Supra развалилась на леере.
Да нет Олег, конструкция оч. прочная и жёсткая, по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам. Нервюры жёсткости тут не добавят.
Жду 22 августа в Ворыпаево на ЧР:)
Саша привет. Вот ты и сам ответил:…по сути монокок, только склеенный по передней и задней кромкам, но не по существу! Любая склейка, это потеря прочности.
Не всё так печально, со склеиванием 😃)
Зависит от площади клеевого шва.
Но, я в целом согласен.ю
В погоне за снижением веса и снижением затрат, из набора выбрасывается всё, что можно.
Другое дело, что создать композитное крыло с набором и легкое, при том, весьма непросто. И затратно.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.
И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно 😉.
Евгений, частично согласен с Вами. Но при современном подходе к постройке моделей (комп. проектирование, формы из под ЧПУ, лазерная резка) сделать набор не составит труда. Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.
И срок службы крыла то же увеличит. Что производителю как-бы не сильно нужно
Тут всё на совести производителя…
Вопрос диссертабельный. Без поллитры не осилить 😃)
Если я сделаю калькулляцию во что выльются эти 10-15 нервюр то окажется, что цена на супру подскочит.
И меня будут матюкать пилоты.
Так что, не всё так просто …
Много не надо для той же Супры, 10-15 нервюр и крыло станет совсем другим.
В том числе и по весу.
А, собственно, чем не устраивает нынешнее крыло Супры? Тем, что ультралайтовое крыло не выдерживает ломовой старт? Так оно и не должно это делать.
Другое дело, когда крыло не выдерживает заявленные нагрузки, но это уже другая история…
Тут всё на совести производителя…
Дело не в совести. У этой модели нет необходимости быть запредельно прочной.
Спортивные планера вообще, а легкие в частности - это сплошной компромисс между весом и прочностью. Производитель и сделал-бы покрепче, но нет возможности. В таких самолетах вес уже на граммы идет. И служит она поэтому не так долго, как хочется.
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
Появился на форуме спорщик 😃 . С одной стороны это прекрасно, с другой стороны - есть выбор масса других моделей. Вас никто не заствляет. Вот только одно - что бы так выступать против всемирно призванного бренда - нужно самому быть или в ТОП-е спортсменов или великим конструктором-технологом.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
А если хотите что бы Вас зауважали - всегда давайте аргументацию - что мол да у этого планера того то нет а вот у того то есть!
Но что бы это заявить - нужно самому на них летать. Извольте все-таки полюбопытствовать - Ваш опыт в спортивном планеризме и на чем сейчас летаете? Так как извините - но вы несете нонсенс, чушь. Сколько не видел разбитых западных моделей - ни я ни мои коллеги - то о чем Вы пишете - извините - полнейший бред. Без аргументов - даже слушать Вас не хочется. 😦
А у нас не один и не два производителя. И все делается по тенденциям мирового спорта а не вымыслов кого то.
Так и до дюралевых травленных лонжеронов недолго замахнуться как у истребителей 5-го поколения.
З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас. Моя первая новая Супра имеет номер 1100. это уже и не помню сколько лет назад было. 5-ть 6-ть где то так. Сколько же лет 660-й модели? И что мы тут обсуждаем модели и технологии 8-ми летней давности. Спред-Уголь, один сплошной уголь уже. Стекла и нет в помине почти.
Олег с Вашими 5-ю минутами на форуме и 21-м сообщением Ваши эти замечания можно вообще не рассматривать.
Даа Игорь, не зная человека так нападать на него. И дело совсем не в количестве сообщений на Форуме.
Олег Воронов - спортсмен-ракетомоделист мирового уровня, неоднократный чемпион России, член сборной России по ракетомоделизму, автор многих технических новинок, которые он впервые с успехом применил в конструкциях своих моделей!
Пытался взглянуть на данный конкретный случай произошедший с ТС своим взглядом, а получил сразу
но вы несете нонсенс, чушь
Саша спасибо. Но тут вопрос не о спортивных регалиях. Просто я полностью разочаровался в Супре, увидев её сборку и начинку. Не скрою хотел купить, для полётов. Нет не не соревнованиях, а так для души, выйти полетать, попарить…А защитники (адвокаты) всегда будут защищать своего клиента, такова их судьба. Ведь они кормятся с руки последнего…
Почитал и посмотрел фото. И понял, что такой планер даже за спасибо не возьму…Крыло без нервюр (не считая корневых и концевых), формованная обшивка держащаяся на трёх точках склейки… это точно не моё. Сорри, что влез.
