Activity
Заранее извиняюсь за нубский вопрос, но поиском по форуму нужного ответа не нашёл.
Имеется аппаратура Turnigy с передатчиком на 433 МГц мощностью 1 Вт, на модели установлен видеопередатчик на частоте 1280 МГц мощностью 1.5 Вт. Нужен ли видеопередатчику фильтр низких частот в данном случае? Будет ли от него толк? Сами передатчики экранированы железным корпусом от старой советской ламповой техники.
Благодарю за ответ!
Краснодар, квадрик 450, почти доделал FPV. Аппа 433.
А есть ли какая-нибудь группа Вконтакте с местными летунами? Я бы с удовольствием полетал, обменялся опытом. Пишите, соберемся как-нибудь!
Ну или к аккумулятору могут докопаться, типа пожароопасный. Или к радиоаппаратуре, тоже вариант (не те частоты, превышена мощность и т.д.). Все забывают, что помимо использования воздушного пространства мы еще занимаем и частоты, на которых можем кому-нибудь мешать.
А никому не кажется, что 50-100 метров - маловато будет? Ну ладно, допустим, пенолёты и небольшие квадрики дальше этого расстояния от себя не отпустишь, их просто не видно толком. А что делать, например, FPV-шникам и планеристам? Там со ста метров веселье только начинается.
Главное теперь - чтобы процедуру разработали адекватную и выполнимую, а не “приезжайте в Москву с моделью и пакетом документов”.
В идеале, что-то вроде получения категории радиолюбителя. Чтобы и бумажка была, и польза практическая: человек узнавал, что такое зоны воздушного пространства, на какие частоты не надо влезать и т.д. Короче, не просто бюрократическую отмазку с кучей ненужой макулатуры, а такие мини-курсы ликбеза, хоть брошюрку бы выдавали, что ли. А то “купил фотоаппарат - я теперь фотограф! Купил скальпель - хирург! Купил модель - пилот!”
Таки шо, вернули 30кг?! С телефона не могу зайти, извиняйте.
Теоретически, задержать имеют право, но ключевой момент - незамедлительно передать сотрудникам полиции. А они уже решают, отпустить человека, или действительно имело место правонарушение.
А вот злоупотребление законами - это уже совсем другая тема.
И летают незаконно, и используют радиочастоты незаконно. Вот думаю, кто и насколько обрадуется, если вещать в эфир с аппы 1Вт да FPV пару Ватт…
Выдадут всем модуль, который будет весить 30кг, и обяжут ставить на модели. Как хотите, так и взлетайте!
Товарищи, а вот разве никому не приходила в голову мысль сделать поворотную направленную антенну типа волновой канал на самом квадрике? Ведь точку вылета он помнит, компас тоже имеется. Да и трекеры на базе APM предусмотрены в Mission Planner, только они наземные, для слежения за летающим аппаратом. А сделать простенький подвес с одним моторчиком, который бы просто поворачивал антенну FPV на место вылета.
Это снизило бы требуемую мощность передатчика, улучшило бы качество сигнала, а типичные размеры антенн гигагерцовых диапазонов укладываются в 10-15 сантиметров, даже меньше, конструкция бы не повлияла существенно на взлетный вес и аэродинамику.
Есть идеи, как это можно реализовать? Такое ощущение, что решение лежит на поверхности.
22000!!! мАч
Да-да, ДВАДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ.
Хорошо, когда человек отвечает за свои действия: упал коптер на припаркованный автомобиль - позвонил владельцу авто, оплатил ремонт.
Если по уму, то необходимо ввести адекватную регистрацию, и лепить номер владельца на каждую леталку, плюс обязать цеплять GPS-трекер, чтобы была возможность доказать, где летал и как. Трекеры нынче лёгкие и компактные, лишние 20-30 граммов погоды не сделают. Создать чёткий список объектов, над которыми летать нельзя. И всё, в остальном летайте где хотите. Но если уж создали неприятную ситуацию - несите ответственность.
