Activity
Пока решаю проблему с сервами. Сервы на элеронах оказались браковаными. Сейчас буду менять их на Футабовские, надо доехать до магазина.
Ребят, а не санитарная ли там зона, очень уж близко к реке, на тачке как бы за жо… не взяли?

Решил проблему с неровным выходом вала двигателя из фюза. Под каретку двигателя подложил две шайбы под передние болты - это подняло двигатель на миллиметры и теперь он свободно крутится в фюзе.

Купил адаптер вала. Вопрос, как его крепить к валу двигателя? Зажать как-то не получается адаптером вал двигателя. Как это делается?

И ещё: регулятор у меня с BEC, то есть может питать приемник, но я не хочу питать его так, а использовать отдельный аккумулятор. Не будет ли проблем из-за этого и будет ли двигатель работать на 3 канале?
Проблем не будет. Отсоедините на проводе от регулятора контакт с питанием. Напряжение внешнего питания должно быть не выше 8.4В.
А там вроде ничего не отсоединяется от регулятора. 4 провода идут в регуль с корнями. Словом: этот регуль не отличается количеством проводов от аналогичного HV160 регулятора этого же производителя, а в нем таки небыло BEC, а в этом BEC значится в инструкции.

Поле побрили. Можно приходить и летать.


Если скорость сваливания собираетесь контролировать по GPS (а на то похоже), то заранее готовьте веник, совок и мешок для обломков.
Оно не зависит от направления ветра и скорости модели относительно земли. Единственное что действительно важно - это скорость относительно окружающего воздуха, а её GPS не измерит.
Понял, что глупость сказал. К сожалению, у Футабу нет сенсора воздушной скарости.
А как пилоты планеров понимают, что воздушная скорость критически мала?
Простой вопрос по телеметрии: может ли аппарат записывать на флэшку логи с датчиков телеметрии, например с GPS?
- Центровка: 80 мм от передней кромки по корневой нервюре. Это для облета. В некоторых мануалах по сборке бывает указание на 100 мм, что ошибочно!
Это как раз мой следующий назревающий вопрос: как отмерить эти 80 мм от передней кромки крыла? Дело в том, что крыло имеет форму крыла и даже угол толком не приложить, чтобы опустить перпендикуляр. Долго мучаясь, наметил ЦТ в 10 мм назад от вала единственного колеса.

И ещё вопрос: какова минимальная скорость полета планера, до момента сваливания, в условиях штиля? Хочу настроить сигнализацию телеметрии по падению скорости. Понятно, что планер может и по ветру лететь где скорость сваливания выше обычной, но все же - в условиях штиля какова крейсерская или минимальная скорость?
Подскажите, как правильно подключить все сервы в приемник 7008SB для мотопланера со стандартным хвостовым оперением: руль высоты, руль направления на киле, элерон на левом крыле и элерон на правом крыле.
Имеем схему из инструкции к Futaba 14. Как я понимаю, ко мне относится 4-ый столбик (2 элерона, планер).
Как я вижу подключение:
1 канал - элерон на левом крыле;
2 канал - руль высоты;
3 канал - двигатель;
4 канал - руль направления;
5 канал - пустой;
6 канал - элерон на правом крыле;
7 канал - питание от аккумулятора.
Или мне в 1 канал нужно включить оба элерона с использованием Y-кабеля?
И ещё: регулятор у меня с BEC, то есть может питать приемник, но я не хочу питать его так, а использовать отдельный аккумулятор. Не будет ли проблем из-за этого и будет ли двигатель работать на 3 канале?


Планер собран.
Осталось решить проблему с пропом и подключить электроннику.

втулку поставить на вал и винт , что бы в неё упирался
А можно пожалуйста популярнее изложить идею?
На днях приобрел данную модель планера, в масштабе 1/4, в комплектации ARF.


Ранее на форуме он обсуждался только в ключе “выбор большого копийного планера”. Выбирал долго и настойчиво. Сам ранее из планеров собирал только свободнолетающие, с размахом 1000-2500 мм. Решил, что настало время постигать новые горизонты.
В этой теме буду рассказывать о планере и задавать вопросы более опытным людям - то есть вам, уважаемые форумчане.
Первое впечатление - Огромный! Какой же он огромный!
Внутри места как в пустом автобусе - очень много. Даже руку могу просунуть недалеко вглубь фюзеляжа.


