Постановка на учёт беспилотников
может быть мы с Вами по одну сторону баррикад и не стоит злобно бросаться на СВОИХ?
Вы уже все определили.
Я летающий штатив, вы крутой авиамоделист.
Именно я должен сертифицироваться, а вы нет.
Это ваша цитата.
Вы уже все определили.
Я летающий штатив, вы крутой авиамоделист.
Именно я должен сертифицироваться, а вы нет.
Это ваша цитата.
каждый слышит то, что хочет услышать.
возможно, в условиях дефицита времени и стресса (не каждый день под камерами обсуждаем судьбу любимого дела) не всё удалось сформулировать так, как хотелось.
я говорил "…мы летаем в полях, там, где упавшая модель никого не убьет.
сертификация бессмысленна.
сертифицировать надо тех, кто летает над городом, машинами, людьми…"
с такой формулировкой Вы согласны?
ЗЫ про покупку квадрика ребенку, согласен, некрасиво получилось 😊
сейчас, спокойно обдумав, ответил бы иначе:
" … некорректно поставлен поставлен вопрос.
“покупать ли ребенку квадрик” = “покупать ли ребенку байк”
байк - это и детский трехколесный велосипед, и пятисотлошадиная ямаха.
соответственно и комнатный квадрик ребенку - покупать.
а серьезный аппарат (за серьезные деньги!) нет. не покупать
до серьезного аппарата надо дорасти"
Собственно, вопросы:
- Уважаемый Петр Альбертович! Кто наделил Вас в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства?
- Как выглядит этот “установленный порядок”?
- Вы просите установить местный режим, и Вам устанавливают местный режим. Где разрешение на ИВП?
1,2 вам шашечки или ехать?
стояла задача полетать законно.
задача выполнена.
если не получилось бы так, как получилось - озадачился бы выяснением “установленного порядка наделения полномочиями”
- ответили за меня
с такой формулировкой Вы согласны?
Да )
Согласен, что под камерой быстро и правильно не сформулировать. Но сложилось впечатление что хотели “зачморить” человека с фантомом.
Сейчас глянул fpln.ru, оказывается “поляна” где хотел поднять квадр находится рядом с аэродром, и еще попадает в зону “огран. полетов” .
Там лес - сосны высотою 30м, поляна на которой хочу подняться на 10м и снимать себя. Но получается и по старым и по новым правилам этого делать нельзя?
Вроде мужик из зонального центра говорил, что на 50м можно без разрешения? Но в близи аэродромов похоже нельзя, даже ниже деревьев …
Коптер же “хорошо стабилизированный с мозгами” может отправиться домой в Китай или куда ему там электронный мозг шепнёт на
Не правда ваша.
Все зависит от пилота.
Пришел как-то на поле, вдалеке летали моделисты.
Решил поднять свой фантом невысоко ~10-20м, но поторопился, не дождался поимки спутников GPS-ом.
И полетел фантик “в китай” не реагируя на пульт.
Но простая команда отключения движков проходит без проблем - и вот он лежит на земле.
Минус подвес …
Так что не надо пинять на китайские мозги, если есть мозг у пилота, то никуда он не улетит, а если нет мозгов, то тут ничего не поможет.
Не говорил он такого. Нельзя, в том то и дело, а было бы логично
1,2 вам шашечки или ехать?
стояла задача полетать законно.
задача выполнена.
А каким способом связи вы подавали план полета? В АДП не пройдешь без пропуска. АФТН и СИТА почти ни у кого нет. Через интернет систему и по телефону нужна регистрация. Вот поэтому народ и ломает копья.😵😃
А каким способом связи вы подавали план полета? В АДП не пройдешь без пропуска. АФТН и СИТА почти ни у кого нет. Через интернет систему и по телефону нужна регистрация. Вот поэтому народ и ломает копья.😵😃
чукча не читатель?😒
повторю. мне не трудно😁
пошаговая инструкция легализации полетушек.
uralrc.com/viewtopic.php?p=52021#p52021
И правда, посмотрит на такое дело потенциальный нарушитель закона и скажет: “Да ну, столько всего регистрировать, да ещё за 3 дня, не смогу теперь поснимать секретную военную базу…” /sarcasm
Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.
Что-то подсказывает, что в таких условиях проходить всю процедуру каждый раз ради получаса в воздухе будет 1-2% самых ответственных летунов.
Не говорил он такого. Нельзя, в том то и дело, а было бы логично
Да. Пересмотрел, это про салюты ) До 50м разрешение не требуется. А на модели требуется … мда …
Состряпали сырой закон и футболят из кабинета в кабинет. Те не уполномочены, этим всё равно, другим проще отказать и не заморачиваться, у третьих регламента нет, и т.д.
Еще раз.
Был нормальный закон и разрабатывался несколько лет.
Косяк в поправках, которые добавил косяко-депутат.
“…СППИ не регулирует “права и свободы”. Это лишь инструмент, такой же, как телефон или телеграф, или почта в конце концов. “Права и свободы” регулирует ВК. И он принят в виде федерального закона…”
Тут не соглашусь. Каждый “инструмент”, в том числе и СППИ, имеет свой правовой статус, закрепленный соответствующим документом. СППИ регулирует права граждан в части ИВП не косвенно, а прямо, т.е. “да” или “нет”. Поэтому он и должен иметь уровень федерального законодательства. Обратите внимание на:
Приказ Минтранса РФ от 27.06.2011 N 171 “Об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21481) www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117641/
Обыкновенная “Инструкция…” (не закон!), но есть приписка - Зарегистрировано в Минюсте РФ…! Вот это и означает, что этот документ имеет уровень федерального законодательства. Поэтому на месте руководителей Госкорпорации по ОрВД я-бы задумался о получении такой регистрации, если ее нет.
