Supra развалилась на леере.
На левом центроплане вроде лонжерон разошёлся? Или нет?
Лонжероны благо целые, как и фюзеляж, корки расслоились со всех сторон
Сочувствую, горький опыт.
У меня за пять лет полетов на Supre:
Турция на леере разорвало 2 шт. Сильный ветер 10 м/c. Загрузка 650 гр.
Смоленск 1 шт. Взлет с лебедки. Ветер 5 м/c. Модель после ремонта.
Ульянково 1шт. Взлет с лебедки. Вес пустой модели 1500 гр. Загрузка 400 гр. Модель новая!
Вот это да, у меня это первый печальный опыт
И не такой большой опыт полета на супрах
Лонжероны благо целые, как и фюзеляж, корки расслоились со всех сторон
Вот это да, у меня это первый печальный опыт
И не такой большой опыт полета на супрах
Если лонжерон целый, то скорее всего раскрылась передняя кромка. Полезно проклеивать её скочем
Если лонжерон целый, то скорее всего раскрылась передняя кромка. Полезно проклеивать её скочем
… поддерживаю эту версию…, скоч поможет, но производитель либо технологию склейки не выдержал, либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки…, или её там вообще не предусмотрено? При изгибе крыла на взлёте соединение половинок носка крыла работает на сдвиг… И нагрузка видать не шуточная и околопредельная на разрыв смолы склеивающей половинки в носике…
Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
Шынгыс привет.
Такое бывает, ты в этом не виноват!
Это всё гонка за облегчением модели!
Проклейка скотчем действительно помогает (на будущее)
Добрый день!
Да я сегодня уже думал об этом
Но поздно
Я купил готовый самолет, не думал что такое вообще возможно
… либо соединение без внутренней накладки соединяющей обе половинки…, или её там вообще не предусмотрено?..
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Накладки никакой там не предполагается по технологии. А состав лёгкой белой шпаклевки, которой заполнены стыки половинок, со слов Директора имеет прочность хуже, чем смола со стеклянной микросферой. Да и той по кромке немного совсем положено. Погоня за весом однако.
Странно что внутри нет D-бокса. Интересно что внутри сторм версии? Неужели половинки из карбона склеенные на пеносмоле?
Усиливать спортивный планер скотчем вот это точно нонсенс.😎
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
Да что тут обсуждать…модель Супра Glass летать надо максимум до 5м/с. На эти грабли наступали все кто хотел выжать из легкого самолета по максимуму финал всегда один))) Само интнрестное что выигрывают не легкие модели а надежные(прочные).
Фото не показывает реальности, там все расслоилось
Ремонт очень много веса даст
Безсмысленно это делать
Хочу поинтересоваться, какой был леер, марка-прочность на разрыв. У меня так Буран хлопнул в воздухе, в 2011г. тоже корки разлетелись. Потом в том же году взял Супру спрейд б/у у Чеха, тоже спрашивал здесь на сколько надёжная модель , все спецы в один голос кричали , что хрен ты её разложишь даже на лебёдке. Потихоньку наращивал натяжение перед набором скорости, потом увидев как крылья прогибаются нереально сильно, плюнул на этот натяг и после выключения закрылков при взлёте, стаб вообще не трогаю, из-за лишних 10-15 метров высоты жалко лонжерон изнашивать, а лебёдка то у меня из беларуского стартера, мощная. Сочувствую.
может крыло от электроверсии Супры? Им конская прочность не обязательна…
Лом внутри 😃
Не бывает внутри корочного крыла Д-бокса(кессона) в виде цельного изделия, подобно тем, что есть в наборных крыльях.
Половинки формуются отдельно, внутрь закладываются кромки, лонжероны, нервюры и затем все склеивается вместе.
А вот и бывает! Egida моя, как и прочие, именно такую переднюю кромку имеет. За ссылками (на английском яз.)с моими пояснениями прошу ко мне в личку.Всем это мало интересно, а с Вами поделюсь охотно
Ну давайте ссылки, посмотрим. Аж интересно стало. Кнопочку “написать личное сообщение” нажмите, будьте так добры.
Мне продублируйте, пожалуйста (как раз в поиске нового композитного планера)
Любопытно. Отправляйте ужо и мне, ознакомиться с технологией.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Почитал, понятно всё.
Речь там идёт именно об усиленной кромке. Но Д-бокс это, скажем так, конструкция из монолитного лобика, связанного с лонжероном непосредственно. Подобие буквы D получается.
Небольшую деталь заформовать в районе кромки можно относительно просто, а вот полноценный Д- бокс очень не просто, потому и не делают.
Ну давайте обзовём его С бокс! Суть в том что это сформованное в автоклаве безшовное изделие из угля и кевлара. Пополам под нагрузкой не рвётся как пеносмола. Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Даже в буране за 500 баксов оно есть.
Это где там такое есть? )😉 И насчет того, что не рвется - очень оптимистично.
С- бокс это скорее лобик до лонжерона опять же, но не связанный с оным, либо лонжерон без вертикальной стенки. Здесь же локальное усиление замкнутого сечения в пределах 2см от передней кромки, насколько я понял. Вложить такое на шпаклевке не проблема.
Ну давайте обзовём его С бокс!
Назовите его любой буквой, но принцип работы и изготовления D-бокса описан выше и это отличается от любого другого “бокса”)))
Локальное пустотелое усиление? Или профилированная и армированная пена вложена?
Дайте линк на посмотреть, пожалуйста, а то устрица на слух не сладкая 😃)