Контроль оставшейся ёмкости по телеметрии.
Всем известно, что рекомендуется расходовать 80% заряда аккумуляторов, оставляя 1/5 емкости не израсходованной.
Имеем телеметрию. Как расчитать показатели падения вольтажа LiPo аккумуляторов, при которых в них остается 20% емкости?
Мой кейс - это два 6S аккумулятора по 5.300 mAh, 50C. Вопрос в том, какие показатели вольтажа будут соответствовать примерно 20% остатка емкости батарей?
надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?
какие показатели вольтажа будут соответствовать примерно 20% остатка емкости батарей?
зависит от нагрузки, чем больше нагрузка в момент измерения, тем меньше напряжение, а напряжение в полете можно измерить только под нагрузкой (можно конечно и на авторотации)
надо начать с экспериментов, какие приборы есть? какие измерения возможны? зарядка что измеряет?
Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.
Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.
Дзен с аккумуляторами поиходит с опытом. До этих пор покупать дополнительные паки, если не хватает вдоволь полетного времени и летать по таймеру, чтобы в среднем оказывалось 30% остатка в паках. И паки не убъете, и постепенно приспособитесь к расходу при разном пилотаже.
Гнаться за лишней минутой полетного времени смысла нет. Проще обороты прибрать, чем акк убивать.
Есть датчик напряжения Futaba. Измеряет только вольтаж.
Получается только на практике можно будет понять конкретные цифры. Напряжение под нагрузкой видим всегда, а вот на сколько можно ему падать - не ясно.
Включите в аппаратуре сигнализатор по напряжению, т.е. летать будете не по таймеру, а по напряжению. Там выставляется требуемое напряжение, ниже которого аппа будет ругаться. Соответственно если будете висеть, то сможете летать дольше, а если тиктачить без остановки, то акк высадится быстрее. Оба случая аппа отследит и пропиликает.
Ситуация сильно зависит от батарей - под нагрузкой напряжение с легкостью падает на 3-4в на 12s сетапе, что совершенно не говорит о исчерпании батарей. Если летать блином - ориентироваться можно. Иначе будет орать всю вторую половину полета.
Ситуация сильно зависит от батарей - под нагрузкой напряжение с легкостью падает на 3-4в на 12s сетапе, что совершенно не говорит о исчерпании батарей. Если летать блином - ориентироваться можно. Иначе будет орать всю вторую половину полета.
ну так и хорошо, что будет орать на просадки, в противном случае очередной силовой маневр может просто вырубить все и привет планета. Если будет просто разовая просадка, то аппа пикнет и перестанет, а вот если просадки будут постоянно, то будет пикать постоянно, но это значит, что пора на посадку
Просадка 3-4 вольта на 12 банках означает просадку около 0,3 вольта на банку. Если поставить в аппе сигнал скажем на 3,5 - 3,6 вольта, то как раз нормально будет. Аппа начнет непрерывно сигнализировать когда будет уже 3,4 вольта например под нагрузкой, кончится нагрузка и станет 3,6-3,7, что более чем хорошо для акков.
как раз сегодня по дороге на работу размышлял об этом. Вот к примеру, VbarControl считает потребенные амперчасы. Но ведь емкость акка со временем падает! Что будет, если она упадет на 1/4? Я не делал замеры, но у меня, к примеру, при около 20-25% остатка в акки заливается где - то 1400 мач ( 2200 ). Раньше было где - то 1700.
То есть емкость упала с 2200 до примерно 1700.
Пищалки? Ну, не знаю. Вот как раз недавно человек летал с датчиком. Акки просели до где - то 3.4В на банку во время полета ( пиковое значение ). Когда акки проседают до 3.2 под нагрузкой, я так понимаю, что настало время практиковаться в авторотации 😃
Вообще, я так понимаю, что все эти телеметрии - контроль миллиампер - по большей части ерунда. Надо летать по таймеру. Пусть какие - то акки оставят больше - фигня, это их не убьет - убивает переразряд. Если во время резкого маневра обороты проседают - еще немного, и надо идти на посадку.
Вообще, я так понимаю, что все эти телеметрии - контроль миллиампер - по большей части ерунда. Надо летать по таймеру. Пусть какие - то акки оставят больше - фигня, это их не убьет - убивает переразряд. Если во время резкого маневра обороты проседают - еще немного, и надо идти на посадку.
Есть реальный пример с различными акками: на одинаковых по емкости и токоотдаче акках разных производителей верт летает 4 и 5 минут. Что предлагаете летать? 4 минуты? маловато, учитывая, что на других спокойно летает 5 и только потом начинает орать телеметрия.
Я ставлю минимальное значение отсечки в регуле. В штатной ситуации я ее никогда не достигну, а в 0.1%, когда перепутал и поставил незаряженный акк - это его спасет.
На большой модели я лучше акк убью, чем модель.
Я ставлю минимальное значение отсечки в регуле. В штатной ситуации я ее никогда не достигну, а в 0.1%, когда перепутал и поставил незаряженный акк - это его спасет.
На большой модели я лучше акк убью, чем модель.
При чем тут отсечка в регуле, я говорю про порог срабатывания телеметрии в аппа, это никакого отношения к регулю не имеет.
Если есть телеметрия, то можно перед полетом переключиться на другой экран и убедиться, что акк заряжен, но потом даже если не посмотришь, то на раскрутке телеметрия будет пищать сразу.
Что предлагаете летать? 4 минуты?
Угу, именно так. Именно поэтому я стараюсь брать сразу несколько акков, чтобы их потом равномерно бы долбить и не возникало бы таких проблем. Мало того - вы же знаете, какой акк когда вставляете. Летайте 5 мин. на нормальном акке и 4 - на говне. Я, кстати, так и делаю. Таймер пропищал, но я знаю, что стоит нормальный акк, и летаю еще минуту. Мало того - у меня 3 полетных режима, на 1м я вообще летаю на минуту - две дольше.
Угу, именно так. Именно поэтому я стараюсь брать сразу несколько акков, чтобы их потом равномерно бы долбить и не возникало бы таких проблем. Мало того - вы же знаете, какой акк когда вставляете. Летайте 5 мин. на нормальном акке и 4 - на говне. Я, кстати, так и делаю. Таймер пропищал, но я знаю, что стоит нормальный акк, и летаю еще минуту. Мало того - у меня 3 полетных режима, на 1м я вообще летаю на минуту - две дольше.
Рад, что Вам так удобней, а мне удобней телеметрия. Она есть и грех ей не пользоваться, для этого ничего не нужно кроме тонюсенького проводочка. Таймер у меня тоже настроен, но чисто информационно, а телеметрия основную скрипку играет.