Supra развалилась на леере.

lzlz

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

VVS2
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

Посмотрите технологию изготовления настоящих планеров DG1000 и им подобных, современных(полно в ютубе). Удивитесь, увидев такую же формовку, без нервюр:)

karmann

Да нет Олег, конструкция оч. прочная и жёсткая, по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам. Нервюры жёсткости тут не добавят.
Жду 22 августа в Ворыпаево на ЧР:)

lzlz

Саша привет. Вот ты и сам ответил:…по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам, но не по существу! Любая склейка, это потеря прочности.

Udjin

Не всё так печально, со склеиванием 😃)

Зависит от площади клеевого шва.
Но, я в целом согласен.ю
В погоне за снижением веса и снижением затрат, из набора выбрасывается всё, что можно.
Другое дело, что создать композитное крыло с набором и легкое, при том, весьма непросто. И затратно.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

Sergey_S
Udjin:

Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно 😉.

lzlz

Евгений, частично согласен с Вами. Но при современном подходе к постройке моделей (комп. проектирование, формы из под ЧПУ, лазерная резка) сделать набор не составит труда. Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.

Sergey_S:

И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно

Тут всё на совести производителя…

Udjin

Вопрос диссертабельный. Без поллитры не осилить 😃)

Если я сделаю калькулляцию во что выльются эти 10-15 нервюр то окажется, что цена на супру подскочит.
И меня будут матюкать пилоты.
Так что, не всё так просто …

MVP
lzlz:

Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.

В том числе и по весу.
А, собственно, чем не устраивает нынешнее крыло Супры? Тем, что ультралайтовое крыло не выдерживает ломовой старт? Так оно и не должно это делать.
Другое дело, когда крыло не выдерживает заявленные нагрузки, но это уже другая история…

Sergey_S
lzlz:

Тут всё на совести производителя…

Дело не в совести. У этой модели нет необходимости быть запредельно прочной.
Спортивные планера вообще, а легкие в частности - это сплошной компромисс между весом и прочностью. Производитель и сделал-бы покрепче, но нет возможности. В таких самолетах вес уже на граммы идет. И служит она поэтому не так долго, как хочется.

igor_bily
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

Появился на форуме спорщик 😃 . С одной стороны это прекрасно, с другой стороны - есть выбор масса других моделей. Вас никто не заствляет. Вот только одно - что бы так выступать против всемирно призванного бренда - нужно самому быть или в ТОП-е спортсменов или великим конструктором-технологом.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
А если хотите что бы Вас зауважали - всегда давайте аргументацию - что мол да у этого планера того то нет а вот у того то есть!
Но что бы это заявить - нужно самому на них летать. Извольте все-таки полюбопытствовать - Ваш опыт в спортивном планеризме и на чем сейчас летаете? Так как извините - но вы несете нонсенс, чушь. Сколько не видел разбитых западных моделей - ни я ни мои коллеги - то о чем Вы пишете - извините - полнейший бред. Без аргументов - даже слушать Вас не хочется. 😦
А у нас не один и не два производителя. И все делается по тенденциям мирового спорта а не вымыслов кого то.
Так и до дюралевых травленных лонжеронов недолго замахнуться как у истребителей 5-го поколения.

З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас. Моя первая новая Супра имеет номер 1100. это уже и не помню сколько лет назад было. 5-ть 6-ть где то так. Сколько же лет 660-й модели? И что мы тут обсуждаем модели и технологии 8-ми летней давности. Спред-Уголь, один сплошной уголь уже. Стекла и нет в помине почти.

karmann
igor_bily:

Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.

