Activity
Команда черной овечки не лишена чувства юмора… все на фото)
Размер та хоть подошел? 😃))
А может всё же уже вышли клоны оригинальных кобр? Просто у меня 4 новые кобры у которых нет фиксирующего винта и колокол вдоль оси вала сильно люфтит, на одном вообще почти миллиметр. Это новые моторы повторюсь.
Я купил 5 моторов. Их них 3шт с датой производства 19.03.2015 имеют винт фиксации колокола, а 2шт от 28.02.2015 были без этого винта. В остальном никаких отличий между ними я не заметил.
а откуда заказывал их?
Брал в multirotorsuperstore.com
Оказывается Кобры 2204 2300kv есть двух вариантов: с винтом, фиксирующим колокол на валу (новые версии) и без такового, где вал просто запрессован в колокол (видимо старые). Сейчас занялся пересборкой своего миника и заметил, что у меня половина моторов одного типа и половина другого 😃
Я вот смотрю на эти новомодные X-образные рамы и не понимаю такой вещи: Ведь у такой рамы лучи получаются длинее, чем у классической H-образной с таким же MTM расстоянием. А стало быть карбона нужно больше => больше вес рамы. К тому же, чем длиннее луч, тем больше вероятность его сломать и тем больше он перекрывает поток от пропеллера => меньше эффективность ВМГ. Так в чем прелесть X-образного арматан-подобного дизайна для рейсера? Для акрокоптера я вижу некоторые плюсы, но для рейсера с вытянутым туловищем… не наблюдаю.
Я летал сначала визуально вокруг себя медленно и торжетсвенно. Потом стал летать по монитору, прикрепленному к аппе (не долго), ну и потом по очкам. Считаю, что на мелком ФПВ летать в разы проще чем визуально. Потому, что визуально если чуть газанул, квадрик тут же становится точкой в небе 😃
Промежуточный вариант с монитором на аппе очень помог т.к. в любой момент, если что-то не плоучалось по ФПВ, можно было перевести взгляд на коптер и продолжить визуально (и наоборот тоже справедливо).
Как не куртил настройки этого сима, все равно мне летать в нем раза в два труднее, чем на реальном мелком 😃 Вот даже сомневаюсь, что этот сим способен какие-то навыки нужные для реала привить. Полет в симе очень напоминает полет на ненастроенном коптере с овощными пропеллерами/моторами 😃 Роллы проскакивает по инерции градусов на 30-40*. Стиком газа постоянно приходится махать чуть не от 0 до 100%. При развороте по yaw заваливается набок вместо скольжения. Ну не делает у меня реальный коптер так! Летаю я, кончено, далеко не как Шарпу, но в акро+ в ворота попадаю, по крайней мере 😃 А тут…
Любые наклейки и прочее прекрасно балансируют мотор на всех уровнях газа, кроме злополучного положения около 40%, там какой-то адовый резонанс…
Убиты подшипники?
У меня у самого пришел D4R-2 с 34мм усами, но я еще не тестил его. Там уже и буду смотреть как лучше.
А мне вот тут пришел Futaba R7003SB на мелкого. Длинна усов 28мм 😃
ЗЫ: Кстати если кто-то будет брать себе этот приемник, обратите внимание, что EXT-VOLT-CABLE, который якобы идет в комплекте, это не совсем все, что нужно! К нему все равно надо это.
И вес 7.2г - это без хрени для контроля внешнего напряжения.
