Постановка на учёт беспилотников

Mikhail2015
sf73:

Меня сегодня спросили про запрет полетов на квадрике над москвой. Типа где-то в Царицыно хотели на фантике с камерой полетать, охранники запретили, типа опасно. Насколько такой запрет правомерен?
Про мероприятие был не в курсе, если оно в этот момент в парке было, не спросил. Что может сделать гипотетический охранник в парке, вызвать ДПС и уже протокол составят по новому закону или что?

И меня сложилось впечатление по рассказу, что ни охранники ни владелец квадрика своих прав не знал, кто-то что-то слышал про запрет и всё.

Охранник обеспечивает внутриобъектовый режим (ФЗ о ЧОД в РФ). На охраняемой территории обязан пресекать правонарушения, С ПРАВОМ задержания нарушителя с целью незамедлительной передачи для разбора в полицию. Полёты (зоны), порядок их совершения, всегда регулировался федеральными законами, за нарушение которого предусмотрена, как минимум, административная отвественность. А что касается общественных мест - полёты запрещены. Разрешаются администрацией или организатором публичных мероприятий в особом порядке аккредитованным лицам (СМИ, органы и пр.). В общем и дело тут вообще не в новом законе о регистрации БПЛА. Летать в общественных местах всегда было нельзя. Ничего не изменилось. Штраф до 5 т.р. на физических лиц. Хорошо, что без обязательной конфискации орудия правонарушения.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ

Летаю на 450ке На поле рядом с поселком. Жители меня спрашивают- над поселком не ты ли летал? Нет не я. Всем пофиг. Даже где-то обидно… и правоохранительные Органы не приезжают и не интересуются.
кто-то на квадрике летал над поселком.

Губанов_Игорь
sf73:

Меня сегодня спросили про запрет полетов на квадрике над москвой. Типа где-то в Царицыно хотели на фантике с камерой полетать, охранники запретили, типа опасно. Насколько такой запрет правомерен?
Про мероприятие был не в курсе, если оно в этот момент в парке было, не спросил. Что может сделать гипотетический охранник в парке, вызвать ДПС и уже протокол составят по новому закону или что?

И меня сложилось впечатление по рассказу, что ни охранники ни владелец квадрика своих прав не знал, кто-то что-то слышал про запрет и всё.

Мне вот интересно, а без охранников сообразить, что в местах скопления людей летать нельзя, это очень большая сложность для пилота? Или нужен народ обязательно, что бы ему на голову что то уронить и потом права качать? Почему нельзя спокойно в безлюдную местность уехать, или на площадку для запуска моделей?

Bob=
Губанов_Игорь:

Мне вот интересно, а без охранников сообразить, что в местах скопления людей летать нельзя, это очень большая сложность для пилота? Или нужен народ обязательно, что бы ему на голову что то уронить и потом права качать?

Почему нельзя спокойно в безлюдную местность уехать, или на площадку для запуска моделей?

потому, что для них интересен не полет, а снятые кадры.

это не пилоты- это фото/видеооператоры.
квадрик для них не летательный аппарат, а штатив с расширенными возможностями.

Covax

Нет, это как раз пилоты, пилоты квадриков, для которых квадрик не однообразное развлечение в поле полетать, а взглянуть на привычный мир глазами птицы. Поэтому и летают над красивыми местами, а не над людьми, зная, что в случае чего коптер упадет без планирования, значит именно под квадриком людей быть не должно. На счет качественных фото/видео с квадриков, вам не нравится?))

Ок, мне например абсолютно не интересно летать на ру самолете и выделывать на нем какието пируэты, детям показать разве что, на стрижи/витязи и пилотаж реальных самолетов смотрю с удовольствием, там мощь, шум, сила, испытание человеческих возможностей и машин, на пилотаж ру моделей, особенно вертолетов 3D, могу смотреть максимум 5 минут. Ну летают люди и ладно, ктото и машинки гоняет по кругу, каждому свое.

AlFly963

На днях Кудрин опубликовал доклад о наиболее перспективных для инвестиций отраслях народного хозяйства. В топе он указал беспилотники и биотехнологии. Эти отрасли принесут инвестору наибольший доход в ближайшие 10-20 лет. Так что инвестируйте, у кого деньги есть 😃
Беспилотники будут развиваться опережающими темпами. Речь не только о леталках. Сюда же относятся и гугломобили и прочая беспилотная хрень. Следом за развитием беспилотников будет меняться законодательство. Это неизбежно. Общество готовят к тому, что над головами будут жужжать леталки, а по дорогам поедут гугломобили. Потому что это клондайк. Это драйвер новой волны экономического роста (во как загнул!)
Небо “ниже нижнего” отдадут коммерческим дронам. Амазон и Валмарт уже вышли с предложением. Сначала Америка, далее везде. Так что халява скоро кончится, господа.

Pirog

По Рен-Тв началась передача в которой сейчас будут расстреливать мирных жителей с коптеров…

Berendei
Pirog:

По Рен-Тв началась передача в которой сейчас будут расстреливать мирных жителей с коптеров…

Передача оказалась по теперешним меркам на удивление адекватной. 😃

Covax

Сначала конешно треш и ад был для прожарки)))

SAN
Губанов_Игорь:

Почему нельзя спокойно в безлюдную местность уехать, или на площадку для запуска моделей?

Неинтересно.
Чего там снимать-то.
А просто “полетать” на коптере - скучно

Covax:

на пилотаж ру моделей, особенно вертолетов 3D, могу смотреть максимум 5 минут.

А на коптер в полёте (чужой) смотреть сколько терпения хватит?

SAN
Covax:

А зачем на него смотреть?

