Supra развалилась на леере.
Виталий, я не чистый композитчик и мне не ведомы все премудрости, поэтому думаю существуют просто банальные отличия в технологии склейки большеразмерных планеров и моделей.
Может я не прав , но на 2м20 сек видео явно видно что в смолу добавляется аэросил и никаких там микросфер (потому как раствор был бы белесым), по поводу рубленого стекловолокна , возможно в очень небольших количествах, иначе тогда раствор получается довольно “сухим” .
А от себя могу добавить, что ну очень часто бываю свидетелем споров композитчиков, которые отстаивают именно свои методы работы с материалами. И отношусь к этому совершенно спокойно.
В конечном итоге это скажется только на модели, но не более того.
Да и в экспериментах и получается что-то новое 😃
но на 2м20 сек видео явно видно что в смолу добавляется аэросил и никаких там микросфер (потому как раствор был бы белесым), по поводу рубленого стекловолокна , возможно в очень небольших количествах, иначе тогда раствор получается довольно “сухим” .
это контора Schemp-Hirth, для склейки они применяют так называемый Rotz… Ротц, это сопля 😁 так вот эти сопли для склейки уже с фабрики идут со стекловолокном, в них потом по вкусу добавляют загуститель…
Точно так же поступают на DG, на AS клей мешают сами из смолы, стекла и х/б муки…
У больших микросфера ни где не применяется, потому как толку там от неё 0,00%
в моделизме тоже можно прекрасно без микросферы обходится… тот рецепт что выложил я, это не истина в последней инстанции, это просто пример! если свербит неприменно “лихко и шоб держало”… делать подгонку всех кишков точно по корке и можно обойтись просто “соплёй”
Согласен 😃
Собственно вот более детальные фотографии того что осталось от целых крыльев.Пару вопросов к знатокам.Возможно ли это починить? Уж больно меня смущает расслоившееся ухо,будто без клея было.И что еще больше удивило,не должна ли передняя кромка как то более крепче склеиваться? Так называемая шпаклевка,или как ее там называют, нанесена в очень малом количестве, я не знаю как правильно должно быть склеено. Но две корки толком не держаться.Винить никого не собираюсь,просто интересно,так на самом деле делают? либо что то реально в этом самолете не так? Крайних не ищу.Интерес исключительно для себя.
Возможно ли это починить?
Жолдош забей! прими это как плату за обучение и купи себе чево нибудь по лучше чем такой бок…
можно сделать и на стену повесить, или потом просто выкинуть…
Жолдош забей! прими это как плату за обучение и купи себе чево нибудь по лучше чем такой бок…
можно сделать и на стену повесить, или потом просто выкинуть…
Чего нибудь получше стоит больших денег, а просто так расставаться с самолетом, за который я еще не расплатился, не самое лучшее решение
Изначально держались корки, и, я так понимаю, что не один год.
Производитель, кстати, молодец. Очень тщательная работа. Потёки каши все подобрал. Лонжерон неплохо подогнан.
Корки из микса кевлар-стекло. Для такой композиции много каши и не нужно. Кевлар пушится и получается прочный шов.
Починить.
Можно, конечно.
Нарезайте ворох полунервюр, наклеивайте и смыкайте корки.
По пк на весь размах приклейте бальзовую рейку на каше, дабы увеличить площадь склеивания.
На участках, где обшивка замята приклейте изнутри поддерживающий набор - опять же нервюры, и можно задублировать обшивку изнутри бальзой единичкой на которую приклеите замятые участки обшивки.
Работы много, работа предстоит тщательная.
Глаза боятся, а руки делают.
не самое лучшее решение
ну… судя по тому, какие вопросы ты задаешь, сам ты его не сделаешь, надо искать кого-то, кто в этом деле понимает, и не просто понимает, а ооочень хорошо понимает… я бы взялся, но это долго…
Производитель, кстати, молодец. Очень тщательная работа. Потёки каши все подобрал. Лонжерон неплохо подогнан.
Корки из микса кевлар-стекло.
только что лонжерон подогнан красиво… а всё остальное… меня родитель казнил бы… в том числе за напрасно выброшенный арамид…
2-й и 5-й снимки просто убивают. Это называется склейка???
Учитывая такие нагрузки передняя кромка просто “сухая” – в чем смысл такой экономии непонятно, ведь из за этого “подняло” и поломало половину обшивки, а отслоение обшивки от лонжерона из той же оперы. Прям хоть все переклеивай.
В остальном согласен с Евгением тем, что если не торопиться, то можно привести все в удовлетворительное состояние. 😃 😦
Коллеги, там кевлар. Он пушится. Ему не нужно много каши для склеивания.
Достаточно подшкурить, он поднимет ворс и …
В этом крыле экономия веса на всём, на чём можно, была сделана.
… меня родитель казнил бы…
Юра, так и сейчас еще не поздно 😃)
Или уже всё? Родителя уже и сам могёш?
ну… судя по тому, какие вопросы ты задаешь, сам ты его не сделаешь, надо искать кого-то, кто в этом деле понимает, и не просто понимает, а ооочень хорошо понимает… я бы взялся, но это долго…
только что лонжерон подогнан красиво… а всё остальное… меня родитель казнил бы… в том числе за напрасно выброшенный арамид…
Чинить я сам его не собираюсь, потому что нет никакого опыта в этом.Мне предложили помощь в этом деле, те кто этим давно занимается и делает это качественно.
Тогда отдавай в ремонт 😃
Тогда отдавай в ремонт 😃
Надеюсь что скоро отправлю, может быть и до зимы успею полетать)))
опастно покупать у Vladimir models стабилизаторы крестьянские; цены как у Nan Models!, крылья взрываются!
опастно покупать у Vladimir models стабилизаторы крестьянские; цены как у Nan Models крылья взрываются!
Многолетний опыт эксплуатации?
у меня много знакомых людей у кого супры потраченны! А у вас нет фюзеляжа для F3J версии словакского SNAKE 3320?
у меня много знакомых людей у кого супры потраченны
Честно
Почему в Екатеринбурге Супры потрачены? Аномалия аднако😵😵
😠
Таки я не пОнял: на что именно потрачены Супры?
Наверное обо что.
😃