Activity
Идиотам-родителям в поучение другим родителям (и не только) наверно здесь можно отчитываться?
Позавчера моя дочь летала (на v911) и умудрилась запустить вертолет себе в голову, глаза успела закрыть правой рукой, левой рукой сбросила газ, но не сразу, а волосы у нее длинные. В результате верт накрутил на себя ее волосы и изобразил из себя весьма оригинальную прищепку для волос.
Это было все очень весело распутывать, прежде всего потому, что хорошо закончилось…
Как так получилось: основные упражнения по удержанию в комнате на месте дочь делает, хоть и не так тщательно, как я. Летала она на улице в условиях ветра - ветер сильный сносил (метров 5 в сек), поэтому вся игра велась на то, чтобы удержать верт как можно дольше в пределах обозначенного поля, если вылетел за пределы - экстренная посадка. Получалось, что основное положение из-за сноса было носом к себе , ветер вдруг резко скис на несколько сек и верт на полной скорости помчался вперед прямо ей в голову…
Резюме: ветер дует в спину пилота, а вертолет болтается перед лицом в метрах 10, сопротивляясь потоку воздуха на полном газу - в общем так делать нельзя!!! (Видимо, держать его слева или справа от себя будет безопаснее)
Наверно это не единственная ловушка при полетах в условиях ветра?
А так понимаю, что вообще каждая деталь и каждая мелочь влияет на полет.
У меня такое же впечатление складывается! Хождение по кругу (видимо “унитаз”) возможно начинается от того, что тяги автомата перекоса от падений встают глубже на своих шарнирах - сдернуть и надеть обратно помогает.
может 911й можно еще “дать” половить
Вроде можно, но кажется, могут быть и последствия для здоровья и с 911. Глаза, лицо…
Позавчера дочь летала и умудрилась запустить вертолет себе в голову, глаза успела закрыть правой рукой, левой рукой сбросила газ, но не сразу, а волосы у нее длинные. В результате верт накрутил на себя ее волосы и изобразил из себя весьма оригинальную прищепку для волос.
Это было все очень весело распутывать, прежде всего потому, что хорошо закончилось… (читаю внимательнее тему про безопасность теперь)
Как так получилось: основные упражнения по удержанию в комнате на месте дочь делает, хоть и не так тщательно, как я. Летала она на улице в условиях ветра - ветер сильный сносил (метров 5 в сек), поэтому вся игра велась на то, чтобы удержать верт как можно дольше в пределах обозначенного поля, если вылетел за пределы - экстренная посадка. Получалось, что основное положение из-за сноса было носом к себе, а тут ветер вдруг резко скис на несколько сек и верт на полной скорости помчался вперед прямо ей в голову… (добавил с подробностями в тему безопасности rcopen.com/forum/f58/topic143362/1896)
Так вот, кажется, хвостовой двигатель накрутил на свой вал волосинку и теперь его надо сильно триммировать, чтобы верт не крутился на месте.
Не подскажете как сдернуть хвостовую лопасть, чтобы почистить вал двигателя. (Силу боюсь применять, м.б. есть хитрость?)
Возможно, флайбар за что - то цеплял.
Он цеплял впереди о корпус (характер повреждения краски на корпусе это подтверждает) - в самом крайнем положении наклона лопастей вперед от грузика флайбара до корпуса остается мм 7 + видимо еще динамический изгиб добавляется.
Ветроустойчивость обеспечивает фбл, поскольку активно препятствует опрокидыванию ветром.
То есть с флайбаром на ветру учиться лучше, а мой случай - это просто не надо слишком наглеть на виражах? 😃 (летать плавнее и положе)
Update Ой я запутался: “лучше с фбл, но можно и флайбарный” - значит фбл не сокращение от флайбарный?
Видимо, тарелку автомата перекоса надо выравнивать заранее, чтобы избегать крайнего положения - ведь скорость за счет потери высоты набрана и положение винта может быть менее наклоненным вперед …
Проверил! Да, это флай бар ударялся по корпусу - есть характерные концентрические царапины
… Ну и по звуку можно понять, что в это время с вертом происходит.
