Activity

Phoenix Ka-8B 3500

Решил проблему с неровным выходом вала двигателя из фюза. Под каретку двигателя подложил две шайбы под передние болты - это подняло двигатель на миллиметры и теперь он свободно крутится в фюзе.

Купил адаптер вала. Вопрос, как его крепить к валу двигателя? Зажать как-то не получается адаптером вал двигателя. Как это делается?

Futaba T14SG

И ещё: регулятор у меня с BEC, то есть может питать приемник, но я не хочу питать его так, а использовать отдельный аккумулятор. Не будет ли проблем из-за этого и будет ли двигатель работать на 3 канале?

gregb:

Проблем не будет. Отсоедините на проводе от регулятора контакт с питанием. Напряжение внешнего питания должно быть не выше 8.4В.

А там вроде ничего не отсоединяется от регулятора. 4 провода идут в регуль с корнями. Словом: этот регуль не отличается количеством проводов от аналогичного HV160 регулятора этого же производителя, а в нем таки небыло BEC, а в этом BEC значится в инструкции.

Phoenix Ka-8B 3500
Serpent:

Если скорость сваливания собираетесь контролировать по GPS (а на то похоже), то заранее готовьте веник, совок и мешок для обломков.
Оно не зависит от направления ветра и скорости модели относительно земли. Единственное что действительно важно - это скорость относительно окружающего воздуха, а её GPS не измерит.

Понял, что глупость сказал. К сожалению, у Футабу нет сенсора воздушной скарости.
А как пилоты планеров понимают, что воздушная скорость критически мала?

Phoenix Ka-8B 3500
wingmax:
  1. Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!

Это как раз мой следующий назревающий вопрос: как отмерить эти 80 мм от передней кромки крыла? Дело в том, что крыло имеет форму крыла и даже угол толком не приложить, чтобы опустить перпендикуляр. Долго мучаясь, наметил ЦТ в 10 мм назад от вала единственного колеса.

И ещё вопрос: какова минимальная скорость полета планера, до момента сваливания, в условиях штиля? Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?

Futaba T14SG

Подскажите, как правильно подключить все сервы в приемник 7008SB для мотопланера со стандартным хвостовым оперением: руль высоты, руль направления на киле, элерон на левом крыле и элерон на правом крыле.
Имеем схему из инструкции к Futaba 14. Как я понимаю, ко мне относится 4-ый столбик (2 элерона, планер).
Как я вижу подключение:
1 канал - элерон на левом крыле;
2 канал - руль высоты;
3 канал - двигатель;
4 канал - руль направления;
5 канал - пустой;
6 канал - элерон на правом крыле;
7 канал - питание от аккумулятора.

Или мне в 1 канал нужно включить оба элерона с использованием Y-кабеля?

И ещё: регулятор у меня с BEC, то есть может питать приемник, но я не хочу питать его так, а использовать отдельный аккумулятор. Не будет ли проблем из-за этого и будет ли двигатель работать на 3 канале?

Phoenix Ka-8B 3500

На днях приобрел данную модель планера, в масштабе 1/4, в комплектации ARF.

Ранее на форуме он обсуждался только в ключе “выбор большого копийного планера”. Выбирал долго и настойчиво. Сам ранее из планеров собирал только свободнолетающие, с размахом 1000-2500 мм. Решил, что настало время постигать новые горизонты.
В этой теме буду рассказывать о планере и задавать вопросы более опытным людям - то есть вам, уважаемые форумчане.

Первое впечатление - Огромный! Какой же он огромный!

Внутри места как в пустом автобусе - очень много. Даже руку могу просунуть недалеко вглубь фюзеляжа.

Сейчас потихоньку собираю. Храню пока в родной коробке.

Модель оснастил следующей электронникой:

  1. Аналоговые серво, стандартные - HS-625MG;
  2. Phoenix Edge 75;
  3. Rimfire .55 42-60-480 Outrunner Brushless;
  4. Аккумулятор Team Orion LiPo 11.1V 3S 50C 2200 mAh;
  5. Приемник Futaba R7008SB;
  6. Futaba SBS-01G GPS Sensor;
  7. Futaba SBS-01A Atmospheric Pressure Sensor;
  8. Futaba SBS-01V External Voltage Sensor.

