Activity

Поле около Байбаки
DANILAMASTER:

Смешной ты…усиливать мет.пластинами…это-не наш МЭТОД!!!
Откроем тебе НАШ БАЙБАКОВСКИЙ СЕКРЕТ,тока НИКОМУ…
Мы ОТЛИВАЕМ планера полностью из алюминия 1:2,используя пенопластовые модели-ЧИСТО как ЗАГОТОВКУ для формы под ОТЛИВКУ.
В пикировании-развивает АЦЦКУЮ скорость (сбрасывали с воздушного шара), со 100 м входит в пашню - по РВ с РН, и…ничего.
Петли,шо ты посоветовал РВЁТ ПРИ УДАРЕ…теперь льём РВ и РН тоже цельными…ВСЁ СТАБИЛИЗИРОВАЛОСЬ.
Возьми себе ЭТОТ ЛАЙФХАК на карандаш…

удачных полётов…

спасибо, я не летаю по-байбаковски )

Поле около Байбаки
DANILAMASTER:

А Sprite от Феникса мы умеем отличать…не только,чисто визуально,но и на ощупь 😎

ну хотя бы на ощупь и то хорошо ) очень рад за вас ))

пластиковые линки, которыми сверху консоли соединяют с центропланом усильте металлической пластиной на маленьких шурупах, которые вкручиваются в цилиндры сверху (предварительно просверлив чтобы не расколоть) и врезать маленькие шарнирные петли на РВ (обязательно) и РН а то щупать нечего будет )))
и наклейки на консолях место возле передней кромки крыла или жестко на аццкий клей или сверху скотчем с загибом через переднюю кромку. их через какое-то время заворачивает со всеми вытекающими.

удачных полётов…

Поле около Байбаки
DANILAMASTER:

Спасибо,но МЫ,чисто для сравнения,УЖЕ полетали на карбоновом Гаврилковском “Sprite”…можем и ВАМ дать полетать на НОРМАЛЬНО НАСТРОЕННОМ “Бомбардировщике”…ну,шоб,типа СРАВНИТЬ…приезжайте…всегда рады поучиться у “ГУРУ НЕБА”😁😉

Мне не надо пробовать. Мне и так все ясно )

Это для ВАС что Sprite что Феникс одно и то же 😒

Поле около Байбаки
DANILAMASTER:

…только я заметил одну особенность у него: если на нормальном планере газ в 0 и бросить ручки, то тот планирует и летит сам, а этот, зараза, - падает ) нужно постоянно газовать и рулить. поэтому ожидаемо расслабленного полета на нем не получается.
А пробовал тормоз на контроллере включать,шобы лопасти складывались,а не гнали перед носом ветер?;0)))

тормоз настроен. винт складывается. но это до лампочки 😵

DANILAMASTER:

Усё у Юры летает,петли делает и даже парит…а с закрылками-спускается на землю,аки АНГЕЛ…

он и без закрылок спускается аки аццкий демон низвергаемый в ад 😈

попробуй лучше полетать на чем-нить соизмеримом что не имеет железных профилей в крыльях вместо лонжеронов 😛

вот могу дать погонять для сравнения 2,5м нормальный планер

Поле около Байбаки
Juk:

Спасибо, Богдан. тебе, наверное. не повезло или чего-то другого хотел от этой модели. Вообще то народ не жалуется на нее.

В своем классе вполне себя оправдывает, внуков на шнурке потренировать самое то.
А для полетов против ветра и быстро у меня есть другие самолеты.
Приезжай в Радонеж, полетаем!

не ну по сравнению с бикслером небо и земля конечно! 😒
только я заметил одну особенность у него: если на нормальном планере газ в 0 и бросить ручки, то тот планирует и летит сам, а этот, зараза, - падает ) нужно постоянно газовать и рулить. поэтому ожидаемо расслабленного полета на нем не получается.

до Радонежа пока руки не доходят. дача, стройка, софиты, навесы и т.п.

