Полетный контроллер DJI Naza M v1

lukacher

я вообще летаю на старой прошивке для 1 назы. Эксперименты со старой назой с новыми прошивками - экспериментируем мы. Наза2 и наза1 отличаются по своей структуре. Еще пример на размышление: почему на айфон4 не рекомендуют ставить новую прошивку? хотя на айфонах выше она прекрасно работает? ответ: маркетинг. Почему на одноядерный компьютер (старый очень) бестолку ставить винду7 64 бит и загонять туда программу монтажа к примеру премьер СС ??? ответ: он не потянет, но работать будет. Да, работать будет, но как? Почему назы лайт - кострированные назы? стоят дешевле, а мы берём назу2 и мечтаем о А2 или вуконге? Это уже философия. У меня друг перепрошил назу первую на прошивку от назы2 … вернулся обратно. Мойка автомашине - никак не влияет на ее скорость. Вот философия 😃

vef_1974:

ну фс в основном зависит от приемника ,так на пример на родном турниджи его нет и если потеря связи то кирдык т.к. нет функции фс на приемнике но при установке модуля фрскай все норм ,а многие дорогие аппы имеют фс только на 1 канал

вот, собственно я об этом и говорил. Покупаем пульт, потом докупаем модуль - колхозим и получается: а может купить пульт со встроенными “модулями” ? На моём пульте все параметры выставляются. В случае поломки (отключения) пульта он просто сядет, в случае принудительного включения фс - будет отрабатывать по программе возврата домой. Параметры “просто сядет” установил я сам… точнее , газ 50% и будет висеть до просадки аккумулятора, что следут то, что он со временем сам сядет и сносить ветром его не будет. В случае полета над водой - будет достаточно времени снять джинсы и нырнуть в воду и поймать его там 😃 (шучу)

lukacher

если летает - не трогайте ее. Если начинаются глюки - откатывайте назад. Не тянет процессор значит.

Ингвар
lukacher:

если летает - не трогайте ее. Если начинаются глюки - откатывайте назад. Не тянет процессор значит.

Хорошо, как откатить) Хотя, победил дергание

адвансед калибровкой и после этого - бейсик калибровкой. Летает на этой прошивке уже почти два года.

lukacher

там что-то с правым мотором кажется 😦 (по звуку) заедает… рывками идет. как откатить обратно прошивку не помню. Давно это делал. В инете где-то есть откат прошивки. www.dji.com/product/naza-m/download

DmitryK
ssilk:

Вы моделист или где? Выйти на улицу и попробовать…)

Дык я начал с того, что попробовал (случайно). Улетел на 3.5 км. Спросил, как должно быть. Еще попробовать?

lukacher
DmitryK:

Коллеги, подскажите пожалуйста, что делает наза в2 при пропаже спутников в режиме ФС ? У меня, похоже просто перешла в атти и дрейфовала по ветру, пока батарейка не кончилась. Где-то можно настроить на автопосадку при потере спутников и ФС? (Ну кроме выбора-что делать при ФС: лететь домой или садиться?). Т.е. стоит галка лететь домой, но при отсутствии в течении нного времени координат садиться где придется?

это в продолжении того, что он у вас улетел на 3.5 км??? У назы 2 есть ограничение по дистанции улета . Если улетел - значит будет лететь дальше (дрейфовать по ветру пока не сядет акб). Выключайте защиту в асистенте. Вешайте пищалку (если близки летаете). У коллеги тоже в море улетел так. На лодке моторной догоняли и словили его уже над водой. 😃

Ингвар
lukacher:

там что-то с правым мотором кажется 😦 (по звуку) заедает… рывками идет. как откатить обратно прошивку не помню. Давно это делал. В инете где-то есть откат прошивки. www.dji.com/product/naza-m/download

С моторами все в порядке, при установке другой назы все полетело ровно и предсказуемо)))

GoogleBot
lukacher:

У назы 2 есть ограничение по дистанции улета .

В мануале ясно написано, что эти ограничения как по радиусу зоны, так и по высоте, не распространяются на полет в режиме F/S или по командам с Ground Station. Т.е. если F/S случился, а ГПС глючит, то аппрат в лучшем случе (когда вообще нет координат от ГПС модуля) будет дрейфовать, а в худшем (координаты есть, но ошибочные) полетит в случайную точку на глобусе. Я думаю это серьезная проблема, которую сходу не решить.

