Bixler 2 EPO

Coperhead

обсужено было еще в теме про первый бикс)))

27 days later
ign4

Собираю первую модель (Bixler 2) сейчас пора установить сервы в фюзеляж (руль направления и руль высоты), появился вопрос в какое положение на качалке сервоприводов установить тяги, просто после вклейки севроприводов переставит тяги будет почти невозможно.

P.S.: сервы HXT900

B0risovich
ign4:

в какое положение на качалке сервоприводов установить тяги

Поставь в мах. наружнее. Если что - на кабанчиках изменишь.

HDDR

Объясните кто знает, зачем бикслеру выкос мотора?
У его аналога Dynam Hawk Sky такого выкоса, очевидно, не наблюдается и летал он замечательно.
Но решил я заменить хавку ВМГ - на штатной не устраивала скорость набора высоты. Установил двигатель 2826-6 2200 kv, регулятор на 45А и винт 7х4. Может и неоптимальный сетап, но как говорится, из того что было. Двигатель установил на штатную мотогондолу через фанерную проставку. А чтобы уместился винт 7х4 пришлось сделать выкос, примерно такой как на бикслере. На земле погазовал - мощи по-моему даже слишком. У винта тяжелая ступица, когда даешь газа самолет дает ощутимый крен. Полетит или не полетит, вот в чем вопрос. Вообще по сравнению со штатным винтом 5х5 это выглядит устрашающе, а даже макс. газ побоялся давать, хотя отвалится мотор не должен ) На газе процентов 70 тяги с избытком.

Sandre
HDDR:

Объясните кто знает, зачем бикслеру выкос мотора?

Поскольку двигатель расположен выше крыла и вектор тяги проходит над крылом, тяга двигателя создает угловое усилие, приводящее к опусканию носа. Этот эффект хорошо заметен, если во время планирования резко дать полный газ - бикслер клюнет носом. Выкос мотора уменьшает длину перпендикуляра от (условно) центра крыльев к вектору тяги и, соответственно, этот эффект.

9 days later
bnet

Всем привет!
Решил купить первый комплект для себя. Посмотрите, пожалуйста все ли учтено и не забыл ли чего.
Основа комплекта с первой страницы темы. Может чему-то из комплекта есть лучшая альтернатива?

1 самолет hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
2 аппа hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
3 запасной винт 1 шт. hobbyking.com/…/__7941__TGS_Sport_7x5E_Precision_p…
4 клей hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
5 сервы 4 шт. hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
6 конекторы hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…
7 батарейки 2 шт. hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…
8 коннекторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/s...5pcs_bag_.html
9 регуль hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
10 зарядное hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Dis…
11 кабель для сима hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A…
12 стержни 1 шт. hobbyking.com/…/__6728__Carbon_Fiber_Rod_solid_1x7…
13 петли hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
14 мотор hobbyking.com/…/__25544__Hobbyking_Bixler_2_EPO_15…

По поводу усиления думаю сделать ламинирование, и пункт 12, стержень, такой подойдет, одного хватит?
На счет мотора, может такой взять? hobbyking.com/…/__21480__NTM_Prop_Drive_28_36_1800…
но к нему нужно брать крепление?
Зарание спасибо!

ign4
bnet:

Всем привет!
Решил купить первый комплект для себя. Посмотрите, пожалуйста все ли учтено и не забыл ли чего.
Основа комплекта с первой страницы темы. Может чему-то из комплекта есть лучшая альтернатива?

1 самолет hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
2 аппа hobbyking.com/…/__24474__HobbyKing_174_8482_Bixler…
3 запасной винт 1 шт. hobbyking.com/…/__7941__TGS_Sport_7x5E_Precision_p…
4 клей hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
5 сервы 4 шт. hobbyking.com/…/__8453__Super_Gold_Plus_Odorless_C…
6 конекторы hobbyking.com/…/__9572__Nylon_XT60_Connectors_Male…
7 батарейки 2 шт. hobbyking.com/…/__9394__Turnigy_2200mAh_3S_30C_Lip…
8 коннекторы www.hobbyking.com/hobbyking/…/s...5pcs_bag_.html
9 регуль hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
10 зарядное hobbyking.com/…/__5548__IMAX_B6_50W_5A_Charger_Dis…
11 кабель для сима hobbyking.com/…/__13597__USB_Simulator_Cable_XTR_A…
12 стержни 1 шт. hobbyking.com/…/__6728__Carbon_Fiber_Rod_solid_1x7…
13 петли hobbyking.com/…/__8282__Nylon_Pinned_Hinge_16x28_5…
14 мотор hobbyking.com/…/__25544__Hobbyking_Bixler_2_EPO_15…

