Activity

LogView

Для тех, кто страдал от интересного языка 😃
Правим в блокноте два файлика.
Лежат в Document and Setting/имя пользователя/Application Data/LogView
Geraete/своя модель.ini и Templates Grafik/своя модель.lvd
Файлы в Program Files можно не трогать - программе они, похоже, по барабану.
Делов на 5 минут 😃

рыба

Добрый вечер всем.
В позапрошлом году сделал катамаран с самосвальным кузовом и приспособой для дорожки, подсечки и доставки 😃
Работает исключительно. На водоеме. Под пиво и на радость детишкам. На рыбалке - на фиг. Проще и быстрее забросить. А куда не долетит - так лодки там тоже нифига не видно.
Вот так. Баловство все это, сорри. Просто на себе испытал 😃

Корабль для рыбалки

А как оно на течении?
Я пока остановился на двух вариантах.
Первый - глиссер с воздушным мотором. Скорость невелика, зато траву не сосет.
В стационаре оборудован самосвальным кузовом. В виде приставки - жерлица для ловли на дорожку или живца.
Второй - для течения. Скорость до 40 км/ч.
В стационаре - кузов и приблуда для установки/сбора кружков.
Правда, привод винтовой.
Оба работают, но… На практике, забросить снасть получается быстрее… 😃

Задний ход и руль - как?

Да, спасибо.
Этот момент я действительно не учел - решил, что проблема в типе гребных винтов.
Т.е., получается, что при реверсе поток бьет в транец, практически нейтрализуя движущую силу? Тогда нужно один винт под днище, 540 мотор и 40-мм винт, верно? А поворачивать спокойно рулем.
Наверное, так и сделаю.

Корабль для рыбалки

А что, тема еще не заглохла? 😃
Смарткаст не надо. Пробовал 😵
Самое изящное решение - ставить обычный недорогой эхолот с серой линией и беспроводную видеокамеру, нацеленную на экран. По крайней мере, именно так делают буржуи.
Винты в траве не вязнут?

Задний ход и руль - как?

Фотографии в разделе барахолка - задолбался 😵
Лодка отличная, скорость, маневренность, все ОК. Просто периодически нужен задний ход - выходить с берега, т.к. толкать не всегда возможно. Ведь на модельках 1:1 как-то делают?

Задний ход и руль - как?

Что-то у меня не получается 😵
Вперед - замечательно, назад - стоит на месте и гонит пену 😃
Как вообще это можно реализовать?
Винты полупогруженные, два мотора 400.
И еще.
Можно ли отказаться от раздрая и поставить обычный руль? Просто пытался, но он практически не оказывает влияния.
Да, лодка Alantio 059 (двухмоторный вариант), руль ставился на штатное место, т.е. перед винтами.
Заранее благодарен за ответы на тупые вопросы - новичек я в этой теме…

Непонятный декодер

Может, кто знает, что за странный декодер стоит в приемниках Kyosho?
Тех, которые комбо? просто название МС старательно загравировано.
На входе PPM, на выходе управление драйверами на 2 сервы и ШИМ для мотора. Кварц в нем есть на 4 МГц и две перемычки на микширование.
Что-то с таким маразмом я еще не встречался. 😦

И снова вопрос по регуляторам

Похоже, поймал Барабашку 😃
Был на воде, обратил внимание, что передатчик садится за полчаса.
Полез мерять ток выходного каскада - 8А 😃
Проверил второй - тоже самое. Блудят, собаки.
причем после замены акумулятора - я туда воткнул модельные, бортовые…
Бум ставить резистор на 1 Ом…

И снова вопрос по регуляторам

Конечно, пробовал.
В общем, пришел к очень странным выводам (вчера весь вечер бился).
Подключил самодельный частотомер из моторчика и микроамперметра. Получилось:
Регулятор 1 Team Losi - девиация 20%
Регулятор 2 Team Losi - 20%
Регулятор LRP AI Runner Reverse - 15%
И, наконец, победители:
Регулятор E Sky 20А - абсолютно стабильно во всем диапазоне.
Регулятор самолетный Но нейм 10А - абсолютно стабильно.
Я не понимаю.