Поле около Байбаки
Juk:

Спасибо Роланду за квалифицированную помощь в облете нового планера 2,6 метра

Это не планер ) Это - бомбардировщик ))

У меня был такой. На стоковой силовой установке против ветра он не летит - еле дотащил обратно буквально на бреющем )

Ставил что-то вроде 3032 + Aeronaut 13" с этим вроде как-то ползал )

Планированием его полет назвать сложно из-за впечатляющей вертикальной скорости снижения. Бабочку один раз сделал больше не стал - радостно рухнул как подкошеный )

Ломаются пластиковые мостики которые крепят консоли вверху - усиливал железной полоской.

Продал за 5-ку и перекрестился )))

Полетаем в Сергиевом-Посаде?
Alx1m1k:

бензинки в квартире попахивают.женщины против.разрешили метанолку оставить.электрички бездушные.самолёт в небе как не живой.

с одной стороны мне нравится летать втихаря на электричке не привлекая внимания. по тихому приехал, разложился, покрутился, собрался и свернулся )

но сам факт запуска ДВС переводит сознание пилота в “полетное” состояние: происходит осознание действия как такового, устанавливается ответственность перед собой за свои действия, в полете маневры сначала планируются а потом выполняются в особенности если двиг слабоват и т.п. с электричкой такого нет. наверное поэтому кажется что “не живой”

а 4-т саунд и выхлопной дым это как вишенка на торте )

Полетаем в Сергиевом-Посаде?
Alx1m1k:

мдяяя…я думал двски…а поле у вас хорошее?Меридианы не переделывали (стойки-переднюю убирать.основные переносить)?у меня слишком слабый шпонгоут передний оказался и при посадке на довольно плотный газон его вырвало.переделал-вставил блок.гаргрот оклеял оранжевым.получше видно в небе.

о! метанолка! golden knight! круто! у всех там уже 2-т бензинки или электрички.
я один дырчу 4-х тактным тру саундом )))

Полетаем в Сергиевом-Посаде?

Приветствую, коллеги!
Крайний раз летал в позапрошлом году - не до этого было, а вчера чё-то так захотелось… )))
Полез вечером на чердак, достал барахло, до 3-х ночи ковырялся, попутно вспоминая как там это все биндится ))) Утром для успокоения покрутился 10 минут в симуляторе, зарядил акки и поехал.
Дул ощутимый ветер, но я при таком летал, так что решил взлетать. Первый полет вспоминал как это держаться в воздухе, второй полет даже смог как-то оттримировать, но ветер все-таки напрягал. Посадил оба раза на удивление ровно, наверное из-за того что у земли ветер меньше, да и модель такая что садится сама если ее не трогать ))
Вылетал 2 акка, на горизонте маячил дождик, ветер усиливался и я решил что на первый раз хватит. В 2 часа поехал домой, по пути догнал дождь, но в принципе быстро закончился.
Завтра возможно подъеду если погода будет соответствовать.
Всем удачных полетушек )))

Полетаем в Сергиевом-Посаде?

Общался со смотрящими за газоном. Им местные предъявляют за шум, издаваемый двигателями авиамоделей. В основном жалуются старики.
Посему просьба: кто на ДВС’ах располагайтесь возле дальней (северной) кромки поля. Не нервируйте лишний раз народ.

Новичок JP Bluebird 100"

Я делал копию старого фюзеляжа в части углов и расположения крыла и стабилизатора.
Факт в том, что на классическом хвостовом оперении на старом фюзеляже планер летал приемлемо как в моторном так и в безмоторном режиме.
Тут дело или в V-Tail или в криворукости при конструировании нового фюзеляжа.
Остается приделать классическое оперение на новый фюзеляж и посмотреть что получится…

Новичок JP Bluebird 100"

В общем, склеил я новый фюзеляж. Из бальзы, все по феншую, обтянул белым соларфилмом для аутентичности, сделал съемными половинки V-Tail и немного удлиннил носовую часть чтобы не класть балласт.