DJI NAZA с GPS и Position hold
Вы извинте, но там не совсем вы летали, а НАЗА летала за вас 😃 Я сам к миникам пришел с назы и тоже понял, что летать не умею. Тут все подругому. Готовтесь отказаться от стабилизированных режимов т.к. в них на миниках не интересно. Тренируйтесь почаще, ломайте пропы и все получится 😃
Похожая ситуация. Мне они еще сочинили про то, что склад переезжает (в очередной раз? 😃 и поэтому у нас тут все мееееедленно. Крайний заказ был оплачен 9.10. Якобы отправлен 17.10. При этом трекномер нигде не трекается до сих пор. По опыту предыдущих закаов, это означает, что фактически заказ до сих пор не был передан сингапурской почте. Радует только то, что заказана была мелочевка, которая не особо срочно нужна…
Я убийство не обещал 😃 Краш, обычно, является результатом схождения нескольких неблагоприятных факторов. Каждый из факторов по отдельности не фатальный, но когда они сохдятся в одно время, случается жопка. Одинм из таких факторов запросто могут быть эти резинки. Другим - НАЗА, установленная не по феншую 😃
Я сам именно таротовский suspension mount не пробовал (сильно дорогой эксперимент был бы, тем более на гексе). Я пробовал изготовить аналог из запасного обычного мотор-маунта и трубки. Результат примерно как в том видео, только разница меньше. Положительного эффекта по вибрациям не было. Может если бы я взял полуубитый, разбалансированный и кривой проп, то результат был бы очень-очень гут, но я на таких пропах не летаю.
А можно поподробней?
Да ни какой магии. Оба телефона на ведройде. На одном была установлен VibSensor а на втором RPM Gauge. Почему не на один телефон? Да просто с 2мя удобнее! Потому, что первый телефон жетстко примотан к коптеру. Собственно, телефон с VibSensor’ом был примотан на место, где крепится рама подвеса, а второй использовался для определения оборотов при которых вбирации максимальные. Далее серво-коннекторы регуляторов отключались от мозга и по одному подключались через серво тестер. На подключенный к тестеру мотор ставился пропеллер и обороты медленно увеличивались до тех пор, пока амплитуда вибраций не становилась максимальной. Тут со второго телефона запоминалось значение RPM. Ну и далее как обычно - вешался груз, операция повторялась. С той разницей, что обороты сразу выставлялись на нужное значение, затем измерения сравнивались и делались выводы помгло или нет и насколько.
Зачем нужен RPM? А для чистоты экмперимента. Дело в том, что в процессе балансировки растет погрешность измерения вибраций 😃 Чувствительность телефонного датчика ограничена. А выставляя каждый раз перед замером строго определенные обороты, я увеличиваю “полезную часть сигнала” по вибрациям.
Т.к. у меня много винтов. Перед собственно балансировкой грузами, я пробовал весь набор винтов на конкретном моторе. И выбирал ту комбинацию мотор+проп, которая и без груза меньше всего вибрирует. Ну а далее доводил грузами до минимальных вибраций.
Shalopai за теоретика, спасибо, посмеялся 😃 На счет того будет или нет вращаться гекса при отказе мотора/регулятора. Это зависит от thrust/weight ratio. Если ВМГ позволяет висеть на 3х моторах из 6ти, то не будет вращаться. А если газ висения >50%, то обязательно будет крутится по яву. Иначе коптер не сможет висеть 😃
Или Вы хотите сказать что у вас нет вибрации вообще?
Нет, кончено. Есть вибрации, куда без них 😃 Я же написал, что еще далеко до идеала.
Вы считаете что мотормаунты с виброразвязкой усилили имевшиеся вибрации и это привело к сбою назы?
Да, я так думаю. И все таки на счет установки назы. Сами DJI говорят, что надо крепить жетско на комплектный скотч. Не нужно дополнительно виброизолировать.
Про эти мотормаунты тоже читал перед покупкой, негативно настроенных теоретиков было много, из тех кто пробовал нашел коммент только одного человека и он был положительным, так что в итоге решил пробовать. Я конечно не совсем наивный, но не особо хочется верить в то что фирма, производящая коптеры и вертолеты, производит заведомо опасные элементы.
Полноценных отзывов и сравнительных тестов по этим маунтам действительно не много. Вот один из них:
Извините за оффтоп.
Так вот я опять переключил в режим гпс и опять же с компенсацией увода влево нормально посадил коптер без повреждений.
А не могли вы случайно на аппаратуре сдвинуть триммер по какому-нить каналу? очень похоже. потому, что когда коптер перешел на полностью автоматическое управление (f/s) он сразу выровнялся.