Вот первые вопросы:

  1. Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…или я чего-то не понимаю.

  1. Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?
обзор бустеров 2.4
schs:

Если под “коннектится” имеется в виду подключение - откручивается штатная антенна аппы, подключается вместо неё кабель к уcилителю, на усилитель накручивается антенна аппы. Питание по вкусу, или от аккумулятора аппы или дополнительным.
Если пульт с намертво встроенное антенной, антенна снимается и ставится sma пигтейл.

Чаще всего это излишне. Замерьте мощность передатчика аппы и посмотрите максимальную мощность в документации на усилитель.

Значит все-таки Футабу 14-ю разбирать придется…

Мощность передатчика 10 или 100 мВт. А посмотреть максимальную мощность в документации на усилитель - это параметр подаваемой мощности сигнала на бустер имеется ввиду.

И такой вопрос: применение бустера увеличивает время отклика модели или сохраняются заявленные характеристики пары передатчик-приемник?

обзор бустеров 2.4

Подскажите, а как бустер коннектится с трансмиттером? Передатчик надо разбирать? Кто-то писал, что самое сложное в сетапе бустера - это его прикручивание к рукоятке. А как собственно, коннектится бустер?

И ещё, что за параметр "длина кабеля? Кто-то писал про три метра.

Повреждение карбоновых лопастей

Подскажите пожалуйста,

Критично ли повреждение карбоновой лопасти 800-го Align - на фото, в правом нижнем углу?
После жесткой посадки слетела тяга с головы и лопасть ударилась о тарелку ОР. Получилась вот такая вмятина на лопасти. На скол не похоже.

Что за антенны у приемника (видео)

Сегодня в программе “Космонавтика” шла речь о БПЛА. Там на самолете две антенны как на обычном Wi-Fi роутере. Как они так подключили и на сколько это оправдано? Бывают же какие-то удлинители антенн приемников, но с толщиной провода, а тут огромные антенны.
Дальше на фюзеляже видео передатчик с одной антенной. Тут все понятно. Только почему они для него не использовали антенну с двумя усиками под углом 90 градусов по отношению друг к другу?

www.vesti.ru/doc.html?id=2655336&cid=10

Настройка тормоза в esc

Подскажите пожалуйста:

  1. Что все-таки означает термин “тормоз” в обсуждаемой тематике? Для чего он нужен и с чем его едят;
  2. Где читать про настройки тормоза? В инструкции к регулятору (Phoenix 75A в моем случае) или к аппаратуре (Futaba T14 в моем случае)?
Futaba T14SG

Подскажите:

  1. На каком максимальном удалении данная аппаратура обеспечивает уверенную работу со штатным приемником. При условиях ясной погоды, прямой видимости, антенны за фюзеляжем в прозрачных трубках из под шариковых ручек;
  2. Каковы первые признаки пропадания управления;
  3. Можно ли ориентироваться на уровень сигнала телеметрии, отображаемого на экране передатчика. У кого какой опыт? Когда пропадает сигнал телеметрии и что пропадает раньше - сигнал телеметрии или управление?;
  4. Порядок действий (танцев с бубном) в момент когда понимаешь, что управление пропало. То есть когда понял, что движение стирка не отразилось на траектории полета. Стоит ли менять свое положение? Поднимать передатчик к верху? Или это не поможет уже?
Что такое Бустер для TX и с чем его едят

Спасибо, тему почитаю.

schs:

Расчётны(идеальные) данные с практическим применением сильно расходятся. Что хотите получить то?

3-5 км в зоне прямой видимости в ясную погоду. Антенны приемника модели снаружи фюзеляжа в трубках из под шариковых ручек.

schs:

Кушает эл.энергию. Мешается при переноске\использовании. Излучает достаточно большую мощность, что не на пользу здоровью.

Ну часа 4 в неделю наверно не так пагубно.

Что такое Бустер для TX и с чем его едят

Господа,

Наслышан о неких бустерах, которые применяются в связке с передатчиком РУ модели (в моем случае Futaba T14). Даже видел их на видео - цепляют прямо на передатчик.