Теряет оставшуюся высоту и врезается в землю по касательной, - непрекращающийся стук съедает энергию двигателя (вывести его из этого состояния пока ни разу не удалось)
Тогда флай бар должен перегибаться через винт (он выше винта), чтобы достать до кабины… однако, действительно, на кабине есть место с качественно содранной краской. Я думал, что оно образовалось от столкновения со столбом, а на самом деле… Можно проверить, соответствует ли оно диаметру флай бара… 😃
Есть вопрос может быть связан с настройками или недостатками конструкции, а может быть с неправильным управлением. Я уже его задавал в теме вопросов новичков, но там никто не отвечает:
На улице зависаю носом против ветра. Сила ветра такова, что при максимальном положении правого стика вперед v911 висит на месте, или даже его немного сносит назад. Далее автоматом перекоса я делаю циклическое покачивание вправо/влево, и вертолет, снижаясь по дуге подобно планеру, резво разгоняется против ветра, однако в конце дуги, когда он уже летит низко и параллельно земле у него начинает что-то щелкать. (Щелкает именно тогда, когда маневр делается строго против ветра, если галсами, то не щелкало)
Что это за эффект? (на скорости не видно, что происходит)
Размыслительные варианты:
- Флайбар цепляется за лопасти (но они же, кажется, крутятся вместе)
- Профиль лопастей на рассчитан на работу при такой скорости - превышена максималка для модели (скорость вертолета примерно 4 м\с + такая же скорость естественного ветра 3- 4 м\с)
- Перекладываются зазор в шестеренках тоже из-за перегруженного ротора…
Какое есть объяснение?
И еще по поводу вычитанной здесь на форуме чей-то идеи переворачивания лопастей на v911 и запуска с руки в режиме инверта:
Я попробовал лопасти перевернуть, но они при этом почти перестали создавать тягу, видимо для этого эксперимента одновременно с переворачиванием лопастей нужно также менять направление вращения ротора. (То есть перепаивать провода?) Наверно проще все-таки инверт пробовать на той модели, которая его позволяет.
Могу немного обогатить статистику поломок v911
Примерно на 3-тий день после покупки и 10 полетов при попытке летать на улице медная шестерня главного двигателя (крутящего ротор) прокрутилась относительно своей оси. Перестала передавать тягу от двигателя винту. Причиной поломки было скорее всего то, что моя дочь не успела сбросить рычажок газа в ноль, когда вертолет упал в кусты. Видимо, произошла резкая остановка ротора, при включенном двигателе.
Первая же идея была приклеить шестеренку обратно на каплю эпоксидки (“Жидкий металл”) внутрь соединения, и хотя товарищ моделист (по самолетам) отговаривал это делать из-за будущей неразборности узла, я все-таки это сделал. (Мне кажется, что разберется, даже при подобной аварийной ситуации - эпоксидка этого вида плохо на металле держится… а потребуется ли его когда-либо разбирать?)
После ремонта летал без проблем, до тех пор пока я не захотел зависнуть неподвижно. При висении на месте вертолетик самопроизвольно раскачивался (скорее прецессировал относительно верхней точки ротора)
Подумав, что мы что-то сломали, запуская его на улице и периодически роняя на землю, я разобрал всю механику и стал искать повреждения, и повреждений, кроме краски и погнутых лыж не нашел… Затем просто собрал обратно и запустил - и о чудо - модель висит в одной точке практически неподвижно, правда не обошлось без глобального механического тримминга с помощью изменения длины тяг сервоприводов. Первоначально после сборки его пультом не удалось отриммировать. Видимо какие-то повреждения кинематики были в соединениях тяг, исправились за счет аккуратной сборки и потребовалась новая настройка тяг сервоприводов.
Сейчас только хвост приходится триммировать пультом, для автомата перекоса трим на пульте выставлен по нулям. Так что v911 хоть и крашеустойчивый, но все равно нежный 😃
Вообщем сдохли у меня акуммы, точнее сказать не сдохли а вздулись, при чем почти оба, почти одновременно, с разницой в 3 дня.
Интересно, а сколько полетов они примерно прожили?
Всем здравствуйте!
Я новичок (вторую неделю мучаю v911).
Имею наивные вопросы по управлению:
- Правильно ли я понимаю, что вертолет с одной стороны - это крутящийся винт, создающий тягу вверх, а с другой - вся плоскость вращения винта является планером? Когда я запускал свой 911 на улице в ветер около 4 м\с, то зависая носом против ветра, ловил такой эффект, что газ можно сбросить до самого минимума, а ветролет продолжает висеть в потоке воздуха без потери высоты, подобно зависающей чайке. Если газ сбросить полностью, то винт прекращает вращение - иногда только так и можно было спуститься вниз, иначе высоту терять верт не хотел
- Несмотря на то, что тяги двигателя при максимальном положении правого джостика вперед не хватало, чтобы двигаться против некоторых порывов ветра, получалось достаточно быстрое движение вперед на несколько десятков метров против ветра с потерей высоты, путем цикличного раскачивания автомата перекоса вправо/влево. Вертолет начинал вести себя подобно планеру в этом случае. Однако, периодически, при таких маневрах что-то начинало у модели трещать, обороты ротора быстро падали, и падение в конце дуги было необратимым. Треск был характерен только на курсе строго против ветра, если галсами, то маневр удавался без падений… Наверно я что-то делаю не правильно?
Симуляторы не пробовал. Сразу начал тренироваться на модели зависать хвостом к себе, потом носом в условиях квартиры и продолжаю, - автоматизма на положение “носом к себе” до сих пор нет.