Activity

Futaba T9chp 35 Мгц Проблемы с модулем

Добрый день! Имею данную аппаратуру, с родным модулем и приемником на 35 мгц. Не пользовался им с сентября, как закончился летный сезон. За зиму приобрел модуль FRSKY на 2.4 с приемником. ( в металку) А родной у меня для супры. 2.4 работает исправно. Решил настроить супру, вставил модуль подключаю приемник, ( заранее поменял РРМ на РСМ) на аппаратуре загорается RF (то есть модуль присутствует) и тут же гаснет, и длинный сигнал.Приемник при этом не работает.Меняю на 2.4 все работает. Всю зиму лежал,ничего не делал с ним.Не пойму в чем проблема так как на Ггц все работает без каких то проблем. Возможно кто то встречался с такой проблемой.😃

Supra развалилась на леере.

Мне не важен подбор в цвет
Сейчас я покрасил консоли в другой цвет, который укрывает хорошо
Как просохнет краска буду полировать
Здесь писали что вес по 20 грамм на сторону даст
После покраски я удивился что по 15-18 грамм полность покраска получилась
Да это не заводская покраска, но и не то что было
Да и поверхность совсем другая
Я смело могу полировать зная что не соберется и протрется краска
Какое то время я имел опыт работы с покраской авто
Там конечно с весом не экономишь
Но выводить поверхность могу
Исправил то что было по максимуму
И в итоге съэкономил больше 30 грамм с одной консоли

Supra развалилась на леере.
pavel_eburg:

Привет всем. Я знаю более известных людей из Ревды . Они не разу не говорили про Сергея. Вот все кричат как так можно ( я никого не защищаю и Сергея не знаю ) , ужас,перевес , покраска ужас. Покажите свои работы . По себе могу сказать, что выйти на уровень когда можно смело взяться за чужой самолет нужны годы. На счет разности по весу , клеили свинец в другую консоль вперед. Буквально не давно делал крылья от разбитого F3B радикала . По всем признакам лонжерон был целый , и перед под краской решил проверить надавить , надавил , а он взял и хрустнул . Все надо усиливать лонжерон и консоль будет еще тяжелее. Делал тоже бешный самолет эстреллу одна консоль норм , другую ченил . На взлете сломалась пополам целая консоль ,а ремонтированная выдержала. Так что все относительно. Когда смотрю на свои починики 2 годичной давности думаю , как я мог так коряво делать )))) А по ремонту ,что вы хотите , у нас подбор с 100 г краски стоит 2000 рублей. У вас там 2 цвета , плюс грунт шпаклевка ,смола, тряпки. Тут даже не материалы не хватает . Покрашено плохо согласен. Очень интересно на другие работы посмотреть .

Так зачем браться за работу которая не по стлам тебе, и уверять что будет все отлично
Как новый
Что касается подьора красок то я просил хоть во все цвета радуги
Главное вес не набрать
Я купил на две консоли краску + грунт
Автомобильные краски двухкомпанентные
Потратил на это 3000 тенге что в переводе около 600 рублей
Взял с запасом
Осталось даже
Изначально разговор шел о 7 тысячах рублей за ремонт
Но после вскрытия окрзалось этого мало
Сошлись на десяти

Supra развалилась на леере.

