Supra развалилась на леере.

Udjin

Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.

ViktorF

Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.

NIV
ViktorF:

Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.

Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.

sydneyf3j
NIV:

Даже в буране за 500 баксов оно есть.

Это где там такое есть? )😉 И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.

ViktorF

С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.

sydneyf3j
NIV:

Ну давайте обзовём его С бокс!

Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого “бокса”)))

Udjin

Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая 😃)

Шынгыс
Андрей_уфимец:

Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.

Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне

igor_bily
Шынгыс:

Леер у меня Мегалайн, 1.32 мм. на разрыв около 100,как говорили мне

Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.

Vodjik
igor_bily:

леер - извините - но это для нас мусор

Немножко уточню. - расходный материал, и очень ответственный.

sydneyf3j
igor_bily:

А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают. Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.

Там даже 150 грамм никакой погоды не сделают). Надо ремонтировать и летать, безусловно.

Шынгыс
igor_bily:

Уважаемый Шынгыс. Я прекрасно понимаю Ваше состояние, у самого многократно была аналогичная ситуация.
Но во первых, насколько я вижу из предоставленных фоток - тот черный круг на лобике под рукою - говорит о том что как минимум был удар один у модели.
Во вторых - так раскрытые панели - углы - я бы назвал их углами разреза и не разрыва - симметрия и угол - это говорит о том что та - раскрытая часть лобика похоже была ранее ремонтирована - заменена от другого центроплана. Пакля угля и кажется стекло слева у “среза” по моему мнению это так же подтверждает. Подтвердите - прав и я что модель ремонтировали? И если да - то это нормально. Так как излишне усиливать - это излишний вес и нужно было осторожнее обращаться на старте с такой моделью.
Раскрытая же консоль - могу предположить что был достаточно глубокий вход в динамо-старт, и для этого сильно тянуть коням ненужно, нужно только разогнать модель и поглубже поднырнуть - и консоля вполне могут раскрыться от такого прогиба при выстреле на динамостарте.
Кроме того по виду рисунка - красного угла на консолях - могу предположить что у Вас модель ну как минимум трехлетней давности производства. Я не видел давно такой схемы раскраски уже.
Ну и кроме того - Вы же приобрели и пилотируете именно спортивную модель - тем более не жесткую а облегченную. Да производитель продуманно снижает вес, и Вы должны понимать 0 общаясь с коллегами, что спортивная модель (если ее прилично эксплуатируют) живет год-два - далее это хороший тренер. Ведь жесткость обшивки - а в данном случает там - херекс-стекло-кевлар очень сильно снижается при эксеплуатации на жаре и при частых стартах - прогиб-разгиб консолей создает очень сильное напряжение в обшивке и нередко микротрещины на ней.
Ну … извините таки и Ваши “меркантильные” (извините) стремления сэкономить и купить модель б.у. - подешевле так же к этому привели.
Почему я пытаюсь Вас осудить в меркантильности 😃 извините - еще раз - но думаю это вам будет наука на будущее - смотреть, анализировать, спрашивать здесь и у спортсменов не у хоббистов. К чему пишу - я ужаснулся увидев толщину леера для вашего легкого планера.
У меня и карбоновая была тяжеля Супра и легкие - но я на леере толще 1,25 - еще не летал. Много летал на 1,15.
Вот объясните - зачем Вам такой толстый? ДА леер и не работает у Вас как нужно при такой толщине. И леер - извините - но это для нас мусор - как батарейки для F5J - чем легче и чаще меняете - тем лучше. Вот и результат - лучше бы у Вас лопнул неоптимально подобранный леер по толщине - чем шнурок цел а модель разрушилась. Как Вы указали 100 Кг вашего леера тоже сыграли злую для Вас шутку.
Но не беспокойтесь. Все очень ремонтируемо, нужно только немного опыта. у Меня на Супре около трех таких крашей как у Вас было. И до сих пор она еще летает. И как говорят некоторые гуру (А. Надашкевич )в частности - что порой ремонтированные модели летают даже лучше чем новые. И я поддерживаю его мнение. А лишние 60 гр. веса которые наберет Ваш планер - думаю Вам никакой погоды не сделают.
Главное побыстрее ремонтируйте - делайте выводы - и летайте побольше.
Удачи Вам.

