Activity

Ременная трансмиссия - вопросы

Всем доброго времени суток. Хочу подтвердить, что при установке ремённой передачи обязательно надо заземлять весь конструктив. Дополнительно могу пояснить, что зубчаторемёная передача на хвост очень хорошо демпфирует от “корриолиса”. А для ДВС-вертолёта (только на первой ступени главного редуктора) снижает динамическую нагрузку более, чем в два раза.

Стационарный вертолет.
ZZZ7ZZZ:

Дмитрий, Про головы “уважаемых форумчан” я уже давно понял.
По поводу МОЕЙ задачи: мне как-то виднее, какой результат будет “гарантированно положительным”. Общая концепция давно не рассматривается, интересуют только движки.

Здравствуйте. Что касается ссылки на статью, то для большинства форумчан эта статья не будет представлять особого интереса. А что касается движков и мультироторных систем, то хочу с Вами поделиться следующим.
Главное: всё нижеизложенное относится к ЛА не для “модельной” эксплуатации. В качестве критерия для ЛА вертолётного типа (вертолёты и мультироторы), для простоты, выбраны условия эксплуатации вертолёта МИ-8 (ветер, температура, дождь и т.д.). Сразу поясню: всё, что не соответствует этим параметрам, то модель. Буду предельно краток.
Мультироторы. В стуктуре уравнений движения есть составляющая, которая показывает о невозможности выполнить условия уравнения существования ЛА. Примерно зависимость можно описать как У=К(Х**4). Все без исключения летающие сегодня мультироторы сидят в начальной части кривой, но стоит только перейти на большие взлётные массы или жёсткие условия эксплуатации, то сразу по кривой “летим вверх”, а там решения нет. Можно найти решение введя очень большие ограничения по условиям эксплуатации (пример израильский привязной агрегат).
Моторы. Высоковольтный мотор в классическом мультироторе не обеспечивает требований к динамическим характеристикам, т.е. аппарат не может быть устойчивым и управляемым ни с какой автоматикой.
Энергетика. 1000 вольт… Кто знаком с этим напряжением, и с преобразованием, и с передачей на расстояние, тот поймёт сразу, без объяснений, что это такое. Есть способ передачи энергии ВЧ или СВЧ по коаксиальному кабелю и преобразования её на другом конце. Попробуйте.
Можно получить приемлемый результат для мультиротора с ВИШ и централизованной энергетикой, но в такая схема по всем параметрам проигрывает классическому вертолёту (среднее значение на 60 кг взлётной массы только 8 кг полезной нагрузки (брутто) для свободнолетающего 1,5 часа квадрокоптера).
Конечно, дорогу осилит идущий! Дерзайте! Но не забывайте, что всё новое под солнцем на самом деле давно уже известно… И не пытайтесь обмануть природу. Мы живём, хотим мы этого или нет, подчиняясь закону Ома, числам Рейнольдца, трубкам Пито. А ещё есть статическое электричество и прочее, прочее, прочее.

Стационарный вертолет.

Доброго времени, уважаемые форумчане.
Для топикстартера - Вашу проблему уже давно изучили, апробировали и получили результат. Немного науки о работе вертолёта на привязи есть в наших публикациях. Если у Вас есть действительное желание ознакомиться с результатами работы по этой теме - пишите в личку. А так, не мучайте уважаемых фурумчан и не грузите им головы.
Короче: Вам в начале темы было предложено для решения Вашей задачи применить классический вертолёт без привязи - с большим временем полёта - вот и реализуйте это правильное предложение. И Ваш результат будет гарантированно положительным.

Основная шестерня из металла.

Здравствуйте, уважаемые! поймите правильно, что нет такого понятия “модельный” редуктор! Есть редуктор, предназначенный для определённых условий работы! В учебниках есть всё, что касается проектирования редуктора, любого: от пластика до супер-пупер керамики. Надо только именно мозги включать, чтобы грамотно поставить начальные условия под конкретную задачу. А каждое конкретное решение под летаемую задачу - исключительно под эту конкретную задачу. Какой крутящий момент у двигателя при резком газе? - в расчёт введите поправку на коэффициент детонации для ДВС- Для электрички - пересчёт на максимальный момент в режиме “заторможенного” двигателя. И в путь! - будет Вам и диаметр штифта на валу, и шпонка и материал на шестерёнки. Выберите пару - метал-метал, метал-пластик и т.д и т.п. только не забывайте, что тип материала определяется передаточным числом на 1-у ступень, требуемым ресурсом под выбранный режим работы и …дальше возьмите, пожалуйста, учебник по детмашу, если что непонятно, я с удовольствием Вам помогу.

Х-образный ротор.

