Activity
Собран коптер на базе MT3506-25 и регулей Rctimer SimonK 30A . Батарея 4S, пропы 10x4.5.
Те же моторы, регули Afro SimonK 30A, и батарея 4S (но пропы 12х4.5) Стабильный срыв синхры с неизбежным падением квадрика, несколько раз подряд.
Замена регулей на ZTW Spider Series 20A OPTO (остальная конфигурация без изменений) - проблема полностью ушла, сорвать синхронизацию и уронить квадрик не получается ни при каких условиях. Почему хваленные Afro не заработали в данной конфигурации разбираться не стал.
Как считаете, моторы GBM4006-150T или 4008 пойдут для подвеса для камеры весом порядка 600гр, или надо ставить посильнее что-нибудь? Может разные стоит взять (на Roll и Yaw посильнее). Может какие другие моторы посоветуете?
Коллеги, посоветуйте подвес для камеры весом примерно 600гр., а то я не могу найти ничего подходящего. Камера Sony A7r, если это важно.
Все что нахожу поиском по сайтам либо заточено под что-то типа Sony NEX3…NEX7 (которые весят грамм на 200 меньше моей камеры), либо тяжеловозы под зеркалки типа марков.
В основном подвес для фотографии, но не хотелось бы и съемку видео исключать.
Смотрел Zenmuse - во-первых слишком дорого, а во-вторых они заточены под конкретные камеры, в-третьих тяжелые слишком.
Смотрел DYS - то же либо под гопро, либо под SONY NEX - легче моей камеры на 200гр (например подвес www.dys.hk/ProductShow.asp?ID=60 ), либо под тяжелую зеркалку.
Какие еще варианты подвеса можно рассмотреть под камеру 600гр? Вариант купить готовый, поменять моторы, переделать, и т.п. тоже рассматривается, только бы понять что и как.
Камрадс! Без особых причин стал дергать по яву подвес. Как-то исправить можно?
И можно ли как-то поменять настройки подвеса? Через ассистент фантомовский кроме углов и скорости поворота настроек нет, а земнусовский ассистент не видит ничего (
Аналогично - сильно дергается по яву при полете вперед и назад на скорости. Максим, вам удалось побороть это дело?
Проверил наводки компасом, как рассказал Эдуард в своем видео - наводок нет (есть только у выхода силовой батареи, с противоположной стороны от GPS мачты). Попробую, конечно, еще и заэкранировать GPS кабель (обернуть фольгой и к минусу питания?) и полетать когда кончатся дожди, но честно сказать надежды нет. На английских форумах тоже подобное обсуждают, там говорят, что могут моторы не совсем ровно стоять… но у меня вроде как ровно, насколько я могу проверить.
Коптер уводит в сторону или летает по кругу?
При висении (стики не трогаю) висит стабильно, по кругу не летает.
Во время поворота по яву начинает сносить в сторону (часто сильно), дальше, если ничего не трогать, описывает дугу и пытается вернуться к месту после небольшого дрейфа в разные стороны.
фото коптера в студию
Пока только такое
Не, регули у меня калиброваны все разом, моторы стартуют одновременно, и вообще все летает отлично - за исключением поворота по яву - тут же сносит в сторону и не сразу успокаивается, приходится ловить стиками еще несколько секунд.
Гейны крутил и так и сяк - похоже от них ничего не зависит в этом плане, или я просто не поймал нужную комбинацию, летаю недавно, опыта нет, но, кажется что не в гейнах дело.
Неоднократно читал на форуме, а теперь и сам столкнулся с проблемой увода квадрика (с назой V2) в сторону во время и сразу после поворота по яву. У кого была такая проблема, откликнитесь, как решали?
Читал что кто-то вылечил проблему изменением в программе координат X и Y - положение GPS датчика относительно центра масс. Пробовал менять эти цифры по разному, никакой реакции.
В общем, если у кого есть мысли как решить проблему сильного увода в сторону после поворота по яву - поделитесь пожалуйста.