На счет демпферов с резинками под моторами. Я тоже хотел такие ставить, но увидел несколько негативных отзывов именно по увеличению резонанса. Вообще я думаю сама идея таких демпферов, скажем так, не правильная 😃 Если конструкция жесткая и есть вибрации, то они переходят на всю раму. Частично складываются или вычитаются с вибрациями других моторов, но в целом лететь можно 😃 А вот если под моторами резинки, то вибрации от ВМГ будут раскачивать только ось мотора. Как минимум это увеличит расход батарейки потому, что увелчит затраты на стабилизацию. По сути мы этими резинками увеличим время реакции мотора на управляющий сигнал. А с другой стороны вектор приложения силы мотора будет постоянно колебаться, не будет вертикальным. В общем такая “подвеска” может как помочь, так и создать кучу трудновыводимых проблем. Я отказался.
Полностью согласен с dedok. Если есть вибрации, надо не лениться балансировать ВМГ. Я тут боролся с трячкой подвеса 2х осевого. В общем, отбалансировав динамически винты с моторами уменшил вибрации в 4 раза минимум. Делал все без демонтажа моторов с коптера с помощью 2телефонов. Один был виброметром, а второй тахометром 😃 И кстати делал я это не очень веря в успех (а зря…) поэтому не довел это до “идеала”. Но 4 раза - это 4 раза 😃
У назы 2 есть ограничение по дистанции улета .
В мануале ясно написано, что эти ограничения как по радиусу зоны, так и по высоте, не распространяются на полет в режиме F/S или по командам с Ground Station. Т.е. если F/S случился, а ГПС глючит, то аппрат в лучшем случе (когда вообще нет координат от ГПС модуля) будет дрейфовать, а в худшем (координаты есть, но ошибочные) полетит в случайную точку на глобусе. Я думаю это серьезная проблема, которую сходу не решить.
Гейны на старой прошивке, естественно, накручивались в тестовых полетах с крутилки. Вопрос в том, стоит ли их перенастраивать на 4.04 заново? Повторюсь, характер полета не изменился. Просто хочется понять почему DJI так резко изменили свое мнение по рекомендуемым гейнам?
Футаба Т14SG достаточно хороший пульт? И как он мне поможет в случае отказа GPS во время F/S режима?
имеет, часто летаю в сумерках, картинка без ИК фильтра отличная
Что-то мне подсказывают, что это просто камера хорошая и с ИК-фильтром картинка была бы примерно такая же, не хуже. Иметь камеру без ИК-фильтра имеет смысл только тогда, когда есть подсветка ИК-диодами на борту или на площадке, где вы летаете. По моему опыту, естественного ИК-излучения объектов не хватает, чтобы нормально летать в темноте. Если я не прав, то буду рад увидеть видео полетов в полной темноте без ИК-подсветки 😃
А меня вот очень заинтересовала табличка рекомендуемых гейнов из этого нового документа: …dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1…
Если сравнить с предыдущей редакцией для версий прошивки 4.02, то видно, что рекомендуемые гейны кардинально уменьшились. В аттаче прилагаю эту же таблицу, но из старого документа DJI для прошки 4.02.
Сравните сами данные для F550 и F450. У меня вот лично гекса с взлетным весом 4кг на 15" пропах и 4S батарее. На старой версии прошивки гейны были 175. Я перепрошил назу свежей прошивкой 4.04 и гейны оставил прежние. Летает, на мой взгляд, точно так же 😃) А вот сейчас посомтрел этот новый документ и задумался. Может надо снизить гейны?
ЗЫ: А по поводу F/S, в документе вообще написано, что при отсутсвии 6 спутников GPS процедура возврата/посадки не выполняется. Цитата:
“(3) When GPS signal is bad or GPS is not working, failsafe will not work.”
Так что скорее всего будет дрейфовать до полной выработки топлива 😃
Дык у Блэкаута PDB самая прстецкая по современным меркам 😃 Хотя разводка действительно сделана по уму. Таких замыканий на крабон, как тут упоминали, быть не может.
Я на мелком начинал летать прошлой зимой. И знаете, мне показалось, что найти миник в сугробе проще, чем в траве по пояс 😃 В сугробе хотя бы видно “входное отверстие” да и звук биппера снегом не так сильно заглушается. Электроника была вся залита Plastik 71 в несколько слоев. Ничего не закоротило и не сгорело, хотя иногда миник выглядел вот так:
До -10*С я думаю вполне можно летать и без перчаток. За 5 мин руки не успевают замерзнуть 😛
C батареей сверху вертеться проще. Центр тяжести выше.