1/Да, от 0 до 10% - это расстояние между роторами в %-ах от диаметра.
2. Это , скорее всего, что механика не получилась. Да и на малых Re что 20, что 60 - без разницы. У амеикосов по хвосту оптимизация идёт по шумам - от хвоста самый неприятный и дальнобойный шум.
3. Конечно - никак! Затраты не оправдывают результат! Единственное - получите большую устойчивость (это с серворотором) и на висении и на горизонтальном полёте , чем аналог с классической втулкой. Пилотаж мы, естественно не крутили - задачи не те. Ну что Вы, право, я даже про пальцы и не предполагал…наоборот, всё необычное и оригинальное - это очень хорошо! А представляете, какой эффект произведёт то, что Ваш вертолёт с Х-ротором висит по 5 минут с брошенной ручкой без электронной стабилизации (втулка с серворотором)?
4 Информация есть в вестниках ЦАГИ. В ближайшее время могу отсканировать пару листов и выставить на форуме.

Х-образный ротор.
Казаков_Alexandr:

Дмитрий, день добрый!
Собственно вопрос был задан в начале. Какая схема эффективнее - нижний ротор лидирующий или верхний. Ну и коль на то пошло ещё вопросики в догонку. Каково оптимальное соотношение диаметра роторов и расстояние между ними? Какие ориентиры по выбору скорости вращения ротора.
Вообще-то я не собираюсь отнимать у вас ваш “хлеб”. Я просто делаю верт для себя, для души и не более того.
Спасибо за внимание.
Удачи.

На малых числах рейнольдца разницы кто впереди - нижний или верхний нет. если выйдем на омегуэр 160-180, то нижний вперёд. Расстояние между роторами - до 10% от диаметра несущего винта и это значение жёстко связано с углом положения Х лопастей. Оптимум от 22 град до 42 град.
И главное: Х-винт целесообразен там, где на “модельных” лопастях (от варио или м-бладес или им подобных) необходимо получить большую грузоподъёмность и сохранить всю прелесть втулки Хиллер-Бел. Для модели такая втулка - только как экзотика на полетушках.
Желаю удачи!

За наш “хлеб” мы совершенно спокойны! И очень хорошо, что моделисты “включаются” в конструктивы вертолётов, в аэродинамику. Всегда рад ответить на интересующие их вопросы. Совершенно не хочу отговаривать Вас от постройки такой втулки, но со своей стороны предлагаю Вам посмотреть на 4-х лопастную втулку от Локхида с гиростабилизаторами по типу белла.

Х-образный ротор.

Доброго времени суток! Задавайте конкретные вопросы о “Х” несущем винте, я Вам отвечу. Тем более, что за последнее время мы с таким ротором достаточно далеко продвинулись. Да! и не забывайте, что на несущий Х-винт у нас патент:)

Основная шестерня из металла.

Уважаемые эксперЫментаторы! Прежде чем заводить спор про металлические шестерни-колёса, обратитесь к учебнику по проектированию редукторов (любых: и авиационных и тракторных). Там всё доходчиво прописано: и про передаточное число, и про пятно контакта и про всё остальное. А чтобы при крашах не разворотило вертолёт, то шестерни-колёса ставьте на срезаемые штифты-шпонки или придумайте другую жертвенную деталь. И будет Вам счастье!

Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.

Уважаемые коллеги, докладываю: нолики не упущены. Цена согласована с ГЗ и утверждена ВП. Всё по честному. На БЛА не менее 60% цены - целевое оборудование. На “Вороне” - это 70%. Вот и считайте, кто дороже - Робинсон или Ворон?

Самодельный радиоуправляемый вертолет с автопилотом. Харьков.

Доброго времени, коллеги. Докладываю ответственно и авторитетно: в нашей стране есть только один вертолётный комплекс серийного производства - “Ворон 300” - сертификаты, приёмка и т.д. в соответствии с регламентом, ТУ. Естественно - полный автомат, с оптикой на стабилизированном гироподвесе и прочий “полный фарш”. Стоит это удовольствие 8500000 руб. Так как есть все документы, то и со страхованием нет проблем. Больше в стране из малогабаритных вертолётных комплексов ничего нет!Всё остальное - или трёп или флуд.

Лучший беспилотный вертолет
ADF:

То, что продают за дорого - не значит, что оно внутри и по сути - дорогое.
С точки зрения программного кода и применяемых датчиков (датчик горизонта, высотомер, mems-гироскопы, гпс…) автопилот на вертолет классической схемы не имеет принципиальных отличий от мультикоптера, лишь исполнительные механизмы и алгоритм управления винтами разнится - но автопилота это совершенно не касается, так как низкоуровневое управление аппаратом реализовано в отдельном программном модуле или вовсе в отдельном микроконтроллере.

Опять-же, любые модельные цены - как минимум на порядок ниже тех сумм и цен, которыми оперируют при впаривании продаже “серьезных” БПЛА серьезным ведомствам. То, что для моделей дорого - по меркам цен БПЛА вообще копейки… 😒

Теория - общая по летающим моделям. Начинать с теории по самолетам, затем плавно перейти к вертолетной (более сложной) теории - книг предостаточно! Либо, имея личный опыт постройки разных моделей, можно с достаточно высокой точностью прикинуть характеристики (оценить возможность-невозможность постройки с текущим уровнем технологий) практически любого БПЛА в зависимости от требуемых х-к.

