Activity

Crius Hobby MultiWii

Поставил на трикоптер (мозги Crius MultiWii SE, прошивка 2.4.) новую серву с металлредуктором, но теперь сразу после калибровки серва начинает совершать микродвижения и хвост трясется даже когда двигатели выключены.
Мозги закреплены на коптера через резинки чтобы гасить колебания, но видимо это не очень помогает, потому что когда держу мозги в руках отдельно от коптера тряска пропадает, также если серву просто подключить не устанавливая на коптер, то она не совершает постоянно эти микро шевеления.

Как понимаю нужно уменьшить чувствительность датчиков, как можно это сделать?

И как можно отключать и вклюсать компас и барометр?

Трикоптер.

Трикоптер с мозгами MultiWii, поставил на него такую серву: Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg
Проблема в том, что серва все время совершает небольшие движения туда сюда, задний мотор трясется. Даже сразу после включения коптера, как только откалибровались датчики, а двигатели не вращаются, начинается тряска.
До этого была простая серва с пластиковыми шестернями с Хоббикинга, валялась как запасная для самолета, она так не тряслась.

Как-то можно настроить мозги чтобы избавиться от этой тряски?

Трикоптер.
Anatoll:

надо было отсканировать детали, многим было бы интересно…

Не подумал об этом, но думаю заказать еще одну такую раму, просто мне надо еще один поворотный узел (серва в него прямо шлицами вставляется, а как оказалось шлицы разные на разных сервах и в этом поворотном узле я пределал шлицы под серву которая у меня была и если новая серва будет с другими шлицами то мне придется опять там все пределывать), а поворотный узел стоит почти как половина рамы, вот и думаю опыта у меня нет, падения будут, может и закажу еще одну такую раму целиком на запчасти, тогда и отсканирую детали.

Трикоптер.

Проблему решил, немного полетал даже если это можно так назвать ))

В общем серва старая и работает плохо, какую серву посоветуете для такой рамы?

И какие лучше взять двигатели для регуляторов Turnigy Plush - 25A? А то сейчас стоят какие-то старые безымянные, собирал для пробы из того что было под рукой, а после того как все заработало меня зацепило, теперь есть желание хорошо сделать )

Crius Hobby MultiWii
SovGVD:

Для трикоптера в multiwii был отдельный блок для направления сервы, центра сервы и лимитов, если память не изменяет.

В 1.9 есть YAW_DIRECTION для направления сервы как раз и блок отдельный для центра и лимитов, а вот начиная с версии 2.0 YAW_DIRECTION устарел ((

www.multiwii.com/wiki/index.php?title=Config.h#Ser… - вот тут вроде об этом, но как настроить не могу разобраться.

Нашел решение этой проблемы: www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=4960#p…

Но взлететь все равно пока не получается ) надо сейчас попробовать датчики откалибровать и может быть еще оттримировать.

Трикоптер.
SlyX:

Пришла такая рама:

Собирать ее посложнее, чем 250й миник =) На рцгрупс оказывается целая ветка форума посвящена этой раме. И в целом отзывы позитивные.

На днях тоже пришла такая рама, уже даже все собрал, мозги использовал Crius MultiWii SE, только вот не могу настроить реверс сервы, сейчас она поворачивается не в ту сторону для компенсации вращения винтов и вращение только усиливается.

Crius Hobby MultiWii

Собрал трикоптер с мозгами Crius MultiWii SE, прошил прошивкой 2.4.
С помощью форума и темы Вопросы новичка, разобрался как все подключить и запустить двигатели.

Но вот осталась одна проблема разобраться с которой не получается, мозги поворачивают серву не в ту сторону чтобы компенсировать момент вращения от винтов, по-этому как только трикоптер чуть чуть отрывается от земли сразу начинает вращаться.

Нашел в прошивке параметр YAW_DIRECTION поменял 1 на -1 но не помогло, и там комментарий что это больше вроде как не используется, как можно настроить реверс сервы по другому?

Нашел еще вот это: github.com/multiwii/baseflight/issues/13 и это www.multiwiicopter.com/how-do...ection-air-v2/
Но тоже не помогло, значение меняется нажимаю сохранить записать, вроде бы записалось но после того как включаю выключаю мозги все остается по старому.

Вроде начиная с версии 2.0 за реверс серв отвечает массив FORCE_SERVO_RATES {30,30,100,100,100,100,100,100} // 0 = normal, 1= reverse
Раскоментировал эту строку пробовал в массиве менять 0 на 1, полностью его делать из 1, а потом и из 0. Но на серву это не влияет совсем, я вот думаю может это только для серв которые для управления подвесом камеры и в каналы А0-А7 включаются? А у меня серва в канал D3 включена.

