Activity
У меня около 70-75 мм. И, как я уже писал, под переднюю кромку крыла добавлено 3-4 мм шайбами. Стал летать нормально. Нет никаких сваливаний ни вперед, ни назад даже на самых низких скоростях при посадке.
На сколько я знаю, производитель с этого года сам изменил угол атаки крыльев на новых партиях.
У меня при 800 мВатном передатчике это где-то 1,3 А/ч в час. На них можно пролететь минут 15. Но это по примерным прикидкам. Я не настаиваю.
Просто если речь идет о результате, так скажем, выше среднего (а 100 километров на электродвигателе - это выше среднего), то необходимо подумать о максимальной эффективности используемого тока. Т.е., говоря проще, - экономить на чем только можно.
Если хорошо подобрать наиболее эффективную совокупность мотора, винта и напряжение батарей, то, думаю, можно достичь этого результата на данном носителе. Веса он действительно много берет. Если, например, Вам не нужна постоянная передача видеосигнала, то можно неслабо сэкономить на расходе тока видеопередатчиком, просто отключая его.
В Болгарии один товарищ тестировал различные компоновки и выкладывал результаты на форуме RCgroups. Правда на английском. На сколько я помню, наилучшего результат он достигал на 6S батареях.
У меня в базовой “заводской” комплектации на пол газа (не знаю точно какая скорость, но будем считать крейсерская), из батареии 4S 10 000 Мач съедает где-то 25-30%. Батарея работает только на мотор, приемник и сервы. Видео питается от другого.
Кстати, на забугорном форуме прочитал, что последнее время производитель вроде как изменил угол атаки крыльев. Я попробовал у себя тоже поднять переднюю кромку методом прокладки шайб где-то на 3-4 мм. Мне очень понравилось как самолет стал летать. Раньше все время летал с выпущенными закрылками, т.к. без закрылок самолету требовалось давать очень много газа и очень много руля вверх, чтобы удерживать его в горизонтальном положении. Теперь же самолет летит в горизонте с меньшими усилиями.
Если кто-то захочет повторить эксперимент, то обратите, пожалуйста, внимание на то, что для настройки автопилота (или стабилизации) больше нельзя будет пользоваться уровнем, расположенным на крышке крепления крыльев, т.к. она, после прокладки шайб, больше не будет показывать горизонт.
Пробовал разные клеи, тоже ничего не держало. В итоге, сломанный корпус зашивал леской. Все, что нужно было приклеить к корпусу, приклеил на герметик Quelyd 007. Все держится, не отодрать.
Вместо родной площадки (которая развалилась на щепки) просто вырезал кусок пенопласта. Батареи креплю проволокой, продетой насквозь через дно фюзеляжа. Неэстетично, может, но все из подручных материалов, дешево и быстро.
Да, еще я тут спрашивал про центр тяжести недавно. В итоге не дождался ответа, установил у себя в районе 70 мм от передней кромки крыла и летаю нормально. Немного только руль высоты вверх приподнят.
Спасибо! Действительно встали четко.
А центр тяжести где у кого расположен? Изготовитель рекомендует 62+/-5 мм от передней кромки крыла. Но я слышал, что лучше подальше назад. У кого-нибудь есть удачный опыт в этом?
[QUOTE=Edward_tlt;5592163]Сейчас в хвосте стоят обе Turnigy TSS-10MG, с родными засада была…
Подскажите, пожалуйста, эти TSS-10MG подошли по размеру в родные посадочные места?
Хочу такие же по кругу поставить.
Спасибо.
Вопрос к тем, кто пользуется мультистарами с разъемом XT90: как подключаете к разъему самолета (deans)? Можете, пожалуйста, ссылочку на переходник, если такой есть.
Когда заказывал по показалось, что там XT60. И переходник такой купил. Когда все пришло, оказалось не подходит. А теперь на XT90 не могу найти.
По прогнозу было 5-6 м/с. По ощущениям около дома был не сильный ветер. Когда приехал на поле ветер был ощутимый. На 50 метрах вообще не известно какой ветер был. Но я не исключаю, что конструктивно самолет мог бы справиться с таким ветром. Например за счет большего газа. Взлетел и полетел против ветра он нормально. Проблемы начались, когда я повернул его по ветру, потом хотел развернуть обратно против ветра. Вот здесь он застрял в положении боком к ветру и никак не хотел доворачивать. Ни рулем, ни элеронами. На попытки наклонить его элеронами, его выставляло обратно в горизонтальное положение ветром.
