Supra развалилась на леере.
На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!
На ремонтированном тренироваться! А там сами посмотрите, думаю на этой Супре не остановитесь!
Естественно не остановлюсь, но хорошего по немногу) постепенно)
Как поступить с крылом? С уважением.Спасибо.
Добрый день Шынгыс.
Ну вот и раскрываются тайны 😃
Что хотелось бы сделать - как вывод для вас.
Ну первое было бы неплохо принести извинения фирме ВМ и “Директору” в частности которых вы обвиняли в слишком сильном облегчении. Они делают все достаточно профессионально. И у Вас одна из первых моделей Про, так как 660-е модели - ну это так лет 6-8 и если модель еще активно летала в эти годы… то я не видел планеров столько лет проживших(летавших) и без единой аварии.
Второе - у Вас есть один их крутейших и сильнейших профессионалов 😃 на весь Казахстан (и мой давний хороший приятель) - “Михалыч” которому я когда то продавал еще один из первых своих планеров. 😃 Его опыт думаю Вам бы очень сильно помог, почаще с ним общайтесь.
Третье - чинить! можно подискивать запасной центроплан, думаю он вам не помешает, так как это авария еще не первая и не последняя как у всех здесь. Ремонт такой думаю Вам обойдется порядка 100 у.е. с хорошей покраской-полировкой. А вы молодой амбициозный и имеющий друзей - короче вариант другой - модель уже и так будет битая - берите и ремонтируйте сами. Будут хорошие фото - Вам здесь подскажут. Вы за эти деньги купите материала далеко не на один ремонт. Но здесь определиесь что будет быстрее, так как лето проходит очень быстро 😃
Четвертое - заметил что вы нечетко формулируете ситуацию - момент раскрыва-поломки - переход на скоростной режим - у многих , тем более спортсменов, все это вызывает различное видение. Так как старт это самый сложный элемент пилотирования и скоростной режим разные пилоты включают по разному, а многие и мимо него переходя в “зумм”, “прострел” и т.д. Я так понимаю что бы на пальцах - это момент - нырок для динамо-старт и сам переход из нижней точки на саму “динаму”? Это очень важно выяснить и разобрать свои ошибки - так как не в технике дело и не в конях, даже возможно и не только в леере. Возможно была так же и ошибка выполнения самого динамостарта. Нужно что бы Вы подумали и тк более не совершали, так как и целый планер при данном ветре мог бы сложиться. Глубина нырка, то насколько вы могли его затянуть, и потом интенсивность выхода. Это все нужно прокрутить и избежать ошибок в будущем. Могу предположить что вы совершили сильно затянутый глубокий нырок для динамы.
Ну и пятое напоследок - имея такого спортсмена в Павлодаре (Михалыча) вы покупаете неизвестно у кого леер ну и непонятно у кого советуетесь 😦.
Даже если бы вы не советовались - то честно говоря - очень обидно что вы мало читаете форум. Пару лет назад была большая тем про леера - чем их заменять и как и из чего их делают и как тестируют. ОЧЕНЬ много писали про физику взлета, энергию запасенную при вытяжке леера и т.д. Ну и были и рекомендации о толщине и производителях. Когда-то Олег Ряховский кажется даже переводил статью с табличкой - там были диамметры, производители и рекомендации по ветру. Учите мат-часть как говориться. И еще раз на заметку - эластичный новый леер мог бы скомпенсировать - вытяжкой-сжатием излишнюю нагрузку - даже если там вверху был порыв ветра или что то непредсказуемое.
В крайнем случае - делайте выводы - лучше рвать леера чем … 😃 У меня кстати были леера 65 и 80 кг/м были и есть. 1,32 это или на 12-14 м ветер или на лебедку 😃. Имхо мое мнение.
Еще раз удачи и побольше прекрасных полетов!
Добавлю 5 копеек.
Давайте не будем требовать извинений … потому как причины заводского брака или вины продавца или вины покупателя не установлены… 😃
По поводу ВМ ------ давно известно что ВМ больше напирает на маркетинг и на моду (в прочем которую сама и создает). Не секрет, что очень много продается версий Лайт, не секрет что все эти лайты и подобные им могут разлететься даже при не сильных нагрузках (Супры, Махи). И если в умелых и опытных руках Лайт версия будет летать и летать, то для начинающего это одноразовый бумажный самолетик. 😃
Есть ещё и обратная сторона крупного производителя — снижение качества продукции из за массовости и штамповочности.
И третье, это так называемая кондиция — когда покупается продукция с браком (1-й. 2-й, 3-й сорт) по заниженной цене и дальше имеем что имеем.
И инфа по поводу это для наших, а это за бугор тоже среди народа ходит.