Добрый день. Хочу вернуться к теме, но по другому вопросу. Вообщем в середине декабря я получил свой самолет, в том состоянии какое указано на фото выше.Связался я с человеком, кто его ремонтировал. Его делал Сергей Зайцев из города Пермь.Он сам на меня вышел, предложил отремонтировать, показывал фото своих работ.Ну вообщем получил то что получил.Я написал свои претензии к ремонту, так же как и друг,( со второй супрой). Мне ответили что раз не нравится, значит вышлем деньги обратно. За свой самолет я платил 10000 рублем, друг платил 7000( у него повреждения не такие серьезные как у меня. Поэтому я попросил 5000 и Максим 2000, так как его полностью не устроила покраска. Вообщем сказали мне высылайте реквизиты,деньги вернем. Подходил конец года, работа и все такое, вообщем до нового года я денег не получил.Прошел новый год…спросил когда получу деньги, на что мне ответили “Праздники у нас до 10 числа…банки не работают.” Хорошо, проходит 10 января следом 14…денег нет.Спрашиваю снова,КОГДА? " Я уехал в командировку, данные оставил бухгалтерам, должны перевести. Проходит еще неделя, пишу снова. На что мне отвечают " Завтра я приеду и сам все решу!!!" Хорошо, проходит еще время, пятница, пришло сообщение что деньги были отправлены в 16:30. Якобы 1-2 рабочих дня и деньги будут у вас. Но ни в в понедельник ни в пятницу я денег не получил.После этого господин Зайцев просто исчез из сети, я и письма писал, ( они были прочитаны,но безответно) Максим на протяжении 3-4 дней пытается дозвониться.Бесполезно. Дело в том что время идет, а супра в плачевном состоянии… я не могу ни смолы купить, ни прочих материалов чтобы отремонтировать и довести до ума.Время летит незаметно. Как быть мне, не ехать же из Караганды в Пермь. Тем более мне Сергей говорил что он не из самого города.А я уже договорился о материалах, смоле…но никак не получу эти 7000 рублей. Поэтому решил написать сюда, просить помощи. Заранее спасибо.

Supra развалилась на леере.
Lёlik:

Выходит, что вес 1740+200+140+35+15=2130 гр. уже сейчас, без покраски, правильно?
Добавиться примерно по 20 гр. на 1 поверхность, т.е. еще 20 х 6 = 120 гр.
Модель будет 2250-2300 гр. Поправьте, если не так посчитал!
А вам еще уши в равный вес выводить (или крыло), они выйдут очень тяжелыми, главная проблема в них, когда 1 ухо сделали в +140 гр. Центропланом я бы уже сильно не трогал, он силовой элемент.
Вам надо исходя из этих расчетов самому решить, что вам интереснее. Я так понимаю, новую или другую летаную (б/у) модель вы покупать не стремитесь.
У меня был Графит-2 весом 2300, и летал хорошо, правда в штилях 0-2 мс тяжеловат, ему бы 1800…
И если интересует мое мнение, я бы заказал новый (или почти новый) планер, можно и поторговаться, ибо предложений много.

Получается примерно так
На новую модель денег нет
Есть графит 1, 2100 полетный вес
Супра была для штиля, тихой погоды вообще шикарно
Теперь получается тяжелее графита будет
Вообщем буду максимально экономить на краске
Не будь таким страшным, вообще бы не красил его

Supra развалилась на леере.
Lёlik:

Посчитайте приблизительно, сколько будет весить вся модель, если вы сами доработаете и покрасите крыло?

До поломки самолет весил 1740 грамм. полетный вес. После ремонта центроплан потяжелел на 200 грамм, правая консоль на 140 левая на 35. С фюзеляжем ыла не большая поломка, там трещинка на пилоне пошла. Для спокойствия я ее залепил углем. Там думаю грамм 10-15, не больше.Дело в том что я какое то время работал в автомалярке, имею опыт покраски машин. Поэтому красить буду сам, зная как маляры заливают детали краской. Тут же я буду контролировать весь процесс.Чтобы не переборщить. В идеал уже не получится это факт, иначе от чего ушел к тому и приду.Красить есть где, с хорошим пистолетом, правда без термокамеры. Но все же вопрос с центропланом остается прежним. Стоит ли срывать с него уголь, что налепили, или нет. Очень много раковин и ям, которые заделать только шпаклей, то есть опять набрать вес. Не говоря уже о выведении поверхности.

Supra развалилась на леере.

