Supra Spread Tow

igor_bily
NIV:

Невозможно сделать спираль в смысле сильно сносит по ветру и практически останавливается при развороте носом на ветер. По крену видимо не хватает расходов. Камбер микс настроен, но я его не использовал.(Надо пробовать.) Центровка у меня 97мм, 102мм для меня в такой ветер это скорее всего дрова.
Интересная мысль ломать профиль отдельной ручкой не привязываясь к рулю высоты. Спасибо.

Добрый день.
Почти так и должно быть в спирали. И естественно сносит, но иподымает, если попали в поток, главное в нем удержаться. А разогнутый против ветра профиль позволит немного пробиться вперпед. Ведь поток теплого воздуха сности таким ветром еще сильнее чем Вашу модель. У Вашей Супры хотябы инерция есть а у потока нет.
По центровке. На тяжелой карбоновой Супре (1960 гр.) раньше летал 101. Сейчас летаю 104 (Пробовал в ветер сдвигать на 102). Ваша центровка ОЧЕНЬ передняя.
Кембер очень советую попробовать. Как и увеличить на ветре расходы по элероонам и дифференциал на элеронах.
По развороту и настройкам - посмотрите топик на форуме Моделка - тема как и на этом форуме - НАСТРОЙКИ СУПРЫ. Но там тема более продвинулась чем здесь, хотя и тоже много флема.
Удачи.

sashko

Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.

NIV
sashko:

Сегодня в Словакии облетали абсолютно новую Супру Super spred Tow. Вес получился 1382 гр. за счет разреженного плотного горного воздуха и єекспериментального не симметричного стабилизатора, центровка получилась в районе 109 миилиметров, плюс новая система RDS лучушее соотношение отклонения элеронов 1 к 4. Модель летает просто огононь. Завтра будем летать в 6 утра по очкам Воликова.

Похоже Володины супры уже превосходят по всем параметрам оригинал от Марка. Качество поверхности лучше, вес (учитывая большую площадь) меньше, не хватало только RDS.😁

9 days later
volkov

В Словении провели ряд экспериментов вместе с Саней Петренко. Смогли облегчить на 31 грамм, и еще выкинули весь грузик с носа. ЦТ стал совсем задний, но несущий стаб увеличенной площади в руках Сани творит просто чудеса- модель отказывается лететь к земле!
Правда профиль пришлось загрузить прилично - получается практически профиль F1А

Lёlik

Подскажите, сколько точная САХ у Супры (в мм)?
(Интересно сравнить бы с F1A и сделать выводы, в какую сторону двигаться по улучшению регулировок на Супре).

Chekh

Вот и закончился ЧЕ в словении,последнее исполнение supra spread tow поразила своими возможностями.Ну больше всего поразило новшество итальянского спортсмена Труфо,летающего на супре с разными штырями.До этого мы не могли понять как планер делает ровные плоские круги на небольшой высоте даже в слабом пузыре. При правильном выборе пары штырей с разными углами планер практически сам центруется в потоке.Вот пару фоток после общения с Труффо

Jim

Оригинально:) А спираль какого направления он делает?

karmann
Chekh:

При правильном выборе пары штырей с разными углами планер практически сам центруется в потоке

А ещё на свободном лёте (планера F1A) делали внутреннее крыло длиннее до 40 мм 😎
Подозреваю, что на фото внутреннее крыло - с бОльшим углом…

Lёlik

Интересно так же, были у кого 4-х метровые Супры и как они по сравнению с 3,4м?

FVA
Lёlik:

Интересно так же, были у кого 4-х метровые Супры и как они по сравнению с 3,4м?

4-х метровых Супр не существует.
Труффо поделился настройками для FG-12. Достаточно интересно и сведено до минимума переключений тумблерами, все реализовано через логические кондишены. Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

igor_bily
FVA:

Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

Добрый день.
Заинтриговали настройками 😃
Александр Василюк писал в ветке

rcopen.com/forum/f37/topic215912

asw:

Абисняю.Игорь, слухай сюды:
futabarc.com/software-updates.html
скачиваем и ставим на комп две микропроги:
1.File System Utility
2.Model Data Converter
первая позволит видеть файловую систему пультов серии FG, пульты MZ и Z имеют файловую систему FAT32/
вторая позволит конвертировать и переставлять файлы с любого пульта Футаба на любой если это пульты серии FG Z и MZ
Ждем файл от Петренок и от тебя Игорь тоже было бы интересно пультовый файл боевой Супры поиметь.
Спасибо.

