Supra Spread Tow

Udjin

2 Иван Никуленко
Задняя центровка, возможно, поможет.
Летать сложно, постоянно приходится ловить планер, но как ни странно - в воздухе держишься дольше. Хотя потеешь сильнее 😃)
Сие верно для TAXI.

igor_bily
NIV:

Здравствуйте, Игорь!
Я пробовал разгибать профиль и модель пробивает ветер, но подниматься с таким профилем не получается…не интересно как обработать термик при таком ветре. Спираль сделать невозможно, летая галсами поперёк ветра очень сильно сносит, а управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию. Супра-спортивный планер он просто обязан лететь при любых условиях, надо просто понять его(как мне кажется).
Если развернулся и уехал значит хобби скоро закончится…

Добрый день.
Вы наверное хотели сказать если развернулся и уехал - то спорт заканчиваеться - начинаеться хобби 😃

Очень непонятно почему у Вас Супра настроена так что “Спираль сделать невозможно” и “управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию” когда речь идет о спортивном планере.
Думаю тогда он недостаточно настроен.
Я пришел к выводу и делаю для сильного ветра совершенно другую программу - ну в принципе ту-же но с более жесткими настройками - а именно больше расходы (особенно на элеронах), больший дифференциал чем для тихой погоды, ну и что бы осуществлять разворот в узких вихревых термиках в ветер - нужно дополнительно к стабильнику гнуть кромку крыла- настраивать кембер, да и вообще как летают профи - выносить профиль на отдельную ручку и активно рулить подгибая и разгибая ее все время когда летишь по ветру или против. И кроме того для более глубоких виражей - микс - элероны-руль поворота - насколько я заметил становиться более вредным чем полезеным. Поэтому или иметь несколько режимов смешивания элероны-руль поворота (кстати как это прекрасно сделано в 10-м Аэртронике - там три микса элероны-руль) или рулить и рулем отдельно. Тогда все получиться.
А по центровке - посмотрите как Александр летает. Я не зря у него спрашивал те милиметры 😃 как думаете сильно задняя? 😃
Удачи.
Билый Игорь.
З.Ы. Пока не на соревнованиях 😃 а учитесь - пробуйте в ветер при малейшем намеке на термик - резкро стать в спираль и крутиться крутиться крутиться… и если повезло и угадали - подниметесь, но унесет ОЧЕНЬ далеко, вот тут то и пригшодяться навыки возврата. Это самое самое слоджное, увы.
З.Ы.Ы. На последней Турции если мне не изменяет память коллеги расказывали, что те кто стоял против сильного ветра и ходил галсами вылетывали порой дольше, чем те кто пытались улететь с потоком… тактика 😃

NIV
igor_bily:

Добрый день. Вы наверное хотели сказать если развернулся и уехал - то спорт заканчиваеться - начинаеться хобби Очень непонятно почему у Вас Супра настроена так что “Спираль сделать невозможно” и “управление по крену порой недостаточно чтобы выдержать траекторию” когда речь идет о спортивном планере…

Невозможно сделать спираль в смысле сильно сносит по ветру и практически останавливается при развороте носом на ветер. По крену видимо не хватает расходов. Камбер микс настроен, но я его не использовал.(Надо пробовать.) Центровка у меня 97мм, 102мм для меня в такой ветер это скорее всего дрова.
Интересная мысль ломать профиль отдельной ручкой не привязываясь к рулю высоты. Спасибо.

Rasp
igor_bily:

что бы осуществлять разворот в узких вихревых термиках в ветер - нужно дополнительно к стабильнику гнуть кромку крыла- настраивать кембер, да и вообще как летают профи - выносить профиль на отдельную ручку и активно рулить подгибая и разгибая ее все время когда летишь по ветру или против.

Работа с профилем - это самое правильное решение. Полет против ветра аналогичен режиму полета в нисходящем потоке, скорость максимального качества растет, поэтому нужно разгибать профиль. Полет по ветру аналогичен режиму полета в термике, скорость максимального качества падает и приближается к скорости минимального снижения, поэтому профиль нужно загибать.
Я, пока любитель, летаю на простой аппе, нет возможности переключать стик между тормозом или камбером - либо то, либо то. Поэтому на ветер включаю “махалку”. Недостаток “махалки” в том, что если против ветра опускается задняя кромка крыла, планер тормозит, может даже свалиться, поэтому я, настроил так:
При максимально разогнутом профиле, движение стика - нейтраль на себя (РВ) на максимум, задняя кромка опускается как в режиме “термик”. Движение стика - нейтраль от себя (РВ) - профиль не меняется. Триммирую так, что бы против ветра, нужно было придавливать ручкой, когда порыв стихает достаточно отпустить ручку в нейтраль. Против ветра стик работает в диапазоне - нейтраль-от себя. Таким образом у меня профиль меняется только при полете по ветру в диапазоне отклонений - скорость-терма.
Не знаю, мне так комфортно. А если грузить, можно летать и не играясь с профилем, но сокращается время полета.
Да, когда иду на посадку, после крайнего разворота против ветра, “махалку” отключаю.

igor_bily
NIV:

Невозможно сделать спираль в смысле сильно сносит по ветру и практически останавливается при развороте носом на ветер. По крену видимо не хватает расходов. Камбер микс настроен, но я его не использовал.(Надо пробовать.) Центровка у меня 97мм, 102мм для меня в такой ветер это скорее всего дрова.
Интересная мысль ломать профиль отдельной ручкой не привязываясь к рулю высоты. Спасибо.