Еще одна наводка: гуглим в сети рекорды для моделей - кто там на дальность, на скорость, на время полета соревновался. Каждые несколько лет кто-то новый рекорд устанавливает, для вертолетом и самолетов отдельно. Основные параметры рекордных моделей обычно также приводятся. Можно грубо прикинуть ухо к носу на основании этих данных, если своего опыта нет.

Здрассссе…ну я просто в восторге!!! Три прихлопа, два притопа - полетели!!!

Отличие T-rex 600 двс от электро
Maksimka:

Дмитрий,не смог пройти мимо,а каким образом регулируется угол опережения зажигания у зеноаха?И причём здесь диаметр ротора?И почему наличие говернёра обязательное условие?Спасибо.

У зеноха - магнетто, приложив усилие (головой, конечно) можно сдвинуть катушку. Это надо для того, чтобы несколько повысить мощность и снизить детонацию. Проще, конечно, если сразу переделать на электронное зажигание, но это как кому. Если вы посмотрите на внешнюю характеристику зеноха, то она “горбатая”, а для вертолёта хорошо иметь двигатель с пологой характеристикой (момент или мощность по оборотам). Кривая газа при настройке не обеспечит однозначности и лучше поставить стабилизатор, он обеспечит более стабильную работу мотора при быстрой смене нагрузки на роторе. У зеноха оптимум по работе 10 - 12 тысяч об/мин. Дальше всё просто: нагрузка на мощность и нагрузка на ометаемую площадь - вот отсюда и получаем диаметр и обороты и оптимальную редукцию. Можно этим не заморачиваться, а пойти по пути аналогов, но если есть желание крутить крутой 3D на бензине, то тогда путь один - тонкая настройка винтомоторной группы.

Отличие T-rex 600 двс от электро

Василий, если Вы не имеете опыта в вертолётах, то ни в коем случае не делайте конверсию электрички в бензин. Поясняю: коэффициент детонации у зеноха от4-х до 6-и (это от качества бензина), а это - 100% развал вертолёта, если Вы не выполните следующее: 1. обеспечить жёсткость - двигатель - вся! трансмиссия, 2. обеспечить жёсткость фюзеляжа в местах установки двигателя, хв. балки и гл. ротора. 3. откорректировать угол опережения зажигания на зенохе под ваши обороты (зависят от диаметра ротора) установить гувернёр обязательно и подрегулировать под Ваш режим карбюратор. 4. на трансмиссию рулевого винта желательно поставить демпфер, а то кориолис вместе с детонацией Вам могут быстро напакостить в хвосте. (демпфер - это достаточно модельной муфты с резиновой звёздочкой).4. заменить шарниры подкосов на балке хвоста (хорошо работают Игусы). А по серьёзному: лучший вариант трансмиссии от ДВС на ротор - зубчатый ремень, но это уже другая тема. Вывод: переделка электрички в ДВС только при наличии опыта, знаний, материалов. Не ищите себе проблем! Тем более лет так через 5 про бензинычи и калилки можно будет забыть - 30 мин с новыми акками как минимум при 3кВт постоянки на моторе и 10 КвтЧас/1 кг у аккумулятора.

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Доброго вечера, коллеги. как обещал: files.mail.ru/JFEE80 там простое видео с соневской мыльницы (только конвертированное из HD в меньший объём) - отработка подвеса и радиоканала и небольшая информация про 700-ку с конструктивом.
а для скептиков по поводу стоимости: ГОЭС для вертолёта - 15 млн руб. за шт. и что наша, что еврейская, цена практически одна. Радиоканал управления - 5 -7 млн. руб. , картина та же, далее по списку - просто закупка без интеграции оборудования - 200 млн. минимум. В составе комплекса - 2 машины, при выполнении ОКР таких машин минимум 5 - это по правилам или 3 - это со скрипом (две лётные, одна ресурсная). Так что, уважаемый, арифметика - она одинакова, что для МО, что для ООО. И ещё не забудьте, что при работе с МО можно из затрат убрать НДС даже для соисполнителей!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Доброго дня, уважаемые вертолётчики. Постараюсь по порядку:

  1. по стабилизации при стрельбе: на оси несущего винта есть точка,при воздействии на эту точку продольной силы - отдачи возникает момент, который изменяет угол тангажа так, что вертолёт стремиться двигаться вперёд и с дополнением компенсации по высоте получаем практическое равновесие системы не требующее больших программно-аппаратных затрат. Тонкость в том, что положение этой точки на оси не постоянное и необходимо вводить обратную связь по величине отдачи.
  2. по финансированию в 2,6 млрд руб - это относиться к комплексу со всеми атрибутами - от целевого оборудования до спальных мест персонала. Если Вы занимаетесь этим вопросом, то Вам не трудно произвести элементарный финрасчёт, тем более, как я понимаю, у Вас есть утверждённые МО нормативы по затратам и Вы знакомы со стоимостью комплектации и пр.

