Bixler 2 EPO

HDDR
oiltox:

чтобы элекроны могли работать как флаппероны

зачем, если есть полноценные закрылки? тем более что если элероны опущены оба то управляемость по крену существенно падает.

oiltox:

что этот у-кабель с реверсом

вы уверены? может просто сервы развернули на 180 градусов?

oiltox:

Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать

рационально на 1 канал через Y-кабель

элероны тоже на 1 канал через Y-кабель, бикслеру 2 канала на элероны и дифференциал элеронов ни разу не нужен.

serguneek
oiltox:

Товарищи, прошу совета, прошу заранее прощения за нубский вопрос, это мой первый летосам ). Купил кит бикслер-2, потихоньку собираю. Вопрос вот какой. Изначально хотел, чтобы элекроны могли работать как флаппероны, а закрылки в простом режиме выдвигались/задвигались. Поэтому элероны, соответственно, хотел подключить отдельно на каналы, а закрылки через у-кабель. Приехали мне удлиннители серв и у-кабель, я все успешно вклеил под крыло по советам в теме ), подключил для тестирования, и оказалось, что этот у-кабель с реверсом, т.е. левый закрылок вверх, а правый вниз. Переключил на элероны, тоже левый вверх, а правый вниз. Я же прав, что кабель с реверсом, не туплю? )) Повторяю, изначально так не планировал, но раз уж так получилось… Что вы посоветуете, как дальше все подключить и настроить? Хочу уже поскорее склеить корпус)).
От элеронов в режиме флапперонов получается я отказываюсь. Закрылки подключу на 2 канала, что делать, чтобы их рационально использовать? Просто из выпуск? Можно (и хорошо ли) из использовать как одновременно с элеронами как элероны? Можно ли использовать закрылки как флаппероны при посадке? И, в заключении, на какие каналы вешать и как все это настрить? 😃. Аппаратура Турнига 9. Спасибо!

Если в режиме флаперонов Вы хотите использовать Y-кабель, то нужно было разобрать одну серву и перепаять контакты на двигатели и крайние контакты на переменном резисторе. Или одну серву перевернуть на 180 градусов. Ну или купить специальный сервореверс и подключить через него. Можно воткнуть в разные каналы и в настройках этих каналов прописать показание для этих серв -100 ; +100. Так как у Вас сделано ничего не получится.

oiltox
HDDR:

вы уверены? может просто сервы развернули на 180 градусов?

ээээ… )) сервы вклеивал на стандартные места, их там вроде только одним образом можно вставить.

HDDR:

рационально на 1 канал через Y-кабель
элероны тоже на 1 канал через Y-кабель, бикслеру 2 канала на элероны и дифференциал элеронов ни разу не нужен.

С элеронами понятно, их я оставлю как есть, через Y-кабель. Я уж не знаю тогда на 100% с реверсом он или нет, но элероны работают в противофазе).
Еще одного Y-кабеля у меня нет, поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?
Просто я подумал, что закрылки могут помогать элеронам, или так не сделать? Т.е., в режиме полет: управляю элеронами, а закрылки сами с элеронами синхронно поднимаются/опускаются? А в режиме посадки просто оба закрылка выпускаются вниз? Или не мудрить, а тупо закрылки в одном режиме посадки по тумблеру?

kimu
oiltox:

их там вроде только одним образом можно вставить.

Ножик помогает поставить любым образом.
И перед тем как вклеивать надо проверять правильность работы.

oiltox:

закрылки могут помогать элеронам

Так сделать можно, но абсолютно не нужно. У закрылков плечо от центра тяжести гораздо меньше чем у элеронов и сила ими создаваемая будет в несколько раз меньше.

oiltox:

поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?

Смотря что умеет ваша аппаратура управления.

serguneek
oiltox:

С элеронами понятно, их я оставлю как есть, через Y-кабель. Я уж не знаю тогда на 100% с реверсом он или нет, но элероны работают в противофазе).
Еще одного Y-кабеля у меня нет, поэтому закрылки вставлю в 2 разных канала, так? Имеет значение, в какие?
Просто я подумал, что закрылки могут помогать элеронам, или так не сделать? Т.е., в режиме полет: управляю элеронами, а закрылки сами с элеронами синхронно поднимаются/опускаются? А в режиме посадки просто оба закрылка выпускаются вниз? Или не мудрить, а тупо закрылки в одном режиме посадки по тумблеру?