Запуск откладывался, то одно, то другое, наконец вышел в поле и запустил.
Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить! Все один-в-один как на том видео. 15 секунд борьбы в моторном и безмоторном режиме, а он все одно винтом закручивается и в землю носом целит. Воткнулся. Градусов под 45. Подбежал - капроновые болты срезало - крылья отстрелились. Думаю - центровка не алё. Батарею ближе к носу, добавляю 25г свинца, кидаю с рук - винтом влево. Субтримирую на глаз, опять запускаю, опять 15-20 секунд аналогичного аццкого пилотажа, на каком-то витке я его поймал и плюхнул в пахоту плашмя, но с креном. Одна консоль отошла с переднего болтика. Фигня в общем. Больше пускать не стал - понял что толку не будет.

В общем, V-Tail оказался подставой, а самолепный фюзеляж на удивление крепеньким. В причинах разбираться не хочу - может плечо маловато, может я где накосячил. Нужно опять думать как сделать и поставить классическое оперение. Старое подломилось в прошлый раз. Со следующей недели дожди, а там дальше непонятно что будет.

Новичок JP Bluebird 100"
Сheko:

Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.

Попробуем V-Tail. Не понравится - переделаю на классику. Все-таки это такой планер-тренер, у него нет задач быть максимально эффективным.
Главное чтобы был стабилен и предсказуем.

VVS2:

Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.

120 градусов. В принципе, пока есть возможность можно сократить и до 90, если это так критично. Или оставить как есть?

Новичок JP Bluebird 100"

DиMAN, спасибо за рекомендации, но я решил не экспериментировать, тем более что совсем уж сильно плохого летного качества с такими пропорциями я не наблюдал.
Планер стабилен, управляем, прогнозируем. Рекомендую на ваших клубных планерах увеличить угол V крыла - вот он точно отвратительно мал на безэлеронном аппарате.
Между тем дела идут на поправку: переделаны по уму корневые части обеих половин крыла, собирается новый фюзеляж.

Новичок JP Bluebird 100"

Вчера весь вечер только и делал что дайв-тестил.
И засовывал груз и высовывал и горки и петли и волны и чё тока не было )))
В конце концов мой синиптиц не выдержал такого издевательства и в глубоком вираже уже при заходе на посадку в прямом смысле сложил крылья и камнем рухнул вниз!

Слабый узел соединения крыльев. Без каких-либо усилений. Бальзовые корневые нервюры, никаких косынок на лонжероны. Результат ожидаем, переделывать все равно надо было, чем и займусь. Сделаю корневые нервюры из фанеры, усилю косынками лонжероны - будет лучше прежнего.

Высота была небольшая, мотор и электроника целые, но капроновый фюзеляж от удара носом в землю повело окончательно. Он и так был винтом, а тут еще выгнулся змеёй )
Думаю скопировать из бальзы с сохранением геометрических размеров. Заодно V-Tail можно будет поставить.
С удовольствием выслушаю комментарии и предложения как по технологии (может из пенопласта на раме как-либо) так и по улучшению полетных качеств (плечо увеличить, или мотор дальше вынести). В приоритете меньшая трудоемкость и бОльшая скорость изготовления, т.к. клеить 2 недели из стеклоткани что-то вечное и легкое желания нет. Хочется летать, а вариант купить что-то на замену и летать не рассматриваю - нужно восстанавливать что есть.

Поле около Байбаки
Juk:

А мы сегодня оторвались в Байбаках-1. Погода идеальная. Я использовал аппаратуру в диапазоне 40 МГц. Помех не заметил. Главное - не забыть вытащить антенну на пульте.

Да! Я тоже был! Слетал разок.
Кстати я поменял двигатель и вчера уже летал (но не в Байбаках)

Новичок JP Bluebird 100"
VVS2:

Выглядит красиво. Стаб получается чуть ниже крыла, можно летать и не заморачиваться.