Ничего пока не ставил. Я решил пойти другим путем. Сначала понять как он вообще себя ведет и как управляется с помощью полетов вокруг себя ручками без начинки. Достаточно ли ходов управляющих поверхностей и т.д. Когда смогу спокойной управлять и сажать его, только тогда морально буду готов двигаться дальше и доверять его электронике.
Зато понял, что в ветер на нем не нужно летать, не смотря на почти 4 кг веса. Да, его не переворачивает как мелкий пенолет, но сносит с курса оч сильно. И автопилот бы не спас, наверное. И хорошо, что это выявилось в 200 метрах от меня, чем хз где за тридевять земель. Да еще и с лишней тыщей баксов внутри.
На прошлых выходных опробовал самолет с залеченным ранами. Полет опять был недолгий. Его снесло ветром на лес. Я даже не смог его вырулить.В итоге он зацепился за макушку дерева и, чудом минуя ветки, рухнул на землю.
В итоге самолет разошелся по швам, которые я в прошлый раз скреплял степлером. Скобки разогнулись и самортизировали удар. Новых повреждений не появилось. Шасси оторвало в старых местах. Нос забивал паролоном, поэтому Аккумы не пострадали.
Подумываю над тем, чтобы снять шасси. Это лишний вес, и при падении, и думаю даже при неаккуратном приземлении, они ломают корпус.
Там в пэйпале фишка такая есть, что если ты платишь рублями (т.е. он сумму сразу в рублях показывает), то он конвертирует по своему курсу с комиссией. Но можно, поковырявшись в настройках, заплатить в валюте, а не в рублях. Тогда у вас с карты спишутся рубли по адекватному курсу вашего банка.
Я сегодня заказывал 10000 мА 4S за 4770 руб.
Эхх, так я и не узнал всю прелесть дорогущих аккумов от readymaderc 😢
Вообще кто-то что-то может сказать по существу темы? Какие-нибудь отзывы о полете.
Лично я могу сказать, что то, что я читал на забугорном сайте про проблемы со взлетом, в моем случае оказались пустыми словами. Самолет взлетел без особых усилий. Да вообще без проблем. Весь на стоковой оборудовании. У меня правда была взлетка большая - целое озеро. Плавно разогнал. Ничего никуда не уводило. Ну по крайней мере легкими движениями руля я смог задать ему прямую траекторию.
После модели весом в 600 грамм не почувствовал никакой тяжести при взлете. Одной рукой, конечно, не кинешь. Но тяга стокового мотора и винта вполне досточна для ощущения уверенности и легкости.
Дальше, как помните, моя история прерывается.
На разбившемся такой и стоял, всё устраивает, заказал ещё парочку.
А где заказывали, не подскажете?
На разбившемся такой и стоял, всё устраивает, заказал ещё парочку.
А где заказывали, не подскажете?
Прайслист на запчасти от производителя
Магический степлер хорошо сработал. Думаю это не менее надежно всяческих клеев. И уж точно не трудозатратнее. И по весу неплохо.
Если кому интересно. Спрашивал про запчасти на Volantexrc, прислали прайс-лист и форму заказа. Сказали делай заказ, пришлем, когда сможем. 80$ там стоит без учета доставки. Сколько доставка - не узнавал.
Так же писал на FPVModel (там где покупал), там ответили, что свяжутся с производителем и когда-нибудь пришлют. 130$ c доставкой.
В любом случае, при нынешнем курсе я решил, что можно и на заштопаном полетать пока. Хочется, конечно, эстетики. Но на эти деньги лучше аккумы куплю вместо разбитых. Кстати, про Multistar 10А хотел спросить, если кто летает на них - все ли устраивает?
Олег, а не заметили, на каком канале лучше передает? Буду антенку заказывать под этот передатчик, нужно частоту указать.
Я, конечно, понимаю, что у китайцев от прибора к прибору показания могут отличаться, но тем не менее надо с чего-то начать.
Ого! Я, конечно уважаю очень readymaderc, но ценник они задрали на него здорово! 60 баксов + доставка против 39 с бесплатной доставкой на surveilzone. Плюс они мне обещали сами смастерить и прислать бесплатно переходник чтобы камеру подключить.
Гадить я никому не буду. Т.к. в моей местности никто не летает.