По поводу усиления думаю сделать ламинирование, и пункт 12, стержень, такой подойдет, одного хватит?
На счет мотора, может такой взять? hobbyking.com/…/__21480__NTM_Prop_Drive_28_36_1800…
но к нему нужно брать крепление?
Зарание спасибо!

У меня такой мотор, к нему надо брать крепление для пропеллера hobbyking.com/…/__16719__NTM_Prop_Drive_28_Series_…
А сам мотор можно закрепить на стандартное крепление которое с самолетом идет, но я сделал немного по другому, установил его на муфту которая для соединения пластиковых труб (если интересно поищи в этой теме, кто-то выкладывал фото как это сделать).
Самолет у меня тоже первый, еще не летал и даже не собрал его полностью, потому что ламинирую (долгий процесс), осталось крылья заламинировать и сервы в них установить.

Петли не нужны, на счет стержня карбонового не знаю.
Я брал дополнительно два метра кабеля силового чтобы от мотора до регулятора прокинуть и коннекторы чтобы мотор к регуляторы не припаивать намертво, а сделать через удлинитель и разъемы.
Еще нужны будут сервоудлинители, потому что от тех серв что в крыльях проводов до приемника не хватит.
И если хочешь использовать закрылки, то серв надо 6 штук, а не 4.

Yama
Sandre:

Поскольку двигатель расположен выше крыла и вектор тяги проходит над крылом, тяга двигателя создает угловое усилие, приводящее к опусканию носа. Этот эффект хорошо заметен, если во время планирования резко дать полный газ - бикслер клюнет носом. Выкос мотора уменьшает длину перпендикуляра от (условно) центра крыльев к вектору тяги и, соответственно, этот эффект.

Все круто и научно, но… По факту выкос не нужен, не могу точно сказать про Бикслер, но у меня на данный момент ИзиСтар от мультиплекса, в стоке стоял коллектор, переделал на бесколлектор и винт как раз 7х4, выкоса понятное дело нет, тут скорее не моя лень, а техническое устройство моторамы, можно конечно было придумать какую-нибудь хитрость, но я отлепил старый коллекторник, выпотрошил его, к его корпусу прикрутил бесколлекторник и он стал моторамой которую я вциакринил на штатное место. В итоге никакого выкоса нет, мощности очень много, единственное что - когда даешь полный газ(для маневра или еще чего) нужно немного подруливать в противовес реактивной тяге - может косячу и не так высказываюсь, но в общем скручивает его немного, но к этому быстро привыкаешь и через пару минут управления начинаешь машинально подруливать, в любом случае это не пилотажка и координально ничего не изменится. Полный газ нужен для взлета (и то 50 на 50), для понта(сделать маневр на планере), и в форс-мажерных ситуациях. Кароче не парься, нафиг там выкос не нужен, точнее не критичен.😍

Yden

не знаю как в изистаре а вот бикслер без выкоса очень трудно кинуть чтоб он взлетел особенно в безветренную погоду, а вот когда взлетел без выкоса без проблем бы летал

jurijsl
bnet:

На счет мотора, может такой взять?

Двигатель чрезмерно мощный, а с указанным винтом будет недогружен. Все без исключения мои NTM (28, 35 и 42 с разными KV) имеют этот самый KV на примерно 15 и более % ниже заявленного. Т.е. при заявленных 1800 предполагаю реальные около 1500. Ток на 3S будет в районе 20А (прогнозирую). Мой Turnigy D2826-6 2200kv имеет KV 2225, с винтом hy Haouy 7х5 (по форме лопастей - зауженный SlowFly) ток 38А (макс допустимый - 34), мощность 435 Ватт, обороты - 18085, тяга статическая 0,87 кг. С реальным KV 1500 и винтом TGS цифры будут намного меньше. Хотя, это неважно. Т.к. Бикслер есть что-то типа мотопланера. Ему без нужды тяга, как для пилотаги. Винта APC или TGS 6x4 с 2826 и KV>2000 Бикслеру второму хватает с избытком (поклонники ФПВ - разговор не про вас). Мой (правда, первый Бикслер, второй пока в коробке) летает именно с таким сетапом. Есть ещё AXN. Чуток легче, чуток меньше. Двигатель - штатный с KV 2150 (реальный не измерял) и винтом TGS 5x5 - носится, как угорелый. Или медленно плавает. Это как пример сетапа. Оба используются для полётов при крепком ветре.