Вопросы новичка
Владимир#:

Начиная с 2.3 за сервы отвечает вот этот раздел
Как менять последнюю строку дабы получить реверс я не в курсе. Но в GUI 2.3 есть закладка FC Config, там как раз и настраиваются параметры сервоприводов.

Вот и я тоже нашел этот раздел и не могу понять что здесь поменять чтобы реверс получить.
Нашел еще вот это: github.com/multiwii/baseflight/issues/13 и это multiwiicopter.com/how-do-i-reverse-a-multiwii-tri…
Но тоже не помогло, значение меняется нажимаю сохранить записать, читаю чтобы проверить что значение сохранилось, но серва все равно в туже сторону крутиться.
А WinGUI похоже есть только в версии 2.3 и к прошивке 2.4 не коннектится ((

FORCE_SERVO_RATES {30,30,100,100,100,100,100,100} - пробовал этот массиве менять 0 на 1, полностью его делать из 1, а потом и из 0. На серву эту не влияет совсем, я вот думаю может это только для серв которые для управления подвесом камеры и в каналы А0-А7 включаются? А у тут серва в канал D3 включена.

Вопросы новичка
Владимир#:

Да. И там вроде ещё какой то ещё параметр был. Вообщем у меня стартовал только при 950 хотя mincommand был 1000.
И кстати посмотрите что в разделе трикоптера прописано. Щас глянул, у меня по умолчанию арм как и у квадрика, только левым стиком.
arm позеленеет Ну и собственно столбики зашевелятся. Вы же уже армили.

Спасибо, это помогло, двигатели запустились, выставил на аппаратуре расходы 140% что соответсвует значению 950 в MultiWiiConf, а mincommand поставил 1000.

Тепер есть другая проблема, мозги поворачивают серву не в ту сторону чтобы компенсировать момент вращения от винтов, по-этому как только трикоптер чуть чуть отрывается от земли сразу начинает вращаться.
Нашел в прошивке параметр YAW_DIRECTION поменял 1 на -1 но не помогло, и там комментарий что это больше вроде как не используется, как можно настроить реверс сервы по другому?

Еще у меня все пропеллеры одинаковые по-этому все моторы в одну сторону крутятся, а в MultiWiiConf модель изображается с одним мотором вращающимся в другую сторону, критично ли это или тут нет ни чего страшного и это будет компенсироваться большим отклонением заднего мотора?

Вопросы новичка
Владимир#:

Должно быть меньше чем прописано в прошивке.

Можно и без двигателей. Ничего не поменяется всё должно работать.

А нет ли проблем по питанию?

В прошивке это значение MINCOMMAND в файле config?

Я имел ввиду в приложении MultiWiiConf как-то обозначается в каком режиме сейчас коптер arm или disarm?

По питанию думаю проблем нет, возможно это проблема недостаточного питания через USB, когда вначале подключаю мозги компу, а потом от мозгов подаю питание на приемник все отлично срабатывает каждый раз.

Посмотрел в MultiWiiConf минимальные значения на стиках сейчас 1107 - 1109 сделал значение MINCOMMAND 1114, залил прошивку, попробовал разные комбинации стиков эффекта ноль.

Вот по этому и хочу уточнить в приложении MultiWiiConf как-то обозначается в каком режиме сейчас коптер arm или disarm? чтобы мне быть уверенным что мозги переключаются в нужный режим и это просто двигатели не стартуют или я все таки плату не могу перевести в arm, по-этому хочу еще уточнить комбинацию стиков, в прошивке есть 2 значения ALLOW_ARM_DISARM_TX_YAW и ALLOW_ARM_DISARM_TX_ROLL мне нужны выбрать какое-то одно, а другое закомментировать?

Как я понимаю если я выбрал ROLL тогда у меня будет такая комбинация:

Включил аппаратуру, левый стик в низу (газ минимум) его не трогаем, правый стик вправо, ждем несколько секунд отпускаем правый стик и пробуем добавить газ?

Вопросы новичка
Владимир#:

Так в том же конфиге на минимуме сколько показывает?

У вас штатно аппаратура может иметь “другую полярность”, в другую сторону армить пробовали?

Не совсем понятно. То есть получается что перестала армится просто после сборки?