В общем, судя по отзывам, летать с ним можно. Попробуем. А потом и с Вовиным сравним. Кстати последний раз мне на рэйнджвидео Юра отвечал 😃
Так и есть.(только я брал на Relrc pf 65;$) Внунтри обычный. Один из самых нормальных ТХ среди 1.2, скажу ,что лично мое мнение что он лучше чем ТХ Лавмейт 1вт, тут реально 800 мвт, сравнивал в полете с 800 Вовиным, результат у Вовы был хуже. Сам остановился только на таких пердатчиках, а вот приемник LW у меня, он единственный который хорошо дружит с 433. Говорит о дальности глупо, так как много разных факторов нужно учесть, высота, местность, погоду, наземную систему , антенны и прочее. Но лично у меня на 10 км хорошая картинка, дальше не летаю. У приятеля полет на таком был на 21 км, тоже все замечательно. Опять учитываем приемную часть.
Олег, а у Вас на передатчике какая антенна стояла? У меня на приемнике будет биквадратная антенна. Можете что-то посоветовать к ней на передатчик?
Ого! Я, конечно уважаю очень readymaderc, но ценник они задрали на него здорово! 60 баксов + доставка против 39 с бесплатной доставкой на surveilzone. Плюс они мне обещали сами смастерить и прислать бесплатно переходник чтобы камеру подключить.
Гадить я никому не буду. Т.к. в моей местности никто не летает.
В общем, судя по отзывам, летать с ним можно. Попробуем. А потом и с Вовиным сравним. Кстати последний раз мне на рэйнджвидео Юра отвечал 😃
Добрый день! Surveilzone - не новый для большинства из нас поставщик. Все знают этого продавца как одного из поставщиков камер для нашего любимого дела.
Однако, это не единственный товар, который может быть нам полезен. В частности, в ассортименте Surveilzone есть недорогие ведеопередатчики и приемки.
Я сам хотел заказать с Rangevideo передатчик 1,2 ГГц на 800 мВ, но они уже который месяц out of stock и я уже перестал верить ребятам из Range, что данный передатчик вот-вот появится в продаже через пару недель.
Однако не о Rangevideo идет речь. В общем, надоело ждать, снервничал и заказал за 39$ с бесплатной доставкой передатчик surveilzone.com/1.2g-1.3g-9ch-av-800mw-vtx-fpv-ws1… с Surveilzone.
Но пока сей девайс не приехал, сам ничего сказать о качестве не могу. Может кто-то покупал, пользовался, знает что за зверушки эти передатчики с Surveilzone?
Когда заказывал, спросил у онлайн консультанта, что они могут сказать о качестве данного товара, и могут ли они его посоветовать для ФПВ. Милая женщина (по крайней мере у нее было женское имя), попросила меня подождать некоторое время и через пару минут ответила, что передатчик хороший. И прислала ссылку на видео, в котором используется якобы именно этот передатчик
.
Ничего особого на этом видео, конечно нет. Полет не дальше 4 км. в прямой видимости.
Пока суть да дело с этими китайцами, решил попробовать починить собственными силами.
Вобщем секундный клей корпус не клеит, термоплавкий клей отстает. Из ситуации вышел с помощью магического степлера.
Петли на элеронах сделал из мягкого пластика (из обложки сшитого на пружинке документа), т.к. ждать пока приедут “настоящие” петли не охота.
Внутри вместо родной красивой полочки из фанеры (которая превратилась в набор щепок) положил пенопластом подложку. И нос забил пенопластом. Таким образом у будущих аккумуляторов будет всегда мягкая посадка. Вообще всем советую набивать нос чем -то мягким, чтобы внутренности сохранять в случае чего.
На сайте производителя много чего перечислено, но многое из этого out of stock. Фюзеляжа, например, нет, крыльев тоже. Хотя они перечислены там.
Написал им в службу поддержки. Если не ответят, попробую Ray написать (спасибо за адрес).
Да, и еще элероны и руль почему-то оторвались. Руль высоты целый остался, т.к. усилял его. Так что рекомендую сразу все усилить.
Слабое место в этом чудесном самолете - это пилот. Позвольте поделиться печальной историей.
При первом пуске разбился в щепки по глупости. На пульте каким-то чудесным образом элероны были переключения на реверс. Результат плачевный.
Кабина раскололась, шасси вырвало напрочь, внутренности видно на фото в виде кучки. В связи с этим вопрос: где можно купить фюзеляж? На сайте производителя в наличии ничего нет.
И еще вопрос по аккумуляторам. Они смялись, но вроде работают. Как проверить их целостность? Честно говоря их больше жалко, чем самолет, так как они дороже. Вот фото
Ясно.
Вы про иностранные сайты говорили?
Да, про иностранные. Я брал на fpvmodel.com. Это хоть и китайцы, но ооочень приличные. На все вопросы отвечают быстро и доставили за неделю, если не быстрее. При чем доставка не по почте, а UPS, прямо в руки. И бесплатно.