Калибровал. Мне наоборот нужны мертвые зоны в центральных положениях стика. Что бы было проще зафиксировать точку висентя коптера в одном месте
У назы мертвые зоны сами по себе есть в центре стика, то есть, к примеру от 46 до 54% (цифры абстрактные) газа воспринимаются как центр, нулевая вертикальная скорость, это и в ассистенте видно, и по морганию зеленого диода в полете. То есть ловить точно центр не надо, и в пульте ничего настраивать не надо.
Я только недавно начал летать, поставил виртуальный забор 100м в высоту и радиус, для тренировки. Начитался здесь про глюки при влете в забор, но решил попробовать - на полном ходу влетаешь в забор, коптер по инерции чуток его пробивает и возвращается до границы. Никаких глюков, все стики работают, просто не дают улететь дальше. А в бок и назад - без проблем. Если лететь в бок, то описывает круг вдоль забора. То же самое и с потолком - упирается в него, выше не дает подняться, все остальное работает. От забора включал failsafe - без проблем, возвращается. Naza 2.
Если зарулился в ручном режиме, скажем полетел вниз (вверх ногами или боком) или падает с вращением как попало - при переключении в ATTI или GPS наза сможет поймать коптер и выровнять горизонт? Естественно при условии достаточной высоты? Или уже бесполезно?
Аналогично - при быстром спуске с большой высоты в GPS или ATTI режимах начинается расколбас, особенно если есть ветер - насколько это опасно? В смысле, если вдруг в результате этого расколбаса коптер переворачивается и я поддам газу (стик в центр или выше) - наза его сможет вернуть в горизонтальное положение?
Напряжение срабатывания пищалки
Надо подбирать индивидуально.Зависит от тока потребления, просадки аккумулятора при этой нагрузке, стиля полета ну и опять же как уже отметили, сколько нужно времени на возврат/посадку.
Спасибо, а в вольтах критерии какие? Чтоб под нагрузкой не падало ниже … (сколько?) вольт? Или чтоб после посадки и снятия нагрузки оставалость… (сколько?) вольт на банку?
AfroESC 30A с родной прошивкой (написано afro_nfet.hex) - начались кувырки - вроде висит стабильно, рулю спокойно, и вдруг кувырк через луч и в землю.
Проблема решена заменой AfroESC 30A на ZTW Spider 20A - теперь летает отлично.
Еще вопрос - какое напряжение срабатывания пищалки принято выставлять? По умолчанию стояло 3.3v на банку, это слишком мало, я правильно понимаю? 3.5v выставить или оставить как есть 3.3?
Очень похоже на срыв. Кувыркается всегда в одну сторону? …
Можно попробовать перекалибровать реги - возможно, рег откалиброван на высоковатый уровень газа, и когда контроллер даёт, например 1000 - рег “перекалибровывается” - и соответственно, останавливается. У меня такое было на суперсимпле. Я, правда, не припомню, был ли он прошит, скорее всего нет.
Не усек я в одну сторону или нет, похоже что нет.
Перекалибровать - как лучше, напрямую с приемника, или можно с Назы в режиме Manual? Наза в мануальном режиме должна наверное просто транслировать напрямую уровень стика газа?
Еще, можете пояснить суть процесса, что вы имеете в виду, когда говорите, что рег перекалибровывается сам? Ведь для входа в режим калибровки газ должен быть установлен на максимум и только после этого подано питание на реги? В норме как такое может произойти при включении коптера? Реги подключены к Назе и при включенной аппе, даже если газ случайно наверху, Наза не подает на вход регов большой уровень…
Хочется разобраться, т.к. у меня действительно сложилось ощущение, что реги перекалибровались (первые полеты были без проблем). И как избежать этого в дальнейшем надо понять.
Извините если вопросы кажутся глупыми…
Ребята, помогите новичку, описанное ниже это срыв синхронизации или нет?