А мне кажется что стаб слишком большой, хотя его площадь - 20% от площади крыла.

VVS2:

Дайв тест с руки не сделать. Надо на моторе залезть на высоту и пикировать под некоторым углом, смотреть качество выхода планера в горизонт при наборе скорости. В идеале должен быть неторопливый выход без последующих колебаний по тангажу, эта точка дальше которой центровку двигать не стоит. На более задних центровках начнется нейтральное поведение (невыход), а на еще более задних, начнется наоборот усиление пикирования при наборе скорости и самозавешивание(кабрирование до свала) при потере скорости. Перед тестом триммироваться в горизонт.

Так я дайв-тест не с руки делал. С руки я один раз кинул чтобы увидеть что ЦТ находится в разумных пределах.
А потом - да, загонял на высоту, выключал мотор, заводил в пике градусов в 45 и уже смотрел на поведение.
Сейчас есть выход в горизонт с легкой горкой, наверное так и должно быть, т.к. пикирование не продолжается и не усиливается, как и так называемое “самовзвешевание” тоже не наблюдается. Но повторюсь: был порывами ветер, так что все оценки грубые.

Новичок JP Bluebird 100"
Сheko:

Это вы как такой вывод сделали ? Дайв-тест проводили ? Ощущения могут врать, у меня приемлемо начал парить только от 35 % и больше ( пример )

Это я до полетов поставил ЦТ на 33%. Т.е. до запусков сделал ЦТ на примерно 1/3 крыла.
Потом вышел в поле, разбежался и кинул с силой с руки без запуска мотора. Ну он нормально спланировали сел в траву ровно. Т.е. нос явно не задирал и не опускал.
Дальше загнал на дайв-тест, из которого планер вышел в горизонтальный полет с небольшой горкой. Из чего я сделал вывод о задней центровке.

VVS2:

На классическом оперении с центровкой и затенениями бороться можно долго. Надо стаб сильно ниже/выше уровня крыла выводить или делать V/Т оперение. У некоторых металок вообще несущий стаб, и ничего. Зы: сам стараюсь летать на 38%, без проблем прокатывает на V оперении. Чем заднее центровка, тем меньше потерь на стабилизацию, но за рамки дайв-теста выходить не стоит.

Я доберусь до V-Tail. Нужно найти способ его отцентрировать и закрепить в новом положении. Капроновый фюзеляж ограничивает возможности по монтажу. Только на болты прикручивать, а это нужно сверлить какие-то другие дырки рядом, в общем как-то так…

олегон37:

Поздравлям, бери новый моторчег и вперёд пока погода позволяет.

Спасибо! Таки и поступил. Вчера приобрел и установил dualsky 3536 990kV. И с винтом 12х5 стало заметно веселее )))) 5-10 секунд вертикального набора высоты и можно отключать двигатель и планировать. И таким образом можно летать достаточно долго.
Но что интересно: новый двигатель тяжелее на 30грамм, балласт остался тот же (90г), но все равно центровка получается задняя, хотя ЦТ уже на 30% хорды. Но вчера был ветерок с порывами и толком я так ничего не отцентрировал ))) Плюнул и тренировал заход на посадку. Свечкой вверх, круг, снижение, заход, проход на 2м высоте и опять по новой.
Че-то рассчитывал на 1100-1200гр, а получается вес за 1300 и как-то не совсем уж планер выходит (((
Немного вчера пофоткал. Видео нету, т.к. летал один.

Новичок JP Bluebird 100"

Ну, в общем, вчера полетел…
И сел. 2 раза. Сам, в первый раз. Без последствий. Правда, по ходу сгорел движок. Когда планер уж лежал уже на земле, а я пока к нему шел наверное не до конца убрал газ и мотор на остатках емкости дергался и не мог провернуться. Ну да ладно, на ошибках учатся, и зато крылья целые.

