Полетный контроллер DJI Naza M v1

DmitryK

Проверил на целостность того, что осталось от антенны видео - обрывов нет. Там коаксиальный диполь, но верхний вибратор с пружинкой посередине:)
Первый раз такое вижу. Наверное зачаточная форма коллинеара или остальное отрублено. Короче при включении видеопередатчика Наза моргает 3мя красными вспышками. (Нет или меньше 5 спутников). Думаю, что это основная причина. Если бы под Дон попал, все зависло бы нахрен и упал бы сразу.

ssilk

Дмитрий, Вы уверены, что при отключении аппы у Вас ФС включился? Дело, видите ли, в том, что при фс высота измеряется барометром, а барометр, в отличие от ЖПС/компаса не глючит так сильно…

DmitryK:

А где про эти 20с прочитать можно в инструкции?

В этом мануале… …dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1… , правда там 20 секунд это про другое, а так, 3+15, то есть 18 секунд…

DmitryK

Не уверен, но раньше работал безотказно. Камера задралась вверх, еще один косвенный признак включения.

Возможно рельеф местности там ниже

DmitryK
ssilk:

В этом мануале… download.dji-innovations.com/...e_v1.28_en.pdf

висим 3с перед тем, как лететь на домашнюю точку и 15с висим над ней перед автопосадкой. Это при достижении точки. Если точка не достигнута и нет спутников инфы про посадку не нашел в мануале, поэтому и спрашивал.

GoogleBot

А меня вот очень заинтересовала табличка рекомендуемых гейнов из этого нового документа: …dji-innovations.com/…/NAZA-M_Quick_Start_Guide_v1…

Если сравнить с предыдущей редакцией для версий прошивки 4.02, то видно, что рекомендуемые гейны кардинально уменьшились. В аттаче прилагаю эту же таблицу, но из старого документа DJI для прошки 4.02.

Сравните сами данные для F550 и F450. У меня вот лично гекса с взлетным весом 4кг на 15" пропах и 4S батарее. На старой версии прошивки гейны были 175. Я перепрошил назу свежей прошивкой 4.04 и гейны оставил прежние. Летает, на мой взгляд, точно так же 😃) А вот сейчас посомтрел этот новый документ и задумался. Может надо снизить гейны?

ЗЫ: А по поводу F/S, в документе вообще написано, что при отсутсвии 6 спутников GPS процедура возврата/посадки не выполняется. Цитата:
“(3) When GPS signal is bad or GPS is not working, failsafe will not work.”
Так что скорее всего будет дрейфовать до полной выработки топлива 😃

DmitryK

Написал ДЖИдаям в европейский саппорт. Ответ- мы не тестировали, не знаем, что будет. Но думаем, что сядет 😃

Кому теперь верить? Придется обращаться в Гаагский суд по правам человека 😃 И требовать внесения поправок в законодательство прошивку 😎

andry=

Но думаем, что сядет

Все предметы тяжелее воздуха возвращаются на землю.
😃

ssilk
DmitryK:

Кому теперь верить?

Вы моделист или где? Выйти на улицу и попробовать…)

lukacher

выведете гейны на крутилки на пульте. Гейны - это сугубо интимные параметры для каждого агрегата. В таблице - примерные данные. В тихую погоду может и так полететь, а в ветер не так , поэтому выводим на дополнительные крутилки на пульте. Если нет пульта нормального, покупаем НОРМАЛЬНЫЙ 10-12 канальный пульт за деньги и не паримся с этими проблемами вовсе, что с гейнами и что с файлсэйфами, которые надо тоже настраивать в пульте. (это чтобы вопросы не возникали на тему улёта фантома или самоделки в китайск при управлении им дешевым пультом)

vef_1974

интересно причем тут фс и дороговизна пульта ?

GoogleBot

Гейны на старой прошивке, естественно, накручивались в тестовых полетах с крутилки. Вопрос в том, стоит ли их перенастраивать на 4.04 заново? Повторюсь, характер полета не изменился. Просто хочется понять почему DJI так резко изменили свое мнение по рекомендуемым гейнам?