Добрый день! Хочу вернуться к вопросу о своей супре. Никак не с целью осуждать плохо сделанный ремонт, это уже забытая тема. Так сказать приступил к разбору полетов. Сошкурил, при помощи растворителя снял краску, посмотрел что под ней творится. Так же и грунт убрал. Добрался до родной обшивки, угля которым были усилены разломы, ну и шпаклевки. С одной консоли было убрано около 70 грамм( та которая была сломана), с другой консоли 30 с хвостиком грамм.С центроплана было убрано порядка 80 грамм. Две консоли подготавливаю к грунтовке поверхностей, так как проклеил кромки, и по мелочи ямки раковины заклеил. С центропланом все немного сложнее, как оказалось. Ремонт осуществлялся в основном на левой половине центроплана, что привело к значительному утяжелению этой половины. Просто в руках его серьезно перевешивает в сторону ремонта. Так же был ремонт правой консоли ( далее на фото видно будет) На центроплане толщина угля, в некоторых местах достигает 1.5 мм! что сказалось на профиле крыла.Довольно много больших ям которые были просто заделаны шпаклей. Я на какой то момент задумался о том чтобы сорвать его, и заново проклеить.Но пока не решаюсь. Хочу услышать советы на форуме.
Еще один вопрос который мучает меня это разность консолей по прочности. Та что была отремонтирована, хоть и узкой полоской угля стала прочнее на изгиб. Нежели целая, хоть и проклеенная по передней кромке стеклотканью.Для себя провел эксперимент, выставил консоли на подставки, и одинаковыми грузами загрузил. ( груз в районе 4 кг) точно не могу . Разница в изгибе составила больше 7мм. ( исключительно из любопытства проверил) Получается что самолет ремонтирован в шахматном порядке, то есть правое ухо и левая часть центроплана. Что дает большой дисбаланс по весу. На сколько это будет влиять на полет?!. Думаю при достаточно большой нагрузке одна консоль будет изгибаться сильнее и может сказаться на взлете. Вообщем много мыслей… пока не приступил к покраске может есть смысл как то проклеить и вторую консоль. Либо догрузить свинцом. Или еще что.Как поступить с центропланом? есть ли смысл срывать то что налеплено было? и стараться вернуть нормальный профиль. В общем с удовольствием выслушаю Ваши мнения. В чем я возможно не прав.Время идет, к летному сезону готовиться надо.Спасибо заранее.








Supra развалилась на леере.
Sergey_BSB:

Н-да , переделывать такой ремонт это что-то 😦

Выбор не велик
Либо летать с такой, простите, порнографией
Либо стараться как то более привести в порядок его
Понимаю что уже не то что было
Но как говорят, ремонтированный летает круче☺️

Supra развалилась на леере.
Udjin:

Вы с исполнителем связались? Есть результат?
Или так и будете тут искать сочувствия?

Кстати.
Отсутствуют освещение, всё плохо с фокусом и горизонт завален …

Связывались на пол слова
То связи у него не ловит
Вообщем не доволен претензиями, якобы все это мне говорил и меня устроило
Не верит в то что развесовка в 110 грамм
Обоснуйте свои притензии и я верну деньги
Так мне ответили

Supra развалилась на леере.
компрекс:

Шынгыс , а вы вообще оговаривали с исполнителем ,сколько будут весить детали крыла после ремонта ?

Уверяли что много веса не наберу, максимум 150 ну 200 грамм
А тут у меня на центроплане только больше 200 грамм

Supra развалилась на леере.
Sergey_BSB:

Шынгыс, ты сам в это веришь? (что появится) : )))
В чем разница — появится или не появится? 😃 Я понимаю , если тебе предлагают на выбор ремонт, идет спор по цене и как делать и от этого решается как будет выглядеть в итоге твой планер, тогда можно ждать — появится человек на форуме или нет .
А сейчас результат в твоих руках, всё что выразить/высказать хотел “рукодел” он выразил в твоей Супре . : ))))))

Ладно, не буду надоедать.

P"S" Пару дней на вылизывание и пару дней на покраску и будет блеск и лоск 😃

Да это понятно
До весны время есть
Только вот одно ухо крепче жёстче и тяжелее другого, вот в чем проблема, и не известно что внутри,придётся разбираться и усиливать второе, догонять по весу

Supra развалилась на леере.
Serpent:

Качество полировки тут вообще не интересно. Судя по фотографиям, там вообще полный атас, страшно подумать, что внутри творится.
Я думаю, что рукожопость должна быть наказана и (что еще более важно) оглашения автора должно хоть как то охранить других желающих воспользоваться его услугами.

