Supra Spread Tow
Закончил сборку новой Супры версии Spread Tow.
Взвесил планер после сборки и офигел - получилась 1436 гр.
Очень легкая и прочная модель.
- фюз с килем в сборе 472 гр
- Центроплан 564 гр
- Уши со штырями 374 гр
- Стабилизатор 26 гр
В Воскресенье облетал планер. Летит просто песня. Ветер был до 4 метром - пробивает нормально, лететь очень комфортно. Малая масса позволяет чувствовать о обрабатывать очень слабые пузыри.
Короче - летит обалденно!
Есть балластная камера - можно загрузить балласта до килограмма.
Я попробовал положить 300 гр - сразу выросла скорость, но чуствительность осталась - консоли очень легкие, весь вес под ЦТ!
А как тебе хвостовая балка из спрэда ?
Вес уникальный, можно только позавидовать!
Машинки в консолях Гиперионы 10-граммовые ? Бо у мэне тяжелее на 30 грамм получилось с JR-378.
Машинки в консолях Гиперионы 10-граммовые
Александр насколько знаю Гиперионы не использует ,наверное как обычно споставил 3156.
Низ у модели не крашеный это тоже уменьшение веса, смотрится классно.
Там Граупнер 428 - они тоже по 10 грамм. Хорошие машинки.
Что было в наличии - то и поставил.
Это одно и тоже , только с другой этикеткой и дороже
Добрый день Александр.
Очень интересная вышла модель!
Скажите пожалуйста а с какими центровками Вы пробовали уже летать на ней?
И можно чуть поподробнее какие сервы и где стоят и какое питание на планере?
Добавляли ли свинец в нос и сколько?
С уважением,
Билый Игорь.
ЦТ 102
Сервы 4 х Футаба 3150 и 2 х граупнер 428
Питание 4 банки гидрид 1600mah 2/3 А
Грузик 8 грамм присутствует
ЦТ 102
Сервы 4 х Футаба 3150 и 2 х граупнер 428
Питание 4 банки гидрид 1600mah 2/3 А
Грузик 8 грамм присутствует
Добрый день Александр.
Спасибо за ответ! Я приблизительно так и догадывался, по логике вещей и зная Ваше отношение к сервам.
Сейчас сам почти заканчиваю Супру на 3150. Но почему то смущает их медлительность, поэтому пока ставлю тяги там где хотелось бы побольше скорости на третью дырочку на плече качалки.
А на следующую Супру вот как раз думаю между теми сервами которые стоят у Андрея Волоикова (новый Граупнер, забыл сейчас номер) или таки между 378МГ. Но их и те и те вот вот облетают на Европе и Андрей и наша сборная и будет видно что лучше. Пока конечно по 378МГ очень хороший отзыв от мох коллег из Чернигова.
Ну и самый интригующий вопрос который хотел задать - таки сможет ли данная Супра в таком весовом исполнении сравниться во флаях в утреннюю и вечернюю погоду по сравнению с Мексой ? Или профиль таки дает свое знать? Пока я слышу только самые положительные отзывы в сторону Махи 😃.
Очень интересно Ваше мнение после облетов Мексы - есть ли еще шансы у супер легкой Супры в сравнении с Махой?
Заранее благодарен за ответ.
Билый Игорь, Чернигов.
Я не могу ответить на Ваш вопрос - я сам не летал на Махе, а также у меня не было полетов в тихую нетермальную погоду вместе с Махой.
С супер легкой Супрой я прошел пока только одни соревнования в Екатеринбурге, но там погода и рельеф создали достаточно простые условия - если не нашел, то практически всегда можно было слетать в динаме
А шансы есть всегда - нужно больше думать и тренироваться.
Закончил сборку новой Супры версии Spread Tow. Взвесил планер после сборки и офигел - получилась 1436 гр.
Александр, до какой силы ветра можно летать на таком планере? У меня 1900г, вчера при 10-12м/с летел задом наперёд. Посадка на грани фола. Вообще интересно до какого веса грузите при 10-12м/с. (Что надо больше тренироваться и ездить на соревнования знаю.😒)
Вообще интересно до какого веса грузите при 10-12м/с.
Вы хорошо представляете себе погоду с ветром в 12 м\с? почти шторм-ураган 😵
Вы хорошо представляете себе погоду с ветром в 12 м\с? почти шторм-ураган 😵
Иван добрый день.
Да уж с ветром Вы погорячились. Я думаю в такой ветвер и соревнования останавливают. Хотя в Турции в прошлом году летали и в такой ветер.
И та Супра которая у Александра и Ваша - ну это почти как две разные модели.
У меня тоже сейчас тяжелая, грузил Супру при ветре от 4-метров - 360 гр. С большим грузом не летал.