Коллеги, как я обещал, то обязательно выложу видео и конструктив по 700 вертолёту через майловский файлообменник (объём большой, работает медленно). Да и в видео гидроразрушителя видна мишень и попадание в неё. И ещё! коллеги АКМ - не конечная цель, это только проверка возможности и получение вопросов на которые надо дать решения.

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
Serjo:

Печально, если так( Кстати, а что про Залу тогда можете сказать? Вроде клепают из готовых комплектующих, продавать даже умудряются.

Вот и я про тоже, и тема, в общем про то же. А ЗАЛА пошла по , с моей точки зрения, правильному коммерческому пути: покупают готовые носители-вертолёты и комплектуют ими комплекс. У всех нас общая проблема - кадры и производство. “Горизонт” ростовский - там всё от шибеля, даже транспорт -мерс.

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
Serjo:

За то, что Дмитрий хотя бы написал, чем они занимаются - огромное спасибо, все-таки хоть что-то делают, а не втихую воруют и пилят. Но вот гордости и одобрения их деятельность не вызывает =( .

Кстати про то, как пилятся деньги на разработках “взрослых” фирм: vpk.name/news/63593_byudzhetnyie_dronyi.html

Вот так вот.

Serjo:

Потому цена в 1.3 миллиарда рублей за ОКР по беспилотнику, масса которого 200 кг., вполне адекватная.

Сергей, на самом деле, ОКР на комплекс в состав которого входит беспилотный вертолёт с взлётной массой 200 кг. стоит ровно в два раза больше. Именно стоит,а не оценивается. Примите это за аксиому и без обсуждения. И из статьи видно, что предприятие не имеющее кадрового потенциала и задела по БПЛА-вертолётам берётся выполнить работу за более, чем вдвое, меньшие деньги, чем это стоит. Вспомним мудрого Хаджи: Или Шаха снимут, или ишак сдохнет…

Serjo:

Ка-37 и Ка-137 реально существуют и летают.

Жаль, но это не так! Единственный комплекс оперативного видеонаблюдения это то, что Вы переслали из ютуба (это наша платформа). Больше никто в России вертолётов такого класса не делает, увы! Я занимаюсь беспилотными вертолётами ещё со студенческой скамьи и могу Вам рассказать и показать всю историю наших отечественных беспилотных вертолётов, начиная от ДПВ100 (гл. конструктор В. Александров, ведущий конструктор О.Н. Сохань) и программы “подвиг” (он же КА-37). Ка 37 в своё время был продан корейцам в компанию ДЕУ. Они с ним там долго разбирались и даже делали пролёты, но уже не с камовцами а с другими инженерами. А у нас в Отечестве эта машина никогда не летала, только на привязи за четыре стойки - 20…30 см от земли как на фото, комплекс существует только на бумаге. И далее, кроме макетов Вы больше ничего не увидите, а жаль. Мой прогноз-утверждение: австрийский “Шибель” от “горизонта” с лейблом “вертолёты России”. Может, если не загубят большие бонзы, появится в беспилотном варианте “Орлёнок” - весьма славная машина. “Вертолётам России” в жизнь такую не сделать! никогда!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
Артур63:

так покажите ! зачем демонстрировать нам оружие с видео в пару секунд и делать из этого государственную тайну ?
Прошу прощения у всех ! просто я терпеть не могу оружие , мне его хватило в юности в армии

Я так думаю, что мы с Вам договорились: всё по порядку - Вы меня обещали ознакомить с опытом вертолётчиков-беспилотников, я жду…
И в нарушения нашей договорённости - цель темы не демонстрация оружия, а пример того, как из модельного хобби появляется востребованная работа и о том, как люди отдают себя, в прямом смысле, этой работе (это я о Морозове) и о том, что мы , не мы в частности, а мы как сообщество авиаторов (см. выше: Королёв - моделист, Туполев - моделист…) ещё можем самостоятельно думать и работать, а не только собирать китайские КИТы, радуясь появлению очередной прошивки и , о чудо!!! китаец люминь анодировал!!!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

ЦИТАТА: "…А вы пытались это сделать (повисеть АБСОЛЮТНО неподвижно) хотябы в ЗАЛЕ?

По теме: Я ВЕРЮ В НАШ АВИАПРОМ, В ТАЛАНТЛИВЫХ МОЛОДЫХ ИНЖЕНЕРОВ. Желаю успехов в разработках, но 😦… Увы и Ах! НАДЕЮСЬ ЧТО ПОКА.[/QUOTE]

Специально для Вас выложу съёмки (как всегда рабочие) как висит вертолёт над точкой в автомате на 100 метрах при ветре 4-5 м/с у земли и необработанное видео - на подвесе примотана соня-мыльница.