Даа Игорь, не зная человека так нападать на него. И дело совсем не в количестве сообщений на Форуме.
Олег Воронов - спортсмен-ракетомоделист мирового уровня, неоднократный чемпион России, член сборной России по ракетомоделизму, автор многих технических новинок, которые он впервые с успехом применил в конструкциях своих моделей!
Пытался взглянуть на данный конкретный случай произошедший с ТС своим взглядом, а получил сразу

igor_bily:

но вы несете нонсенс, чушь

lzlz

Саша спасибо. Но тут вопрос не о спортивных регалиях. Просто я полностью разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку. Не скрою хотел купить, для полётов. Нет не не соревнованиях, а так для души, выйти полетать, попарить…А защитники (адвокаты) всегда будут защищать своего клиента, такова их судьба. Ведь они кормятся с руки последнего…

Шынгыс
lzlz:

Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.

А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны

lzlz

Шынгыс добрый день. Современные технологии, говорите? От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных. Да, производителю проще так делать и аппарат легче. Но качество уже не то. И в конце концов, я ведь не машу флагом и не призываю не покупать эти модели. Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…

chitaf3a
lzlz:

Просто я полностью разочаровался в Супре,

Не разочароввывайтесь! Очень великолепно летающий аппарат! Вот к ,МАХЕ, до сих пор не привыкну… не получается рулить ей у меня так как супрой!!!

Евгений_Николаевич

[quote=lzlz;5868992]Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…[/quot

Это мнение не только отличается от мнения других, оно ошибочно.

Нельзя выбрасывать калькулятор, а пользоваться арифмометром.

VVS2

Безнервюрная технология существует не безосновательно. В таком конструктиве все силовые элементы и вся масса сосредоточена на максимальной строительной высоте. А это означает высокую эффективность работы материалов. Если толщина корки достаточна для обеспечения собственной устойчивости без нервюр, ничего плохого в отсутствии последних не вижу.
На счет того как эффективнее “утяжелить” крыло это вопрос открытый, можно напихать нервюр, а можно просто слегка увеличить толщину корки. В последнем варианте имхо, будет гораздо эффективнее прочность/вес, не случайно планеры 1:1 делаются именно так.

Udjin

Оно, мнение, не ошибочно.
Считать конструкцию нужно.
Действительно, есть самолётики, летающие на скоростях > 500 км/час с размахом 3+ и не имеющие поддерживающего набора.
И в том же сегменте есть самолётики с набором внутри крыла.

Представители.
Depend. Roketenvurm (могу ошибиться с написанием).

Однако, давайте посмотрим на ушко Depend …

Обшивка, сэндвич, с углём с обоих сторон.
Толщина обшивки более 4-х мм …
Ракетенвурм. Обшивка стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм.
В обоих случаях очень мощные лонжероны, и стрингеры в чулках.
В данном случае внутренний набор действительно лишнее звено. Обшивка справится с задачей, а при аварии восстанавливать будет нечего (это DS планер и бэха)

Возьмём другую топовую модель. Авионик.
Обшивка
Стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм - стекло 25
Также мощные стенки убойного лонжерона … и развитый внутренний набор.
При реально жестких вытканиях/столкновениях есть чего восстанавливать. Зона разрушений ограничивается набором.

Кто прав, а кто нет. Нужно считать, нужно смотреть.

Фото крыла (очень жесткого и прочного) Бумера.

Работают оба подхода.
Я лично предпочту крыло с набором, при прочих равных. Если конечно есть куда набор запихнуть 😃)
А не как здесь.

Udjin
lzlz:

От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных

Кстати, Олег.
Вы опытный строитель самолётов. И будет здорово, если вы поведаете о вашем опыте. Особенно интересен опыт разрушения крыла без набора.
Поскольку в теории одно, но на практике …

И вдогон.
Нервюра, если она задействована не как формообразующий только, но как силовой элемент, работающий, должна соответствовать.
Бальзовые снежинки, действительно не дадут ничего в композитном крыле, кроме собственного веса и веса каши/клея.
Они посыпятся под стартовыми или полётными нагрузками спортивной техники.

Vodjik
lzlz:

Любая склейка, это потеря прочности.

Не согласен.

Udjin:

Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.

Цена вопроса. ТОчнее ответа. Хорошо работать будет пожалуй только композитный набор… Модули упругости…