Все очень сильно зависит от отпыта и от настроек модели.
От оптыта - понятное дело - удержите, посадите, сможете ли держать можель над землей учитывая порывы - не грузите. У нас ряд спортсменов летают в ветер без загрузки. Все ведь зависит от желания комфортно чувствовать модель.
От настроект - зависит от центровки, от загиба профиля.
Вы в режиме скорость пробовали лететь в ветер? т.е. разгибали заднюю кромку? То что видел я - с нормальный ветер Супра с разогнутой кромкой и при определенных центровках - пробивает ветер и без загрузки (за счет своего тонкого профиля).
Удачи,
Билый Игорь.
Я бы в ветер от 7-8 м/c и выше вообще бы Супру не доставал. Модель дорогостоящая, просто жалко.
Может для таких ветров применять модель попрочнее (соответственно вес вложен в конструкцию, а не в груз), которая и “заточена” по регулировкам и центровке под сильный ветер.
Иван добрый день.
Да уж с ветром Вы погорячились. Я думаю в такой ветвер и соревнования останавливают. Хотя в Турции в прошлом году летали и в такой ветер.
И та Супра которая у Александра и Ваша - ну это почти как две разные модели.
У меня тоже сейчас тяжелая, грузил Супру при ветре от 4-метров - 360 гр. С большим грузом не летал.
Все очень сильно зависит от отпыта и от настроек модели.
От оптыта - понятное дело - удержите, посадите, сможете ли держать можель над землей учитывая порывы - не грузите. У нас ряд спортсменов летают в ветер без загрузки. Все ведь зависит от желания комфортно чувствовать модель.
От настроект - зависит от центровки, от загиба профиля.
Вы в режиме скорость пробовали лететь в ветер? т.е. разгибали заднюю кромку? То что видел я - с нормальный ветер Супра с разогнутой кромкой и при определенных центровках - пробивает ветер и без загрузки (за счет своего тонкого профиля).
Удачи,
Билый Игорь.
Здравствуйте, Игорь!
Я пробовал разгибать профиль и модель пробивает ветер, но подниматься с таким профилем не получается. Я знаю что спортсмены летят в любую погоду, поэтому мне интересно как обработать термик при таком ветре. Спираль сделать невозможно, летая галсами поперёк ветра очень сильно сносит, а управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию. Супра-спортивный планер он просто обязан лететь при любых условиях, надо просто понять его(как мне кажется).
P.S. Касательно силы ветра. Я считаю что если приехал на поле нужно доставать планер и лететь. Если развернулся и уехал значит хобби скоро закончится…
2 Иван Никуленко
Задняя центровка, возможно, поможет.
Летать сложно, постоянно приходится ловить планер, но как ни странно - в воздухе держишься дольше. Хотя потеешь сильнее 😃)
Сие верно для TAXI.
Здравствуйте, Игорь!
Я пробовал разгибать профиль и модель пробивает ветер, но подниматься с таким профилем не получается…не интересно как обработать термик при таком ветре. Спираль сделать невозможно, летая галсами поперёк ветра очень сильно сносит, а управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию. Супра-спортивный планер он просто обязан лететь при любых условиях, надо просто понять его(как мне кажется).
Если развернулся и уехал значит хобби скоро закончится…
Добрый день.
Вы наверное хотели сказать если развернулся и уехал - то спорт заканчиваеться - начинаеться хобби 😃
Очень непонятно почему у Вас Супра настроена так что “Спираль сделать невозможно” и “управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию” когда речь идет о спортивном планере.
Думаю тогда он недостаточно настроен.
Я пришел к выводу и делаю для сильного ветра совершенно другую программу - ну в принципе ту-же но с более жесткими настройками - а именно больше расходы (особенно на элеронах), больший дифференциал чем для тихой погоды, ну и что бы осуществлять разворот в узких вихревых термиках в ветер - нужно дополнительно к стабильнику гнуть кромку крыла- настраивать кембер, да и вообще как летают профи - выносить профиль на отдельную ручку и активно рулить подгибая и разгибая ее все время когда летишь по ветру или против. И кроме того для более глубоких виражей - микс - элероны-руль поворота - насколько я заметил становиться более вредным чем полезеным. Поэтому или иметь несколько режимов смешивания элероны-руль поворота (кстати как это прекрасно сделано в 10-м Аэртронике - там три микса элероны-руль) или рулить и рулем отдельно. Тогда все получиться.
А по центровке - посмотрите как Александр летает. Я не зря у него спрашивал те милиметры 😃 как думаете сильно задняя? 😃
Удачи.
Билый Игорь.
З.Ы. Пока не на соревнованиях 😃 а учитесь - пробуйте в ветер при малейшем намеке на термик - резкро стать в спираль и крутиться крутиться крутиться… и если повезло и угадали - подниметесь, но унесет ОЧЕНЬ далеко, вот тут то и пригшодяться навыки возврата. Это самое самое слоджное, увы.