Shalopai

Всем привет. Хочу поделиться своим полунедокрашем:
Летаю на тарот 680про в полностью стоковой комплектации, родные моторы, родные винты и т.д, NAZA M V2, все настройки тоже стоковые, ничего кроме сигнала по вольтажу в назе не трогал с постройки. Занимаюсь плановой фотосъемкой, по этому камера довольно тяжелая, полный взлетный вес моей гексы около 4.5кг. Всегда летало все отлично, немного доставали незначительные высокочастотные вибрации, которые на полете никак не отражались, но чуть мутили картинку на снимках. В борьбе за лучшее (которое враг хорошего) поменял стандартные мотормаунты на виброгасящие, тоже родные и полетел потестировать качество снимков. Летаю полностью по камере практически без визуального контакта с аппаратом, так как приходится удаляться в среднем на 600м и подниматься ровно на 300. Изза того что подвес трехосевой сразу проблемы не заметил, камера стабилизируется и все хорошо. Через пару минут полета заметил что коптер немного уводит влево, при чем, чем больше даю в разгон тем больше и резче кренится. Естественно вспомнил что крайний раз летал за 300км отсюда и вернул аппарат чтоб перекалибровать назу. После калибровки проблема не пропала, но я всетаки решил сделать несколько снимков. Улетел на стандартные 600 в плане и 300 в высоте, компенсируя самопроизвольные развороты сделал несколько снимков и пошел к дому как всегда в режиме ГПС. Так как вертикальная скорость гораздо меньше горизонтальной, то уже недалеко от меня на расстоянии метров 150 и высоте примерно 230, по камере увидел что коптер начало никисло так крутить против часовой стрелки, реакции на управление никакой, с переходом в спираль и резкой потерей высоты, на высоте пимерно 180 я перестал смотреть на монитор и увидел что коптер тупо падает кувыркаясь как стреляный воробей, так как выравнивать уже было нечего я дернул переключаитель режимов на файлсейф, после чего О ЧУДО!!! коптер выровнялся на высоте примерно 60м и как ни в чем не бывало направился ко мне. Все происходило буквально секунд 5, так что ясное дело я не обратил внимания сколько там спутников показывает осд и прочие параметры, думал только о том как бы получше запомнить место падения. Так вот я опять переключил в режим гпс и опять же с компенсацией увода влево нормально посадил коптер без повреждений.
Какие делаю выводы лично сам:

  1. Виноват не ГПС на который в этой теме все грешат с проклятиями на пиндосов, так как файлсейв сработал идеально.
  2. Аппаратура проверена и все работает идеально. Тем более что в режиме висения коптер висит отлично никуда не крутится и не отклоняется.
  3. Моторы регули и прочее проверены и полностью исправны.
  4. Батареи не просаживались так как это самое основное за чем слежу во время полетов. При такой массе коптера в зависимости от нагрузки напряжение может меняться на целый вольт, так что левый глаз всегда пристально следит за напряжением.
    Возможных причин вижу полторы:
  5. Есть вероятность что на новых мотормаунтах вибрации стали резонировать или еще какая гадость, хотя наза стоит на виброгасящей площадке. Про вличние вибрации на назу начитался строго противополжных версий, одни говорят что даже в ней самой есть демпферы поэтому ей пофиг на вибрации, другие говорят что и сами били коптеры и видели вагон битых исключительно изза сбоя назы по причине вибрации.
    и второе полуподозрение - взлетаю обычно очень близко с военным стрельбищем, где не перестают стрелять последнее время круглосуточно. На их территорию естественно не лезу, ничего интересного мне они показать не смогут. Может они во мне что заподозрили и врубили некую глушилку. Но это скорее из разряда паранойи.
    Со своей стороны и механику и электрику я проверил целиком и полностью, интересуют ваши версии уважаемые коллеги.
dedok
Shalopai:

немного доставали незначительные высокочастотные вибрации,

Если есть вибрации, надо балансировать, а не подкладывать подушки.

Shalopai
dedok:

Если есть вибрации, надо балансировать, а не подкладывать подушки.

Вы немного неправильно поняли, я летаю с объективом 50мм. Для меня вибрации это чуть заниженная детализация фотоснимков. Поверьте еслиб были вибрации о которых подумали Вы, то с моим объективом, да с высоты 300м, я бы думал о чем угодно а не о детализации снимка.

dedok

Вы написали “незначительные высокочастотные вибрации,” Источником может быть только вмг. Для их устранения надо балансировать винты и моторы.

GoogleBot
Shalopai:

Так вот я опять переключил в режим гпс и опять же с компенсацией увода влево нормально посадил коптер без повреждений.

А не могли вы случайно на аппаратуре сдвинуть триммер по какому-нить каналу? очень похоже. потому, что когда коптер перешел на полностью автоматическое управление (f/s) он сразу выровнялся.