Футаба Т14SG достаточно хороший пульт? И как он мне поможет в случае отказа GPS во время F/S режима?

lukacher

файл сейф, к примеру, на пульте Дево12, можно настроить самому на случай отказа или потери спутников. на дешевых пультах - этого нету.

vef_1974

ну фс в основном зависит от приемника ,так на пример на родном турниджи его нет и если потеря связи то кирдык т.к. нет функции фс на приемнике но при установке модуля фрскай все норм ,а многие дорогие аппы имеют фс только на 1 канал

lukacher

я вообще летаю на старой прошивке для 1 назы. Эксперименты со старой назой с новыми прошивками - экспериментируем мы. Наза2 и наза1 отличаются по своей структуре. Еще пример на размышление: почему на айфон4 не рекомендуют ставить новую прошивку? хотя на айфонах выше она прекрасно работает? ответ: маркетинг. Почему на одноядерный компьютер (старый очень) бестолку ставить винду7 64 бит и загонять туда программу монтажа к примеру премьер СС ??? ответ: он не потянет, но работать будет. Да, работать будет, но как? Почему назы лайт - кострированные назы? стоят дешевле, а мы берём назу2 и мечтаем о А2 или вуконге? Это уже философия. У меня друг перепрошил назу первую на прошивку от назы2 … вернулся обратно. Мойка автомашине - никак не влияет на ее скорость. Вот философия 😃

vef_1974:

ну фс в основном зависит от приемника ,так на пример на родном турниджи его нет и если потеря связи то кирдык т.к. нет функции фс на приемнике но при установке модуля фрскай все норм ,а многие дорогие аппы имеют фс только на 1 канал

вот, собственно я об этом и говорил. Покупаем пульт, потом докупаем модуль - колхозим и получается: а может купить пульт со встроенными “модулями” ? На моём пульте все параметры выставляются. В случае поломки (отключения) пульта он просто сядет, в случае принудительного включения фс - будет отрабатывать по программе возврата домой. Параметры “просто сядет” установил я сам… точнее , газ 50% и будет висеть до просадки аккумулятора, что следут то, что он со временем сам сядет и сносить ветром его не будет. В случае полета над водой - будет достаточно времени снять джинсы и нырнуть в воду и поймать его там 😃 (шучу)

lukacher

если летает - не трогайте ее. Если начинаются глюки - откатывайте назад. Не тянет процессор значит.

Ингвар
lukacher:

если летает - не трогайте ее. Если начинаются глюки - откатывайте назад. Не тянет процессор значит.

Хорошо, как откатить) Хотя, победил дергание

адвансед калибровкой и после этого - бейсик калибровкой. Летает на этой прошивке уже почти два года.

lukacher

там что-то с правым мотором кажется 😦 (по звуку) заедает… рывками идет. как откатить обратно прошивку не помню. Давно это делал. В инете где-то есть откат прошивки. www.dji.com/product/naza-m/download

DmitryK
ssilk:

Вы моделист или где? Выйти на улицу и попробовать…)

Дык я начал с того, что попробовал (случайно). Улетел на 3.5 км. Спросил, как должно быть. Еще попробовать?

lukacher
DmitryK:

Коллеги, подскажите пожалуйста, что делает наза в2 при пропаже спутников в режиме ФС ? У меня, похоже просто перешла в атти и дрейфовала по ветру, пока батарейка не кончилась. Где-то можно настроить на автопосадку при потере спутников и ФС? (Ну кроме выбора-что делать при ФС: лететь домой или садиться?). Т.е. стоит галка лететь домой, но при отсутствии в течении нного времени координат садиться где придется?

это в продолжении того, что он у вас улетел на 3.5 км??? У назы 2 есть ограничение по дистанции улета . Если улетел - значит будет лететь дальше (дрейфовать по ветру пока не сядет акб). Выключайте защиту в асистенте. Вешайте пищалку (если близки летаете). У коллеги тоже в море улетел так. На лодке моторной догоняли и словили его уже над водой. 😃