Артур63:

а для чего ? наше ВПК не станет ставить на вооружение технику с иностранными комплектующими , у наших военных есть беспилотники , но даже если представить что вы Дмитрий смогли создать что то подобное ! а у меня много сомнений , то эта штука хороша тока для разгона митингов или хулиганских терактов , скажем идет митинг , собрались люди , а тут вылетает подобная штука и начинает строчить , а чел который управляет им сидит за пару кварталов . Дмитрий ! вот обьясните пожалуйста , для чего нужен подобный верт ? вы же не просто спорт кар показываете , вы показываете оружие , хотя это не военный форум и не какого отношения к этому не имеет , или не так ?

Раз Вы ссылаетесь на опыт, то надо его показать, так где же он? Давайте начнём по порядку, сначала Вы мне про опыт, а я Вам про то, кому это нужно. Согласны?

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
Serjo:

Да никто тут еще не накинулся, просто вопросы задаем)

Если бы это было хобби автора (а подвесить свою же “Сайгу” под вертолет соответствующей грузоподъемности закон не запрещает), то можно было бы только одобрить, чем-нибудь помочь. Но ЭТО делается по заданию неких людей в погонах, для их же нужд. Но за бютжетные деньги. Причем основные комплектующие у нас не производятся и производиться не будут. А еще полностью игнорируется опыт отечественных вертолетов-беспилотников.

Юноша пытливый, приведите ка мне опыт отечественных вертолётов-беспилотников 😈, я буду рад посмотреть хотя бы на скудное видео полётов, ни говоря уж о комплексе в целом😁

Добрый вечер, коллеги.
По рулевому винту: сделали Х-образный исключительно для сохранения стиля. Разницы в Х и + практически никакой.
По охлаждению: достаточно для 3В обеспечить обдув открытыми вентиляторами, ставить короба и пр. - получается только увеличение трудоёмкости без конечной выгоды: короб ещё надо закрепить, да хорошо, чтобы не отвалился (это целый конструктив+масса). Одним словом - “малоэффективный” вентилятор со своими затратами по массе и потребляемой энергии выгоднее, чем привычный нам всем вентилятор в кожухе. В 300-ке (на видео “вертолёт в автомате”) на ZDZ80 - там классический фен в кожухе - всё по науке и по консультации от чехов.
И обещанная часть: files.mail.ru/3VQY78 - 60 кило с файлообменника, только для форумчан!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Рассказываю как появился Х-винт. Да, это два полноценных двухлопастных винта на одном валу под 42гр. машина была сделана в 2006 году. Задача - гарантированно поднять и летать с 50 кг. На то время у нас была отработанная втулка под серийные лопасти и вертолёт с ней летал изумительно. Ставить полужёсткую классическую 4х лопастную - тогда мы не всё про эти втулки знали и готовые лопасти под нашу нагрузку с такой втулкой гарантированно бы развалились (взлётный вес - 90 кг). Маховские лопасти тоже не годятся, а металл от немца только сейчас доступен. Вот и принято решение - 4х лопастной х-винт с классической Белл-Хиллер системой. Да и масса конструкции, невзирая на её сложность получилась ниже. Динамические характеристики без изменения, лопасти - без дополнительной нагрузки на комль. Тяга винта увеличилась боле чем в два раза. Я про это уже писал в предыдущих постах и темах на этом форуме. Сразу хочу пояснить: это относиться к вертолётам большой массы и нагрузкой на винт в пределах 14 - 24 кг/м2, у моделей нагрузка много и много меньше, там с лопастями всё гораздо лучше. А что до современных 4х лопастных втулок, то у нас есть классический конструктив под немецкие лопасти. Единственное, на скоростях больше 40 км/час с такой втулкой вертолёт проявляет склонность к неустойчивости по тангажу и, соответственно, по скорости. (не забывайте про нагрузку на винт). В этом случае надо поработать с эластомерами во втулке и стабилизатором на хвосте. Сразу отвечаю на реплику по известным вертолётам с турбинами - посчитайте их параметры нагрузки на винт и отношение Ст к сигме, там другие задачи. Хорошее решение - упругий комль у лопасти, но такие лопасти делает шибель под себя и не продаёт на сторону. Уверен, что к 14 году выкатим полноценный многолопастной винт. а пока работаем с нашим отработанным и проверенным винтом с сервоосью.
Зубчато-ремённая трансмиссия - самый оптимальный редуктор для вертолётов от 30 до 150 кг во всех отношениях и для НВ и для РВ.
Коллеги, а что такое ДТК? пока только с “печенегами”