P.S. Шынгыс, а ведь Вам говорили делать ремонт самому!
И деньги бы сэкономили, и сделали б не хуже, и, что важно - опыта бы набрались…

Я просто никогда таким серьезным ремонтом не занимался, для меня был ужас когда он развалился, я уже думал что на свалку его. Но тут меня поддержали и сказали ремонтировать. Предложили услуги. Я все таки надеялся на добросовестность этого человека, тем более что он сам планерист. Я все же думаю что он появится, в противном случае я скажу имя. Не хочу чтобы кто то ещё попался. Теперь уже понимаю что лучше бы до весны провозился, собрал по кусочкам, чем получить такое…

Supra развалилась на леере.

Добрый день.
Хотелось бы вернуться к теме о моей супре, которую я разложил этим летом. По совету многих моделистов отправил я её на ремонт.Сам не имею опыта, так как поломка оказалась очень серьезной.Предложили мне услуги по ремонту.Пока что не буду говорить кто именно,но как уверяли все качественно сделают ( показывали фото уже ремонтированных самолетов), ну в общем то на вид как заводской ремонт.Учитывая то что мне мало известны спортсмены,которые занимаются ремонтом,я доверился.Человек показался мне очень даже серьезным,ответственным. Сразу обговорили детали,договорились о стоимости,обо всем. Собственно я его и отправил,дело было в конце августа. Для меня летный сезон не закончился, я летал на графите на своем.Как бы время то и не торопило.Думал пусть спокойно делают,качественно, так как есть на чем тренироваться. Ну обещали до конца сентября сделать и отправить.Получилось так что еще и друга самолет отправили туда же на ремонт,плюс ко всему этот человек пообещал балку для супры, чтобы все одной посылкой пришло.Прошел сентябрь, октябрь…фото о ремонте долго не получал,но в конце концов выпытали,1 фото( объясняя это тем что не хочет секреты ремонта раскрывать) Ну да ладно! проходит еще месяц…( балка идет,из за этого не могут отправить посылку).Самолеты якобы готовы. Еще не большой нюанс.Как на фото выше видно,одно ухо раскрылось,на другом элерон отклеился.Обговорили то что если поломанный делать крепче,то как бы и второй надо усилить.( дохловатое ухо).Без проблем, сказал подклеит,вышкурит! Сегодня, 24 декабря, наконец то я забрал посылку.На радостях приехал в моделку разглядывать… Я просто не мог подобрать слов,когда увидел свою супру.( фото ниже приложу.Думаю можно оценить работу на фото. Что касается веса самолета. Центроплан весит пустой,как вот он мне пришел 945 грамм. Консоли, что касается их. Одна консоль весит 211 грамм( так же пустая) вторая 319,7! я просто не мог поверить.То ухо,которое обещалось усилиться, просто поверх выкралиси… да еще как отвратно!.Слов нет.В итоге я получил разницу в 110 грамм.( ни какие то 20-30,что тоже не мало)
Покрашел до ужаса отвратительно.Взял тряпку и растворитель…и просто смыл безо всякого труда краску.В легкую! Как мне говорили…я отполирую на раз, а вы уже до блеска сами дома.Да там ужас, какая полировка? Забрызганы краской разъемы в центроплане. Все неопрятно.Я просто в ужасе.Краски налито на крыло! Цвета на консолях и центроплане отличаются.Вообщем зла не хватает. Хотелось бы выслушать Ваши мнения.Понятно что переделывать самому придется, шкурить всю эту налитую краску,убирать все сопли.Просто деньги заплачены не малые,в моем случае. А работа даже на половину не тянет.

pp.vk.me/c631220/v631220778/5cc6/OTpNc_jQRmo.jpg[IMG][IMG][IMG][IMG][/IMG][/IMG][/IMG][/IMG]

За качество фото не судите, вечером делал фотографии,света мало было, и техники качественной не оказалось под рукой.

Планер "Эйфория".
karmann:

Так он же на пилоне, и болтами прикручен:)??