В конфиге посмотрел минимальный газ, был более 1000, при помощи триммирования на аппаратуре сделал чтобы минимум был менее 1000.

Пробовал стики в разные стороны но все равно не помогает.

Вопрос, если все полностью отключить от платы multiwii и оставить только приемник, подключить к компьютеру смотреть в конфиге и пробовать армить, то когда заармиться в конфиге что-то поменяется? или без двигателей вообще не заармить?

Еще такую штуку заметил что когда к multiwii подключен приемник, плата не каждый раз подключается к конфигу, а если приемника нет то все отлично соединяется каждый раз.

Вопросы новичка
Владимир#:

У аппы мода вторая? Минимальный газ, какое значение? С реверсом нет проблем? В собранном виде к компу подключали?

У аппы mode 2.
Как проверить минимальный газ?
Реверс не включен.
В собранном виде подключал, движения стиков отображаются в MultiWiiConfig.

Вопросы новичка

multicopterwiki.ru/index.php/MultiWii - вот тут написано Запуск моторов трикоптера и картинка:

Попробовал правый стик вправо, левый вниз, но ни чего не произошло, может что-то делаю не так?

Вопросы новичка

Вопрос от новичка: собрал первый трикоптер, мозги Crius MultiWii SE

Скачал прошивку 2.4 и прошил.
Подсоединился прогой MultiWiiConfig, модель трикоптера отображается, соединил регуляторы с мозгами согласно номерам которые отображаются на моторах модели в программе.
При движении ручек управления на пульте соответсвующие каналы двигаются в приложении, датчики работают, при перемещении коптера в пространстве меняются показания датчиков в программе.
Откалибровал регуляторы отдельно каждый подключал к приемнику, при подключении на прямую к приемнику все моторы работают.

Но когда все собрано в кучу моторы не запускаются, при включении коптера раздается 3 пика (аккум 3S), потом еще один. Серва работает нормально.

Что я еще не сделал и что мог сделать не так?

Трикоптер.
SovGVD:

Не очень понятно какого это размера, но вот все эти красоты будут хорошо ловить ветер и при краше превратятся в труху.
Летает то всё что угодно.

У первой между центрами передних моторов 280 мм у второй вроде 340.

Может для начала раму других размеров посоветуете? Самодельную делать не хочу, хотя все есть и все продумал, просто и так много занимаюсь со всякой техникой, придумываю, переделываю, подгоняю и т.д. А тут хочется собрать трикоптер просто сидя дома за чистым столом, пользуясь только паяльником и отверткой.

Трикоптер.

Планирую построить трикоптер, какую раму выбрать из этих:
ru.aliexpress.com/item/…/1633899564.html
ru.aliexpress.com/item/…/2015391723.html

Вторая вроде как побольше и поворотный механизм на подшипниках. Что посоветуете?

JR XG7 программный Y-кабель
VladislavVY:

Если положения закрылков не совпадают в одну линию, попробуй поэкпериментировать с OFFSET в микшере.

С этим проблем не было, я эти сервы перед установкой в крылья и во время установки тяг подключал на канал для элеронов чтобы нулевое положение найти.

Была проблема другая, в верхнем положении закрылки немного выше крыла были, но я смог найти в меню где можно положения настраивать и там выровнял.

JR XG7 программный Y-кабель
VladislavVY:

Чтобы перевести курсор на другое значение расхода в микшере, нужно управлять каналом Master, т.е. FLAP. Попробуй попереключать переключатель закрылков.

Спасибо! Все получилось и с аппаратурой хоть немного начал разбираться, а то сразу совсем страшно было что-то настраивать и переключать )

JR XG7 программный Y-кабель

Поменял каналы местами, теперь ситуация другая: все работает в реверсе (это логично потому что сервы в крыльях зеркально установленны), нижнее положение теперь одинаковое, а когда закрылки двигаются вверх, так что AUX2 вверх до конца не поднимается.

VladislavVY:

В микшере оба расхода установлены в -100%?

В микшере одно значение -100% другое 0% (курсор не устанавливается на него, по-этому не могу его изменить).

VladislavVY:

В меню Travel Adjust проверь расходы для канала AUX2, должны быть такими же, как для канала FLAP.

FLAP
U100%
D100%

AUX2
+100%
-100%

JR XG7 программный Y-кабель
VladislavVY:

Меню Device Select, канал AUX2 = INH, AUX2 TRIM = INH.

Для канала, который используется как Slave, все органы управления должны быть отключены в меню Device Select.

Вот почему не нашел это сразу, это оказалось другое меню.

