Activity

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Всем доброго времени суток!
Сегодня стал обладателем платы-коннектора для Зелёного!
Изделие аккуратное и выглядит надёжным. На нем куча разных контактов, некоторые не распаяны, но помечены поясняющими надписями, при желани можно будет подпаять что надо… Главное, что б это “что надо” прошивкой поддерживалось. Правда, Зеленый в “рубашке” туда не становится, пришлось снять. Зато оказалось, что два отверстия в плате совпадают с такими же в плате Зеленого, производитель предусмотрел, видимо, взаимную фиксацию плат…
Общие впечатления положительные, теперь не боюсь порвать шлейф при манимуляциях…
Из минусов, могу сказать только про отсутствие обновленной инструкции, в которой было бы более подробно описано назначение выводов на плате… Так, на случай поломок… Хотя это скорее относится к Зелёному в целом… 😉

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
segakarbon:

Друзья, дайте пожалуйста предпоследнюю контрольную панель ( цифры не помню). Сын комп почистил. Давно не настраивал автопилот, а тут куда то подевались координаты с экрана осд. Тестировал во дворе, сбросил все датчики и исчезли координаты с экрана. Причем при включении автовозврата они появляются. Выключаю - исчезают.

Куда прислать? вложение не проходит по превышению размера файла…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

А ещё было бы неплохо схемы подключения модема к наземке, КП для работы с новой прошивкой наземки (в новой КП, помоему, даже перепрошить наземку нельзя), схему подключения ЛИДАРА к АП…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
smalltim:

Приделали вот этот: pulsedlight3d.com

Что то не удаётся найти его в продаже. Вернее, в продаже то есть, но нет в наличии… И когда будет - непонятно
Может Тимофей подскажет, чем заменить можно? Ну или где найти…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Сколько хороших новостей!
Плату переходник обязательно закажу как с командировки вернусь…
Ещё бы хотелось бы узнать, где Lidar есть в наличии?
Ну и конечно, ждем все вместе обновленных инструкций и схем соединения… И по АП и по наземке… А то пока непонятко как правильно Лидар подключить, и куда на наземке радиомодем прикручивается…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Olegfpv:

Нет конечно)))) Коробочная система просто не способна на мемсах за 2- 5$. На сложных самолетах, особенно на статически не устойчивых стоит 5 компьютеров и множество датчиков. Да и потом автопилот в таких случаях должен под определенный ЛА разрабатываться с заготовленным Брифом , где прописаны будут возможные перегрузки и прочее. Сейчас даже зеленый не полностью информативен по ОСД для ориентировки на местности полета на моделях по FPV . Ситуация не изменится пока сам производитель глубоко не окунется в это, а для разработки БПЛА систем такие вещи не нужны, так как там в основном делают для автоматических полетов .

Так ведь речь не идёт о том, что бы АП использовал этот параметр при своей работе.
Вопрос стоит только о добавлении параметра в телеметрию и его отображении на ОСД.
Опять же, с учетом гибкости настройки отображаемых параметров, сложно говорить о перегруженности ОСД. Каждый сам может настроить, какие параметры ему нужны на экране, а какие нет… Да ещё и переключаться между разными раскладками ОСД в зависимости от желания, настроения или выполняемой задачи…
Согласен, что может ещё чего то не хватает в информативности… Например, выводится только направление на путевую точку, а указания на целевую высоту нет… Либо я его не заметил или не включил… Про путевой коридор вы писали, согласен, что в виде бегунков на шкалах такие указатели были бы удобны…
Опять же нет речи о построении на базе Зелёного полноценого БПЛА. Умеет взлетать, садиться, по маршруту следовать, работать в режиме “круиз контроля”, ну и хорошо. Этого и так вполне достаточно для хоббийных целей.
Жаль, конечно, что УЗ высотомер уберут… Теперь мертвым железом валяется…С одной стороны жаль, а с другой, там где он работал, не было времени на него отвлекаться… На такой высоте как то больше за обстановкой, чем за приборами смотришь… На практике оказался бесполезен в том виде, в котором существовал…

AlexOrlo:

Николай, а чем вам воздушная скорость не нравится? То есть воздушная скорость и угол атаки в устоявшихся режимах идут бок о бок.
По этой скорости можно и круизную скорость держать и скорость для подъёма. Вы же по любому все это эмпирически будете определять.