HDDR
Yama:

Кароче не парься, нафиг там выкос не нужен, точнее не критичен

Я не сомневаюсь, что выкос не обязателен, ведь летал Хавк без него и никаких проблем с запуском и пилотированием я не испытывал. Но без выкоса новый винт 7х4 не влазит (в стоке был 5х5), а меньший винт не догружает мотор как следует и тяга не та. Поэтому сделал выкос примерно как у бикслера. Летные испытания покажут что это дало.

14 days later
oiltox

Товарищи, прошу совета, прошу заранее прощения за нубский вопрос, это мой первый летосам ). Купил кит бикслер-2, потихоньку собираю. Вопрос вот какой. Изначально хотел, чтобы элекроны могли работать как флаппероны, а закрылки в простом режиме выдвигались/задвигались. Поэтому элероны, соответственно, хотел подключить отдельно на каналы, а закрылки через у-кабель. Приехали мне удлиннители серв и у-кабель, я все успешно вклеил под крыло по советам в теме ), подключил для тестирования, и оказалось, что этот у-кабель с реверсом, т.е. левый закрылок вверх, а правый вниз. Переключил на элероны, тоже левый вверх, а правый вниз. Я же прав, что кабель с реверсом, не туплю? )) Повторяю, изначально так не планировал, но раз уж так получилось… Что вы посоветуете, как дальше все подключить и настроить? Хочу уже поскорее склеить корпус)).
От элеронов в режиме флапперонов получается я отказываюсь. Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать? Просто из выпуск? Можно (и хорошо ли) из использовать как одновременно с элеронами как элероны? Можно ли использовать закрылки как флаппероны при посадке? И, в заключении, на какие каналы вешать и как все это настрить? 😃. Аппаратура Турнига 9. Спасибо!

Scott_Tiger

При наличии закрылков флаппероны тут вряд ли нужны. Элероны вешаете на один канал, закрылки - на второй через Y-кабель и реверсер (один из закрылков).

HDDR
oiltox:

чтобы элекроны могли работать как флаппероны

зачем, если есть полноценные закрылки? тем более что если элероны опущены оба то управляемость по крену существенно падает.

oiltox:

что этот у-кабель с реверсом

вы уверены? может просто сервы развернули на 180 градусов?

oiltox:

Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать

рационально на 1 канал через Y-кабель

элероны тоже на 1 канал через Y-кабель, бикслеру 2 канала на элероны и дифференциал элеронов ни разу не нужен.

serguneek
oiltox:

Товарищи, прошу совета, прошу заранее прощения за нубский вопрос, это мой первый летосам ). Купил кит бикслер-2, потихоньку собираю. Вопрос вот какой. Изначально хотел, чтобы элекроны могли работать как флаппероны, а закрылки в простом режиме выдвигались/задвигались. Поэтому элероны, соответственно, хотел подключить отдельно на каналы, а закрылки через у-кабель. Приехали мне удлиннители серв и у-кабель, я все успешно вклеил под крыло по советам в теме ), подключил для тестирования, и оказалось, что этот у-кабель с реверсом, т.е. левый закрылок вверх, а правый вниз. Переключил на элероны, тоже левый вверх, а правый вниз. Я же прав, что кабель с реверсом, не туплю? )) Повторяю, изначально так не планировал, но раз уж так получилось… Что вы посоветуете, как дальше все подключить и настроить? Хочу уже поскорее склеить корпус)).
От элеронов в режиме флапперонов получается я отказываюсь. Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать? Просто из выпуск? Можно (и хорошо ли) из использовать как одновременно с элеронами как элероны? Можно ли использовать закрылки как флаппероны при посадке? И, в заключении, на какие каналы вешать и как все это настрить? 😃. Аппаратура Турнига 9. Спасибо!