Повторюсь: летающих штуковин пока не так и много. Но это направление развивается очень стремительно, и лет через 5 станет привычным и обыденным делом. Вот тогда и та самая малая вероятность станет в разы больше. Как с автомобилями: в начале прошлого века плотность авто была невелика, пробок не было, ДТП были единичными. Если утром в парке летаешь в одиночестве - это одно, а если таких любителей уже десяток - совсем другое.
Это, конечно, всего лишь моя точка зрения. Главное - своим хобби не создавать проблем другим людям.
Постепенно негласный свод правил выработается и сам. Лишь бы не ценой непоправимых ошибок.
Как, например, после нескольких катастроф на авиашоу существует жёсткое правило: никакого пилотажа в сторону зрителей.
Ну, палка о двух концах, как обычно. С одной стороны, конечно, в безлюдных местах рано утром можно и полетать. С другой же - может случиться что угодно, и даже если шанс один на миллион, будет не очень хорошо, если вышедший из строя коптер грохнется на какого-нибудь бегуна, который решил размяться в этом же парке, или в коляску с ребёнком. А ведь у подавляющего большинства летающих устройств никакие системы не резервированы, и внезапно накрывшийся подшипник у движка почти стопроцентно приведёт к падению. Да, можно и управляемо посадить, но нужно много опыта и везения. Да, существует ПО, позволяющее летать и на трёх, и даже на одном винте, но это единичные тестовые экземпляры. Как заводские, так и самосборные устройства такие финты не осилят.
Это как переходить дорогу на красный свет при отсутствии машин: все так делают, и ничего не случится, если хорошо осмотреться, правда ведь? Но в итоге есть неумолимая статистика ДТП с такими пешеходами. Так же и с нашими леталками, просто их сейчас не так уж и много.
А если учитывать, что сейчас из каждого инцидента с дронами раздувают скандал с криками “ЗАПРЕТИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ!!!”, то лучше не провоцировать возникновение таких ситуаций и летать там, где это действительно безопасно для всех.
Буквально недавно в своём городе видел DJI Phantom с камерой, зависший метрах в 20 над оживлённой 6-полосной дорогой. Вот зачем так делать? Прилетит кому-нибудь в лобовое стекло, водитель от неожиданности дёрнет руль на встречку и спровоцирует ДТП с жертвами. Маловероятно? Да. Но если такое произойдёт - только представьте, какая фекальная волна поднимется в СМИ.
И правда, посмотрит на такое дело потенциальный нарушитель закона и скажет: “Да ну, столько всего регистрировать, да ещё за 3 дня, не смогу теперь поснимать секретную военную базу…” /sarcasm
Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.
Что-то подсказывает, что в таких условиях проходить всю процедуру каждый раз ради получаса в воздухе будет 1-2% самых ответственных летунов.
Надо просто на коптере failsafe подшаманить немного. И купить простую автомодельку на колёсиках.
Летаешь такой, подъезжают дяди в форме, начинают задавать наводящие вопросы. А ты кнопочку на аппе чик, коптер сигнал потерял - и улетел по GPS за 3км в назначенную заранее точку, сел и ждёт. “Какой коптер? Какой пульт? Знать не знаю, ведать не ведаю, оно вообще не моё, вон само улетело куда-то”. И ездишь по траве на радиоуправляемой машинке.
З.Ы. Вроде бы, если по закону, мы и радиочастоты не имеем права использовать те, на которых работает аппаратура и FPV.
З.З.Ы. А интересно, если коптер привязан ниткой к дереву, пусть и нитка длиной 50м, он подпадает под новый закон?
вроде как не потеряет. Но запас тяги должен быть. То есть если соосная гекса у вас висит на 60-70% газа и отказывает один мотор то оставшийся даже на 100% не выдаст нужную тягу. А вот если висит на 30-40% то должно быть все хоррошо.
Я просто думаю следущим за квадриком построить такую гексу. Затраты минимальны: докупить пару двигателей и ESC, да перенастроить мозги.
Вот и думаю, стоит ли игра свеч.