Сейчас потихоньку собираю. Храню пока в родной коробке.

Модель оснастил следующей электронникой:
- Аналоговые серво, стандартные - HS-625MG;
- Phoenix Edge 75;
- Rimfire .55 42-60-480 Outrunner Brushless;
- Аккумулятор Team Orion LiPo 11.1V 3S 50C 2200 mAh;
- Приемник Futaba R7008SB;
- Futaba SBS-01G GPS Sensor;
- Futaba SBS-01A Atmospheric Pressure Sensor;
- Futaba SBS-01V External Voltage Sensor.
Вот первые вопросы:
- Как нацепить складной винт? На фото собственно то, что имею. Судя по всему, Данный винт рассчитан на тонкий вал…или я чего-то не понимаю.



- Размещение антенн приемника Futaba R7008SB под всем известной пленкой Oracover будет влиять на прием сигнала? Есть ли смысл выносить антенны за фюзеляж?
Если под “коннектится” имеется в виду подключение - откручивается штатная антенна аппы, подключается вместо неё кабель к уcилителю, на усилитель накручивается антенна аппы. Питание по вкусу, или от аккумулятора аппы или дополнительным.
Если пульт с намертво встроенное антенной, антенна снимается и ставится sma пигтейл.Чаще всего это излишне. Замерьте мощность передатчика аппы и посмотрите максимальную мощность в документации на усилитель.
Значит все-таки Футабу 14-ю разбирать придется…
Мощность передатчика 10 или 100 мВт. А посмотреть максимальную мощность в документации на усилитель - это параметр подаваемой мощности сигнала на бустер имеется ввиду.
И такой вопрос: применение бустера увеличивает время отклика модели или сохраняются заявленные характеристики пары передатчик-приемник?
Подскажите, а как бустер коннектится с трансмиттером? Передатчик надо разбирать? Кто-то писал, что самое сложное в сетапе бустера - это его прикручивание к рукоятке. А как собственно, коннектится бустер?
И ещё, что за параметр "длина кабеля? Кто-то писал про три метра.
Вообще карбон же не разбивается как стеклопластик?, а значит трещина и разлом не должны образоваться по природе карбона. Буду проверять данное место после каждого полета.
Подскажите пожалуйста,
Критично ли повреждение карбоновой лопасти 800-го Align - на фото, в правом нижнем углу?
После жесткой посадки слетела тяга с головы и лопасть ударилась о тарелку ОР. Получилась вот такая вмятина на лопасти. На скол не похоже.