Расскажите пожалуйста:

  1. Где можно о них почитать;
  2. Что искать на eBay (какой запрос);
  3. Приблизительная формула расчета дальности действия в зависимости от параметров того же бустера;
  4. На сколько сложно соединять бустер с аппой;
  5. Какие концептуальные минусы и риски могут возникать.
Защита TV трафика
MANS:

А если стоит OSD, то еще и увидите GPS координаты места, где сейчас летит модель.

Если вы вообще ловите сигнал с модели - то с большой долей вероятности и так поймете где она летит - по картинке, без всякого OSD. Так как летать она будет в вашем районе где-то.

Портос:

Да, эта “фича” неприятная. Спасибо за разъяснение.

Неприятная фича - это когда ты улетел далеко по камере, а над тобой пролетает другой аппарат с более мощным передатчиком на том же канале и ты начинаешь видеть картинку с другого борта.
Но это на столько маловероятно, что этим можно пренебречь.

Выбор хорошего регулятора на мотопланер
Alexander53:

РЕКОМЕНДАЦИИ И МОТОР БАТАРЕЯ SET UP

  • Esc: 80-100A (не входит в комплект)???

Дело в том, что производитель на опытный экземпляр поставил 60A регулятор - как видно из скриншота их канала на YouTube:

Вот и гадаю теперь. Рекомендуют одно, а ставят другое. Даже проп поставили не тот, что можно ставить на данный двигатель (на скриншоте).

Выбор хорошего регулятора на мотопланер

Господа,

Помогите выбрать очень хороший регулятор под мотопланер. Исходим из того, что скупой платит дважды.
phoenixmodel.com/Product.aspx?ProductId=294
RECOMMENDED MOTOR AND BATTERY SET UP

  • Motor: Rimfire .46 (not included)
  • Propeller: 12x6; 14x6 foilding (not included)
  • Lipo cell: 3-4 cells / 3000 – 3200mAh (not included)
  • Esc: 80-100A (not included)

Производитель планера рекомендует данный двигатель на 60A:

На сколько ампер нужен регулятор, чтобы не грелся особо?
Аккумулятор планируется - 3S, 3.500 mAh, 50C.

Сейчас выбрали вот этот Кастл на 75A, а есть ли смысл ставить на 100A?
И правильно ли я понимаю, что поставив регулятор на 100 - я рискую спалить двигатель? Но ведь можно кривую газа настроить не на сто процентов…

Жена ругает за вертолёты, что делать ?
EVIL:

Тут есть 2 момента:

  1. если жена приносит основной доход и ее бабки идут на ваше хобби без отдачи с вашей стороны по хозяйству и решению внешних вопросов, то она права.

  2. если же основной доход ваш, вы решаете все вопросы, то правда на вашей стороне.

Конечно на деньги жены покупать все - это ппц. Сам должен зарабатывать на свое хобби.
Вот у нас - я кормилец и я согласен со своей, что не честно тратить все мои деньги только на меня. Поэтому я и на нее трачу с таким же энтузиазмом как на свое хобби. Справедливости ради: на моеобби уходит всё равно в несколько раз больше денег, но это вопрос наличия тех или иных средств в семье.

А вобще - деньги зло, как сказал оратор выше. Поэтому я стараюсь к ним проще относиться и отношусь с долей безразличия к потерям больших сумм (ну например - к разбитой дорогой модели).

Align APS Gyro

Хочу поделиться опытом по напичкованию вертолета камерами и влияния сего на полет в режиме стабилизации.
Итак. Собрал T-Rex 800E, настроил и полетал в 3GX и в режиме стабилизации без доп оборудования. Висит ровно, разве что в стабилизации немного уводило в сторону.