Собрал свой первый квадрик, скопировал описанный в дневнике уважаемого c3c rcopen.com/blogs/174358/18011
Рама 450, моторы Tiger MT-3506-25 KV 650 с пропеллерами APC 12x4.5,
аккум 4S, Naza 2.
От описанного отличаются только регуляторы, у меня AfroESC 30A с родной прошивкой (написано afro_nfet.hex).
Пара коротких тестовых полетов (умеренный ветер) - нормально. Потом начались кувырки - вроде висит стабильно, рулю спокойно, и вдруг кувырк через луч и в землю. Снял модуль GPS, летаю в ATTI режиме - то же самое, держит какое-то время, но в итоге неизбежно кувырк через луч и падение.
Опыта у меня нет совсем. Как понять - это срыв синхронизации или что?
Регуляторы калибровал как положено - подключал к каналу 3 приемника напрямую (футаба). Разъемы я все срезал, все на пайке, должно быть надежно…
Ну и главный вопрос - как проверить в чем дело? Стоит заменить регуляторы? Вроде на Afro не жаловались особо… Есть набор ZTW 20A, но их прошивать наверное надо (не разбирался пока).
Два вопроса:
-
При параллельном подключении двух одинаковых батарей ( в моем случае 4S, 4200mah) - просто соединяю паралельно их? или необходимо какую-то защиту делать типа мощных диодов (на предмет если напряжение на них может чуток отличаться, ток с одной в другую пойдет и может быть большим).
-
На руках есть регуляторы AfroESC 30A, написано прошиты afro_nfet.hex - я правильно понимаю, что это SimonK и есть, и что перепрошивать их не надо? (Пойдут на моторы Tiger MT-3506-25, мозг NAZA).
Всем спасибо за советы по поводу аппаратуры, надо подумать еще.
На башне футаба 10J с двумя телеметрийными приемниками
футаба 10J будет достаточна? Или какую другую футабу? Деньги имеют значение, но в разумных пределах. Жаль времени на раздумья нет, надо решать сейчас, а опыта нет. Даже не могу оценить сколько каналов потребуется для более-меенее комфортного управления подобным коптером (коптер с назой 2, FPV, управление фото-видео камерой на борту). Собственно интересуют не столько полеты сами по себе, сколько фотосъемка, поэтому покупать аппаратуру с расчетом, что в дальнейшем буду использовать ее для других типов моделей (самолеты, вертолеты и т.п.) мне не надо, будет только коптер для фото-видео c FPV.
Посмотрел - Futaba 10JA на башне указана цена $350. Скидка $55 (если я правильно понял - смотрю в своем аккаунте на этом сайте). Я правльно понял, что приемник в комплект входит? Отдельно “Futaba R3008SB 2.4GHz FHSS Telemetry Receiver 10J” не надо брать?
Здравствуйте всем.
Планируется коптер для, в основном, фото-видео съемки, (в будущем с прицелом на относительно тяжелую камеру) и FPV. Нужен совет по аппаратуре. В настоящий момент имею Devo 7E - купил для начала, только чтобы только понять что к чему и, более-менее почувствовав что именно надо и как оно все работает затем купить боле приличную аппу. Но в связи со слухами о введении в ближайшее время ограничений на беспошлинный ввоз до 150 то-ли долларов, то-ли евро, чувствую, что лучше купить аппу сейчас, т.к. потом будет дороже.
Что посоветуете? Смотрю пока на FrSky TARANIS X9D (например здесь: www.ebay.com/itm/…/251473271044 ), к которому в дальнейшем прикупить дальнобойный передатчик с приемником (LRS 433 ??? Прикрутится? Нужен ли? Не то чтобы собрался летать далеко, но горы, лес, хочется стабильной связи на расстояниях скажем 3-5 км, а там как пойдет). Или лучше в сторону футабы смотреть?
Повторю - хотел все делать постепенно, разбираясь по ходу дела и не мучая никого вопросами, но так получается, что в теперешней ситуации времени на раскачку почти нет.