Постановка на учёт беспилотников

Covax

Гдето сейчас Петросян улыбнулся))

Губанов_Игорь

Я так понимаю, если люди занимаются профессиональными коммерческими съемками с коптеров, то и лицензии и планы полета и все что положено для БПЛА они оформят и менты их гонять из парка не будут. А если это хоббисты камеру на коптер приделали, то нужно летать в безлюдных местах, вроде очевидные вещи вполне. Ведь мы ходим в туалет не где придется а в отведенных местах. Почему с полетами должно быть иначе?

Covax

Совершенно неочевидно. Если денежку зараатываешь, то все можно чтоли? а для себя любимого нельзя? Это все равно что не разрешать себе кран поменять на кухне, своей чужой, ведь можно весь дом затопить! Сколько дорогущих ремонтов погубить можно. Так может всетаки можно, если осторожно?
Если для когото наше хобби сродни походу в туалет, мда, то для меня лично это как поесть или книгу почитать, а делаю я это и в общественных местах, и в безлюдных, и в специально отведенных.
Кстати, а чем парк в центре города рано утром не безопасное безлюдное место? Кому там может сьемка помешать?

wilderwind

Ну, палка о двух концах, как обычно. С одной стороны, конечно, в безлюдных местах рано утром можно и полетать. С другой же - может случиться что угодно, и даже если шанс один на миллион, будет не очень хорошо, если вышедший из строя коптер грохнется на какого-нибудь бегуна, который решил размяться в этом же парке, или в коляску с ребёнком. А ведь у подавляющего большинства летающих устройств никакие системы не резервированы, и внезапно накрывшийся подшипник у движка почти стопроцентно приведёт к падению. Да, можно и управляемо посадить, но нужно много опыта и везения. Да, существует ПО, позволяющее летать и на трёх, и даже на одном винте, но это единичные тестовые экземпляры. Как заводские, так и самосборные устройства такие финты не осилят.

Это как переходить дорогу на красный свет при отсутствии машин: все так делают, и ничего не случится, если хорошо осмотреться, правда ведь? Но в итоге есть неумолимая статистика ДТП с такими пешеходами. Так же и с нашими леталками, просто их сейчас не так уж и много.

А если учитывать, что сейчас из каждого инцидента с дронами раздувают скандал с криками “ЗАПРЕТИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ!!!”, то лучше не провоцировать возникновение таких ситуаций и летать там, где это действительно безопасно для всех.

Буквально недавно в своём городе видел DJI Phantom с камерой, зависший метрах в 20 над оживлённой 6-полосной дорогой. Вот зачем так делать? Прилетит кому-нибудь в лобовое стекло, водитель от неожиданности дёрнет руль на встречку и спровоцирует ДТП с жертвами. Маловероятно? Да. Но если такое произойдёт - только представьте, какая фекальная волна поднимется в СМИ.

Covax

Вкратце, вероятность есть всегда, но если она мала (нуляевая вероятность вообще не встречается в реальной жизни), то ей можно и нужно пренебречь, иначе это скорее паранойя, а не разумная оценка происходящего. На счет полета над трассой, да это ужасно, но вероятность того, что он упадет на трассу наверняка ниже чем как если в это же время по ней ехал какойнибудь застранец под мухой или при проезде под мостом сверху кинут кирпич…
А про фекальные волны, они на то и волны, сегодня есть, завтра нет. И как бы это не звучало кощунственно, несчастный случай воспринимается всегда спокойнее, чем преступление с умыслом: перевозка зарещенных веществ, террор, помеха воздушным судам и тд.

wilderwind

Хорошо, когда человек отвечает за свои действия: упал коптер на припаркованный автомобиль - позвонил владельцу авто, оплатил ремонт.

Если по уму, то необходимо ввести адекватную регистрацию, и лепить номер владельца на каждую леталку, плюс обязать цеплять GPS-трекер, чтобы была возможность доказать, где летал и как. Трекеры нынче лёгкие и компактные, лишние 20-30 граммов погоды не сделают. Создать чёткий список объектов, над которыми летать нельзя. И всё, в остальном летайте где хотите. Но если уж создали неприятную ситуацию - несите ответственность.