Очень слабый пилон
Учитывая размер стабилизатора
Даже в слабый ветерок пошатывает его
Иногда страшновато, травой можно легко снести
Производителю видней, но можно было бы немного усилить

Supra развалилась на леере.
Juergen18:

ну… судя по тому, какие вопросы ты задаешь, сам ты его не сделаешь, надо искать кого-то, кто в этом деле понимает, и не просто понимает, а ооочень хорошо понимает… я бы взялся, но это долго…

только что лонжерон подогнан красиво… а всё остальное… меня родитель казнил бы… в том числе за напрасно выброшенный арамид…

Чинить я сам его не собираюсь, потому что нет никакого опыта в этом.Мне предложили помощь в этом деле, те кто этим давно занимается и делает это качественно.

Supra развалилась на леере.
Juergen18:

Жолдош забей! прими это как плату за обучение и купи себе чево нибудь по лучше чем такой бок…
можно сделать и на стену повесить, или потом просто выкинуть…

Чего нибудь получше стоит больших денег, а просто так расставаться с самолетом, за который я еще не расплатился, не самое лучшее решение

Supra развалилась на леере.









Собственно вот более детальные фотографии того что осталось от целых крыльев.Пару вопросов к знатокам.Возможно ли это починить? Уж больно меня смущает расслоившееся ухо,будто без клея было.И что еще больше удивило,не должна ли передняя кромка как то более крепче склеиваться? Так называемая шпаклевка,или как ее там называют, нанесена в очень малом количестве, я не знаю как правильно должно быть склеено. Но две корки толком не держаться.Винить никого не собираюсь,просто интересно,так на самом деле делают? либо что то реально в этом самолете не так? Крайних не ищу.Интерес исключительно для себя.

Supra развалилась на леере.

C

NIV:

Вот мы и докопались до истины!
Когда покупаешь б/у планер нужно знать под какие условия рассчитан данный экземпляр.
Когда я вижу надпись на крыле только для полётов на электромоторе мне и в голову не придёт тянуть его леером.
Если бы было написано на модели: ультралёгкий, средний, жёсткий, супержёсткий и т.д Автор топика точно знал бы под какие условия затяжки модель.
Ориентироваться по весу модели мягко говоря несерьёзно. Тяжёлый стеклянный планер может оказаться сильно слабее лёгкого спредового.
Учитывая взаимозаменяемость деталей нужно подписывать уши и центроплан.
ИМХО.

На моделе написан номер
Но я и понятия не имел что он значит, догадывался что серийный номер производителя
А то что он сверхлегкий и что на нем нельзя летать больше 6 м/с не написано
Я бы не стал его носиловать
Есть еще одна стеклянная супра в моделке
Были некоторые ремонты, затягивали и в более сильный ветер, все выдерживала
Иногда страшно смотреть было
Поэтому и надеялся что этот самолет выдержит, но увы

Supra развалилась на леере.
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны

Supra развалилась на леере.
igor_bily:

Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.

День добрый,Игорь.
Кессончик,который на лобике наклеен, делал я,как бы это смешно не было,мне его подломали в поезде.Купил я эту модель в Москве,поездом она мне и пришла.Хотя продавец говорил что она была в целости,остается грешить только на проводников, ну и на отправителя,что плохо упаковал.Она мне пришла в сумке,родной.там была мелкая вмятина,я сразу ее проклеил,сделал кессон и поверх его наклеил.Модель не была ремонтирована! она была в идеальном состоянии,разве что мелкие вмятины от травы. Предполагаю что раскрылась из за сильной нагрузки,возможно эта вмятина и сыграла свою ключевую роль.Развалилась она именно в момент перехода на скоростной режим. Те самые рисунки на консолях делал предыдущий владелец, судя по всему…сделаны болончиком,так как краска смывается растворителем,чего не скажешь о родной белой.и той красной,что снизу крыла.О меркантильности ничего не буду говорить.Мой первый спортивный планер, это графит, стоил намного дешевле, опыта с супрами не имел никакого…и не мог предположить что за такую цену случится такой коллапс. Экономить я не собирался, но и тратить 2 тысячи евро тоже не думал.Таких денег нет.Другу моему повезло, он вообще купил за 400 долларов самолет, та же супра глас,только ремонтирована очень много,выдерживала нагрузки поболее моих.Да,самолет старый, на консолях написан номер 663, ( у друга 662) как мне сказали спортсмены, довольно старая,о чем я и догадываться не мог.
Теперь что касается леера, мне его посоветовали спортсмены, я 6 лет летал на самодельных планерах,на рыболовной леске,и она часто рвалась,поэтому искал всегда толще, когда мне посоветовали купить мегалайн,( когда купил графит) я удивился что леер толщиной 1.32 Мой первый вопрос,не порвется? уже испытали и понял что не порвется.Теперь вы меня просветили, и буду знать что это леер толстоват.Хоть я и относительно давно летаю на планерах, но много чего не знаю,тем более что касается композитных планеров, очень много узнал, и продолжаю познавать хитрости.
В этом году впервые поехал на соревнования по планерам, в Екатеринбурге летали,для первого раза выступил довольно не плохо,по крайней мере это мое мнение.Летал на графите,против эксплореров супр и прочих)Очень многое узнал.Буду и дальше познавать хитрости планерного спорта.
Только есть вопрос,или даже хотелось бы совета выслушать.Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать? не наступлю ли я на те же грабли? Либо стоит копить деньги и покупать новое более крепкое крыло? Фюзеляж остался не вредим, в районе пилона есть трещинка, сам ее заклею,не проблема.Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.