Угол V около 9 градусов, хвостовое оперение классическое самолепное )), двигатель (был) EMP3530/1100 с винтом 10x6, батарейка 3 банки 2200мАч. Вес получился около 1300. Свечой вверх не уходит, но для набора высоты хватает. Центровку выставлял ~33% - оказалась все равно задняя. Нужно догружать нос, а там и так уже 90гр балласта ((

Планер оказался хорошо сбалансированным, который садится сам, ему только не нужно мешать. Летает медленно и требует минимального участия пилота )))
Посему могу рекомендовать новичкам, да и размах 2,5м как никак и впечатлят и настраивает. В общем, я доволен что не стал брать пенопластовых тренеров, а поднимать то, что было в наличии.

Касательно V-Tail. Я его собрал и настроил и собирался подниматься на нем, но при проверке оказалось что эта конструкция стоит на стоковых местах криво со смещением вокруг продольной оси на угол около 10 градусов относительно крыла (очевидно из-за капронового фюзеляжа) и я не стал рисковать, т.к. самодельные стаб и киль я выставлял ровно и был уверен на 100%.

Никакие расходы рулей не настраивал, выставил экспоненту в 50% и успокоился. Ход РВ чуть поменьше, ход РН чуть побольше ))))

Сорри за отсутствие фото и видео, обещаю в ближайшие дни исправиться.

Новичок JP Bluebird 100"
VVS2:

Не надо ничего с V хвостом делать. Надо микс настроить и летать нормально. V хвост он дальше от земли, меньше вероятность зацепить на посадке. Да и в режимах близких к сваливанию он лучше себя ведет имхо (аппарат раньше опускает нос и разгоняется, так же, когда стаб ниже уровня крыла стоит).

V-Tail останется, т.е. будет возможность его поставить.

VVS2:

Угол V надо градусов до 3-4 увеличить, иначе крены выправлять это будет мучение полное. Изготовить другой штырь, возможно изготовить бальзовые подкладки под нужный угол на фюзеляж.

3-4 имхо мало. элеронов нет - нечем выправлять. на 2-метровом sunny - 7 градусов.
штырь 5мм в поиске, с подкладками определюсь по месту.

VVS2:

Если это планер заводской, значит он способен летать, не надо уродовать.
Попробуйте поднять его в воздух в штатном виде. Возможно крылья выгнутся под нагрузкой и ничего делать не надо.

Вот как он в стоке летает.

Новичок JP Bluebird 100"
baget4ik:

Как это? С таким подходом планер станет расходником… Как раз таки надо брать либо с запасом по усилию, либо проверенных производителей - ни то ни другое явно не дешевле…

Я имел в виду поломку пластиковых зубьев редуктора если зацепиться отклоненным вниз рулем высоты за землю при посадке, т.к. аналогичная поломка нежных серв элеронов имеет место быть.
А пока выбор остановился на Hitec HS-325HB, но еще не приобретал. Думаю, 3кг усилия будет достаточно, а Hitec вроде “проверенный” производитель.
Но с радостью выслушаю другие советы и мнения…

Новичок JP Bluebird 100"

konnok, спасибо за отклик!
магазин ефлай - подсказали в личке. буду соображать. нужно померить межосевое расстояние и диаметр кока (кажется 45мм) стокового винта.
сервы я так понимаю - расходник, так что можно брать что послабже (читай - дешевле).
угольные трубки непонятны - буду ресёчить. от стоковых тяг скорей всего буду отказываться.
классическое оперение склеил, но еще не обтягивал и не устанавливал.
элеронов нет - V-Tail специфичен, классика более понятна. полетаю на классике - поставлю V-Tail.
может поставить боудены вместо тяг? при замене хвостового оперения гнуть тяги не надо будет…

Новичок JP Bluebird 100"

ТТХ: размах - 2,5м, площадь крыла - 39кв.дм.