Настроил, теперь закрылок который на канале AUX2 не реагирует на переключатель AUX2 и верхнее положение теперь одинаковое, но двигается закрылок все еще в небольших пределах (перевожу переключатель на одно положение вниз, закрылок AUX2 опускается меньше чем обычный, перевожу переключатель в следующие положение, обычный закрылок опускается до конца, а закрылок AUX2 совсем не реагирует).

JR XG7 программный Y-кабель
VladislavVY:

Для начала нужно активировать любой программный микшер, например MIX1. Затем настроить Master = FLAP, Slave = AUX2 ( или FLAP -> AUX2) и настроить расходы микширования RATE на -100% (реверс), SW=ON (микшер всегда включен), OFFSET = 0 (можно настроить смещение второго закрылка относительно первого). Тогда на канале AUX2 будет второй канал закрылков, но в реверсе.

Владислав, огромное спасибо, начал настраивать, с меню быстро разобрался, настроил все как написано, второй закрылок стал отзываться, на движение первого, но не полностью, а в небольших пределах, думаю дело в том что он попрежнему также реагирует на положение переключателя AUX2 и теперь положение этого закрылка зависит от двух переключателей. Полазил по меню, но как это исправить пока понять не смог.

JR XG7 программный Y-кабель
VladislavVY:

Если элероны работают правильно на одном канале, тогда можно изгольнуться с сервами закрылков с помощью программного микшера. Для начала нужно активировать любой программный микшер, например MIX1. Затем настроить Master = FLAP, Slave = AUX2 ( или FLAP -> AUX2) и настроить расходы микширования RATE на -100% (реверс), SW=ON (микшер всегда включен), OFFSET = 0 (можно настроить смещение второго закрылка относительно первого). Тогда на канале AUX2 будет второй канал закрылков, но в реверсе.

Если приемник 6 канальный, для Slave можно выбрать любой неиспользуемый канал, например GEAR.

Похоже это примерно, то что мне и надо, элероны работают правильно на одном канале, один закрылок в канале который реагирует на переключатель FLAP (он 3-х позиционный), получается мне надо для этого канала настроить микшер с другим свободным каналом.

Буду пробовать!

JR XG7 программный Y-кабель

Там места в крыльях так сделаны что по другому не поставить, можно было бы конечно вырезать другое место для одной сервы и переделать, но я уже вклеил сервы, заклеил канал для проводов от серв и заламинировал крылья. Не думаю что все это переделывать хорошая идея, учитывая что можно настроить аппаратуру.

JR XG7 программный Y-кабель

Собрал свой первый самолет Bixler 2.
Все подключил, все работает, вот только с закрылками все не так просто, если подключить их через Y-кабель на один канал тогда одна будет работать вниз, а другая вверх. Что бы это исправить надо чтобы серва работала в другую сторону, тут нужен сервореверс или можно подключить сервы в разные каналы и настроить программный Y-кабель с реверсом на одном канале. Купить сервореверс не где, только заказывать. Вот и решил аппарату настраивать, но опыта совершенно нет.

Возможно кто-то может подсказать как это настроить на этой или другой похожей аппаратуре?

Bixler 2 EPO
bnet:

Всем привет!
Решил купить первый комплект для себя. Посмотрите, пожалуйста все ли учтено и не забыл ли чего.
Основа комплекта с первой страницы темы. Может чему-то из комплекта есть лучшая альтернатива?

1 самолет hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
2 аппа hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
3 запасной винт 1 шт. hobbyking.com/…/__7941__TGS_Sport_7x5E_Precision_p…
4 клей hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
5 сервы 4 шт. hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
6 конекторы hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…
7 батарейки 2 шт. hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…
8 коннекторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/s...5pcs_bag_.html
9 регуль hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
10 зарядное hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Dis…
11 кабель для сима hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A…
12 стержни 1 шт. hobbyking.com/…/__6728__Carbon_Fiber_Rod_solid_1x7…
13 петли hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
14 мотор hobbyking.com/…/__25544__Hobbyking_Bixler_2_EPO_15…

По поводу усиления думаю сделать ламинирование, и пункт 12, стержень, такой подойдет, одного хватит?
На счет мотора, может такой взять? hobbyking.com/…/__21480__NTM_Prop_Drive_28_36_1800…
но к нему нужно брать крепление?
Зарание спасибо!