Возник следующий вопрос:
Потеряет ли управление трёхлучевая гекса (моторы установлены соосно, по два на каждый луч) в случае отказа одного любого двигателя?
Можно ли будет в таком случае совершить управляемую посадку?
проверьте расходы по каналам пульта, если при калибровке видите менее 1000 или более 2000 - поменяйте настройки на пульте и перекалибруйте таким образом чтобы попало в этот диапазон.
затем перекалибруйте регуляторыа в каком режиме пытаетесь заармить моторы?
в прошивке 3.1 можно было армить только в стабилайзе,
в новых можно армить в стабилайзе и альтхолде (можно ли в лоитере не помню)
Действительно, нижний диапазон газа составляет 982, маловато будет. Верхний 1985 или около того.
Регуль-то один, точнее, 4 в 1, я выше давал ссылку на фото.
Армил в стабилайзе, насколько помню. Но надо уточнить.
Благодарю за наводку, попробую завтра и отпишусь.
На сколько я помню так калибруются регули раздельные…
Я полтора года на таких летал, ничего не настраивал…
Сейчас перехожу обратно на раздельные, надо будет вспоминать,
Насколько я помню, всегда настраивая ESC подключал напрямую к передатчику и настраивал…
Вместе с регулем 4 в 1 обычно воттакая штука для этого шла
Но движки-то не крутятся! Куды лететь и как?
А калибруется, насколько я понимаю, минимальное и максимальное значение газа.
Если подключаю напрямую к приёмнику - ESC пищит постоянно короткими пиками.
Никакой штуки для подключения в комплекте не было. Можно купить отдельно USB-программатор, 750р примерно.
В любом случае, что-то у меня не выходит ничего дельного.
Тоже приобрёл 2.8, прошивается без проблем. Настроил, с пульта нормально переходит в режим ARMED (судя по Mission Planner).
Одна проблема: не хочет подружиться с ESC, у меня Favourite Sky III 4 in 1,
Пытался настроить по мануалам, найденным в тырнете, все рекомендуют настраивать с поднятым газом, включить, выключить, включить, опустить газ.
ESC пищит движками: 3 длинных, потом 3 коротких с возрастающим тоном. И всё.
Arducopter питал и от ESC (поддерживает SBEC), и с помощью 3DR PowerModule (убрав джампер JP1), и через USB-кабель (отключив питание с ESC при этом).
Ставил последнюю прошивку 3.2.1, с ней не переходит в режим ARMED, пишет Mode not armable.
В Mission Planner всё работает: радио, компас, акселерометр, GPS, баро. Никаких ошибок нет.
С подключением каналов вроде не налажал.
Мистика, в общем. Ежели кто чего подскажет - буду благодарен! 😵
Всё тем же кабелем FTDI, под линухом. Прошивку заливал через Arduino IDE, предварительно поправив конфиг под TX.
Как-нибудь можно восстановить RX модуль или хотя бы проверить, жив ли он?
возможно у вас дрова не встали для FTDI причина может быть такая habrahabr.ru/post/241001/
yadi.sk/d/DcOJ9r-bgDpPm здесь есть файл avrdude.conf в нем правильная настройка программатора
arduinomini.bat здесь прописана прошивка ардуиновского загрузчика и фюзы нужные.
там же файл бута.
А прошивать приемник и передатчик лучше через утилиту OpenlrsNg по сериал порту
FTDI VID/PID в норме.
Видимо, я таки убил плату, не горит ни один диод, даже при подаче питания. Хотя везде 3.3В подавал.
Использовал два способа подключения: USB to TTL с помощью такого кабеля и FTDI rs232rl в такой плате.