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Добрый вечер, коллеги. Что касается всей нашей российской действительности, так это как не спорь, ответ один - хреноватенько…да и тему эту лучше открыть в курилке.
Про вертолёт: как обещал, обязательно выложу несколько видео о других подвесках, сложность в том, что на форум выкладывается из ютуба, а , по известным всем вам причинам, нежелательно выкладывать на всеобщее обозрение. Попробую через файлообменник.
По конструктиву: www.hkom.ru/fotoaero/UAV HELI/?id=137 - там фотки конструкции втулки НВ и РВ и прочие виды 700-ки.
По распилу, очковтирательству в беспилотных вертолётах - sdelanounas.ru/blogs/12701/
По вышеприведённому готов дать исчерпывающие пояснения, тем более в конструкции есть много полезного для моделистов.
На испытаниях два человека - один работает с носителем, второй с вооружением, а вместе корректируют весь процесс. Тем более, всегда нужна дополнительная страховка.
Что касается лазерного прицела, то мы тут исключительно потребители устройства. Конечно, всё сразу не заработало, как мы все представляем, да и сами вы прекрасно понимаете , что от проверки возможности до опытного образца достаточно длинный путь. А в рассуждениях “нужно-ненужно” всегда забывают о том, что эти рассуждения появляются только тогда, когда кто -то поставит своей работой и результатом начало отсчёта.
И ещё хочу Вам напомнить, что цель темы показать, что ещё есть коллективы, которые занимаются серьёзными программами, что в этих коллективах работают люди, которые вошли в авиацию из моделей, что их увлечение стало востребованной работой и что главная несправедливость этой жизни в том, что лучшие всегда уходят рано…
А ремарки по поводу того, что беспилотная техника - не для этого форума, так хочу с Вами не согласиться, да и история подтверждает: Туполев - моделист, Королёв - моделист и т. д. И забывать про это нельзя. И , скажите мне, где ещё на нашем рунете можно найти подобную площадку по обмену и обсуждению нашей дистанционно-пилотируемой авиации? - респект хозяевам сайта:)

Электрички и ДВС

Здравствуйте, коллеги! Смею авторитетно заявить, что будущее исключительно за электромоторами! Уже сейчас есть экспериментальные аккумуляторы в 3 раза превышающие массово-энергетические хар-ки липошек. Пока дорого и придерживают - политика и пр. уже есть примеры сильноточных топливных элементов. Через лет пять все пилотажники забудут про калилки, однозначно! А вертолёты для души и массы это с ДВСами- бензинычами - там звук солиднее и запуск можно от дёргалки или стартера, да и модели - копии от Варио да побольше, а там и турбинкой побалываться…эх…а лучше две да на Ми26 да в масштабе 1:4 …где же успокоение мысли нашей?

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
KycokOl:

Вы это серьезно? Тот хлам, который сейчас стоит на вооружении, боевой авиацией назвать можно с большой натяжкой.

Присоединяюсь. как не печально, но следует признать , что даже наш упор на модернизацию не решает современных задач. Конечно, всё постигается в бою, но когда противник держится в воздухе дольше и видит вас дальше, тогда увы… 😁 А хлам появляется из-за наличия отсутствия установок партии и правительства… и далее везде:P Мужики, ну просто ужас! куда ни ткни - опять политика и наши мудрозадые руководители и их послушный народ, начнём с модельного магазина, авиамодельных кружков, а закончим нашим бардаком, трындец какой-то😵

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
Артур63:

Что за бред ! на сколько я знаю наши насители подымают в космос американцев , и кто сказал что наши самолеты хуже ихних ?

Это же шутка, хоть и горькая! прочитайте контекст! Хотя при общении с западными студентами уже прослеживается в диалоге с ними тенденция отсутствия у нас технической мысли и результатов, типа всё вам дали америкосы. Их пропаганда - нам до неё как до луны, почитайте детскую энциклопедию в новой редакции…

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Естественно, патронов было в рожке 5 шт. и ещё блокиратор затвора: работает по углу. А прицел работает по принципу слежения за выбранным объектом, аналогично автосопровождению в оптической гироплатформе, только выход сигнала коррекции идёт на канал вверх-вниз подвеса и курс вертолёта. Это только первая установочная модель - необходимо было проверить саму возможность установки вооружения. Сейчас всё по другому, но принцип тот же. Полностью видео показывали на МАКСе.

Шаровидный дрон (одновинтовой вертолет)-буду собирать. есть вопросы

Коллеги, штука оригинальная! однако для полётов на природе необходимо иметь оооочень большой избыток тяги! “К” у этого сферолёта меньше 1! А что до коллективного полёта сферолётов и построения в воздухе фигур, да ещё в автомате!!! Вот , где поле деятельности для наших светлых программистов! Тема не просто интересная, она полезнейшая во всех отношениях!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Доброго времени, коллеги. Что касается целесообразности установки на вертолёт автомата и применения его, то поверьте, генерирующая организация на ветер денег не бросает, и если задача поставлена, то это не от “воспалённого” мозга, а от реалий её работы, да и контроль за каждой копейкой - Сталин позавидует!
Профи, уверен, обратили внимание, что отдача практически не влияет на машину, да и в непосредственной близости находятся люди, что говорит о высокой степени надёжности. Прицел - автоматический по лазеру, с обратной связью на подвес и на курс автопилота. АК - это как начальный этап - для проверки возможности.
А главное то, что мы с вами, форумчане, обязаны собственными результатами показывать подрастающему поколению, что наша авиация ещё живёт. Одним словом, здоровая авиационная пропаганда и техническая мысль. А то лет так через десять: вертолёт - это от китайца, точно…, самолёты и космос - это к американцам-факт! а русские, что? - говорят , что попытались запустить на ракете собачку по кличке “гагарИн”, вроде полетела…

SAMSEI:

Дмитрий
а скажите мне о чем тема,собрать устройство из готовых узлов это что заслуга вашего КБ,ну а если это не так (факты грубые факты) выкладывайте спецификацию. а сейчас это ХОББИ за чужие деньги.