Воздушная скорость это хорошо, но она полноты картины не даст. Что бы понять на каком режиме идет ЛА придется постоянно сравнивать воздушную и вертикальную скорость и держать в голове поляру ЛА… И сработает этот метод только при вертикальном маневре.
В том то и дело, что модель строится по результатам расчетов, а не лишь бы красиво было… Методика расчёта подробно описана в литературе, которую я упоминал некоторое количество постов назад.
Как Вы верно отметили, воздушная скорость и угол атаки взаимосвязаны, но смысл установки этого датчика как раз в отслеживании переходных процессов… Т.е. Когда нет времени думать о соотношении скоростей и вспоминать, что там на поляре нарисовано…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
smalltim:

Если же речь идет о рекордном планере ценой в 2 моих годовых зарплаты или клепаном алюминиевом пепелаце, что взлетает с пневматической катапульты или на пороховых ускорителях, тогда другой разговор.

А разве Ваше оборудование не может быть установлено и на такие типы носителей?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Olegfpv:

Думаю спорить не нужно дальше, а то тему замусорим. Мне важнее правильная телеметрия по которой можно приборно летать , а не что бы одни измерительные приборы были на осд .

Согласен, обсуждение данного вопроса что то уж сильно разрослось… Много аргументов и с одной стороны, и с другой, пусть разработчик решает…
Так сказать, спасибо за интерес и участие.
Мнение вашего знакомого, безусловно, учту…

Виктор:

Конечно, учитывая ваш возраст, у вас всё впереди, но хотелось бы дождаться результата.

Спаисбо за пожелания, самому нетерпится…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
kimu:

Минут 5 пытался представить ситуацию… Или это дирижабль у которого балласт отвалился, или снизу рванула ядрёная бомба и самолёт подкинуло ударной волной.

о_О

Давайте вы может отдельную тему сделаете? Тут телеметрия.

Согдасен, ситуация крайне маловероятная…
Ничего удивительного, посмотрите, чем характеризуется аэродинамическое качество. Это отношение коэффицента подъемной силы к коэффициенту профильного сопротивления… Последние зависят от угла атаки и числа Re…
Так вот же и обсуждаем, насколько оно нужно в телеметрии…

Olegfpv:

На тяжелых самолетах датчик угла атаки нужен потому что он почти на запредельных углах летит. Так же датчик альфа на военных самолетах, где электроника сама управляет механизацией предкрылками и флапиронами . Не понимаю что тут схоже с моделью. У вас что крылья отваливаются от перегрузки? Этим то модель и отличается, что у модели 10кратный запас прочности. Мне кажется Вы просто не совсем понимаете реально назначение датчика угла атаки, при этом модель резко может в 2-3 раза скорость потерять и не свалится.
Вот отдельно можно купить, только для самолетика по больше
acfly.ru/catalog/6081/125213/

А чем модель будет отличаться от тяжелого самолета, когда летит на низкой скорости и для поддержания высоты нужно увеличивать угол атаки? По-моему, ничем…
Этот самый “альфа” и есть угол атаки, и чем там электроника управляет, знают только военные…
Схожесть абсолютная… Не стоит забывать, что любой большой самолет перед постройкой проходит еще и стадию моделирования с продувкой в аэродинамической трубе… И продувают его там по всякому…
Для измерения перегрузок есть отдельный датчик… Вот он то для нормально собранной модели не особо актуален в силу обозначенного Вами запаса прочности, а так же отсутствия пилота на борту… Правда и военные самолёты имеют такой же и даже больший запас…
Значение угла атаки понимаю отлично, поскольку пенолет отлетал и теперь собираю модель посерьезнее, а её, как выяснилось, пришлось для начала рассчитать…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Olegfpv:

Ничего не понял) извините. Как можно контролировать в наборе? Давайте окунемся в авиацию, раз уж вы по ней модели ровняете. Скажите какой оптимальный угол тангажа пилот может держать, от и до какого угла без этого индикатора.? Как только ответите на этот вопрос, то примените его к модели, где есть тонкость отличающаяся нас от них. И не забывайте, что допустим я скай поднимаю за счёт крыла, а Бд5 за счёт мотора и практически вешу на нем.