Если в режиме флаперонов Вы хотите использовать Y-кабель, то нужно было разобрать одну серву и перепаять контакты на двигатели и крайние контакты на переменном резисторе. Или одну серву перевернуть на 180 градусов. Ну или купить специальный сервореверс и подключить через него. Можно воткнуть в разные каналы и в настройках этих каналов прописать показание для этих серв -100 ; +100. Так как у Вас сделано ничего не получится.

oiltox
HDDR:

вы уверены? может просто сервы развернули на 180 градусов?

ээээ… )) сервы вклеивал на стандартные места, их там вроде только одним образом можно вставить.

HDDR:

рационально на 1 канал через Y-кабель
элероны тоже на 1 канал через Y-кабель, бикслеру 2 канала на элероны и дифференциал элеронов ни разу не нужен.

С элеронами понятно, их я оставлю как есть, через Y-кабель. Я уж не знаю тогда на 100% с реверсом он или нет, но элероны работают в противофазе).
Еще одного Y-кабеля у меня нет, поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?
Просто я подумал, что закрылки могут помогать элеронам, или так не сделать? Т.е., в режиме полет: управляю элеронами, а закрылки сами с элеронами синхронно поднимаются/опускаются? А в режиме посадки просто оба закрылка выпускаются вниз? Или не мудрить, а тупо закрылки в одном режиме посадки по тумблеру?

kimu
oiltox:

их там вроде только одним образом можно вставить.

Ножик помогает поставить любым образом.
И перед тем как вклеивать надо проверять правильность работы.

oiltox:

закрылки могут помогать элеронам

Так сделать можно, но абсолютно не нужно. У закрылков плечо от центра тяжести гораздо меньше чем у элеронов и сила ими создаваемая будет в несколько раз меньше.

oiltox:

поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?

Смотря что умеет ваша аппаратура управления.

serguneek
oiltox:

С элеронами понятно, их я оставлю как есть, через Y-кабель. Я уж не знаю тогда на 100% с реверсом он или нет, но элероны работают в противофазе).
Еще одного Y-кабеля у меня нет, поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?
Просто я подумал, что закрылки могут помогать элеронам, или так не сделать? Т.е., в режиме полет: управляю элеронами, а закрылки сами с элеронами синхронно поднимаются/опускаются? А в режиме посадки просто оба закрылка выпускаются вниз? Или не мудрить, а тупо закрылки в одном режиме посадки по тумблеру?

Так элероны и должны работать в противофазе. На Аппе стик элеронов в право, на правом крыле элерон вверх, на левом в низ.
Закрылки вставьте в два свободных канала, каналы любые,только не забудьте,что на этих каналах нужно делать миксы, на аппе настройте миксы на эти кналы, в обоих миксах присвойте один и тот же переключатель, и покозания отклонения закрылков на один канал +100 на другой -100, вот и всё.

serguneek

Вот такой Y-кабель ? Если да, то в нём нет серво-реверса. В нём провода спаяны параллельно ! А, вот в крыле у вас машинки развёрнуты на 180 градусов относительно друг друга, отсюда у Вас и закрылки в разные стороны двигаются. Так хоть понятно объяснил ?

oiltox

Да, все понятно, спасибо! Кабель у меня такой 😃
Вчера самолет склеил, сегодня буду настраивать аппу).

oiltox
serguneek:

Закрылки вставьте в два свободных канала, каналы любые,только не забудьте,что на этих каналах нужно делать миксы, на аппе настройте миксы на эти кналы, в обоих миксах присвойте один и тот же переключатель, и покозания отклонения закрылков на один канал +100 на другой -100, вот и всё.

В итоге, оба элерона у меня 1-м канале через кабель, закрылки отдельно на 5-м и 7-м. В меню AUX-CH присвоил оба этих канала на pit trim, один из каналов зареверсил. Работает, закрылки выдвигаются плавно от крутилки. Все правильно сделал? )
И все-таки, расскажите пожалуйста на пальцах, как настроить, чтобы закрылки работали синхронно с элеронами? Не факт, что я буду этим пользоваться, но попробовать хочу… Из того что я нашел в поиске, везде только про флапероны рассказывают… Спасибо!