😃
Именно! Не на что там смотреть.
А на пилотаж вы таки целых пять минут смотрите

Covax

Гдето сейчас Петросян улыбнулся))

Губанов_Игорь

Я так понимаю, если люди занимаются профессиональными коммерческими съемками с коптеров, то и лицензии и планы полета и все что положено для БПЛА они оформят и менты их гонять из парка не будут. А если это хоббисты камеру на коптер приделали, то нужно летать в безлюдных местах, вроде очевидные вещи вполне. Ведь мы ходим в туалет не где придется а в отведенных местах. Почему с полетами должно быть иначе?

Covax

Совершенно неочевидно. Если денежку зараатываешь, то все можно чтоли? а для себя любимого нельзя? Это все равно что не разрешать себе кран поменять на кухне, своей чужой, ведь можно весь дом затопить! Сколько дорогущих ремонтов погубить можно. Так может всетаки можно, если осторожно?
Если для когото наше хобби сродни походу в туалет, мда, то для меня лично это как поесть или книгу почитать, а делаю я это и в общественных местах, и в безлюдных, и в специально отведенных.
Кстати, а чем парк в центре города рано утром не безопасное безлюдное место? Кому там может сьемка помешать?

wilderwind

Ну, палка о двух концах, как обычно. С одной стороны, конечно, в безлюдных местах рано утром можно и полетать. С другой же - может случиться что угодно, и даже если шанс один на миллион, будет не очень хорошо, если вышедший из строя коптер грохнется на какого-нибудь бегуна, который решил размяться в этом же парке, или в коляску с ребёнком. А ведь у подавляющего большинства летающих устройств никакие системы не резервированы, и внезапно накрывшийся подшипник у движка почти стопроцентно приведёт к падению. Да, можно и управляемо посадить, но нужно много опыта и везения. Да, существует ПО, позволяющее летать и на трёх, и даже на одном винте, но это единичные тестовые экземпляры. Как заводские, так и самосборные устройства такие финты не осилят.

Это как переходить дорогу на красный свет при отсутствии машин: все так делают, и ничего не случится, если хорошо осмотреться, правда ведь? Но в итоге есть неумолимая статистика ДТП с такими пешеходами. Так же и с нашими леталками, просто их сейчас не так уж и много.

А если учитывать, что сейчас из каждого инцидента с дронами раздувают скандал с криками “ЗАПРЕТИТЬ И НЕ ПУЩАТЬ!!!”, то лучше не провоцировать возникновение таких ситуаций и летать там, где это действительно безопасно для всех.

Буквально недавно в своём городе видел DJI Phantom с камерой, зависший метрах в 20 над оживлённой 6-полосной дорогой. Вот зачем так делать? Прилетит кому-нибудь в лобовое стекло, водитель от неожиданности дёрнет руль на встречку и спровоцирует ДТП с жертвами. Маловероятно? Да. Но если такое произойдёт - только представьте, какая фекальная волна поднимется в СМИ.

Covax

Вкратце, вероятность есть всегда, но если она мала (нуляевая вероятность вообще не встречается в реальной жизни), то ей можно и нужно пренебречь, иначе это скорее паранойя, а не разумная оценка происходящего. На счет полета над трассой, да это ужасно, но вероятность того, что он упадет на трассу наверняка ниже чем как если в это же время по ней ехал какойнибудь застранец под мухой или при проезде под мостом сверху кинут кирпич…
А про фекальные волны, они на то и волны, сегодня есть, завтра нет. И как бы это не звучало кощунственно, несчастный случай воспринимается всегда спокойнее, чем преступление с умыслом: перевозка зарещенных веществ, террор, помеха воздушным судам и тд.

wilderwind

Хорошо, когда человек отвечает за свои действия: упал коптер на припаркованный автомобиль - позвонил владельцу авто, оплатил ремонт.

Если по уму, то необходимо ввести адекватную регистрацию, и лепить номер владельца на каждую леталку, плюс обязать цеплять GPS-трекер, чтобы была возможность доказать, где летал и как. Трекеры нынче лёгкие и компактные, лишние 20-30 граммов погоды не сделают. Создать чёткий список объектов, над которыми летать нельзя. И всё, в остальном летайте где хотите. Но если уж создали неприятную ситуацию - несите ответственность.

Повторюсь: летающих штуковин пока не так и много. Но это направление развивается очень стремительно, и лет через 5 станет привычным и обыденным делом. Вот тогда и та самая малая вероятность станет в разы больше. Как с автомобилями: в начале прошлого века плотность авто была невелика, пробок не было, ДТП были единичными. Если утром в парке летаешь в одиночестве - это одно, а если таких любителей уже десяток - совсем другое.

Это, конечно, всего лишь моя точка зрения. Главное - своим хобби не создавать проблем другим людям.
Постепенно негласный свод правил выработается и сам. Лишь бы не ценой непоправимых ошибок.
Как, например, после нескольких катастроф на авиашоу существует жёсткое правило: никакого пилотажа в сторону зрителей.

Covax

Как то странно, все правила до этого писались через катастрофы, постфактум, а наши леталки пластиково пенопластовые хотите заранее все в жесткие рамки загнать. Мне так кроме фобий и беспочвенных страхов ничего в этих запретах не видится.
Ничего, кроме регистрации и номера на борту не надо, не придумывайте вы эти панацеи с трекерами, это все для пострадавшего ненужная чушь. Твой аппарат - отвечай, все.

Sky777
Covax:

Ничего, кроме регистрации и номера на борту не надо

Еще неплохо было бы для летающих в городе -иметь страховку типа ОСАГО, необязательную - летаешь за городом и редко - никакой страховки не нужно, если летаешь в городе - лучше страховку иметь.

Covax

На пилота да, на каждый аппарат как это сделано на авто это бред кобылы. Вот уж полюшко непаханное для страховых каждую фею застраховать)))