Activity
Собственно довелось поиграться с этой игрушкой недельку. О впечатлениях рассказал тут.
Может кого из Украины заинтересует. Все рабочее, но нужно поработать по части ПО и настроек. Продаю срочно.
Продаю наш квадрик в открытом исполнении или по частям, возможно кого заинтересует. Стучать в личку.
Продаю наш квадрик в открытом исполнении или по частям, возможно кого заинтересует. Стучать в личку.
Bulldog, по МП все правильно теперь, но нужно идти дальше - “вешать” компас и калибровать оной, а это, пишут, лучше делать на улице.
Даже чисто логически помыслить- коптер клонится (например) вправо. Контроллер думает что влево и добавляет мощи на левую сторону.
Тут даже техничекое образование не нужно))
Пробовал дома и, если честно, не успел даже заметить в какую сторону он перевернулся. А так как аппарат уже серьезней моих предыдущих мелкоквадриков - решил лишний раз переспросить. 😃
Да, весьма глупая ошибка с моей стороны. Как я понимаю в APM за этот параметр отвечает строка “ahrs orientation”? Установил “yaw180”. Завтра уже на улице проверю поведение аппарата.
Спасибо за ответы.
Владимир, эту проблему тоже старался предотвратить - закрепил контроллер на двухсторонний вспененный скотч, как и в аппарате с которого пересаживал контроллер. Да и вообще единственно значимое отличие от оригинальной модели - это повернутый на 180 градусов “мозг”. Но тут компас внешний и это, по идее, не должно влиять на работу?
Пересадил свой Cheerson CX-20 на копию рамы DJI F330. Компас и GPS пока не ставил - решил проверить работоспособность. Предварительно откалибровал пульт -> ESC -> акселерометр.
Но при малейшем отрыве от земли аппарат тут же переворачивает вверх ногами. Установку пропов и двигов проверил, даже сбалансировал пропы на всякий случай. Есть предположение, что сия беда случается из-за кривости одного из лучей рамы. На фото: нормальный луч (1) и кривой (2).
Скупой платит дважды?
Решил пересадить свой CXHobby CX-20 с покоцаного пластикового корпуса на копию DJI F330. Пока прикидываю компоновку.
ESC в последствии будут спрятаны в термоусадку. Радиомодуль из пластикового корпуса тоже переедет в термоусадку. Т.е. вариант пока сильно черновой, прикинул вечером как оно будет выглядеть. Пишу сюда, т.к. может кто какие замечания сделает?
Из сформировавшихся вопросов:
- Куда деть антенну? Оставить висеть в воздухе или закрепить на одном из лучей? Или на днище?
- Родных проводов от ESC до платы распределения питания не хватает, а покупать новые хз где и дорого, наверное. Но в загашнике был найден 16AWG аудиокабель. По сечению подходит, а из отличий как я понимаю только менее термостойкая изоляция?
- Куда компас деть? Стойки нет, как у назы, GPS планируется на луч.
Решил пересадить свой CX-20 с покоцаного пластикового корпуса на копию DJI F330. Пока прикидываю компоновку.
Красный провод от одного из ESC идет на 10 ногу STM-ки на распределительной плате, емнип, через резистор - сейчас не дома. Т.е. скорей всего имеет отношение к светодиодам бортовым. У себя последние я решил не использовать, просто отпаял белый центральный провод. ESC в последствии будут спрятаны в термоусадку. Радиомодуль из пластикового корпуса тоже переедет в термоусадку. Т.е. вариант пока сильно черновой, прикинул вечером как оно будет выглядеть. Пишу сюда, т.к. может кто какие замечания сделает?
Из сформировавшихся вопросов:
- Куда деть антенну? Оставить висеть в воздухе или закрепить на одном из лучей? Или на днище?
- Родных проводов от ESC до платы распределения питания не хватает, а покупать новые хз где и дорого, наверное. Но в загашнике был найден 16AWG аудиокабель. По сечению подходит, а из отличий как я понимаю только менее термостойкая изоляция?
- Куда компас деть? Стойки нет, как у назы, GPS планируется на луч.
Я брал у них. Еще тут обзор писал. Брал кота в мешке, т.е. меня не особо парило какая версия будет. В итоге прислали Open Source и Mode 2.
В довесок к видео, которое показал тремя неделями ранее - публикую статью о CX-20. Старался и о запуске написать, и о самом квадрике. Читните, кому интересно.
Пост переехал на SOHABR.
В довесок к видео, которое показал тремя неделями ранее - публикую статью о CX-20. Старался и о запуске написать, и о самом квадрике. Читните, кому интересно.
Винты 8045. Вот страничка нашего аппарата на Мультикоптер Вики.
Забавная вещица, которая помимо напряжения еще и ток измерять позволяет. Только она для полноценного APM. На нашей версии контроллера (вариация на APM 2.5.2 Mini) такого разъема нет и все равно придется паять. И куда цепляется под вопросом.
Которая с забугорного форума? Должна. Суть в чем: мы просто подаем напряжение через делитель на один из портов МК, а тот его анализирует и решает, нужно ли включать failsafe mode. Ну, это я так понял. Сначала достану новую АКБ, а потом сделаю этот мод.
P.S. А почему бы не объединить темы с Quanum Nova, если они совсем уж идентичны?
Ну подпаяться на ножку МК это не особо сложно, но костыли… Как же я не люблю костыли. Ладно, будем пилить, что поделать. 😃
О, спасибо. Как разберусь напишу мануал сюда на русском.