На самом деле это не так. Легче всего вертеться, когда центр масс находится строго в плоскости винтов и на равном удалении от моторов. В этом случае от моторов требуется минимальное усилие для отклонения коптера. Коптер всегда вращается вокруг собственного центра масс. Поэтому чем дальше этот центр от моторов/винтов тем большее плечо у силы инерции, относительно ВМГ => надо больше мощи чтобы провернуть коптер. Как-то так.
Эта штуковина от штатива - она же сама по себе весит как кирпич? Я бы не рассматривал. Имхо пара барашков самый оптимальный и универсальный вариант.
И еще по по креплению: я предполагаю, что при такой схеме, как на картинке, подвес будет раскачивать/трясти по питчу (сам на этом подорвался). Потому, что у данной конструкции виброразвязки будет разная жесткость в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Я бы элементы виброразвязки сдвинул ближе навстречу друг к другу. А петли тросиков можно развернуть на 45* для компенсации взимных колебаний по питчу и роллу.
Экспо 60% на рудере в аппе уже стоит. Но он все равно резковат, вы правы. Буду уменьшать расходы
По Яву немного колбасит. Нужно бы соответсвующий гейн увеличить.
Яв - да, проблема… Рыскает при движении. А резвость реакции на стик я уже два раза уменьшал. Но тут сменил пропы с 13" на 15" и видимо моменты увеличились. Придется опять уменьшать. Повешу наверное на крутилку аппы и попробую настроить “по живому”.
Места - сказка!
Спасибо! Места действительно есть очень интересные. Это Тверская область.
Начал снимать видео с коптера 😃
Гекса на базе Tarot 690S, но раскукоженная до 800мм MTM, подвес 2х-осевой GHT NEXt V2, контроллер Alexmos 32bit, камера NEX-5R c блинчиком 16мм. Ничего пока не умею, но пытаюсь учиться, одновременно борясь с вибрациями 😃
Слегка оффтоп, но наших миников касается напрямую. Скажите кто-нибудь пользовал на очках патч-антенны типа таких:
www.i-drone.me/…/spironet-8dbi-rhcp-mini-patch/
13dBi патч ставить не хочется т.к. уж больно узкий угол. А тут луч 90* и усиление не плохое. По идее должно помочь ловить слабый сигнал за ветками. Для тех, кто сидит с краю предполагаемой площадки для полетов, такой патч иметь выгоднее чем клевер. Вот хочу попробовать… Единственный непонятный момент: как ее на очках крепить без “ножки”? Нужен же кусок кабеля в кач-ве гибкого переходника для корректировки направления/наколона. А его в комплекте нет.
ЗЫ: На странице по ссылке ошибка в характеристиках. F/B ratio не более 35 dB
в стабе сразу выравнивается по горизонту нормально, только в каро перехожу сразу наклоняется быстро, парировать приходится постоянно, пропы менял на новые, в чем может быть причина?
Случайно на аппе выставили триммер на пикирование? Как вариант 😃
Это если вы для архитектурного каталога снимаете или для учебника геометрии. А в художественной фотографии все можно.
It depends 😃 Мне, например, не захотелось. Летаю я редко и относительно спокойно. В гонках не участвую т.к. не с кем 😃 Но квадрик нравится, а 4 банки кажутся излишними. Например, гонять квадрик в чистом поле от одного края до другого в режиме “тапка в пол” мне совсем не интересно. Летаю на небольшой площадке между деревьями, и не думаю что в этом режиме 4 банки кардинально улучшат мои ощущения.
ЗЫ: 2204 2350kv 5045BN 😃
Разобрался из-за чего взбесился подвес. Тоже оказался плохой контакт в разъеме между контроллером и доп. платкой, куда втыкаются IMU. Проверил дома. Если выдернуть разъем IMU, подвес сходит с ума точно так, как было у меня в полете.
