Supra развалилась на леере.
Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
Добрый день!
Да я сегодня уже думал об этом
Но поздно
Я купил готовый самолет, не думал что такое вообще возможно
… либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки…, или её там вообще не предусмотрено?..
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Странно что внутри нет D-бокса. Интересно что внутри сторм версии? Неужели половинки из карбона склеенные на пеносмоле?
Усиливать спортивный планер скотчем вот это точно нонсенс.😎
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
Да что тут обсуждать…модель Супра Glass летать надо максимум до 5м/с. На эти грабли наступали все кто хотел выжать из легкого самолета по максимуму финал всегда один))) Само интнрестное что выигрывают не легкие модели а надежные(прочные).
Фото не показывает реальности, там все расслоилось
Ремонт очень много веса даст
Безсмысленно это делать
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
может крыло от электроверсии Супры? Им конская прочность не обязательна…
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
А вот и бывает! Egida моя, как и прочие, именно такую переднюю кромку имеет. За ссылками (на английском яз.)с моими пояснениями прошу ко мне в личку.Всем это мало интересно, а с Вами поделюсь охотно
Ну давайте ссылки, посмотрим. Аж интересно стало. Кнопочку “написать личное сообщение” нажмите, будьте так добры.
Мне продублируйте, пожалуйста (как раз в поиске нового композитного планера)
Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Это где там такое есть? )😉 И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.
С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.
Ну давайте обзовём его С бокс!
Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого “бокса”)))
Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая 😃)
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.
леер - извините - но это для нас мусор
Немножко уточню. - расходный материал, и очень ответственный.
А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают. Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Там даже 150 грамм никакой погоды не сделают). Надо ремонтировать и летать, безусловно.