Насчет установления МР. Вышеуказанный документ прямо говорит, что такие действия можно выполнять лишь в отношении “пользователей воздушного пространства”. Вполне возможно, что в процессе каких-нибудь надзорных проверок это выяснится, и соответствующему “народу” могут навешать, несмотря на всю общественную полезность их действий…
пошаговая инструкция легализации полетушек.
uralrc.com/viewtopic.php?p=52021#p52021
Извините был невнимателен. Но все равно неясность осталась.
--------------------------------------------------------
С вашего сайта:
6. Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.
- Распечатываем-сканируем “Представление на установление местного режима” (или сразу отправляем на вирт. принтер, как я и делал. ни одной настоящей бумажной бумажки у меня в руках нет)
и отправляем по эл.почте в ОрВД
я отправлял сюда
zc@ur.gkovd.ru
по тел. 205-80-71 убедиться, что получили
-------------------------------------------------------------
Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.
Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.
Ну что все смеётесь…Я хочу попробовать официально. Вопрос к Петру- пришел я на поле, координаты такие-то. Мне нужно высота 0-30м и радиус 50м. Как это в заявке оформить? Я это к тому, что с 01.04. может и пересмотрят весовую категорию подлежащую регистрации, но разрешение на полеты навряд-ли.
Ни разу не хохмил. Мне лично есть за что сказать спасибо уважаемому Bob_. Он и еще несколько форумчан нас пытаются хоть немного подтянуть к пониманию алгорима как есть сейчас, а это ИМХО имеет ценность. По крайней мере в период сумерек после принятия закона. Лично мне их сообщения и интересны и полезны.
Ещё раз , Bob_, спасибо за рыбу.
- Но все равно неясность осталась.
--------------------------------------------------------
С вашего сайта:- Телефоны диспетчеров узнал уже в процессе общения с ОрВД.
…
Согласно вашего примера п.6 все узнали в результате общения. В том числе и адрес электронки куда план посылать. На сайте госкопорации никакие контакты для посылки планов не указаны (АФТН не в счет). Вы не указали с какими диспетчерами вы общались ( а их много там), или хотя бы с какими должностными лицами.Просто такая информация с кем вы конкретно по должностям общались (цепочка) и как, думаю будет интересна и полезна в качестве дополнения к опубликованному.
цепочка была следующая:
- в яндекса спросил
зц орвд екатеринбург
получил это
yandex.ru/search/?lr=54&clid=1955454&msid=22893.47…
-
по третьей ссылке сверху попал сюда
www.uralfavt.ru/index.php?page=about&pid=69 -
тут тыцнул “контакты”
www.uralfavt.ru/index.php?page=contacts
нашел
Отдел организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания:
Начальник отдела
(343) 235-11-17
отдел
(343) 235-11-18
E-mail:
ivp@uralfavt.ru
адрес АФТН:
УССУЗЬУМ
-
составил представление на местный режим и план полета так, как нашел в яндексе и ночером в четверг отправил сюда
ivp@uralfavt.ru -
в 10 утра следующего дня мне позвонил сотрудник зц
Гладских Валерий Викторович, прислал мне шпаргалку
dl.dropboxusercontent.com/…/Рекомендации пользоват…
и по телефону прошелся со мной по всем пунктам, буквам и запятым представления и плана полета.
повторюсь - я обратился в орвд в качестве человека с улицы. никого там не знал.
А Петра Бобова есть такое? Он же регистрирует МР от конторы.
Теперь вопрос к Сергею из зонального центра, он примет такое заявление от физика?
Я не из Зонального центра (ЗЦ), я из Районного (РЦ). РЦ в подчинении у ЗЦ.
Я не могу устанавливать местные и временные режимы. В моей компетенции только разработка, установка и введение Кратковременных ограничений на срок до 3-х часов в случаях, установленных п. 40 “Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного режимов, а также кратковременных ограничений”
Кто, что, в каких случаях и какие режимы - все есть в этой инструкции
Тоесть ни кто не знает, примут от физика или нет…
Петр, на вас вся надежда, спросите у доброго Валерия Николаевича, как физикам быть?
Вот лично сейчас найду телефон и позвоню, обещаю…
нашел телефон?
позвонил?😒
Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить)) для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.
Ну если что, я так понимаю звонить сюда.
Не собираюсь даже, у меня черный флаг с веселым роджером, ибо живу в регионе, где летать запрещено нотамами с 1 по конец месяца. Захочется по закону, буду в екат ездить))
для своих то не побрезгуй узнать, позвони. То что перезвонили, увидев бланк федерации это замечательно, но мало что решает для обычного беспартийного моделиста.
-
тебе на месте видней
-
зачем?
все кому надо - позвонили/отправили в личку на местном форуме координаты точки, фио/телефон - отправим представление на МР , план полета от ФА
ЗЫ
бланк рисуется минут за 6;)
Такое видели?
Так что не надо пинять на китайские мозги,
Вы рассмотрели в своём примере ситуацию в которой наличие связи аппа—ЛА не прерывается.
Я же был свидетелем ситуации, когда связь с визуально наблюдаемым коптером прервалась и… Так что не всё зависит от пилота, хоть с мозгами, хоть нет. Просто приём спутников и потеря сигнала оказались (как потом пришла к выводу комиссия) связанными, а на 99,99(9)% исключить потери сигналов невозможно.
В этих случаях безмозглые самолёты и вертолёты, несмотря на большую кинетическую энергию у последних, гораздо более безопасны, т.к. не улетят далеко => более предсказуемы, в отличие от “мозговитых” творений наших партнёров.
Если летать ниже деревьев, то никуда не улетит = некуда.