Это только для большой авиации ещё как то применимо.

Угол тангажа и угол атаки вещи разные… Угол тангажа указыет на ориентацию относительно земли, а угол атаки показывает аэродинамическое качество…
Скажем, при взлете мы вибираем какой-то тангаж, смотрим угол атаки, если нуль, то все отлично, нагрузка на ВМГ оптимальная, набор скорости идет наиболее быстро, меньше потери на лобовое сопротивление…
Если больше нуля, то недобор скорости/мощности для данного тангажа, или же просто жжем энергию, но и взлетаем быстрее…
Если меньше нуля, запас скорости избыточен для данного тангажа, можно либо сбросить газ, либо взлетать быстрее раз уж разогнались…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
smalltim:

Мы пока не придумали нормальный способ измерения угла атаки. Флюгер - так его угол еще чем-то менять надо. И не факт, что вы его правильно поставите и настроите

Флюгер насаживается на вал потенциометра, (лучше многооборотный, они легче всего крутятся), сигнал с потенциометра либо напрямую поступает в АП в аналоговом виде, либо через АЦП в цифровом виде… Ставить надо перед крылом, чтобы ничего не загораживало от потока. Можно ещё калибровку сделать, на земле руками ставим флюгер параллельно крылу, запоминаем ноль, потом перепендикулярно носиком вверх запоминаем -90, а вниз запоминаем +90…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

to Eugene_G
При взлете, контроль этого параметра позволит удерживать модель на лучшем режиме, тем самым экономить заряд батареи.
При маневрировании, тоже, что и при взлете, плюс контроль режима при резких маневрах с целью не свалить модель, особенно полезно будет обладателям “крыльев”
При посадке, контроль глиссады, её оптимизация, при критическом разряде батареи или отказе ВМГ, опять же с целью не свалиться…
to Виктор
Извините, но я не обязан опубликовывать подобные материалы. Тем более, что их публикация может вызвать визит транспортной полиции и радиоконтроля…
Если хотите, можете поинтересоваться у Михаила, приобретал ли я оборудование… Это к слову. Что бы не было ещё и обвинений, что я и в руках АП не держал… А то уже обвинили во всем, в чем только можно…
Я свои аргументы привёл… Кроме обвинений непонятно в чем пока в ответ ничего не прочитал…
Kimu спасибо, с ним предметный спор был, хоть и остались при своём…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
kimu:

Если я не отстал от жизни, свободных входов на плате хватает и информацию с них на экране рисовать можно.
Делаете датчик, подключаете, видите на экране циферку в УЕ.

Вот в том то и дело… В имеющейся прошивке нет
Такой индикации… Если в новой будет, то вопрос можно считать условно решенным…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Уважаемый Геннадий.
Я не хотел Вас обидеть. Однако, про “ерунду” и “зайцу стоп-сигнал” заговорил не я…
То о чем говорил, я придумал не сам, а узнал из достаточно серьёзных источников, более надёжных чем вездесущая Википедия…
Если труды учёных в области аэродинамики для Вас ничего не значат, и Ваш пенолет летает по каким то другим законам, то, увы, дальше говорить нам не о чем…
И еще один момент… Не забывайте про относительность всего на свете… То, что Вы считаете ерундой, кто-то другой может оценить иначе… Не говоря уже о возможности ошибки…
Раз метод научного обсуждения здесь не практикуется, то выскажу свое личное мнение.
Датчик и индикатор угла атаки нужен, пользоваться буду… По крайней мере в рамках моей модели…
Надеюсь, разработчики не обойдут меня вниманием…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Kozhenkov:

Реальная авиация и пенолёты несколько отличаются друг от друга. Индикация угла атаки АП нужна, как зайцу стоп-сигнал.