Так элероны и должны работать в противофазе. На Аппе стик элеронов в право, на правом крыле элерон вверх, на левом в низ.
Закрылки вставьте в два свободных канала, каналы любые,только не забудьте,что на этих каналах нужно делать миксы, на аппе настройте миксы на эти кналы, в обоих миксах присвойте один и тот же переключатель, и покозания отклонения закрылков на один канал +100 на другой -100, вот и всё.

serguneek

Вот такой Y-кабель ? Если да, то в нём нет серво-реверса. В нём провода спаяны параллельно ! А, вот в крыле у вас машинки развёрнуты на 180 градусов относительно друг друга, отсюда у Вас и закрылки в разные стороны двигаются. Так хоть понятно объяснил ?

oiltox

Да, все понятно, спасибо! Кабель у меня такой 😃
Вчера самолет склеил, сегодня буду настраивать аппу).

oiltox
serguneek:

Закрылки вставьте в два свободных канала, каналы любые,только не забудьте,что на этих каналах нужно делать миксы, на аппе настройте миксы на эти кналы, в обоих миксах присвойте один и тот же переключатель, и покозания отклонения закрылков на один канал +100 на другой -100, вот и всё.

В итоге, оба элерона у меня 1-м канале через кабель, закрылки отдельно на 5-м и 7-м. В меню AUX-CH присвоил оба этих канала на pit trim, один из каналов зареверсил. Работает, закрылки выдвигаются плавно от крутилки. Все правильно сделал? )
И все-таки, расскажите пожалуйста на пальцах, как настроить, чтобы закрылки работали синхронно с элеронами? Не факт, что я буду этим пользоваться, но попробовать хочу… Из того что я нашел в поиске, везде только про флапероны рассказывают… Спасибо!

Виктор

Теоретически на своей аппаратуре WFLAY-9 с помощью миксов это возможно. Только задействовать на это три канала расточительно и не стоит оно того. Один канал на элероны один на закрылки - хватает за глаза.

kimu
oiltox:

расскажите пожалуйста на пальцах, как настроить

Скажите хотябы модель пульта, оно ж по разному у всех.

oiltox:

закрылки выдвигаются плавно от крутилки. Все правильно сделал? )

В полёте может быть неудобно. На первых облётах посмотреть при каком положении лучше работают, потом убрать с крутилки и поставить на тумблер, если есть с замедлением секунды на 3.

Виктор

У меня на крутилке (боковой под указательный палец) очень удобно, уже на всех так программирую.

oiltox
kimu:

Скажите хотябы модель пульта, оно ж по разному у всех.

В полёте может быть неудобно. На первых облётах посмотреть при каком положении лучше работают, потом убрать с крутилки и поставить на тумблер, если есть с замедлением секунды на 3.

Так а же писал выше, турнига 9х. Пока не перепрошитая.

ivanko2

[QUOTE=oiltox;5570084]…чтобы закрылки работали синхронно с элеронами? Не факт, что я буду этим пользоваться, но попробовать хочу… [/QUOTE

А цель какая?
То, о чем Вы говорите, на планерах применяется (если абстрагироваться от “синхронности”).
Но на бикслере-то зачем?

Это я к тому что сделать можно все, но без понимания того зачем это делается результата не будет.

Andry_M
ivanko2:

А цель какая?

Походу цель - научиться пользоваться форумом + понять, что Бикслер обсуждают в теме по Турниге, а Турнигу в теме Бикслера… 😁

azgar
ivanko2:

цель какая

Может хочется человеку флаперонов.
Можно и в элероны закрылки замиксить. Поставить четыре сервы на отдельных каналах. Тогда можно будет ещё и тормоз сделать.

oiltox

Разобрался как сделать. Спасибо за советы.
Не понимаю, из-за чего так накинулись. Вопрос не стоит выеденного яйца и дополнительный вложений, а всего лишь нескольких минут настройки аппаратуры, при том что такой режим работы закрылок включается тумблером.
Полетаю обычно, переключу тумблер, увижу разницу и пойму, удобнее станет или нет, хуже или лучше. Если будет ерунда, за 10 секунд микс можно удалить. Делов-то.
Вы люди опытные, уже попробовали, знаете, как ведет себя самолет в разных конфигурация, а я пока нет. А как узнать, если самому не попробовать?

Machineman

При подключении закрылков миксуйте их с РВ, чтоб компенсировать пикирование. (значения подбираются опытным путем)

Виктор
oiltox:

Вы люди опытные, уже попробовали, знаете, как ведет себя самолет в разных конфигурация, а я пока нет. А как узнать, если самому не попробовать?

Тут люди делятся на два клана одни вообще против закрылок, другие за них. А вы ещё усложняете жизнь - это называется с жиру бесится - вот на вас и накинулись. Эти споры постоянно тут возникают, поэтому читайте темы вверх и почаще пользуйтесь поиском.

Machineman
Виктор:

Тут люди делятся на два клана одни вообще против закрылок, другие за них.

А что в них плохого? Скорость падает практически до пешеходной, при сохраненной подъемной силе. Против ветра вообще на одном месте висеть может. Лишними сии приблуды точно не будут.

kimu
Machineman:

Лишними сии приблуды точно не будут.

С непривычки свалиться можно.
И тут задача была не закрылки сделать, а элероны из закрылков.

Machineman
kimu:

тут задача была не закрылки сделать, а элероны из закрылков.

Вообще не проблема сделать, только ЗАЧЕМ? Пилотаж все равно не получится.