Повторюсь: летающих штуковин пока не так и много. Но это направление развивается очень стремительно, и лет через 5 станет привычным и обыденным делом. Вот тогда и та самая малая вероятность станет в разы больше. Как с автомобилями: в начале прошлого века плотность авто была невелика, пробок не было, ДТП были единичными. Если утром в парке летаешь в одиночестве - это одно, а если таких любителей уже десяток - совсем другое.

Это, конечно, всего лишь моя точка зрения. Главное - своим хобби не создавать проблем другим людям.
Постепенно негласный свод правил выработается и сам. Лишь бы не ценой непоправимых ошибок.
Как, например, после нескольких катастроф на авиашоу существует жёсткое правило: никакого пилотажа в сторону зрителей.

Covax

Как то странно, все правила до этого писались через катастрофы, постфактум, а наши леталки пластиково пенопластовые хотите заранее все в жесткие рамки загнать. Мне так кроме фобий и беспочвенных страхов ничего в этих запретах не видится.
Ничего, кроме регистрации и номера на борту не надо, не придумывайте вы эти панацеи с трекерами, это все для пострадавшего ненужная чушь. Твой аппарат - отвечай, все.

Sky777
Covax:

Ничего, кроме регистрации и номера на борту не надо

Еще неплохо было бы для летающих в городе -иметь страховку типа ОСАГО, необязательную - летаешь за городом и редко - никакой страховки не нужно, если летаешь в городе - лучше страховку иметь.

Covax

На пилота да, на каждый аппарат как это сделано на авто это бред кобылы. Вот уж полюшко непаханное для страховых каждую фею застраховать)))

Sky777
Covax:

На пилота да, на каждый аппарат как это сделано на авто это бред кобылы.

Само собой, но опираться на что то тоже нужно, например Parrot Ar. Drone в пенопластовой защите для полетов дома - минимальный конечно ущерб нанесет, но все равно при неудачных стечениях обстоятельств - мелкую царапину на авто может сделать… А если у человека 8-10 килограммовая окта или еще тяжелее ? Ну например люблю я видео с Canon Eos 5D Mark 3 и никаких Gopro не приемлю - то логично, что такой аппарат принесет при падении намного больший ущерб, чем 350 размера… Поэтому максимальную сумму страхования лучше рассчитывать по максимальному весу, имеющегося коптера… Приходит авиамоделист(пилот коптера, вертолетчик и т.д.) и при расчете суммы первым вопросом был бы - “Какой максимальный вес самой большой вашей авиамодели” ?

Paul_Green

Страховка на пилота. Размер страховки - уровень ответственности и, соответственно, разрешённый класс аппаратов. Хочешь больше - больше платишь. Всё просто, если пытаться сделать проще.

Губанов_Игорь

Страховка не поможет. Все равно найдутся коптеристы и ФПВшники, которые начнут летать над людьми и машинами, над зданиями.

Covax

Вам мы и в застрахованном виде не угодили)))
А машины вам не мешают? Может ату их? По дворам ездят, а там дети!

Paul_Green
Губанов_Игорь:

Страховка не поможет.

Страховка не помогает, а страхует.

Губанов_Игорь:

Все равно найдутся коптеристы и ФПВшники, которые начнут летать над людьми и машинами, над зданиями.

Да. А ещё стрит-рейсеры без прав и под коксом, пьяные парашютисты, направляющие лайнер с пассажирами в гору пилоты, чикатиллы и другие нетипичные представители человечества. Остальные тут причём? Если будет удобно, то правила соблюдать будет подавляющее большинство. Если будет неудобно, то число нарушителей правил будет существенно выше.

camanis
Sky777:

А если у человека 8-10 килограммовая окта или еще тяжелее

слишком дорогая и специализированная вешь, чтобы просто так пойти и полетать над машинами.

авсенев

В результате изучения 192-х страниц выяснилось, что есть 3 типа моделистов:
Первые - пугают, нагнетая атмосферу “фильмов ужосов”.
Вторые - с удовольствием боятся, обрастают “оберегами” и продолжают пугать, ещё не пуганых.
Третьи - ужосов не боятся, оберегами не пользуются и живут себе, как жили.И этим хвастают!
Ну, ей богу, - есть информация по теме - пишите! Нет - молчите!! Хочется по пи…ть - пи …те с друзьями - ради Бога, но НЕ СОРИТЕ На РАБОЧЕМ МЕСТЕ .