Сегодня в программе “Космонавтика” шла речь о БПЛА. Там на самолете две антенны как на обычном Wi-Fi роутере. Как они так подключили и на сколько это оправдано? Бывают же какие-то удлинители антенн приемников, но с толщиной провода, а тут огромные антенны.
Дальше на фюзеляже видео передатчик с одной антенной. Тут все понятно. Только почему они для него не использовали антенну с двумя усиками под углом 90 градусов по отношению друг к другу?
Подскажите пожалуйста:
- Что все-таки означает термин “тормоз” в обсуждаемой тематике? Для чего он нужен и с чем его едят;
- Где читать про настройки тормоза? В инструкции к регулятору (Phoenix 75A в моем случае) или к аппаратуре (Futaba T14 в моем случае)?
Подскажите:
- На каком максимальном удалении данная аппаратура обеспечивает уверенную работу со штатным приемником. При условиях ясной погоды, прямой видимости, антенны за фюзеляжем в прозрачных трубках из под шариковых ручек;
- Каковы первые признаки пропадания управления;
- Можно ли ориентироваться на уровень сигнала телеметрии, отображаемого на экране передатчика. У кого какой опыт? Когда пропадает сигнал телеметрии и что пропадает раньше - сигнал телеметрии или управление?;
- Порядок действий (танцев с бубном) в момент когда понимаешь, что управление пропало. То есть когда понял, что движение стирка не отразилось на траектории полета. Стоит ли менять свое положение? Поднимать передатчик к верху? Или это не поможет уже?
Спасибо, тему почитаю.
Расчётны(идеальные) данные с практическим применением сильно расходятся. Что хотите получить то?
3-5 км в зоне прямой видимости в ясную погоду. Антенны приемника модели снаружи фюзеляжа в трубках из под шариковых ручек.
Кушает эл.энергию. Мешается при переноске\использовании. Излучает достаточно большую мощность, что не на пользу здоровью.
Ну часа 4 в неделю наверно не так пагубно.
Господа,
Наслышан о неких бустерах, которые применяются в связке с передатчиком РУ модели (в моем случае Futaba T14). Даже видел их на видео - цепляют прямо на передатчик.
Расскажите пожалуйста:
- Где можно о них почитать;
- Что искать на eBay (какой запрос);
- Приблизительная формула расчета дальности действия в зависимости от параметров того же бустера;
- На сколько сложно соединять бустер с аппой;
- Какие концептуальные минусы и риски могут возникать.
А если стоит OSD, то еще и увидите GPS координаты места, где сейчас летит модель.
Если вы вообще ловите сигнал с модели - то с большой долей вероятности и так поймете где она летит - по картинке, без всякого OSD. Так как летать она будет в вашем районе где-то.
Да, эта “фича” неприятная. Спасибо за разъяснение.
Неприятная фича - это когда ты улетел далеко по камере, а над тобой пролетает другой аппарат с более мощным передатчиком на том же канале и ты начинаешь видеть картинку с другого борта.
Но это на столько маловероятно, что этим можно пренебречь.
РЕКОМЕНДАЦИИ И МОТОР БАТАРЕЯ SET UP
- Esc: 80-100A (не входит в комплект)???
Дело в том, что производитель на опытный экземпляр поставил 60A регулятор - как видно из скриншота их канала на YouTube:

Вот и гадаю теперь. Рекомендуют одно, а ставят другое. Даже проп поставили не тот, что можно ставить на данный двигатель (на скриншоте).
Ждем теста. Я бы взял для своего мотопланера.
А есть схема соединения для FPV? Чтобы и OSD данные в изображение добавляло, и чтоб модель спасало при потере сигнала?
Господа,
Помогите выбрать очень хороший регулятор под мотопланер. Исходим из того, что скупой платит дважды.
phoenixmodel.com/Product.aspx?ProductId=294
RECOMMENDED MOTOR AND BATTERY SET UP
- Motor: Rimfire .46 (not included)
- Propeller: 12x6; 14x6 foilding (not included)
- Lipo cell: 3-4 cells / 3000 – 3200mAh (not included)
- Esc: 80-100A (not included)
Производитель планера рекомендует данный двигатель на 60A:

На сколько ампер нужен регулятор, чтобы не грелся особо?
Аккумулятор планируется - 3S, 3.500 mAh, 50C.
Сейчас выбрали вот этот Кастл на 75A, а есть ли смысл ставить на 100A?
И правильно ли я понимаю, что поставив регулятор на 100 - я рискую спалить двигатель? Но ведь можно кривую газа настроить не на сто процентов…