Странно… а по моему аэродинамика одна для всех… Или может, я какую-то беллетристику принял за учебник по авиамоделизму? Поясните, в чем разница?
Ну и раз параметр этот бесполезен и не нужен, то, видимо, все авиационные КБ у нас занимаются сключительно гаданием на ромашках “полетит-не полетит”…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Для числа Рейнольдса есть вполне определенная формула… Как и для подъемной силы крыла… И заниматься уточнением этих формул для заведемо недостижимых условий в моделизме, на мой взгляд, смысла нет… Сюда можно отнести и изменение плотности в зависимости от высоты, и сверхзвуковое обтекание…
Но даже при использовании “упрощенных” формул, угол атаки все равно остается ключевым параметром, поскольку от него зависит подъемная сила крыла и характеристика обтекания… Будем мы все это учитывать или нет, а при угле атаки в 20-30 градусов, срыв потока обеспечен, как и возможная “посадка кукурузы” после этого…
Задача,по сути, элементарная… Измерить угол между набегающим потоком и плоскостью крыла… Без всяких там уточнений…
Потому и считаю необходимым измерять этот угол простейшим датчиком… Тем более, что потенциал системы позволяет это сделать…
Да простят нас модераторы за сей оффтоп…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

В формуле числа Re нет ни температуры, ни высоты, ни плотности, ни числа маха… Скорость есть в метрах в секунду и длина хорды профиля крыла в метрах…
Хорда у нас постоянная, определена конструкцией крыла, меняется только скорость… Но если посмотреть на конкретные расчеты, то на всем диапазоне летных скоростей конкретного ЛА влияние изменения числа Рейнольдса крайне мало… В расчетах его берут как постоянную величину по некоторой крейсерской скорости…
На указателе угла атаки стрелка одна, все остальное- это комбинированные приборы…
Вот что бы не срывать лайнер и не только лайнер и был придуман сей прибор…

kimu:

Но он меняется от числа маха, температуры и высоты. А при изменении высоты, где и важен угол атаки, все эти параметры меняются.

Угол атаки важен всегда, не только при изменинии высоты…
Скажем, при крутом развороте, когда ЛА “ложится” на крыло… Высота останется постоянной, а вот угол атаки легко можно загнать в критический…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Не стоит путать характер обтекания и условия при которых он изменяется.
Без условно, число Рейнольдса влияет на характер обтекания, это никто не оспаривает. Однако, при постоянном Re, остальные параметры профиля зависят как раз от угла атаки.
Даже в гугль ходить не надо, в обозначенной литературе все описано просто и понятно, смотрим стр.23,24,25.
На этих страницах видим, что угол это угол, а не характер обтекания. И конкретое его значение показывает, когда произойдёт срыв потока (т.е. изменится характер обтекания), со всеми вытекающими…
Кстати, для большинства профилей, критический угол атаки очень мало меняется в зависимости от числа Re, в пределах 2-3 градусов…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Чтобы сигнализировать о критическом параметре, его сначала надо измерить…
Насчет остальных заявлений, я немного в шоке… Что значит “не актуален”?
Открываем справочник по профилям крыла и смотрим поляру любого профиля… И что видим? Зависимость коэффициентов подъемной силы и коэффициента профильного сопротивления от угла атаки мы там видим… Ничего себе “неактуальный” параметр!..
Что бы не быть голословным еще посоветую почитать следующую литературу:
В.Е. Мерзликин “Радиоуправляемые модели планеров”.
Там подробно описан аэродинамический расчет модели планера. И угол атаки там далеко не на последнем месте стоит…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Evgeny_917:

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки

В авиации данный параметр чуть ли не самый главный. От него зависит подъемная сила, по нему контролируют режимы полета при пилотаже с целью недопущения срыва, некоторые конструкции хвостового оперения не допускают превышения угла атаки, поскольку попадают в турбулентную зону за крылом…То, что этого прибора не было на советских самолетах, еще не значит, что он не важен. На современных летательных аппаратах он стоит повсеместно, насколько мне известно…
Конструкция датчика проста до безобразия…
С таким обилием разнообразных измерительных входов, действительно, вопрос только в поддержке калибровки и измерения прошивкой…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Неплохо было бы еще иметь индикатор угла атаки (не путать с тангажом в любом его виде)
Тоже немаловажный параметр для авиации…
Только еще надо подумать как его определить… Самый простой способ датчик прилепить, типа флюгера…
Датчик, допустим, мы сами смогем слепить, а вот за вывод его показаний на экран будем весьма признательны…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
smalltim:

Правда, связь от поворотки на комп, если надо, то надо беспроводную, а то провода намотает.