Supra развалилась на леере.
Андрей_уфимец:

Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.

Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне

Помогите выбрать F5J
asssa:

Тут за Графит из Казахстана 450 $ просят, метелки от 300-400 $ начинаются 😦. Так что как минимум Ваши мечты х2, а вариант с Arthobby очень даже приличный.

Вы конечно простите что влез в Ваш разговор, и что что я из Казахстана, я не могу попросить за свой самолет столько денег? Тем более что я брал его дороже, а теперь поменял сервы и добавил сумку
450 это начальная цена и я готов торговаться и скинуть достаточно
С уважением, Шынгыс

Supra развалилась на леере.
Serg_T:

Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)

Добрый день!
Да я сегодня уже думал об этом
Но поздно
Я купил готовый самолет, не думал что такое вообще возможно

Supra развалилась на леере.
karmann:

На левом центроплане вроде лонжерон разошёлся? Или нет?

Лонжероны благо целые, как и фюзеляж, корки расслоились со всех сторон

Pavel#:

Сочувствую, горький опыт.
У меня за пять лет полетов на Supre:
Турция на леере разорвало 2 шт. Сильный ветер 10 м/c. Загрузка 650 гр.
Смоленск 1 шт. Взлет с лебедки. Ветер 5 м/c. Модель после ремонта.
Ульянково 1шт. Взлет с лебедки. Вес пустой модели 1500 гр. Загрузка 400 гр. Модель новая!

Вот это да, у меня это первый печальный опыт
И не такой большой опыт полета на супрах

Supra развалилась на леере.
Sergey_S:

Это кто-ж вам такое рассказал?? 😎
И крылья раскрываются и штыри выламывает.
А самолет у вас вполне ремонтный. Лонжероны целые, остальное делается.

Фото не показывает реальности, там все расслоилось
Ремонт очень много веса даст
Безсмысленно это делать

Supra развалилась на леере.

Очень не приятный инцидент произошел. Не пойму до сих пор.Тянули двое коней,ветер был до 6 метров,порывами.Первый взлет отличный,полетал
Сел,приготовился к взлету,включил необходимые режимы…все как положено. вытянули леер,старт…хорошая вытяжка…включаю скоростной режим и тут хлопок и крылья просто развалились в воздухе.Самолет Супра про
что могло пойти не так? от крыльев ничего не осталось,их просто разнесло.
Кони сказали что первый взлет был сильнее,а во втором не такой…
Бежали бежали и случилась такая неприятность.Многие говорили что не возможно сложить супру на леере…только столкновения.