А что вы удивляетесь? Это современные технологии
Крыло по просту не нуждается в нервюрах.Я летал в гос авиа центре на чешских самолетах,Tl 2000
У них такие же формованные крылья, нервюры стоять только там где нужны, небольшое усиление.это вполне нормальные вещи, все спортивные планера так сделаны
Шынгыс добрый день. Современные технологии, говорите? От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных. Да, производителю проще так делать и аппарат легче. Но качество уже не то. И в конце концов, я ведь не машу флагом и не призываю не покупать эти модели. Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…
Просто я полностью разочаровался в Супре,
Не разочароввывайтесь! Очень великолепно летающий аппарат! Вот к ,МАХЕ, до сих пор не привыкну… не получается рулить ей у меня так как супрой!!!
[quote=lzlz;5868992]Я просто высказал своё мнение, хотя оно и может отличаться от мнения других…[/quot
Это мнение не только отличается от мнения других, оно ошибочно.
Нельзя выбрасывать калькулятор, а пользоваться арифмометром.
Безнервюрная технология существует не безосновательно. В таком конструктиве все силовые элементы и вся масса сосредоточена на максимальной строительной высоте. А это означает высокую эффективность работы материалов. Если толщина корки достаточна для обеспечения собственной устойчивости без нервюр, ничего плохого в отсутствии последних не вижу.
На счет того как эффективнее “утяжелить” крыло это вопрос открытый, можно напихать нервюр, а можно просто слегка увеличить толщину корки. В последнем варианте имхо, будет гораздо эффективнее прочность/вес, не случайно планеры 1:1 делаются именно так.
Оно, мнение, не ошибочно.
Считать конструкцию нужно.
Действительно, есть самолётики, летающие на скоростях > 500 км/час с размахом 3+ и не имеющие поддерживающего набора.
И в том же сегменте есть самолётики с набором внутри крыла.
Представители.
Depend. Roketenvurm (могу ошибиться с написанием).
Однако, давайте посмотрим на ушко Depend …
Обшивка, сэндвич, с углём с обоих сторон.
Толщина обшивки более 4-х мм …
Ракетенвурм. Обшивка стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм.
В обоих случаях очень мощные лонжероны, и стрингеры в чулках.
В данном случае внутренний набор действительно лишнее звено. Обшивка справится с задачей, а при аварии восстанавливать будет нечего (это DS планер и бэха)
Возьмём другую топовую модель. Авионик.
Обшивка
Стекло 25 - уголь 120/45 - бальза 1 мм - стекло 25
Также мощные стенки убойного лонжерона … и развитый внутренний набор.
При реально жестких вытканиях/столкновениях есть чего восстанавливать. Зона разрушений ограничивается набором.
Кто прав, а кто нет. Нужно считать, нужно смотреть.
Фото крыла (очень жесткого и прочного) Бумера.
Работают оба подхода.
Я лично предпочту крыло с набором, при прочих равных. Если конечно есть куда набор запихнуть 😃)
А не как здесь.
От таких технологий в моделизме отказался лет 20 назад, как от порочных
Кстати, Олег.
Вы опытный строитель самолётов. И будет здорово, если вы поведаете о вашем опыте. Особенно интересен опыт разрушения крыла без набора.
Поскольку в теории одно, но на практике …
И вдогон.
Нервюра, если она задействована не как формообразующий только, но как силовой элемент, работающий, должна соответствовать.
Бальзовые снежинки, действительно не дадут ничего в композитном крыле, кроме собственного веса и веса каши/клея.
Они посыпятся под стартовыми или полётными нагрузками спортивной техники.
Любая склейка, это потеря прочности.
Не согласен.
Набор увеличит как живучесть так и жесткость крыла, без вариантов.
Цена вопроса. ТОчнее ответа. Хорошо работать будет пожалуй только композитный набор… Модули упругости…
Ведь они кормятся с руки последнего…
Адресованное утверждение. Бездоказательное и потому не красивое.
З.Ы. А модель столько лет пролетала - что просто ужас.
А какой расчётный ресурс у спортивной модели чемпионатного уровня? При условии выполнения рекомендаций производителя по силе ветра и силе затяжки?
Поведайте пожалуйста! А то самолётик больше 1000 евро стоит, а его может каждый сезон надо новый покупать, а мужики то не знают.😃