И снова вопрос по регуляторам
РД00:

А без подключения регуляторов амплитуда тоже плавает ? А на нагрузке в 1к ?

Если нет, то я бы первое, что начал проверять - разницу напряжений питания дешифратора и PICов регулятора. Если на PICах меньше, они могут грузить выход.

Нет, напряжение и там и там 3 В. Выход не грузят - я пробовал подключать через 10 кОм.

И снова вопрос по регуляторам

Что стоит - домой приеду, посмотрю. Что-то не обратил внимания.
Вся заковыка в том, что длительность на выходе дешифратора не меняется - гуляет только амплитуда единицы - примерно 200 мВ.

И снова вопрос по регуляторам

radioham
Спасибо за ответ.
Сигнал плавает не на выходе приемника, а на выходе дешифратора, т.е. PPM.
Причем на всех каналах.
Но не должен же регулятор на это реагировать…
Убрать амплитудную девиацию несложно - резистор и стабилитрон, но, по-моему, дело не в этом.
Да, передатчик пробовал относить метров на 50 - без разницы.

И снова вопрос по регуляторам

Дык, это первое, что я проверил - тоже сталкивался с подобным.
Передатчик - простенький JR 6 канальный компьютерный, приемник тоже JR.
Непонятно. Проверил реакцию регулятора на понижение уровня входного сигнала (с помощью переменного резистора), как и следовало ожидать, ему пофиг.
Ктати, та же песня при ПОЛНОЙ смене комплекта - беру Футабу FM 35 МГц с другим приемником и регулятором (тоже реверсивным) - плавают. С самолетным роегулятором (20 А) - все нормально.
Для эксперимента подключаю тот же регулятор к старенькой АМ 40 МГц Футабе - стоит на месте, все чисто. В общем, продолжаю чесать репу 😵
ЗЫ: моторы, естественно, менял. Причем скважность плавает даже без моторов, на пассивной нагрузке 10 Ом, т.е. при мизерных токах.

И снова вопрос по регуляторам

Но не про реверс 😅

В общем, столкнулся с такой штукой.
Имеет место быть катерок с двумя 400 коллекторными движками. Соответственно, управляется это дело двумя 40А реверсивными регуляторами. В передатчике - микширование.
Началось с того, что движки постоянно дергались, хаотично включался тормоз и т.д. Подключил к приемнику серву, дергается. Ну, тут понятно. Перепаял 5-см хвостики (от приемника) от регуляторов на нормальные и убрал приемник подальше. Дерганье прекратилось, но обратил внимание на плавание оборотов. И вот тут-то что то я торможу. Поменял приемник, регулятор, аккумулятор, BEC - плавают.
Взял другой комплект аппаратуры - плавают. Это баг или фича?
Проверил все осциллографом. BEC - чистенький, питание внутри приемника - тоже чисто, на аккумуляторе - в пределах (100 мВ). Скважность на выходе регулятора меняется ± 15-20%. Проверил стабильность импульса с приемка - стоит, как у меня в молодости 😃 Серва тоже как вкопанная.
Но, обратил внимание - аналоговый уровень сигнала с приемника плавает с частотой около 2 Гц, причем с той же частотой плавает скважность на выходе регуляторов. Оба рег. собраны на ПИКах (от miniLST). Питание на дешифраторе - ни пульсаций, ничего.
Что это может быть такое? Ведь не должен ПИК реагировать на аналог, ему длительность нужна. Или внутре ента длительность преобразуется в аналоговый сигнал? И откуда на выходе дешифратора может быть такая бяка?
В общем, помогите разобраться…