Скажите, можно как-то настроить AlexMos контроллер так, чтобы при потере связи с IMU он отключал моторы, а не долбил камерой по раме? Он же мне так камеру расшибет и провода поотрывает 😃
ЗЫ: А еще посоветуйте, плиз, где и какой купить Bluetooth модуль для настройки без проводов?
Классный зонтик у мужика, спасибо! Правда преимущество идеи я все равно не понял. У него просто в 2 раза больше проволоки/шнура задействовано, зато длина каждого участка тросса больше => нужно большее натяжение чтобы она не играла на ветру (как у меня 😃 И не понятно почему в случае такой обвязки тряска не будут передаваться от мотора к мотору? Дело в том, что он связал только моторы одного вращения?
К тому же жесткость в плоскости винтов будет меньше, чем при связывании по периметру (а именно в этой плоскости жесткосить моей рамы страдает из-за складной конструкции).
В общем я, конечно, буду пробовать, но думаю, что это неоправданное услжение конструкции будет. Тем более про складывание рамы придется забыть, а оно мне нужно.
а насколько было натянуто? хотябы до ноты “До” на слух получилось дотянуть?
Порадовали! 😃)) Так и видится строчка из инструкции: “Для настройки коптера вам потребуется абсолютный музыкальный слух.” В следующий раз на полетушки возьму камертон и буду по нему коптер отстраивать 😃
А если серьезно, то натягивал так, чтобы не сломать лучи. Проблема в том, что натяжение не получилось равномерным. Т.е. между одними лучами было “До”, а между другими “Си” 😃 Думаете эффект не был зафиксирован из-за недуовлетворительного натяжения?
Roman89 Интересный вариант, спасибо! Вот кручу в руках запасной “обычный” маунт от Tarot 690S. Чтоб поставить эти демпферы придется рассверливать дырки под болты которые, а они там и так близко к краю пластины проделаны. Как бы этот эксперимент не закончился крашем из-за лопнувшей пластины маунта в месте отверстия.
Забавно то, что эти маунты продаются давно, а это видео - по сути единственный их тест. Других отзывов нигде не слышно. Как дурных, так и типа: “Я заменил этими маунтами стандартные и мои волосы стали мягкие и шелковистые!” 😃 Сам думаю купить на попробовать, но жаба+потребность перебирать коптер не радуют.
было такое-когда игрался с настройками-сейчас бывает но очень редко -мне кажется из за жары
В моем случае точно не от жары. Было +14*С всего 😃
Провел вчера эксперимент с фиксацией лучей контровкой. Натяжение, кончено, не получилось идеально равномерным, но сама констуркция стала жестче на ощупь, по крайней мере в одной плоскости. Плохая новость в том, что от тряски это не помгло 😦
Зато в полете снесло кукушечку подвесу 😃 Чуть не наложил в штаны первый момент. Подумал гекса падает, но вовремя переключился на курсовую камеру. Хотя стики успел подергать 😃) Собственно глюк на видео.
Во время этих кульбитов камера не только вышла за установленные в настройках ограничения, но и стала жестоко биться об вертикальное крепление подвеса.
Плата АлексМос 32-bit. Прошивка крайняя стабильная. Коннекторы датчиков проверил - все в норме. После этого глюка передернул питание борта и полетал еще минут 7 без каких-либо проблем. Скажите: не может такого быть быть, что контроллер подвеса по каким-то причинам ресетнулся в воздухе?
Sony NEX-5R на гексе 800мм. Подвес вроде как под видео был задуман, но пока не могу побороть тряску подвеса, снимаю фото 😃 Примерно на 3х из 4х кадров есть смаз от тряски 😦
И чего только не придумают, лишь бы руки не накачивать 😃
Да, спейсеры не родные, забыл написать. В стоке идет пластик.
Также не родные болты и гайки, использовал алюминиевые. Посмотрим, насколько они будут устойчивы к крашам. К сожалению, титановых у меня не было.
Спасибо! Да уж всяк лучше чем Блэкаутский оригинальный пластиковый крепеж и стойки. На нем рама разлетается даже если квад просто уронить на пол с рук 😃
ЗЫ: И еще поделись потом, плиз, как тебе оригинальные красные демпферы? Я сначала собрал с ними и площадкой, но потом викинул их. Разницы не заметил, а весят они не слабо! 😃