Добрый день.
Почти так и должно быть в спирали. И естественно сносит, но иподымает, если попали в поток, главное в нем удержаться. А разогнутый против ветра профиль позволит немного пробиться вперпед. Ведь поток теплого воздуха сности таким ветром еще сильнее чем Вашу модель. У Вашей Супры хотябы инерция есть а у потока нет.
По центровке. На тяжелой карбоновой Супре (1960 гр.) раньше летал 101. Сейчас летаю 104 (Пробовал в ветер сдвигать на 102). Ваша центровка ОЧЕНЬ передняя.
Кембер очень советую попробовать. Как и увеличить на ветре расходы по элероонам и дифференциал на элеронах.
По развороту и настройкам - посмотрите топик на форуме Моделка - тема как и на этом форуме - НАСТРОЙКИ СУПРЫ. Но там тема более продвинулась чем здесь, хотя и тоже много флема.
Удачи.

sashko

Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.

NIV
sashko:

Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.

Похоже Володины супры уже превосходят по всем параметрам оригинал от Марка. Качество поверхности лучше, вес (учитывая большую площадь) меньше, не хватало только RDS.😁

9 days later
volkov

В Словении провели ряд экспериментов вместе с Саней Петренко. Смогли облегчить на 31 грамм, и еще выкинули весь грузик с носа. ЦТ стал совсем задний, но несущий стаб увеличенной площади в руках Сани творит просто чудеса- модель отказывается лететь к земле!
Правда профиль пришлось загрузить прилично - получается практически профиль F1А

Lёlik

Подскажите, сколько точная САХ у Супры (в мм)?
(Интересно сравнить бы с F1A и сделать выводы, в какую сторону двигаться по улучшению регулировок на Супре).

Chekh

Вот и закончился ЧЕ в словении,последнее исполнение supra spread tow поразила своими возможностями.Ну больше всего поразило новшество итальянского спортсмена Труфо,летающего на супре с разными штырями.До этого мы не могли понять как планер делает ровные плоские круги на небольшой высоте даже в слабом пузыре. При правильном выборе пары штырей с разными углами планер практически сам центруется в потоке.Вот пару фоток после общения с Труффо

Jim

Оригинально:) А спираль какого направления он делает?

karmann
Chekh:

При правильном выборе пары штырей с разными углами планер практически сам центруется в потоке

А ещё на свободном лёте (планера F1A) делали внутреннее крыло длиннее до 40 мм 😎
Подозреваю, что на фото внутреннее крыло - с бОльшим углом…

Lёlik

Интересно так же, были у кого 4-х метровые Супры и как они по сравнению с 3,4м?

FVA
Lёlik:

Интересно так же, были у кого 4-х метровые Супры и как они по сравнению с 3,4м?

4-х метровых Супр не существует.
Труффо поделился настройками для FG-12. Достаточно интересно и сведено до минимума переключений тумблерами, все реализовано через логические кондишены. Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

igor_bily
FVA:

Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

Добрый день.
Заинтриговали настройками 😃
Александр Василюк писал в ветке

rcopen.com/forum/f37/topic215912

asw:

Абисняю.Игорь, слухай сюды:
futabarc.com/software-updates.html
скачиваем и ставим на комп две микропроги:
1.File System Utility
2.Model Data Converter
первая позволит видеть файловую систему пультов серии FG, пульты MZ и Z имеют файловую систему FAT32/
вторая позволит конвертировать и переставлять файлы с любого пульта Футаба на любой если это пульты серии FG Z и MZ
Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
Спасибо.

Ждем. Очень интересно разобрать логику настройки у ведущих 😃.

asw
FVA:

4-х метровых Супр не существует.
Труффо поделился настройками для FG-12. Достаточно интересно и сведено до минимума переключений тумблерами, все реализовано через логические кондишены. Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

Очень интересно! Володя, выдери пожалуйста ! Разберем по косточкам настройки итальянца!

Lёlik
FVA:

4-х метровых Супр не существует.

Ну раз так, то все проще.
Пардон, а мне тут наговорили, что имеются и таковые, виноват.😁

igor_bily
Lёlik:

Ну раз так, то все проще.
Пардон, а мне тут наговорили, что имеются и таковые, виноват.😁

Ну как сказать проще. Нет все не так просто. МАХА по предварительным облетам намного лучше летит и ранним утром и вечерние слабые потоки. Наши ребята до Словенни облетывали, так так как МАХИ выпаривали на Супре почти не сделаешь.
Вот Саша Чех и Саша Петренко появятся здесь и выскажут свое мнение.
Просто как здесь и писали грядет эра новых более высокотехнологичных планеров, и по материалам и по аэродинамике (в плане новых профилей). И скоро МАХА будет флагманом, а Супра как ранее Графит-2 уйдут в историю. 😦 Прогресс.
Только одно плохо - этот прогресс одновременно происходит и в цене на модели тоже 😃.

Lёlik

Замечу, что как бы этот прогресс в планерах не привел к увеличению рабочего и полетного времени.
Посмотрят, типа летите хорошо, и установят 15 минут в турах летать. А финалы по 25. Или леер укоротят.😦

FVA
igor_bily:

И скоро МАХА будет флагманом, а Супра как ранее Графит-2 уйдут в историю. Прогресс.

Глупости, не всё так однобоко и однозначно 😁 Никуда супра не денется и в историю не уйдёт.
Просто подход к моделям разный. У нас типа полетать, а у “них” телеметрия на тренировках, динамометр на леере и всё на карандаш в тетрадочку. Отсюда и результаты.
Те же итальянцы дубасят на Супрах за 0.7 сек высоту 120 метров и за 3 сек. в районе 200 метров.

Тот же Труффо должен быть в призерах, но слил 2 тура по своей глупости: весь “колхоз” полетел на склон, а он в обратную сторону, а там задница.

ЗЫ Лично я уже однозначно буду на Супре, бо увидев возможности планера в Словении уже не могу отказаться.