И где Вы обнаружили готовые узлы, извините? Если про автомат и лопасти с мотором, так на этом одном не полетишь…Ну, а если, следовать дальше и глубже, то , смею заметить, Вас тоже сделали из готовых узлов, как , в прочем, и меня…

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Абсолютно согласен с предыдущими коллегами и прошу не сердиться за ряд высказываний. И как Вы заметили начало темы - это как хобби превратилось в работу и , причём, востребованную. А что касается отдыха - то согласен с Вами здесь мы отдыхаем и пламенно обсуждаем у кого и какие установлены новые достижения китайского, немецкого, корейского, тайваньского и прочего ваньскогохоббипрома…жизнь, есть жизнь!
Про Х-винт: Как я уже пояснял коллегам , что была задача поднять 50 кг груза. Имеющиеся в быстрой доступности лопасти в то время были только у Варио (412 номер по каталогу). Ставить их на жесткую или полужёсткую втулку нельзя, треснут на горизонтальном полёте по комлю уже на 10-15 м/с (нагрузка на ометаемую площадь -18кг/м2). и было принято решение сделать тандемную схему классического двухлопастного винта. Тем более мы отработали втулку НВ (вертолёт взлётной массой 38 кг ведёт себя как хорошая пилотажка и без дополнительной электроники висит с брошенной ручкой до 1 мин). одновременно решили изучить работу Х винта в горизонтальном режиме. Что получили: 1. прирост по тяге больше, чем в 2 раза - сказывается бипланный эффект (полностью изучить это явление нет времени и нет людей) 2. уход спектра шума винта в низкочастотную область - субъективно винт работает тише и 3.сняли с себя “гимор” с лопастями и 4. масса Х-втулки в 1,8 раза меньше массы двухлопастной классической. Мы сейчас доработали эту концепцию и летом выкатим нашу 100-ку. Обязательно выложу результаты полётов. В целом, Х винт, в основном, решает экономическую задачу (серийные лопасти, масса конструкции) для вертолёта большой грузоподъёмности и шумы. Сразу хочу пояснить: мы не ставим лопасти абы как, сначала мы их испытываем на стенде и поверочно общитываем на флаттер, прочность и пр.
Геннадий, а что такое вертолёт топикстартера, извините, не знаю и готов с удовольствием поговорить.

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
def_lord:

Друг мой 😃 (надеюсь, я могу вас так называть?)… Я закончил ВИКУ им. А.Ф. Можайского в 2002 году, и прекрасно понимаю о чем вы тут говорите, об отсталости, о невозможности сделать то же самое… И согласен с вами… Я только не могу понять - к чему эта тема вообще? О чем она?

Да к тому, что об этом надо говорить, о распилах, о глупсти, о бездарях студентах, готовых на всё, только дай диплом! о собственных, пусть маленьких достижениях, о достижениях коллег, о том, как китаец учится и работает и чиновник вокруг него мух отгоняет… Тут на форуме есть тема - вертолёт своими руками. Что бы в конце не получилось, всё равно - молодец! Приветствую таких, вот о таких тоже надо говорить. Согласен, формат форума может и не позволяет выходить за рамки технических вопросов, но уж так у нас сейчас сложилось: серьёзная техника требует порядка, вот Вам и ситуация в стране…

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Всем доброго вечера! Постараюсь ответить на справедливые реплики и замечания. Действительно, в нашем вертолёте только металл - отечественного производства, даже подшипники - SKF!!!, крепёж - всё немцы, только крепление лопастей - наши классные болты (поставка со склада хранения из Новосибирска), мотор, серво и пр. - буржуинские… Мужики!!!нет социального заказа на нашу авиатехнику, да и на грамотных спецов - тоже нет! А помимо этого в нашей “большой” промышленности - рассказать - не поверите. Сейчас у нас арбитраж с подразделением корпорации Иркут - за заведомый подлог и обман, во как! Помните тов. Сталина - кадры решают всё! а заказа на эти кадры - нет! Да и кто думает о том, что в израильских БЛА - закладки, как вкл. - так и по всем сетям: кто куда откуда и как. Я на своём опыте убедился, что купить импорт и здесь его продавать и обслуживать - много выгоднее, чем заниматься собственным производством - кто знаком с нашей закононалогобазой - знают. Да и смысл какой 15 лет до отработаннй серии пахать, когда доход можно уже сразу получить? И ещё, на многих высоких посиделках я говорил, что мы ещё понимаем как работает буржуйская комплектация, сегодня говорю - что мы уже не можем понять , а что это такое и как оно может быть (возьмите хотя бы викоровский инвертор - спичечный коробок- 1200 ватт 96% КПД и 70зелёных в Москве!!!). Констатирую, что мы потеряли уже три поколения авиационных инженеров и полностью отстали во всём (ЦАГИ ещё выдаёт хорошие планера, но на них одних авиацию не построишь…). Скоро закончаться ГЭКи в МАИ, расскажу что ожидать от молодой поросли и от ППС.