Тут есть 2 момента:
если жена приносит основной доход и ее бабки идут на ваше хобби без отдачи с вашей стороны по хозяйству и решению внешних вопросов, то она права.
если же основной доход ваш, вы решаете все вопросы, то правда на вашей стороне.
Конечно на деньги жены покупать все - это ппц. Сам должен зарабатывать на свое хобби.
Вот у нас - я кормилец и я согласен со своей, что не честно тратить все мои деньги только на меня. Поэтому я и на нее трачу с таким же энтузиазмом как на свое хобби. Справедливости ради: на моеобби уходит всё равно в несколько раз больше денег, но это вопрос наличия тех или иных средств в семье.
А вобще - деньги зло, как сказал оратор выше. Поэтому я стараюсь к ним проще относиться и отношусь с долей безразличия к потерям больших сумм (ну например - к разбитой дорогой модели).
Хочу поделиться опытом по напичкованию вертолета камерами и влияния сего на полет в режиме стабилизации.
Итак. Собрал T-Rex 800E, настроил и полетал в 3GX и в режиме стабилизации без доп оборудования. Висит ровно, разве что в стабилизации немного уводило в сторону.
- Прицепил снизу камеру ФПВ, на левую шасси камеру Sony хэндикам, а на правую батарею для питания ФПВ. Массы камеры и батареи почти одинаковы - 190 и 220 г. соответственно.
Результат был следующий: в 3GX ужержать на месте было тяжело. В режиме стабилизации вертолет медленно уносило назад. После попытки пролететь вперед и отпускании стика - вертолет начинало судорожно болтать во всех направлениях по траектории горошины болтающейся в миске. Секунд через 10-15 стабилизоровался и начинал снова пятиться назад. При повороте влево или в право на месте - его стова начинало болтать, но не так сильно как при отпускании стиков после полета в каком-либо направлении. На планету возвращался в 3GX и приземлил в траву метрах в 150 от себя - ибо вести на родину было сложно. - Снял всё с шасси. Батарею в раму. Sony хэндикам под канопу, где отверстие. Камеру ФПВ назад под хвостовой балкой в центре.
Результат. Держать уже легче. Но видимо 190г. Камера перегружала нос и верт наклоняло вперед, в результате чего он летел вперед.
Вообщем после двух полетов с навешаным по разному оборудованием - понял что верт просто не может балансировать когда на него вешаешь в разные места то, что там не должно висеть по замыслу производителя.
Аналогичная проблема примерно. Только у меня упреки в основном за стоимость хобби и малое уделение времени ей.
Вопрос с дороговизной решается за счет покупки кучи шмоток - типа не только на вертолоты всё, но и ей на радости тратимся.
С компьютерами проблем нет. Сидит в планшете целыми днями, а ноут на Виндоус валяется в шкафу и достаю его только полетать в симе. Сам тоже на маках работаю.
Если у вас проблема с компами - решите покупкой дополнительного устройства. Смотря чио жена делает - если в Интернете полазить - то планшет можно. А так под сим мощный комп не нужен, можете даже б/у какой-нибудь купить тыщ за 10, а то и дешевле.
Если вопрос в том, что денег много уходит на хобби - тратьте на радости для жены тоже.
Спасибо, дошло. То есть этот параметр отображает угол атаки лопастей.
А что такое шаг? Если это тот самый шаг о котором я думаю, то это ведь завизит от двигателя? Проясните пожалуйста.
Господа,
Производитель предписывает складывающиеся лопасти 14х7 - что это за параметры?
Можноли на мотопланер поставить 13.5х7 - каков будет эффект? Что будет с тягой? Существенна ли разница по сравнению с рекомендуемыми 14х7?
Говорят лопасти на мотопланере надо подбирать для каждого индивидуально. Пробовать разные размеры. Так ли это? Или ставить что говорит производитель и все?
И на сколько имеет значение пластмассовый кок или металлический?
Подскажите пожалуйста, как называются устройства, которые подключаются к S.BUS порту и замыкают/размыкмют цепь?
То есть планируется реализовать такой функционал как включение с передатчика световых маячков, переключение между камерами на модели и прочие подобные функции.
Хочу купить такое устройство, но не знаю что вводить в поисковой строке. Может кто-то ссылки знает на конкретные устройства.
На AliExpress продается нишевое дерьмо. Самопальное, красивое, нов 99% случаев не качественное.
Хотите качества - eBay, ценовая категория другая, но дерьмом там торгует может 1%. Полностью противоположные площадки.
Кстати, в обоих случаях можете вернуть деньги, либо их часть.
На счет видео на родной “пульт” не знаю, а с отдельным комплектом приемника и передатчика - можно.
Господа, выскажите пожалуйста свое мнение - на сколько наличие камеры на шасси может повлиять на центр тяжести 800-го вертолета? Вес камеры с батареей 190 г.
Есть мысль на противоположную шасси повесить аккумулятор массой 220 г. То есть разница в весе между бортами будет 30 г. С другой стороны, если камера не сильно повлияет - то этот аккумялятор я лучше в раме закреплю.
Напомните пожалуйста, каким образом APS запоминает координаты для RTH? То есть требуются ли какие-либо телодвижения для того, чтобы указать модели - “В случае чегл - возвращайся вот сюда, откуда и взлетел”?
год на вертолетах, потом два на пенолетах
А вот интересно: какую максимальную скорость по прямой развивает спортивный коптер и какую может развить спортивный вертолет 700-го класса?
надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?
Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.
Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.