HS125

Привет Всем!

Михаил! Ветка находится в КУРИЛКЕ! А в курилке обычно народ в словесах упражняется. Курилка не рабочее место.
Так что все нормально. 😉😃

Petrov88
Губанов_Игорь:

Мне вот интересно, а без охранников сообразить, что в местах скопления людей летать нельзя, это очень большая сложность для пилота? Или нужен народ обязательно, что бы ему на голову что то уронить и потом права качать? Почему нельзя спокойно в безлюдную местность уехать, или на площадку для запуска моделей?

так не для этого фантомы покупают по 100 000 рублей чтобы в поле летать, там ж никто не увидит что ты купил его на последние деньги, но за то фантом последней модели

AlFly963:

Небо “ниже нижнего” отдадут коммерческим дронам. Амазон и Валмарт уже вышли с предложением. Сначала Америка, далее везде. Так что халява скоро кончится, господа.

на счёт халявы не знаю, но просто мирно где то полетать должны оставить

wilderwind:

в своём городе видел DJI Phantom с камерой, зависший метрах в 20 над оживлённой 6-полосной дорогой. Вот зачем так делать?

потому что в поле им не интересно снимать, купив фантом, люди думают что он ещё более устойчив чем ру машинка на земле… и что эта техника почти не падает, летают на 4 км. испытывая его возможности… кто нибудь на самосборе из вас летал на коптере на 4км? НЕТ. вот от сюда и появляется уверенность, что с ним ничего не будет

Covax:

На счет полета над трассой, да это ужасно, но вероятность того, что он упадет на трассу наверняка ниже чем как если в это же время по ней ехал какойнибудь застранец под мухой или при проезде под мостом сверху кинут кирпич…

а если пилот коптера сам не трезв? ВЫ об этом не подумали? да пока пьяных водителей на дороге больше, чем людей запускающих коптер над дорогой, но всё развивается…
лет 5 назад у каждого 5-го человека в Москве не было коптеров. максимум у каждого 1000 если не меньше, потому что фантомов и прочих технологий не было.
а щас фантом доступный, 33т.р. для москвы за игрушку уже не деньги… ( заМКАДыши простите 😃) но увы, это так, да и в глубинке у народа оказывается есть такие деньги и не все богатые - умные… отсюда и запускают где попало

Covax

Я летал)) в чем проблема то улететь на самосборе?))
Рама сверхлегкая, вмг подобрана изумительно, в выборе батарей неограничен, lrs ставишь какую хочешь, видеопередатчики любой частоты и мощности, на приемнике ставишь патч с любым усилением, возврат домой поддерживают практически все контроллеры)))
Так может вы просто ничему не научились в коптеростроении и тупо завидуете тем, кто просто купил и летает теперь на километры без всякого геморроя, да еще и видео снимает аж 4к, без желе и мозголюбства подвеса?))

Petrov88
Paul_Green:

Страховка на пилота. Размер страховки - уровень ответственности и, соответственно, разрешённый класс аппаратов. Хочешь больше - больше платишь. Всё просто, если пытаться сделать проще.

с таким подходом в наше хобби никто новый не войдет, (всмысле моделисты) и так доллар мешает это сделать, так ещё и за страховку платить
хотя я согласен, что то нужно в этом направлении сделать, но уж точно не платить доп.деньги… и так хобби дорогое

Covax
Petrov88:

а если пилот коптера сам не трезв? ВЫ об этом не подумали? да пока пьяных водителей на дороге больше, чем людей запускающих коптер над дорогой, но всё развивается…
лет 5 назад у каждого 5-го человека в Москве не было коптеров. максимум у каждого 1000 если не меньше, потому что фантомов и прочих технологий не было.
а щас фантом доступный, 33т.р. для москвы за игрушку уже не деньги… ( заМКАДыши простите 😃) но увы, это так, да и в глубинке у народа оказывается есть такие деньги и не все богатые - умные… отсюда и запускают где попало

Подумал конечно)) я даже когда всякий бред на форуме читаю, перердически приходит мысль это с какого бодуна надо написать про у каждого 5го москвича теперь коптер есть в наличии))))