Две идеи по рулям

На коленке? В свободное от работы время? Так его и так практически нет 😃
Проще заплатить 😃 Вот только некому.
Буржуи делают интересные движки на базе пьезокерамики, вот только принцип действия найти не могу. Вернее, они их снимают с каких-то насосов.
Кстати, водомету тоже забор воды нужен, а это опять-таки водоросли.
Зы: тема о рулях 😛

Две идеи по рулям

В общем, возникли тут две идеи по рулям поворота:
Первая - винт в гофрированную трубку и машинкой отклонять хвостовик трубки в разные стороны, направляя поток.
Вторая - опять же винт в трубку, а на ее конце руль, управляющий потоком воды (в размер винта).
В обоих случаях винты за кормой. Просто желательно, чтобы не мешали водоросли 😃
Что скажет народ? (Кроме совета сменить поставщика травки 😃 )

Про китайские дейдвуды

Вот фотки:




Правда, там не очень хорошо видно.

Да, совершенно верно. Изначально она и должна вращаться - только момент передавался через резиновое уплотняющее кольцо. А так как подгонка оставляла желать лучшего, втулка стояла на месте - вращалась муфта, убивая уплотнитель. Пайка решает все проблемы.
Зы: длина лодки 45 см.
Аккумулятор (серый, между моторов - 7 А.ч, Li-Ion). На глиссирование выходит с четверти хода 😃 Скорость пока не мерял. Кроме аппаратуры и акк. все штатное, с переделками. Вырезана дырка в отсеке акк., переделаны дейдвуды, отбалансированы карданы, изменено крепление двигателей, добавлена герметизация корпуса и отсеков.

Про китайские дейдвуды

Что-то ударился в переделку китайцев…

Штатные дейдвуды устроены так: латунная трубка диаметром 5 мм, в нее вставлены втулки и резиновое кольцо со стороны винта, прижимающее конус муфты винта к втулке. Вал железный. Что хорошо: резьба правильная, направление вращения тоже (оба винта вовнутрь, т.е. противоположно).
Что плохо: если затянуть гайку, сопротивление вала очень велико. Если ее ослабить, прет вода.
Неудивительно, диаметр вала 2,8, втулки - 3,1.
Зато втулка относительно свободно вращается внутри дейдвуда, причем зазоры минимальны.
Что делаем: варим трубку со втулками в литоле (именно варим, на огне). Затем вставлям вал, снимаем излишки масла и припаиваем вал к одной из втулок. (можно воспользоваться паяльной кислотой - вода все промоет). Кольцо выбрасываем. После этого притираем соединение при помощи дремеля. Все. Протечек больше нет. Более того, соединение герметично, т.е. воздух под давлением не проходит.
Проверено на изделиях компании NQD (копии Киошо и др.)
Сорри, если немного косноязычно - праздную победу. 😃

Может, кому пригодится.

Что за транзистор?

Привет всем. Помогите опознать зверя:
Стоит на выходе BEC, судя по схеме PnP (+ в эмиттере), хотя могу ошибаться.
Корпус DPAK, маркировка сверху стилизованная буква G, под ней B772. (SB772 смотрел, корпус не тот)

Реверс на реле

Нифига не стыдно 😛
Автор - разработчик РЭА с 1981 г. 😠

Миля я читал в свое время. Идея пришла как раз после разбора очередной китайской игрушки, причем не из самых дешевых - там было сделано именно на реле.
Что касается залипаний и долговечности - реверс используется (у меня) очень редко. Кстати, во всех автосигнализациях коммутация актуаторов и моторов стеклоподьемников (да и света, стеклоочистителей и пр.) выполнена отнюдь не на ключах. Надежность правильно подобраных реле гораздо выше. А армейскую самолетную аппаратуру не разбирали? От МИГов, например.