На счет демпферов с резинками под моторами. Я тоже хотел такие ставить, но увидел несколько негативных отзывов именно по увеличению резонанса. Вообще я думаю сама идея таких демпферов, скажем так, не правильная 😃 Если конструкция жесткая и есть вибрации, то они переходят на всю раму. Частично складываются или вычитаются с вибрациями других моторов, но в целом лететь можно 😃 А вот если под моторами резинки, то вибрации от ВМГ будут раскачивать только ось мотора. Как минимум это увеличит расход батарейки потому, что увелчит затраты на стабилизацию. По сути мы этими резинками увеличим время реакции мотора на управляющий сигнал. А с другой стороны вектор приложения силы мотора будет постоянно колебаться, не будет вертикальным. В общем такая “подвеска” может как помочь, так и создать кучу трудновыводимых проблем. Я отказался.

Полностью согласен с dedok. Если есть вибрации, надо не лениться балансировать ВМГ. Я тут боролся с трячкой подвеса 2х осевого. В общем, отбалансировав динамически винты с моторами уменшил вибрации в 4 раза минимум. Делал все без демонтажа моторов с коптера с помощью 2телефонов. Один был виброметром, а второй тахометром 😃 И кстати делал я это не очень веря в успех (а зря…) поэтому не довел это до “идеала”. Но 4 раза - это 4 раза 😃

Shalopai

Это я знаю и все по возможности сбалансировано, потому ключевым следует считать слово “незначительные”. Или Вы хотите сказать что у вас нет вибрации вообще? Если так то интересно на чем Вы летаете и когда в ближайшее время можно это лицезреть.
Опять же обратите внимание что это далеко не первый полет данного аппарата именно с этой ВМГ, и раньше никаких сбоев небыло. Вы считаете что мотормаунты с виброразвязкой усилили имевшиеся вибрации и это привело к сбою назы?

С управлением все в порядке и во время и после полета аппаратура была проверена, т.к. сам первым дело обратил внимание на триммеры.
Про эти мотормаунты тоже читал перед покупкой, негативно настроенных теоретиков было много, из тех кто пробовал нашел коммент только одного человека и он был положительным, так что в итоге решил пробовать. Я конечно не совсем наивный, но не особо хочется верить в то что фирма, производящая коптеры и вертолеты, производит заведомо опасные элементы.

GoogleBot
Shalopai:

Или Вы хотите сказать что у вас нет вибрации вообще?

Нет, кончено. Есть вибрации, куда без них 😃 Я же написал, что еще далеко до идеала.

Shalopai:

Вы считаете что мотормаунты с виброразвязкой усилили имевшиеся вибрации и это привело к сбою назы?

Да, я так думаю. И все таки на счет установки назы. Сами DJI говорят, что надо крепить жетско на комплектный скотч. Не нужно дополнительно виброизолировать.

Shalopai:

Про эти мотормаунты тоже читал перед покупкой, негативно настроенных теоретиков было много, из тех кто пробовал нашел коммент только одного человека и он был положительным, так что в итоге решил пробовать. Я конечно не совсем наивный, но не особо хочется верить в то что фирма, производящая коптеры и вертолеты, производит заведомо опасные элементы.

Полноценных отзывов и сравнительных тестов по этим маунтам действительно не много. Вот один из них:

Извините за оффтоп.

dedok
GoogleBot:

с помощью 2телефонов. Один был виброметром, а второй тахометром

А можно поподробней?

Shalopai

ООООО ДА! )))) Этот видос я тоже видел и даже повторил эксперимент заграничного товарища с мобильником для определения вибрации. И даже повторил результаты, что на виброгасящих мотормаунтах выбрацию показал больше. Но только я на этом не остановился, и попробовал сделать тоже самое не прикручивая луч в столу а держа его в руке, и во время вращения винта, особенно на больших оборотах попробовал покрутить луч вокруг своей оси. Обязательно попробуйте хоть и довольно опасное занятие. Просто чтоб понять, что коптер практически постоянно в движении, и почувствовать поведение ВМГ при преодолении гироскопического момента. Станет ясно что вибрация это не то жужжание стола, а нечто большее ))))
Раз мнения не разделились даже с моим собственным, пойду переставлять маунты обратно.

lukacher

я уже выставлял видео проверенное. Видимо не до конца смотрели мой колхоз. В конце ролика видно что там не только моторы на резине как тут, а еще и лучи!

Уменьшение вибрации без всяких телефонов чувствуется, с учетом того, что крутил убитый проп, отколотый кусок был. Вибрации было в разы меньше.

Animator
Shalopai:

Со своей стороны и механику и электрику я проверил целиком и полностью, интересуют ваши версии уважаемые коллеги.

Самое простое, что приходит в голову - отказ одного мотора. В этом случае гексакоптер начинает крутиться. Либо по часовой, либо против, в зависимости от направления вращения плохого мотора.
Поэтому проверить регуляторы - может из режима выходит. Моторы - перегрев и т.д. Может пропеллер прокручивается. Не прокручивается какой из лучей.