Цитата: “В случае крупномасштабного военного конфликта - поставка запчастей из за рубежа - просто прекращается…”.

Вспомните Ирак - всё их америкосное и веропейское ПВО встало! кнопка та - на той стороне, однако…

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.
NARAJANA:

Печально, что лучшее в техническом прогрессе направлено, как всегда, на уничтожение себе подобных…😎
Жду помидоров…
P/S/ До Белорусского КБ Индела Вам ещё ой как далеко.

Помидоров не будет! не дождётесь! Смею Вас заверить, что в настоящее время полностью автоматический комплекс с беспилотным вертолётом , прошедший государственные испытания, выполнен в России и в союзной Белоруссии только в нашем КБ. Это не самореклама, это факт. А то, что Вы не знакомы с нашей работой, так это исключительно специфика эксплуатирующей организации. Так, что до Инделы нам действительно уже далеко…
Здесь на форуме я выкладывал фильм о полёте в автомате от взлёта до посадки. на ютубе можно набрать “беспилотный вертолёт маи”. Смотрите, сравнивайте, оценивайте, задавайте вопросы.
Поверьте, что я весьма сожалею о том, что нет настоящей конструкторской, технологической и эксплуатирующей конкуренции. Да и производителей, отвечающих за свои слова тоже нет. Как подтверждение- нашумевшая информреклама о шестикоптере на службе у ДПС!

Panov-75:

не пойму … это соостник ? Если да … то винты уж больно близко друг к другу 😃

Здравствуйте, нет это не соосник, то “Х”-образный несущий винт. Про этот вертолёт уже есть информация на форуме, это наша “старая” разработка.

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Всем доброго времени суток! Это не реклама, а небольшой фрагмент результата работы в память, как и было написано.
Смею Вас заверить, что “дядьки” на этом ресурсе не бывают, да и не будут. Про “дядек” и прочих авиапроизводителях надо отдельную тему создавать, может и составлю, хотя это не в формате форума. Все мои темы на форуме преследуют исключительно задачу демонстрации реальных результатов, получения вопросов, ответов на них.
Я тоже верю в нашу авиацию, однако, на одной вере не взлетишь! А сейчас система работает на формирование обслуживающего западную технику персонала, увы. Скажите, Вы в последнее время получали информацию о каких-либо современных достижениях и результатах нашего авиапрома?

Помогите рассчитать параметры соосника

Техническое предложение на тему соосника с 50 кг полезной нагрузкой обойдётся в 200000 руб + накладные расходы. Эскизный проект (настоящий) много больше. Поищите у “камова” документацию на ка-8 или ка - 10. Вертолёты такой размерности проектируют и изготовляют исключительно профи, заточенные на эту весовую категорию. Для справки: на 50 кг полезной нагрузки вертолёт будет иметь 180 кг взлётного веса, а оптимальная нагрузка на винт - 23-26 кг/м2 (считайте диаметр сами) на мощность двигателя - 4,5 кг/л.с. (5- несколько хуже). Что касается редуктора и лопастей - счастливого Вам пути по нашим развалившимся заводам…Да, ещё выше было упоминание вертолёта - “орлёнок” , так смею Вам напомнить, что этот проект выполнен на настоящем вертолётном заводе, инженерами - вертолётчиками (от главного до технолога - все вертолётчики) которые со студенческой скамьи воспитывались настоящими инженерами. Вот и результат! Там (в вертолёте) просчитан и проверен каждый болт!

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Увы, нельзя! Цель работы - установка на вертолёт различных типов вооружения для проверки возможности и стрельбы и устойчивого управляемого полёта. Ещё и много другого надо было получить. В ростовую мишень попали:P Но это не главное

Для тех, кто ещё верит в нашу авиацию.

Всем привет! Это только небольшая часть нашей программы. Всё это было ещё в 2009 году…На вертолёте установлены три системы вооружения: автомат, гранатомёт и супер-пушка (общая масса подвесок 38 кг). Пока показываю только автомат. Вертолёт летает в полуавтомате, контролирует процесс и управляет прицелом Дмитрий Морозов, безвременно ушедший от нас, светлая ему память! Собственно, ему и посвящается этот видеоматериал.

Дмитрий Морозов

[ATTACH][/ATTACH]Несколько фоток… Для тех, кто не знает: Дмитрий, как не пафосно это звучит, был и остаётся единственным в России шеф-пилотом беспилотной вертолётной программы. С ним мы выполнили государственные испытания комплекса с беспилотным вертолётом, естественно, успешно. Настоящий пилот - инженер - мужик!