Так что 1 реле, биполярник и пара резисторов проще и надежнее, чем 6 полевиков.
(Злые вы… Уйду я от вас… 😁 )

Реверс на реле

Привет всем. Спасибо за участие 😃
Ток - до 3 А, в режиме КЗ может быть и 5. Больше - врядли 😃
На макетке можно сделать макет 😃, дальше все равно платы… Просто стоит задача - как можно проще и дешевле - 800 р. не подходит по ТУ 😃 Хотелось бы в пределах 300 по себестоимости (без работы).
А это либо ЗЧ от серв заказывать у китайцев, либо опять ПИКи. Ничего проще пока в голову не идет.

Реверс на реле

Дык, в этом и весь вопрос. IRF4905 по 50 р. за штуку - 200 р. + стоимость платы (как и писал, 32$ в единичном, при количестве - до 10$). А реле + TIP127 - всего 28 р. в рознице. Если нужно от 100 штук - разница весьма существенная…

Реверс на реле

Народ! Ну посоветуйте!
Просто у меня dedline 2 дня, либо заказывать платы по 32$ и программатор за 25, либо закупаться сервами по 300 р. и TIP127 по 12 😃. Нужно будет для начала штук 10, потом - промышленные размеры…

Реверс на реле

Гм… Обороты на двигателе будут регулироваться электроникой сервы, причем в обе стороны - вперед и назад. Реле просто исключает мост на 4 полевиках - он заменяется одним транзистором.
Я, наверное, плохо объяснил.

Реверс на реле

Честно говоря, жаба душит покупать дорогой регулятор для слаботочного движка, а ПИКи шить так и не научился 😃
А что если так: берем плату от сервы (я читал сообщения, как из нее сделать реверсивный регулятор - мне не нравится), оба выходных канала через диоды к мощному транзистору, реверсный канал - резистор с конденсатором на базу npn, в коллектор реле на 2 группы. Вот и весь реверс. Не надо городить схему с кучей полевиков.
Как считаете?

Проект - нужна консультация

Сегодня поставил на воду. Красиво, блин, получилось. Дифферент регулируется, сброс тоже.
Скорость не мерял, но 10 точно будет. Время жизни - около 5 часов.
Выявилась проблема - дерганье машинок. Видимо, грязь по питанию - надо ставить электролит 10 000.
Да, аппарат полностью переделан. Тяг больше нет, аккумуляторы под водой (центр тяжести). Правда, масса около 2 кг…

Проект - нужна консультация
Oleg37:

Я Выбрал себе аккумулятор свинцовый, фирмы CSB 6вольт 12А/ч. Вес у него 2кг. Думаю его хватит на долго. А не мало ли прикормки будет завозить катер?

Я думаю, достаточно 😃 Немного его переделываю - опускаю центр тяжести (герметичная сборка из 12 банок уйдет вниз), т.ч. чуть больше килограмма. При этом общая масса уменьшится - около 2 кг с грузом.
Просто разбирал завалы, нашел еще одну кучку аккумуляторов 😃 Сейчас делаю балансировку, а в выходные попробую изменить конструкцию.
А свинцовые - очень уж не хочется ставить. Увеличивается масса, размеры, мощность и т.д.
У меня новая сборка на 13 А.ч весит около 300 г.

Проект - нужна консультация
Oleg37:

Добрый день. Также делаю корабль для прикормки. Мне кажется если завозить оснастку на 100м и более маловато будет мощности, катеру будет тяжело тащить леску. В прошлом сезоне была уменя переделанная игрушка, так метров 70 и все. Ловить с катером просто удовольствие, по крайне мере весело.

Поэтому я и отказался от переделки игрушки, хотя это была первая мысль, даже лодку за 500 р. купил 😃
Мощность - дело наживное 😃 Всегда можно поставить мотор посильнее и винт-лопату 😃
По моей схеме народ катера делал, именно на пластиковых бутылках. Сейчас штук пять трудятся в астраханской области у егерей.
Кстати, внизу будет еще днище-короб, тоже из стеклотекстолита. В него можно запихать кучу аккумуляторов 😃 (при необходимости). Кстати, даже если их покупать, получается не столь накладно - в МСК Li-Ion банка 2,2 А стоит 5 долл - дешевле, чем Li-Pol. Сейчас решаю вопрос с зарядкой, а то от фотоаппарата не совсем удобна, да и жалко ее таскать. 😃
Бутылки залил пенопластом, сохнут. Масса практически не изменилась, зато жесткость возрасла в разы.
В принципе, для их закрепления хорошо подходят пластиковые трубы канализации (110 мм), только как-то некрасиво получается… Будем думать дальше.