Куплю новый, буду экспериментировать дальше.
avrdude: Device is not responding to program enable. Check connection.
avrdude: initialization failed, rc=-1
avrdude: AVR device initialized and ready to accept instructions
avrdude: Device signature = 0x58346d
avrdude: Expected signature for ATmega328P is 1E 95 0F
Здравствуйте, товарищи! Что-то я совсем измучился. Пытаюсь прошить RX модуль с помощью FTDI ft232rl через avrdude, модуль мигает зелёным диодом, но в консоль валится следующее:
Programmer Type : ftdi_syncbb
Description : FT232R Synchronous BitBang
Pin assignment : 1…8 = DBUS0…7, 9…12 = GPIO0…3
RESET = 5
SCK = 1
MOSI = 3
MISO = 2ft245r: spi bitclk 75000 -> ft baudrate 150000
avrdude.exe: ft245r_program_enable: failed
avrdude.exe: initialization failed, rc=-1
avrdude.exe: AVR device initialized and ready to accept instructions
avrdude.exe: Device signature = 0x580000
avrdude.exe: Expected signature for ATmega328P is 1E 95 0F
Видимо, надо дождаться, когда придёт заказанный USBasp и выставить фьюзы?
Куда ж ему ещё резвость убирать? Он на самых минимальных расходах и так очень вялый. Лучше длинные стики поставить, управляемость улучшается в разы.
Возможно, эти квадрики немного разные от партии к партии. Мой просто дико пулял во все стороны, было очень трудно удерживать его в одной точке, облетать препятствия и т.д. Особенно на газ реагировал стремительно, чуть расслабишься - тут же шлёп об потолок!
А теперь я купил ему трёхлопастные винты и припаял резистор, на минимальных расходах летает очень плавно, на тройных порезче, разумеется. Можно спокойно повисеть в центре комнаты, покружить над котом, пофлипать в разные стороны.
Вот, собственно:
Маркировка - красный/красный/серебристый/золотистый.
Чтобы уменьшить резвость при даче газа (а заодно и ток заряда), я впаял резисторчик на 0.2 Ома между красным проводком аккумулятора и платой. Подбирал опытным путём от 0.15 до 0.35.
Стало проще висеть в воздухе, контролировать горизонтальный полёт, перестал биться об потолок)
Если надо - могу фотку скинуть.
Ещё заметил такую штуку: если ваш коптер внезапно падает при даче газа выше среднего и начинают мигать красные светодиоды - возможно, виновата излишняя вибрация, и акселерометр сходит поэтому с ума.
Решение: возьмите коптер снизу пальцами и, не отпуская его, плавно прибавляйте газ до полного. Вы сами почувствуете, если вибрации станут слишком интенсивными, а для такого малыша, как наш Cheerson, это уже критично. Источником вибрации могут быть, например, несбалансированные пропы, двигатели с гнутыми валами. Как по причине заводского брака, так и приобретённые в результате падений, ударов и других повреждений.
Снимите все пропы, повторите процедуру. Если вибраций нет - движки в порядке. Ставьте пропы обратно по одному, повторяя все действия каждый раз. Это позволит найти несбалансированного хулигана)
Купил обновку своему шустрому муху!
Заказывал на банггуде.
Неплохие пропы, вроде сделаны из более упругого материала, чем родные. Больше гнутся, должны выдерживать ударные нагрузки лучше.
Квадрик стал субъективно лучше управляться, не дёргается в воздухе.
Почти сразу после покупки налепил ему на ноги кусочки от губки для мытья посуды, чтобы не бился об пол при жёсткой посадке. А антенну вытащил наружу, чтобы при ударе об потолок винты не страдали))
Зашёл сегодня в строительный магазин (Леруа Мерлен, если шо).
Есть там алюминиевые трубки размерами 16х1х1000 (внешний диаметр/толщина стенки/длина).
Пошёл с этой трубкой в отдел, где саморезы продают на развес, положил на весы, показало 116 граммов.
Попробовал на изгиб, субъективно приложил усилие где-то в 5-7кг, взявшись за края. Упругая деформация в пару сантиметров.
Думаю, для коптера массой до 1.5-1.8кг вполне можно использовать в качестве рамы, стоимость около 100р.
Если вдруг кому понадобится.
Кстати, а от чего народ запитывает наземное FPV оборудование: экран и приёмник? Пойдёт ли вот такой аккумулятор? На час работы, больше и не надо.