Ждем. Очень интересно разобрать логику настройки у ведущих 😃.

asw
FVA:

4-х метровых Супр не существует.
Труффо поделился настройками для FG-12. Достаточно интересно и сведено до минимума переключений тумблерами, все реализовано через логические кондишены. Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

Очень интересно! Володя, выдери пожалуйста ! Разберем по косточкам настройки итальянца!

Lёlik
FVA:

4-х метровых Супр не существует.

Ну раз так, то все проще.
Пардон, а мне тут наговорили, что имеются и таковые, виноват.😁

igor_bily
Lёlik:

Ну раз так, то все проще.
Пардон, а мне тут наговорили, что имеются и таковые, виноват.😁

Ну как сказать проще. Нет все не так просто. МАХА по предварительным облетам намного лучше летит и ранним утром и вечерние слабые потоки. Наши ребята до Словенни облетывали, так так как МАХИ выпаривали на Супре почти не сделаешь.
Вот Саша Чех и Саша Петренко появятся здесь и выскажут свое мнение.
Просто как здесь и писали грядет эра новых более высокотехнологичных планеров, и по материалам и по аэродинамике (в плане новых профилей). И скоро МАХА будет флагманом, а Супра как ранее Графит-2 уйдут в историю. 😦 Прогресс.
Только одно плохо - этот прогресс одновременно происходит и в цене на модели тоже 😃.

Lёlik

Замечу, что как бы этот прогресс в планерах не привел к увеличению рабочего и полетного времени.
Посмотрят, типа летите хорошо, и установят 15 минут в турах летать. А финалы по 25. Или леер укоротят.😦

FVA
igor_bily:

И скоро МАХА будет флагманом, а Супра как ранее Графит-2 уйдут в историю. Прогресс.

Глупости, не всё так однобоко и однозначно 😁 Никуда супра не денется и в историю не уйдёт.
Просто подход к моделям разный. У нас типа полетать, а у “них” телеметрия на тренировках, динамометр на леере и всё на карандаш в тетрадочку. Отсюда и результаты.
Те же итальянцы дубасят на Супрах за 0.7 сек высоту 120 метров и за 3 сек. в районе 200 метров.

Тот же Труффо должен быть в призерах, но слил 2 тура по своей глупости: весь “колхоз” полетел на склон, а он в обратную сторону, а там задница.

ЗЫ Лично я уже однозначно буду на Супре, бо увидев возможности планера в Словении уже не могу отказаться.

Lёlik

Ну это прошу считать за неудачную шутку (увеличение времени)…😌

Есть вопрос к знающим людям по Супре Spread Tow.
На ней поверхности центроплана и ушек все отформованы из спрэд-угля или только центроплан?
Как вставляется приемник, в крыло?
И как проходит прием сигнала, не было ли каких-то явных случаев затенения, экранировки антенн (2,4 ГГц) или есть другие какие-то особенности (по сравнению со стеклянным вариантом модели)?

taim
Lёlik:

Есть вопрос к знающим людям по Супре Spread Tow.
На ней поверхности центроплана и ушек все отформованы из спрэд-угля или только центроплан?

Это новая комплектация Супры уши так же формованы из Spread

Lёlik:

Как вставляется приемник, в крыло?
И как проходит прием сигнала, не было ли каких-то явных случаев затенения, экранировки антенн (2,4 ГГц) или есть другие какие-то особенности (по сравнению со стеклянным вариантом модели)?

А какая разница когда вы усы выводите из угольного фюза, можно использовать длинные усы и вывести в место где нет затемнения.

concord08
FVA:

4-х метровых Супр не существует.

С некоторой натяжкой таковой можно считать “ICON 2”.

Труффо поделился настройками для FG-12. Достаточно интересно и сведено до минимума переключений тумблерами, все реализовано через логические кондишены. Постараюсь выложить настройки, но не знаю как выдрать с карточки передатчика чтоб просмотреть на компе.

Очень интересно! Ждем с нетерпением! Получается?

igor_bily
FVA:

а у “них” телеметрия на тренировках, динамометр на леере и всё на карандаш в тетрадочку. Отсюда и результаты.
Те же итальянцы дубасят на Супрах за 0.7 сек высоту 120 метров и за 3 сек. в районе 200 метров.

Владимир Вы как один из самых опытных в электронике кто был из наших коллег там - расскажите, поделитесь своими замечаниями по используемым в тренироваках и предстартовых подготовках - как Вы писали электронной аппаратуры ведущими западными спортсмерами. Что помогает им так подготавливаться , отстраивать модели, подготавливать взлет и фиксировать посадку?

Ну перечислите те “прибамбасы” что Вы видели и для чего они использовались?
Интересно очень. Заранее благодарен.