Можно и скользящие контакты сделать при желании…
В любом случае, ждем с нетерпением релиза новой прошивки, КП и прошивки наземки…
А то наземка уже мхом на полке заросла…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

А еще интересует, будет ли новая прошивка для наземной станции?
Помнится были планы сделать прошивку для работы через радиоканал, а не по видеосигналу…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
rattis:

Да вопрос-то не в этом.
Умеет ли смалтим программировать GPS?

Судя по тому, что передача информации одностороняя, нет… Хотя надо у Тимофея уточнить…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
rattis:

Насколько я помню, в SwiftAI NG программирование приемника GPS предусмотрено было. Нет? Или я с Мегапиратом путаю?

По поводу Мегапирата я не в курсе, увы…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Прораб:

скажите куда пихать 4 провод от gps

Четвёртый провод от gps подключать не надо, поскольку передача информации идет только в одну сторону, от GPS к АП…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Ув. Максим
Отвечаю по порядку. С Тимофеем лично не знаком, и по телефону он мне ничего не нашептал.
Догадка моя, но она отнюдь не претендует на гениальность.
Виктор высказал свое предположение о природе некоторого затишья в усовершенствовании системы, я высказал свое предположение об этом, о размусоливании темы ВК речи не шло.
Летаю не так давно.
О том, что ещё и нарушаю, узнал вообще совсем недавно.
Кстати, эта ветка отнюдь не о “гениальности” моих догадок, а о всем, что связано с развитием системы.
Так что давайте по теме говорить…
У Вас есть конкретные вопросы или предложения по системе?

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Такое условие висит над всеми авиамоделистами и называется оно “Воздушный кодекс”…
Вот ссылочки почитать, не сочтите это рекламой организации
www.fasr.ru/novosti/
www.fasr.ru/…/2015_12_31_ne_spasibo_prezident
А вообще в воздушном кодексе с 2011 года прописано, что любой предмет, взлетающий в воздух, должен делать это с разрешения соответсвующих органов… были и суды над моделистами по этому поводу…
федерация авиамодельного спорта вроде как пытается что-то изменить, но, как видно, пока не особо получается…
Так что все мы летаем до тех пор, пока нас не заметили…
Несмотря на это, я очень надеюсь, что работа над проэктом не прекратится…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Обратил внимание, что есть люди из Новосибирска…
Народ, а не пробовали к ним в офис заглянуть? адрес, вроде, есть на оф.сайте.
Глядишь, может и сдвинется дело…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Эх, жаль, что так бесславно закончилась поддержа этого продукта…
Хотел поддержать отечественного производителя, а получилось как всегда…
Тимофей, прокомментируйте!!!???

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

По поводу прошивок…
По моему производитель вообще забыл про этот форум…
Перед тем как Тимофей последний раз здесь появился, я написал письмо им на электронную почту с просьбой обратить внимание на рядовых пользователей…
Только после этого Тимофей вышел на связь с очередной порцией обещаний…
Может кто ещё попробует им написать на почту? Чтобы показать, что не только мне это интересно и важно…

Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

По поводу возможных электромагнитных помех… Вспомнился недавний случай.
Сижу на работе перед компом, слышу вызов по рации, отвечаю на вызов, на экране компа наблюдаю хаотические движения указателя мышЫ… Заинтересовавшись странным явлением, несколько раз нажимаю и отпускаю тангенту рации, каждый раз при нажатии наблюдаю попытку мышЫ сбежать с экрана…
Рация заводская, совершенно обычная, но хорошая, не китайская, 433 МГц…
Отсюда вывод, антенны надо выносить на хвост или законцовки крыльев. Все, что получается экранировать, нужно экранировать… В т.ч. сам АП…