Догрузка планера F3J Supra Pro
NIV:

Центровка правильная. Какие штыри на ушах? При ветре можно прямые поставить. Средние штыри универсальные. Штыри с самым большим углом на штиль. Планер лёгкий у Вас, но задом лететь не должен при 9 м/с.
Я тоже пересел с планера типа графита и долго не мог разобраться с настройками Супры. Графит нужно гонять на скорости, а супру надо завешивать и гнуть профиль. Для себя сделал вывод-не летать на прямом профиле 1-2мм загиб обязателен даже при баллистическом полёте. Когда отстроите планер он полетит сам, будете просто смотреть с передатчиком в руках.😁

У меня штыри 2,5 градуса) обычный режим идет 2 градуса плюс еще загибать до 5-6 градусов могу, как посоветовали в Екатеринбурге)
Не сомневаюсь что когда настрою самолет он будет лететь сам))))))))

Догрузка планера F3J Supra Pro
NIV:

Добрый день!
Вы описываете поведения Супры с передней центровкой. Двигайте центровку назад и триммируйте по полёту. Ветер сильнее-центровка заднее +балласт! Ветер тише-центровка передней! Лепите на киль монеты 5, 10 руб. пока не подберёте нужную Вам центровку. Подсказали спортсмены Украины, которые регулярно летают на соревнованиях. Моя Супра-электро 2000г.,спокойно летаю от 0м/с до 6м/с. Раньше летал с весом 1850г-было некомфортно.
Удачи!

Я бы не сказал что у меня самолет с передней центровкой. 103мм от кромки
я получил планер без питания,поставил свое ЛиФе и вышла центровка в пределах 103 мм. Почитал что в основном в пределах 102-105 летают.Пока что я не совсем комфортно чувствую себя в полете с такой центровкой,хочу немного вперед двинуть,посмотреть как самолет будет лететь.Самолет по своему не обычный, заметно отличается от Графита поэтому буду экспериментировать) Спасибо за подсказки,буду учитывать это!

Догрузка планера F3J Supra Pro
volkov:

Супра очень хорошо летит в ветер.
Я начинаю грузить при ветре 5 - догружаю до 1800 гр примерно.
При ветре 10-12 гружу до 2200 примерно.
Ну и есть промежуточная загрузка.
ЦТ при этом я не меняю
Ветер лучше мерять не ощущениями а по приборчику - рекомендую обзавестись есть очень недорогие.

Очень хорошая статья по использованию балласта в f3j была в rc soaring digest magazine 1-2 года назад.

Спасибо!
А какой полетный вес у Вашей супры без балласта?

Догрузка планера F3J Supra Pro
Serg_T:

Шынгыс привет.
А с какой целью будешь грузить?
Если для скорости - то это оправдано.
По моим ощущениям на ветропроницаемость вес планера влияет в последнюю очередь! Важнее размах крыла и профиль (но на это мы не можем повлиять)
На выходных летали на Супрах в динаме при скорости ветра 17-20 км/час.
Я без загрузки, товарищ с загрузкой. Мне показалось, разницы нет!
но это только моё мнение!

Добрый день!
Недавно у нас прошел чемпионат Казахстана, в Алмате. Там в один день пошли тренироваться, ветер был достаточно сильный, по ощущениям метров 8-9, взлетел хорошо, вытянул леер…выстрел был хороший НО!
После того как вышел в горизонт планер просто полетел назад хвостом, и это было не какое то ощущени
А реально он не смог пробивать ветер. Скоростной режим не особо помог. Грузы только сделал, но применить не смог… Так как ни разу не ставил
Пришлось в срочном порядке посадить планер, что оказалось не легким делом…кидало его из стороны в сторону
Опыта полетов на супре не так много, поэтому интересуюсь, кто как летает…читал даже что люди без догрузки редко летают( конечно же в ветер) даже при не большом ветре догружаю соответственным балластом

Догрузка планера F3J Supra Pro
valek82:

Делай грузики съемными - будешь догружать постепенно. Грузики желательно располагать под центром тяжести, тогда модель не будет менять характер полета.

пара вечеров в моделке,пруток латуни и вроде не хуже покупных)

Догрузка планера F3J Supra Pro
valek82:

до 6 м/с на супре летал без загрузки.

Я тоже пока без догрузки летаю,последнее время ветерок не утихает.Бывает такое что на пределе модель идет,еще немного и назад полетит…но хочу и в более сильный ветер попытать счастье) Никогда не знаешь какая погода на соревнованиях будет)