У меня такой мотор, к нему надо брать крепление для пропеллера hobbyking.com/…/__16719__NTM_Prop_Drive_28_Series_…
А сам мотор можно закрепить на стандартное крепление которое с самолетом идет, но я сделал немного по другому, установил его на муфту которая для соединения пластиковых труб (если интересно поищи в этой теме, кто-то выкладывал фото как это сделать).
Самолет у меня тоже первый, еще не летал и даже не собрал его полностью, потому что ламинирую (долгий процесс), осталось крылья заламинировать и сервы в них установить.

Петли не нужны, на счет стержня карбонового не знаю.
Я брал дополнительно два метра кабеля силового чтобы от мотора до регулятора прокинуть и коннекторы чтобы мотор к регуляторы не припаивать намертво, а сделать через удлинитель и разъемы.
Еще нужны будут сервоудлинители, потому что от тех серв что в крыльях проводов до приемника не хватит.
И если хочешь использовать закрылки, то серв надо 6 штук, а не 4.

Трикоптер.
RomanKrd:

а как вам такой конструктив?
www.thingiverse.com/thing:649958

Интересная конструкция, у нас кто-то пробовал делать что-то подобное?
Какие плюсы и минусы у подобной схемы с поворотными винтами по сравнению с обычным трикоптером?

Bixler 2 EPO

Собираю первую модель (Bixler 2) сейчас пора установить сервы в фюзеляж (руль направления и руль высоты), появился вопрос в какое положение на качалке сервоприводов установить тяги, просто после вклейки севроприводов переставит тяги будет почти невозможно.

P.S.: сервы HXT900

Bixler 2 EPO
Alexey_77:

Быстрее и дешевле ? Это нет.Паркфлаер-это Российский посредник,добавляющий еще и свою наценку на товар.Кроме того,на Российском складе НК весьма ограниченный ассортимент,и цена на отдельные товары иногда дороже даже в 2 раза.Самая дешевая доставка-до меня к примеру 604 р.,причем даже если я закажу какую нибудь мелочь. Если уж заказывать,то напрямую с НК.А там уже формировать заказы отдельно по складам.К нам в Россию с НК высылают с Китайского (основного склада,там самый большой ассортимент),с Европейского склада (самый выгодный способ заказывать LiPo),с Российского склада (цена дороже на все,иногда даже в 2 раза,цена доставки тоже не выгодная,если заказ небольшой,но идет быстро).

Спасибо за совет! Правда заказал через паракфлайер, но мелочевку из Китая, а аккум из Европы, по цене за заказ и за доставку получилось довольно хорошо.

Bixler 2 EPO

Я совсем новичек в авиомоделизме да и во всем что связанно с радио управлением тоже, недавно приобрел Bixler 2 и такие:

  1. мотор NTM Prop Drive 28-36 1800KV (hobbyking.com/…/__21480__NTM_Prop_Drive_28_36_1800…)
  2. регулятор HobbyKing 50A ESC 4A UBEC (hobbyking.com/…/__24563__HobbyKing_50A_ESC_4A_UBEC…)

Прочитал всю тему и начинаю собирать этот самолет, появились вопросы по всякой мелочевке, в нашем городе отсутствую магазины где можно что такое приобрести по этому решил заказывать на паркфлаер
Хотелось бы заказать все что надо с первого раза и не ошибиться в выборе, по этому пожалуйста помогите с выбором, желательно прямо ссылки на пакрфлаер (Russian HobbyKing чтобы быстрее и дешевле дошло)

  1. Какая батарея точно подойдет для этого самолета (по параметрам и по размеру)?
  2. Какие нужны разъемы чтобы соединить батарею с регулятором и регулятор с мотором?
  3. Что это за супер гибкие силовые провода как на регуляторе (а то на моторе и регуляторе они очень короткие) они продаются отдельно или сразу с какими-то разъемами?
  4. Какой серво-реверс надо взять и надо ли вообще может можно просто поменять местами провода на серве и она будет работать в другую сторону?
  5. Какие серво-удлинители лучше взять?

Можно ответить в личку чтобы здесь не было рекламы.

Универсальный зарядник для модельных акков, а также для мото и авто акков

Меня заинтересовал авиамоделизм и вот сейчас встал вопрос о покупке зарядника, хотелось бы не очень дорогой зарядник, но универсальный, чтобы была возможность заряжать, также мото и авто аккумуляторы. А то мотоциклами и автомобилями я увлечен в серьез и на долго, а вот моделизмом может и не буду заниматься долго. На какие параметры обратить внимание при выборе зарядника? Или может какие конкретные модели подскажите?