1. Расчет силовой установки
В стоке стоял коллекторный 550, который весит 220гр и который я хочу поменять на современный outrunner.
Вес чистого планера ~700гр. Если прибавить двигатель, батарейку и электронную мелочь получим что-то вроде 1100гр и больше.
Родной винт у него 8х4,5, что как мне кажется довольно мало. Думаю, 10х6 будет более подходящим, отсюда получаем такие характеристики:
двигатель 3007/30 - 1050 (рабочий ток 16-22А), регулятор 30А (ВЕС 5В), батарейка 3S 2200мА/ч 30С. Поправьте если я где ошибаюсь…

2. Хвостовое оперение и угол V
Я бы заменил V-Tail на классическую схему со стабилизатором и килем. Планер не имеет элеронов, а пилот не имеет опыта )) Собрать стабилизатор и киль из рейки 5х10 не так уж сложно и трудозатратно. Вопрос в размерах. Я помню что площадь стабилизатора должна быть 25% от площади крыла, но вот про отношение длины к ширине и площади руля высоты ничего сказать не могу. Аналогично и про киль и руль направление. Форум курю постоянно, поиском пользоваться умею, но слишком большой объем информации приходится переваривать: киньте ссылкой где почитать или объясните на пальцах.
Чтобы расположенный внизу стабилизатор не ломался при посадках ввиду отсутствия шасси можно было бы соорудить Т-оперение, но я затрудняюсь с приводом руля высоты: боудены или серву в киль - нет опыта, в магазинах pushrod’ы все сплошные железяки. В общем, я в затруднии. Родные тяги видно на картинке в аттаче. Если тягу управления рулем поворота оставлять снизу, то это получается руль высоты из двух половинок, что тоже непонятно сейчас как делать.
Угол V мал. Элеронов нет, винглеты тут не помощники, поэтому нужно что-то делать. В стоке консоли соединяются прямым 5мм штырем. Дырки в нервюрах расположены на разном расстоянии по высоте, но толщины нервюр мало поэтому и угол V получается небольшой. Придется гнуть штырь или искать другой. Подскажите кто сталкивался с такой проблемой.

3. Сервы и тяги
Сервы какого усилия необходимы для такого аппарата? И как нормально реализовать тяги к рулям? Оставить родные, заменить на полностью железные, заморочиться с гибкими боуденами или тросиками. Может у кого в бортовике есть где подсмотреть решения. Подскажите плиз…

Новичок JP Bluebird 100"

Приветствую всех любителей радиоуправляемых моделей!
Мое имя Богдан, форум читаю давно, но зарегистрировался только вчера.

Давно в детстве я запускал резиномоторки из посылторга и отбивал пальцы МК-ашками и КМД-ешками, но меня всегда тянуло к планерам )

Лет 6 назад я купил KIT Svenson Sunny, собрал но не обтягивал. Желая усовершенствовать конструкцию и избавиться от тяжелого железного штыря как обычно накосячил и получил кривую плоскость в районе корневых нервюр. Понял что исправить быстро не получится в порыве купил JP Bluеbird, но дальше дело не пошло и коробка так и осталась коробкой до тех пор пока я на мобильный телефон не скачал RC симулятор ))) Понятно что меня тут же охватило знакомое всем трудноконтролируемое чувство %) и тут я вспомнил про BlueBird’a и понял что очень-очень хочу его запустить и хотя бы полетать по кругу в моторном режиме.

Сразу оговорюсь что намерен освоить симулятор (пока FMS) хотя бы в части моторики “к себе - от себя”. Аппу пока выбираю, бюджет на все про все небольшой.

Прошу помощи и совета у опытных мастеров. С аэродинамикой немного знаком, с бесколлекторными аутраннерами вроде разобрался.

В процессе осмысления накопилось несколько вопросов, которые я сформулирую в ближайшее время. Никакие ссылки в интернет я не опубликовываю, дабы не нарушить ненароком правила форума. В сети мало инфы про планер: одно видео с крашем, один тред на забугорном форуме, да официальная страничка с довольно ржачной инструкцией по сборке )))
Вся эта инфа есть на первой странице в гугле по запросу JP Bluebird.