День добрый,Игорь.
Кессончик,который на лобике наклеен, делал я,как бы это смешно не было,мне его подломали в поезде.Купил я эту модель в Москве,поездом она мне и пришла.Хотя продавец говорил что она была в целости,остается грешить только на проводников, ну и на отправителя,что плохо упаковал.Она мне пришла в сумке,родной.там была мелкая вмятина,я сразу ее проклеил,сделал кессон и поверх его наклеил.Модель не была ремонтирована! она была в идеальном состоянии,разве что мелкие вмятины от травы. Предполагаю что раскрылась из за сильной нагрузки,возможно эта вмятина и сыграла свою ключевую роль.Развалилась она именно в момент перехода на скоростной режим. Те самые рисунки на консолях делал предыдущий владелец, судя по всему…сделаны болончиком,так как краска смывается растворителем,чего не скажешь о родной белой.и той красной,что снизу крыла.О меркантильности ничего не буду говорить.Мой первый спортивный планер, это графит, стоил намного дешевле, опыта с супрами не имел никакого…и не мог предположить что за такую цену случится такой коллапс. Экономить я не собирался, но и тратить 2 тысячи евро тоже не думал.Таких денег нет.Другу моему повезло, он вообще купил за 400 долларов самолет, та же супра глас,только ремонтирована очень много,выдерживала нагрузки поболее моих.Да,самолет старый, на консолях написан номер 663, ( у друга 662) как мне сказали спортсмены, довольно старая,о чем я и догадываться не мог.
Теперь что касается леера, мне его посоветовали спортсмены, я 6 лет летал на самодельных планерах,на рыболовной леске,и она часто рвалась,поэтому искал всегда толще, когда мне посоветовали купить мегалайн,( когда купил графит) я удивился что леер толщиной 1.32 Мой первый вопрос,не порвется? уже испытали и понял что не порвется.Теперь вы меня просветили, и буду знать что это леер толстоват.Хоть я и относительно давно летаю на планерах, но много чего не знаю,тем более что касается композитных планеров, очень много узнал, и продолжаю познавать хитрости.
В этом году впервые поехал на соревнования по планерам, в Екатеринбурге летали,для первого раза выступил довольно не плохо,по крайней мере это мое мнение.Летал на графите,против эксплореров супр и прочих)Очень многое узнал.Буду и дальше познавать хитрости планерного спорта.
Только есть вопрос,или даже хотелось бы совета выслушать.Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать? не наступлю ли я на те же грабли? Либо стоит копить деньги и покупать новое более крепкое крыло? Фюзеляж остался не вредим, в районе пилона есть трещинка, сам ее заклею,не проблема.Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.

karmann
Шынгыс:

Предложили мне отремонтировать самолет,уверяют что качественно.Стоит ли его ремонтировать?

Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!

Шынгыс
karmann:

Если человек опытный, то конечно стОит ремонтировать!!

Или же искать новое крыло? более крепкое.То что ремонтированные летают лучше слышал,да и на собственном примере знаю)

karmann

На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!

Шынгыс
karmann:

На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!

Естественно не остановлюсь, но хорошего по немногу) постепенно)

igor_bily
Шынгыс:

Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.