З.Ы.Ы. На последней Турции если мне не изменяет память коллеги расказывали, что те кто стоял против сильного ветра и ходил галсами вылетывали порой дольше, чем те кто пытались улететь с потоком… тактика 😃
Добрый день. Вы наверное хотели сказать если развернулся и уехал - то спорт заканчиваеться - начинаеться хобби Очень непонятно почему у Вас Супра настроена так что “Спираль сделать невозможно” и “управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию” когда речь идет о спортивном планере…
Невозможно сделать спираль в смысле сильно сносит по ветру и практически останавливается при развороте носом на ветер. По крену видимо не хватает расходов. Камбер микс настроен, но я его не использовал.(Надо пробовать.) Центровка у меня 97мм, 102мм для меня в такой ветер это скорее всего дрова.
Интересная мысль ломать профиль отдельной ручкой не привязываясь к рулю высоты. Спасибо.
что бы осуществлять разворот в узких вихревых термиках в ветер - нужно дополнительно к стабильнику гнуть кромку крыла- настраивать кембер, да и вообще как летают профи - выносить профиль на отдельную ручку и активно рулить подгибая и разгибая ее все время когда летишь по ветру или против.
Работа с профилем - это самое правильное решение. Полет против ветра аналогичен режиму полета в нисходящем потоке, скорость максимального качества растет, поэтому нужно разгибать профиль. Полет по ветру аналогичен режиму полета в термике, скорость максимального качества падает и приближается к скорости минимального снижения, поэтому профиль нужно загибать.
Я, пока любитель, летаю на простой аппе, нет возможности переключать стик между тормозом или камбером - либо то, либо то. Поэтому на ветер включаю “махалку”. Недостаток “махалки” в том, что если против ветра опускается задняя кромка крыла, планер тормозит, может даже свалиться, поэтому я, настроил так:
При максимально разогнутом профиле, движение стика - нейтраль на себя (РВ) на максимум, задняя кромка опускается как в режиме “термик”. Движение стика - нейтраль от себя (РВ) - профиль не меняется. Триммирую так, что бы против ветра, нужно было придавливать ручкой, когда порыв стихает достаточно отпустить ручку в нейтраль. Против ветра стик работает в диапазоне - нейтраль-от себя. Таким образом у меня профиль меняется только при полете по ветру в диапазоне отклонений - скорость-терма.
Не знаю, мне так комфортно. А если грузить, можно летать и не играясь с профилем, но сокращается время полета.
Да, когда иду на посадку, после крайнего разворота против ветра, “махалку” отключаю.
Невозможно сделать спираль в смысле сильно сносит по ветру и практически останавливается при развороте носом на ветер. По крену видимо не хватает расходов. Камбер микс настроен, но я его не использовал.(Надо пробовать.) Центровка у меня 97мм, 102мм для меня в такой ветер это скорее всего дрова.
Интересная мысль ломать профиль отдельной ручкой не привязываясь к рулю высоты. Спасибо.
Добрый день.
Почти так и должно быть в спирали. И естественно сносит, но иподымает, если попали в поток, главное в нем удержаться. А разогнутый против ветра профиль позволит немного пробиться вперпед. Ведь поток теплого воздуха сности таким ветром еще сильнее чем Вашу модель. У Вашей Супры хотябы инерция есть а у потока нет.
По центровке. На тяжелой карбоновой Супре (1960 гр.) раньше летал 101. Сейчас летаю 104 (Пробовал в ветер сдвигать на 102). Ваша центровка ОЧЕНЬ передняя.
Кембер очень советую попробовать. Как и увеличить на ветре расходы по элероонам и дифференциал на элеронах.
По развороту и настройкам - посмотрите топик на форуме Моделка - тема как и на этом форуме - НАСТРОЙКИ СУПРЫ. Но там тема более продвинулась чем здесь, хотя и тоже много флема.
Удачи.
Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.
Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.
Похоже Володины супры уже превосходят по всем параметрам оригинал от Марка. Качество поверхности лучше, вес (учитывая большую площадь) меньше, не хватало только RDS.😁
В Словении провели ряд экспериментов вместе с Саней Петренко. Смогли облегчить на 31 грамм, и еще выкинули весь грузик с носа. ЦТ стал совсем задний, но несущий стаб увеличенной площади в руках Сани творит просто чудеса- модель отказывается лететь к земле!
Правда профиль пришлось загрузить прилично - получается практически профиль F1А
Подскажите, сколько точная САХ у Супры (в мм)?
(Интересно сравнить бы с F1A и сделать выводы, в какую сторону двигаться по улучшению регулировок на Супре).