  1. Прицепил снизу камеру ФПВ, на левую шасси камеру Sony хэндикам, а на правую батарею для питания ФПВ. Массы камеры и батареи почти одинаковы - 190 и 220 г. соответственно.
    Результат был следующий: в 3GX ужержать на месте было тяжело. В режиме стабилизации вертолет медленно уносило назад. После попытки пролететь вперед и отпускании стика - вертолет начинало судорожно болтать во всех направлениях по траектории горошины болтающейся в миске. Секунд через 10-15 стабилизоровался и начинал снова пятиться назад. При повороте влево или в право на месте - его стова начинало болтать, но не так сильно как при отпускании стиков после полета в каком-либо направлении. На планету возвращался в 3GX и приземлил в траву метрах в 150 от себя - ибо вести на родину было сложно.
  2. Снял всё с шасси. Батарею в раму. Sony хэндикам под канопу, где отверстие. Камеру ФПВ назад под хвостовой балкой в центре.
    Результат. Держать уже легче. Но видимо 190г. Камера перегружала нос и верт наклоняло вперед, в результате чего он летел вперед.

Вообщем после двух полетов с навешаным по разному оборудованием - понял что верт просто не может балансировать когда на него вешаешь в разные места то, что там не должно висеть по замыслу производителя.

Жена ругает за вертолёты, что делать ?

Аналогичная проблема примерно. Только у меня упреки в основном за стоимость хобби и малое уделение времени ей.
Вопрос с дороговизной решается за счет покупки кучи шмоток - типа не только на вертолоты всё, но и ей на радости тратимся.
С компьютерами проблем нет. Сидит в планшете целыми днями, а ноут на Виндоус валяется в шкафу и достаю его только полетать в симе. Сам тоже на маках работаю.

Если у вас проблема с компами - решите покупкой дополнительного устройства. Смотря чио жена делает - если в Интернете полазить - то планшет можно. А так под сим мощный комп не нужен, можете даже б/у какой-нибудь купить тыщ за 10, а то и дешевле.
Если вопрос в том, что денег много уходит на хобби - тратьте на радости для жены тоже.

Складывающиеся лопасти - что значат цифры?

Господа,

Производитель предписывает складывающиеся лопасти 14х7 - что это за параметры?
Можноли на мотопланер поставить 13.5х7 - каков будет эффект? Что будет с тягой? Существенна ли разница по сравнению с рекомендуемыми 14х7?

Говорят лопасти на мотопланере надо подбирать для каждого индивидуально. Пробовать разные размеры. Так ли это? Или ставить что говорит производитель и все?

И на сколько имеет значение пластмассовый кок или металлический?

Контроллер для переключения камер и активации иных устройств

Подскажите пожалуйста, как называются устройства, которые подключаются к S.BUS порту и замыкают/размыкмют цепь?
То есть планируется реализовать такой функционал как включение с передатчика световых маячков, переключение между камерами на модели и прочие подобные функции.

Хочу купить такое устройство, но не знаю что вводить в поисковой строке. Может кто-то ссылки знает на конкретные устройства.

Проблема с подвесом Alexmos 32 + Canon EOS 100D. Слабые моторы?

На AliExpress продается нишевое дерьмо. Самопальное, красивое, нов 99% случаев не качественное.
Хотите качества - eBay, ценовая категория другая, но дерьмом там торгует может 1%. Полностью противоположные площадки.
Кстати, в обоих случаях можете вернуть деньги, либо их часть.

FPV на вертолетах классической схемы.

Господа, выскажите пожалуйста свое мнение - на сколько наличие камеры на шасси может повлиять на центр тяжести 800-го вертолета? Вес камеры с батареей 190 г.
Есть мысль на противоположную шасси повесить аккумулятор массой 220 г. То есть разница в весе между бортами будет 30 г. С другой стороны, если камера не сильно повлияет - то этот аккумялятор я лучше в раме закреплю.

Align APS Gyro

Напомните пожалуйста, каким образом APS запоминает координаты для RTH? То есть требуются ли какие-либо телодвижения для того, чтобы указать модели - “В случае чегл - возвращайся вот сюда, откуда и взлетел”?

А давайте погоняемся! Гонки на квадрокоптерах в Москве.
RAIN_FPV:

год на вертолетах, потом два на пенолетах

А вот интересно: какую максимальную скорость по прямой развивает спортивный коптер и какую может развить спортивный вертолет 700-го класса?

Контроль оставшейся ёмкости по телеметрии.
Vladlen:

надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?

Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.

Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.