние лопасти. Значит поднимается вал, подумал я. Вал не поднимался и все шестеренки были, вроде бы, на своих местах. Это порадовало, как и то, что рычаги сервомашинок были в “нейтрали”, хотя к делу не относится. Вал, шестеренки, лопасти… Конечно, лопасти не крепятся должным образом к валу. Да, они крепятся, вращаются, но есть вертикальный люфт! Далее все было делом техники: отвертка в комплекте, радость от того, что почти не уронил выкрученный винтик из крепления лопастей. Ключом были микроотверстия в внешнем валу. Заметил их со второго раза. Первый раз - просто пытался вкрутить винты в плоскую поверхность:). Раз, два, лопасти на своем месте. Собираю, включаю. Чудеса бывают: все летит, управляется, пальчик в вилочке, тарелка в горизонтали…
Спасибо за помощь!
P.S. Мне кажется, что один из винтов крепления н/лопастей к внутреннему валу проворачивается - вроде сорвана резьба. Это “лечится”?
Палочку вставил. Встала ровно посередине, по вертикали. Включил, взлетел, успел порадоваться и снова резкий уход всторону и потеря управляемости. Осмотрел: палочка в вилочке, но находится в самом верхнем положении. Придавил, снова стала на место, в середину. После повторной попытки - сразу потеря управляемости. Попытался снова поставить место - такое ощущение, что есть люфт по вертикали и он с включением двигателя переводит палочку в верхнее положение. Что можно/необходимо сделать?
“Вывих” тарелки перекоса. Сзади у тарелки есть “палочка” которая выскочила из “вилочки”.Вставьте ее на место и все будет летать.
Я попытался вертикально вниз придавить ее. Но требуется усилие. Это правильно? Не сломается?
До 9-го, к сожалению, фото новые сделать не удастся. Есть еще видео: http://video.i.ua/user/88269/72273/424203