А в Nova получается тоже нет failsafe режимов? Или там этот баг пофиксили?
Привет владельцам Nova! Я к вам из соседней темы по CX-20.
Вопрос: кто-то тестил failsafe режимы? При критическом уровне АКБ квадрик сам садится?
Сейчас, к слову, замерил напряжение на аккумулятор - 3.3В на банку. Т.е. с квадриком все нормально, пищать он начинает через 4 минуты, когда напряжение падает до 3.7В, а падает еще через 4-8 минут (в зависимости от нагрузки) когда U = 3.3В на банку. Проблема в АКБ.
P.S. А из Киева с CX-20 (или Nova?) в этом треде случаем никого нет? Просто попробовать с другой батареей хотелось бы.
А не подскажите где про этот мод почитать? Не хочется без failsafe летать.
Плюс проблема с быстрым разрядом еще не решена. Что это может быть?
Обращение к народу. Сколько у вас среднестатистическое время полета налегке до активации пищалки?
Посмотрел на квадрик через Mission Planner. Таки все failsafe режимы были выключены, пруф на скриншоте. Ладно, включил. Предельное наряжение поставил 10.6В, что, наверное мало (забегая наперед). Сегодня пошел тестить. Взлет в ручном режиме, потом перевод в удержание высоты. Отлетал спокойно 4 минуты и аппарат начал пищать о севшем аккумуляторе. Опустил на расстояние 30 см от земли. Провисел еще 8 минут (в сумме почти 13 минут) и грохнулся. Благо без повреждений. В программе вроде бы изменения сохранил и перед выдергиванием шнурка нажал кнопку disconnect.
На днях опять разберу и подключу к ПК. Кто додумался в наружу вывести Mini USB, тогда как внутри Micro… И еще, когда подключаешь квадрик к компу он так и должен основным бузером пищать на всю мощь, как при разряженном аккумуляторе?
Если аккумулятор после 4-6 минут полета садиться до 3.7-3.8В на банку - это значит, что сдох аккум (напряжение снимаю после посадки в выключенном состоянии)? Т.к. больше вообще не летает. Полезной нагрузки нет. Ситуацию подробней описывал на этой странице выше. Failsafe моде при разряде аккума в воздухе тоже не работает, или не успевает сработать…
Вчера кое-как состряпал квадрик, зарядил аккум (штатное ЗУ заряжает АКБ до 4.2В стабильно) и пошел летать. Снова через 3 минуты начал раздаваться сигнал о севшем аккумуляторе. Провисел у земли (20 см буквально) еще 7 минут и опять грохнулся, хоть и без последствий. Пришел домой, измерил напряжение на аккумуляторе: 10.98 В на всем АКБ и 3.66 на каждой из банок. Пойду гуглить… =/
Пока пишу статейку об этом аппарате снял заодно и видео. На выходных совсем не хотелось учится, поэтому вот:
Видео конечно того еще уровня рукозадости, но авось кому поможет. 😃
Что-то странное весь день творилось с моим дроном (CXHobby CX-20 с тинидила, Open Source версия) весь день и закончилось все это крашем. Падали мы метров с 7-8, пострадал только корпус, все остальное после разборки визуально целое. Все штатное, аккумулятор и зарядное из коробки.
Пришел полетать утром, стартанул, перевелся в GPS-режим и уже через 2 минуты начал пищать индикатор разряда. Ну я сразу садится не стал, полетал у земли еще 8 минут и в ручном режиме посадил. Снова зарядил аккум (все по инструкции - пока не погас светодиод). Пошел летать и снова где-то через ~3 минуты зазвучал бипер и замигали светодиоды. Перевел аппарат в режим удержания высоты и оставил метрах в 7 от земли висеть, дабы посмотреть, что будет когда аккум сядет (опять же по инструкции должен был сесть в том месте где висел). Но не сел. Креном вправо ушел в землю. Индикатор GPS как и положено горел зеленым.
Что это может быть? З/У хреново заряжает аккум? Почему не сработал failsafe?
Теперь вот думаю: клеить раму, купить новую из Китая (но ждать…), поискать корпус в Киеве или пересадить на что-то типа DJI F330 (хотя тоже ждать, в Киеве нормальных цен не нашел, что на клон, что на оригинал).
А если соосно установить FPV-камеру или вовсе сделать FPV из используемой камеры? Начитался вот таких постов - теперь горю.
А по характеристикам самого аппарата что скажите?
Есть желание собрать квадрик для съемки фото (качественных фото). Одно из основных условий: компактность при транспортировке.
Подобрал следующий сетап под 400-граммовую камеру. Планирую жесткое крепление камеры через виброразвязку, без подвесов.
Рама: H4 680mm Folding Quadcopter Frame
Моторы: SUNNYSKY X3508S 580KV
Аккумуляторы: 2х5000 мА*ч 4S 25C (турниги скорей всего, еще не определился)
Регуляторы: 30А, но какие?
Пропеллеры хочу взять 13*5.5 (14?) для попробовать. Или есть варианты получше? Какие именно взять (марка)?
Мозги: Naza-M V2 w/ GPS.
FPV сразу не планирую, но на будущее присматриваюсь Pixim seawolf, а вот с передатчиком (частотой) еще не определился. Территориально: Киев и область.
Аппу планирую пока турнигу 9XR.
P.S. Сейчас летаю на Quanum Nova, но уже не хватает.