Supra развалилась на леере.
Если лонжерон целый, то скорее всего раскрылась передняя кромка. Полезно проклеивать её скочем
… поддерживаю эту версию…, скоч поможет, но производитель либо технологию склейки не выдержал, либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки…, или её там вообще не предусмотрено? При изгибе крыла на взлёте соединение половинок носка крыла работает на сдвиг… И нагрузка видать не шуточная и околопредельная на разрыв смолы склеивающей половинки в носике…
Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
Добрый день!
Да я сегодня уже думал об этом
Но поздно
Я купил готовый самолет, не думал что такое вообще возможно
… либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки…, или её там вообще не предусмотрено?..
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Странно что внутри нет D-бокса. Интересно что внутри сторм версии? Неужели половинки из карбона склеенные на пеносмоле?
Усиливать спортивный планер скотчем вот это точно нонсенс.😎
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
Да что тут обсуждать…модель Супра Glass летать надо максимум до 5м/с. На эти грабли наступали все кто хотел выжать из легкого самолета по максимуму финал всегда один))) Само интнрестное что выигрывают не легкие модели а надежные(прочные).
Фото не показывает реальности, там все расслоилось
Ремонт очень много веса даст
Безсмысленно это делать
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
может крыло от электроверсии Супры? Им конская прочность не обязательна…
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
А вот и бывает! Egida моя, как и прочие, именно такую переднюю кромку имеет. За ссылками (на английском яз.)с моими пояснениями прошу ко мне в личку.Всем это мало интересно, а с Вами поделюсь охотно
Ну давайте ссылки, посмотрим. Аж интересно стало. Кнопочку “написать личное сообщение” нажмите, будьте так добры.
Мне продублируйте, пожалуйста (как раз в поиске нового композитного планера)
Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Это где там такое есть? )😉 И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.
С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.
Ну давайте обзовём его С бокс!
Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого “бокса”)))
Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая 😃)
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне
Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.