Конечно, против “со всей дури” не все устоит, но тогда не надо про 11-12 м/с писать. 😃
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
Посмотрите технологию изготовления настоящих планеров DG1000 и им подобных, современных(полно в ютубе). Удивитесь, увидев такую же формовку, без нервюр:)
Да нет Олег, конструкция оч. прочная и жёсткая, по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам. Нервюры жёсткости тут не добавят.
Жду 22 августа в Ворыпаево на ЧР:)
Саша привет. Вот ты и сам ответил:…по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам, но не по существу! Любая склейка, это потеря прочности.
Не всё так печально, со склеиванием 😃)
Зависит от площади клеевого шва.
Но, я в целом согласен.ю
В погоне за снижением веса и снижением затрат, из набора выбрасывается всё, что можно.
Другое дело, что создать композитное крыло с набором и легкое, при том, весьма непросто. И затратно.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.
И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно 😉.
Евгений, частично согласен с Вами. Но при современном подходе к постройке моделей (комп. проектирование, формы из под ЧПУ, лазерная резка) сделать набор не составит труда. Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.
И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно
Тут всё на совести производителя…
Вопрос диссертабельный. Без поллитры не осилить 😃)
Если я сделаю калькулляцию во что выльются эти 10-15 нервюр то окажется, что цена на супру подскочит.
И меня будут матюкать пилоты.
Так что, не всё так просто …
Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.
В том числе и по весу.
А, собственно, чем не устраивает нынешнее крыло Супры? Тем, что ультралайтовое крыло не выдерживает ломовой старт? Так оно и не должно это делать.
Другое дело, когда крыло не выдерживает заявленные нагрузки, но это уже другая история…
Тут всё на совести производителя…
Дело не в совести. У этой модели нет необходимости быть запредельно прочной.
Спортивные планера вообще, а легкие в частности - это сплошной компромисс между весом и прочностью. Производитель и сделал-бы покрепче, но нет возможности. В таких самолетах вес уже на граммы идет. И служит она поэтому не так долго, как хочется.
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
Появился на форуме спорщик 😃 . С одной стороны это прекрасно, с другой стороны - есть выбор масса других моделей. Вас никто не заствляет. Вот только одно - что бы так выступать против всемирно призванного бренда - нужно самому быть или в ТОП-е спортсменов или великим конструктором-технологом.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
А если хотите что бы Вас зауважали - всегда давайте аргументацию - что мол да у этого планера того то нет а вот у того то есть!
Но что бы это заявить - нужно самому на них летать. Извольте все-таки полюбопытствовать - Ваш опыт в спортивном планеризме и на чем сейчас летаете? Так как извините - но вы несете нонсенс, чушь. Сколько не видел разбитых западных моделей - ни я ни мои коллеги - то о чем Вы пишете - извините - полнейший бред. Без аргументов - даже слушать Вас не хочется. 😦
А у нас не один и не два производителя. И все делается по тенденциям мирового спорта а не вымыслов кого то.
Так и до дюралевых травленных лонжеронов недолго замахнуться как у истребителей 5-го поколения.
З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас. Моя первая новая Супра имеет номер 1100. это уже и не помню сколько лет назад было. 5-ть 6-ть где то так. Сколько же лет 660-й модели? И что мы тут обсуждаем модели и технологии 8-ми летней давности. Спред-Уголь, один сплошной уголь уже. Стекла и нет в помине почти.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
Даа Игорь, не зная человека так нападать на него. И дело совсем не в количестве сообщений на Форуме.
Олег Воронов - спортсмен-ракетомоделист мирового уровня, неоднократный чемпион России, член сборной России по ракетомоделизму, автор многих технических новинок, которые он впервые с успехом применил в конструкциях своих моделей!
Пытался взглянуть на данный конкретный случай произошедший с ТС своим взглядом, а получил сразу
но вы несете нонсенс, чушь
Саша спасибо. Но тут вопрос не о спортивных регалиях. Просто я полностью разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку. Не скрою хотел купить, для полётов. Нет не не соревнованиях, а так для души, выйти полетать, попарить…А защитники (адвокаты) всегда будут защищать своего клиента, такова их судьба. Ведь они кормятся с руки последнего…
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны
Шынгыс добрый день. Современные технологии, говорите? От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных. Да, производителю проще так делать и аппарат легче. Но качество уже не то. И в конце концов, я ведь не машу флагом и не призываю не покупать эти модели. Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…
Просто я полностью разочаровался в Супре,
Не разочароввывайтесь! Очень великолепно летающий аппарат! Вот к ,МАХЕ, до сих пор не привыкну… не получается рулить ей у меня так как супрой!!!
[quote=lzlz;5868992]Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…[/quot
Это мнение не только отличается от мнения других, оно ошибочно.
Нельзя выбрасывать калькулятор, а пользоваться арифмометром.