Supra развалилась на леере.
Да что тут обсуждать…модель Супра Glass летать надо максимум до 5м/с. На эти грабли наступали все кто хотел выжать из легкого самолета по максимуму финал всегда один))) Само интнрестное что выигрывают не легкие модели а надежные(прочные).
Фото не показывает реальности, там все расслоилось
Ремонт очень много веса даст
Безсмысленно это делать
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
может крыло от электроверсии Супры? Им конская прочность не обязательна…
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
А вот и бывает! Egida моя, как и прочие, именно такую переднюю кромку имеет. За ссылками (на английском яз.)с моими пояснениями прошу ко мне в личку.Всем это мало интересно, а с Вами поделюсь охотно
Ну давайте ссылки, посмотрим. Аж интересно стало. Кнопочку “написать личное сообщение” нажмите, будьте так добры.
Мне продублируйте, пожалуйста (как раз в поиске нового композитного планера)
Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Это где там такое есть? )😉 И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.
С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.
Ну давайте обзовём его С бокс!
Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого “бокса”)))
Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая 😃)
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.
леер - извините - но это для нас мусор
Немножко уточню. - расходный материал, и очень ответственный.
А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают. Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Там даже 150 грамм никакой погоды не сделают). Надо ремонтировать и летать, безусловно.
Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.
День добрый,Игорь.
Кессончик,который на лобике наклеен, делал я,как бы это смешно не было,мне его подломали в поезде.Купил я эту модель в Москве,поездом она мне и пришла.Хотя продавец говорил что она была в целости,остается грешить только на проводников, ну и на отправителя,что плохо упаковал.Она мне пришла в сумке,родной.там была мелкая вмятина,я сразу ее проклеил,сделал кессон и поверх его наклеил.Модель не была ремонтирована! она была в идеальном состоянии,разве что мелкие вмятины от травы. Предполагаю что раскрылась из за сильной нагрузки,возможно эта вмятина и сыграла свою ключевую роль.Развалилась она именно в момент перехода на скоростной режим. Те самые рисунки на консолях делал предыдущий владелец, судя по всему…сделаны болончиком,так как краска смывается растворителем,чего не скажешь о родной белой.и той красной,что снизу крыла.О меркантильности ничего не буду говорить.Мой первый спортивный планер, это графит, стоил намного дешевле, опыта с супрами не имел никакого…и не мог предположить что за такую цену случится такой коллапс. Экономить я не собирался, но и тратить 2 тысячи евро тоже не думал.Таких денег нет.Другу моему повезло, он вообще купил за 400 долларов самолет, та же супра глас,только ремонтирована очень много,выдерживала нагрузки поболее моих.Да,самолет старый, на консолях написан номер 663, ( у друга 662) как мне сказали спортсмены, довольно старая,о чем я и догадываться не мог.
Теперь что касается леера, мне его посоветовали спортсмены, я 6 лет летал на самодельных планерах,на рыболовной леске,и она часто рвалась,поэтому искал всегда толще, когда мне посоветовали купить мегалайн,( когда купил графит) я удивился что леер толщиной 1.32 Мой первый вопрос,не порвется? уже испытали и понял что не порвется.Теперь вы меня просветили, и буду знать что это леер толстоват.Хоть я и относительно давно летаю на планерах, но много чего не знаю,тем более что касается композитных планеров, очень много узнал, и продолжаю познавать хитрости.
В этом году впервые поехал на соревнования по планерам, в Екатеринбурге летали,для первого раза выступил довольно не плохо,по крайней мере это мое мнение.Летал на графите,против эксплореров супр и прочих)Очень многое узнал.Буду и дальше познавать хитрости планерного спорта.
Только есть вопрос,или даже хотелось бы совета выслушать.Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать? не наступлю ли я на те же грабли? Либо стоит копить деньги и покупать новое более крепкое крыло? Фюзеляж остался не вредим, в районе пилона есть трещинка, сам ее заклею,не проблема.Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.
Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать?
Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!
Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!
Или же искать новое крыло? более крепкое.То что ремонтированные летают лучше слышал,да и на собственном примере знаю)
На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!