Может статься так, что скоро вообще ничего купить не сможем. А так хоть в самолетик поиграть сможем…
Полное описание Раптора и Рэйнджера и даже их некоторое сравнение есть на arxangelrc.blogspot.fr. По идее, Рэйнджер - это логическое продолжение Раптора.
Поскольку лучше уже не будет, берите сейчас. Пока деньги совсем в фантики не превратились. И пока цены после нового года не подняли. И пока доставка бесплатная на некоторых сайтах.
Хороший самолетик, жаль ценник сейчас не подъемный нифига с таким курсом! И по ходу не будет подъемным.
Ещё нравится 757-V2 FPVraptor V2, как он Вам по сравнению с обсуждаемым в этой теме и например скаем? Кстати, не нашел ветку по раптору второму, она есть? Ткните плз носом… Спасибо
Померил. Ширина 12 см.
Да я начитался всяческих постов о том, что преобразователи могут давать помехи на видео, особенно если в цепи есть ESC. А заниматься паянием всяких дополнительных конденсаторов и т.п. для меня на первых парах сложновато. Сами видите, какие примитивные вопросы меня пока заботят. Куда уж мне до танталовых конденсаторов 😃
Второй причиной по которой я решил разделить питание видео от всего остального - это надежность. Если какой-то аккум. выйдет из строя, то останется хотя бы второй (либо видео, либо управление). По видео можно будет точнее определить место крушения (не дай Бог). Или же, если отвалится видео, то включить автовозврат.
Тем не менее, в будующем, при пересмотре питания борта, я учту Ваши рекомендации.
Спасибо, уважаемый Валерий! Все будет со временем, и автопилот и ОСД. Поэтому заказал 10А, чтобы потом за доставку опять не платить.
И я, кстати, забыл отметить, что так же заказал GPSтрекер. Без него по камере вообще не полечу.
Критерий истины - это практика. Раз на практике работает, значит мои выводы неправильные.
Кто-нибудь руль высоты укреплял? Если да, то как?
Лыжи знатные!
Крепил он (опять же судя по видео) к земле. На кол наверное. Если нормально закрепить, то не отлетит.
Уважаемый Edward_tlt, по Вашей ссылке мне открылся аккумулятор с токоотдачей 10С. По идее он не потянет даже стоковый моторчик.
Зима на носу. В пору лыжи ему какие-то придумывать.
А вообще, вот тот парень из Болгарии, который обзор про этот самолет писал, примастырил к самолету крючок (в то место, где по идее должна быть ходовая камера), и запускал самолет с резинки. Таким образом взлетное расстояние уменьшилось где-то до 10 метров (судя по видео, которое он выложил на rcgroups). Шасси он совсем убрал и сажал самолет на брюхо (как и большинсво FPV). Дабы брюхо Rangerа это вполне позволяет делать.
Согласен, Осд нужно. Плохенькую не хочется. Так что пока буду осваивать полеты в зоне видимости (ну или пешей досягаемости), тем временем подкоплю на осд.
Мучительным остается вопрос про питание камеры и видео передатчика. В планах рэйнджвидео 800 мВа. Но не могу найти инфу по токопотреблению сего девайса. Я и понимаю, что 800/12=66 мА. Но ведь это не правда. А как рассчитать кпд передатчика моих познаний уже не хватает.
За сим вопрос к глубокоуважаемым специалистам и практикам fpv: какое токопотребление видео передатчика на 800 ватт? Или еще проще: достаточно ли будет 2000 мАч аккумулятора на 1,5-2 часа полета? Или можно поменьше емкость?
Я догадываюсь, что тема для многих не интересная. Но все же, если не сложно, черкните строчку в ответ. Спасибо!
Собираю первый комплект FPV:
-Носитель - Ranger EX (пока в версии PnP со всей стоковой электроникой)
-Видеоперадтчик Rangevideo 1.3 ггц на 800 Ватт (на сколь я понял на 12 В он выдает только 600)
-Rамера Sony Effio-V
-LRS - Rlink 433.
В силу неопытности возникает вопрос по правильному питанию всего этого хозяйства. Посмотрите, пожалуйста, картинку ниже. Правильно ли нарисована схема?
Можно ли питать видеосистему напрямую от 3S без BEC?
Достаточно ли будет 3С для питания видео?
Я правильно понимаю, что приемник управления будет питаться от родного ESC, входящего в комплект Ranger’а?
И вообще, достаточно ли будет этого комплекта для начала? Может что-то посоветуете заменить/дополнить? Пока я еще не все успел заказать.
Заранее благодарю.