Добрый день Шынгыс.
Ну вот и раскрываются тайны 😃
Что хотелось бы сделать - как вывод для вас.
Ну первое было бы неплохо принести извинения фирме ВМ и “Директору” в частности которых вы обвиняли в слишком сильном облегчении. Они делают все достаточно профессионально. И у Вас одна из первых моделей Про, так как 660-е модели - ну это так лет 6-8 и если модель еще активно летала в эти годы… то я не видел планеров столько лет проживших(летавших) и без единой аварии.
Второе - у Вас есть один их крутейших и сильнейших профессионалов 😃 на весь Казахстан (и мой давний хороший приятель) - “Михалыч” которому я когда то продавал еще один из первых своих планеров. 😃 Его опыт думаю Вам бы очень сильно помог, почаще с ним общайтесь.
Третье - чинить! можно подискивать запасной центроплан, думаю он вам не помешает, так как это авария еще не первая и не последняя как у всех здесь. Ремонт такой думаю Вам обойдется порядка 100 у.е. с хорошей покраской-полировкой. А вы молодой амбициозный и имеющий друзей - короче вариант другой - модель уже и так будет битая - берите и ремонтируйте сами. Будут хорошие фото - Вам здесь подскажут. Вы за эти деньги купите материала далеко не на один ремонт. Но здесь определиесь что будет быстрее, так как лето проходит очень быстро 😃
Четвертое - заметил что вы нечетко формулируете ситуацию - момент раскрыва-поломки - переход на скоростной режим - у многих , тем более спортсменов, все это вызывает различное видение. Так как старт это самый сложный элемент пилотирования и скоростной режим разные пилоты включают по разному, а многие и мимо него переходя в “зумм”, “прострел” и т.д. Я так понимаю что бы на пальцах - это момент - нырок для динамо-старт и сам переход из нижней точки на саму “динаму”? Это очень важно выяснить и разобрать свои ошибки - так как не в технике дело и не в конях, даже возможно и не только в леере. Возможно была так же и ошибка выполнения самого динамостарта. Нужно что бы Вы подумали и тк более не совершали, так как и целый планер при данном ветре мог бы сложиться. Глубина нырка, то насколько вы могли его затянуть, и потом интенсивность выхода. Это все нужно прокрутить и избежать ошибок в будущем. Могу предположить что вы совершили сильно затянутый глубокий нырок для динамы.
Ну и пятое напоследок - имея такого спортсмена в Павлодаре (Михалыча) вы покупаете неизвестно у кого леер ну и непонятно у кого советуетесь 😦.
Даже если бы вы не советовались - то честно говоря - очень обидно что вы мало читаете форум. Пару лет назад была большая тем про леера - чем их заменять и как и из чего их делают и как тестируют. ОЧЕНЬ много писали про физику взлета, энергию запасенную при вытяжке леера и т.д. Ну и были и рекомендации о толщине и производителях. Когда-то Олег Ряховский кажется даже переводил статью с табличкой - там были диамметры, производители и рекомендации по ветру. Учите мат-часть как говориться. И еще раз на заметку - эластичный новый леер мог бы скомпенсировать - вытяжкой-сжатием излишнюю нагрузку - даже если там вверху был порыв ветра или что то непредсказуемое.
В крайнем случае - делайте выводы - лучше рвать леера чем … 😃 У меня кстати были леера 65 и 80 кг/м были и есть. 1,32 это или на 12-14 м ветер или на лебедку 😃. Имхо мое мнение.
Еще раз удачи и побольше прекрасных полетов!

Sergey_BSB

Добавлю 5 копеек.
Давайте не будем требовать извинений … потому как причины заводского брака или вины продавца или вины покупателя не установлены… 😃

По поводу ВМ ------ давно известно что ВМ больше напирает на маркетинг и на моду (в прочем которую сама и создает). Не секрет, что очень много продается версий Лайт, не секрет что все эти лайты и подобные им могут разлететься даже при не сильных нагрузках (Супры, Махи). И если в умелых и опытных руках Лайт версия будет летать и летать, то для начинающего это одноразовый бумажный самолетик. 😃
Есть ещё и обратная сторона крупного производителя — снижение качества продукции из за массовости и штамповочности.
И третье, это так называемая кондиция — когда покупается продукция с браком (1-й. 2-й, 3-й сорт) по заниженной цене и дальше имеем что имеем.

И инфа по поводу это для наших, а это за бугор тоже среди народа ходит.

Конечно, против “со всей дури” не все устоит, но тогда не надо про 11-12 м/с писать. 😃

lzlz

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

VVS2
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

Посмотрите технологию изготовления настоящих планеров DG1000 и им подобных, современных(полно в ютубе). Удивитесь, увидев такую же формовку, без нервюр:)

karmann

Да нет Олег, конструкция оч. прочная и жёсткая, по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам. Нервюры жёсткости тут не добавят.
Жду 22 августа в Ворыпаево на ЧР:)