Я бы так не сказал…) banggood.com/…/SJcam-SJ4000-HD-1_5-Inch-Car-DVR-Ca…
А, значит, я просто путаю её с SJ5000. Эта с фронтальным экранчиком.
Лучше бы поинтересовались можно ли ее подружить с подвесом без плясок. Может лучше SJ4000? А эту возможно получится черех HDMI to AV конвертер, про встроенный AV я ХЗ.
Никто же не мешает сделать свой подвес из сервомашинок, переделать существующий или вообще отказаться от него.
Кстати, SJ3000 имеет AV-out и HDMI-out. Я не говорю, что 4000 плоха, просто трёха дешевле. А на разницу я куплю GPS+компас для АРМ, например. Бюджет постройки коптера ограничен, вот и экономлю.
Камеру нашёл по приемлемой цене, SJ3000. Интересно, её можно будет подружить с FPV оборудованием?
Выбираю частоту FPV оборудования. Пришёл к выводу, что на 1280 МГц условно можно вылезти, это радиолюбительский диапазон с наименьшим риском помешать кому-либо.
Нашёл оборудование под это дело, на шестом канале как раз подходящая частота.
Управление сначала рассматривал 433-434 МГц, но в условиях большого города этот диапазон и так плотно загажен. Даже не знаю, что делать? 35-40-72 МГц? Там попадаются радиоастрономические исследования, служба космических исследований (опознавание спутника), радиолокационные… Что-то я опасаюсь злых дядей, если вдруг влезу к ним в эфир.
Означает ли исключение из перечня, подлежащего регистрации,
Пользовательское (оконечное) оборудование передающее, включающее в себя приемное устройство, работающее в полосах радиочастот 2300 - 2400 МГц, 2500 - 2690 МГц, 3400 - 3450 МГц и 3500 - 3550 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 1 Вт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.
что можно шпарить в эфир 1 ватт всенаправленного видео с квадрика на указанных частотах?
Вроде ж официальная бумажка.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл использовать такую антенну на приёмнике FPV 2.4 ГГц, если на носителе антенна-клевер?
Изначально предназначена для Wi-Fi стандарта b/g/n, совпадающего по диапазону частот с FPV 2.4.
Уважаемые форумчане! А какой размер двигателей у сх-10? Укатал моторчик на своем udi u839, а родные всюду закончились, в связи с этим ищу замену.
Закажи сразу четыре. Мне кажется, если активно летать, рано или поздно накроются и остальные. Приложить обо что-нибудь и погнуть вал, например. Движочки-то крошечные.
А движки как держаться будут? Они же в плате болтаются.
Разбирал уже, видел. Сделаю свою защиту винтов, к которой будут крепиться и движки.
Посмотрим, короче. Это пока всё планы, но аккумы 240 уже заказал. И тройные пропы.
240 мАч это хорошо… Да вот только куды ее впихивать? 😃 Ничего не путаете?
И, кстати, о винтах…
Нет предела совершенству:
banggood.com/…/Clover-Propeller-3-Blade-for-WLtoys…
Не реклама!
Так я корпус вообще уберу. Батарея будет снизу, она размерами 4х3х0.5. Как раз за движки выступать не будет ни в стороны, ни вниз. И защиту винтов свою сварганю.
Надо будет ещё впаять разъём под батарею, чтобы быстро заменять. И летать сколько хочется!
Мой CX-10, плата красная. Брал на Aliexpress.
Вытащил антенну через дырочку в центре корпуса, чтобы при ударе об потолок не терялось управление и не гнулись винты.
Почти сразу перестали работать фронтальные синие диоды, загораются только при разряженном аккуме.
Запас газа у него безумный, заказал ему три батареи 3.7В 240 мАч. Родная батарея весит 3 грамма, новая будет 5.7. Думаю, вполне потянет.
Угробил три винта, остался один запасной. Как получу батареи, сниму корпус, сделаю защиту винтов, хочу также попробовать сделать гнущиеся упругие винты из какого-нибудь пластика.
От телефонной зарядки 1А заряжается минут за 10 примерно.
Просто адская муха, на тройных расходах пуляет безумно!