Проект - нужна консультация

saciv
Спасибо за ответ. Ссылки все эти я уже изучал - еще год назад 😃
Да, я бы тоже поставил такие водометы, но… В России их нет. Если же заказывать в Германии, цена будет совсем другая 😃
Пока, на данный момент:
Аппаратура (4-х канальная Футаба, 2 машинки) - 12 Евро
Регулятор с реверсом и тормозом - 8 Евро
Материалы - около 5 Евро
Аккумуляторы - бесплатно (Li-Ion банки от ноутбуков)
Итого получается около 25 Евро.
Камеру можно найти примерно за 18 Евро, BT-GPS - 35. В общем, по сравнению с ценами европейских производителей аналогов, не так дорого.
То, что на фото - макет. Поставлю на воду и буду переделывать.
Кстати, в прошлом году я делал подводную камеру, но она себя не оправдала - в мутной воде очень мал радиус обзора. Так что кое-что осталось.
Fail-Safe не нужен - даже в случае переворота сохраняется положительная плавучесть, а большая часть электроники и аккумуляторы полностью герметичны.

Проект - нужна консультация

Ну, водометов достаточной мощности я не встречал, а гребной винт не приемлем.
Цель - завоз прикормки и донок в недоступную береговую зону. Водоем - стоячка. Дополнительно - живец с жерличной оснасткой (при этом парусность плюс). Блеснение - нет. Слишком быстро сожрется аккумулятор, да и смысл? Возможно, точечный завоз оснастки за 200 м, но нужно ставить камеру и GPS. В принципе, планируется 😃
Центр тяжести, да, высоковат, но не настолько, чтобы судно было неустойчивым. Ориентировочное водоизмещение - 5 кг. Общая масса (без груза) - 1,2 кг. Масса груза - 200 - 300 г. Размеры прим.40х40 см, т.е. квадрат. Фотки не совсем удачные, я поленился зум выставить, поэтому можно считать, что широкоугольник.
Парусность буду сводить до минимума - нет воздушного руля, моторная рама - может, просверлю дырки. Надо смотреть.

Проект - нужна консультация

Ну, антенна как раз самый неудачный узел - жесткости маловато.
А бутылки, думаю сделать еще одну пластину вниз, со скосом. И бутылки будут вставляться в пазы.
Промежуток заполнить жидким пенопластом.
Основные проблемы были с поворотным узлом - там все на герметичных опорных подшипниках, и с внутренней компоновкой - коробочка маленькая, а внутри приемник, две сервы, регулятор на 40 А с реверсом и тормозом и Li-Ion аккумуляторы - 7,2 В, 8,8 А.ч. И плюс экран для приемника - против наводок. Поэтому пришлось разъем для зарядки и выключатель выносить в самое дурацкое место.
Да и антенна - последний сантиметр использовал.

изменение частоты р/у

Ага, точно. Только в приемнике кварца нет - сверхач, однако 😃
А в передатчике помимо замены кварца нужно поменять/перемотать контур и удлиняющую катушку.
В приемнике достаточно заменить контур сверхрегенератора.

Оно Вам надо? Не проще ли пойти в любой магазин детских игрушек, купить по 200 р. пару машинок на разную частоту и махнуть приемники. Да, не забудьте подобрать резистор задающего генератора на МС TX-2 и RX-2. Он должен быть одинаковым.
ЗЫ: если нужны схемы этого <-=>&, вышлю.